Что делать, если плохо греет печка автомобиля Лада Калина

7 причин почему плохо греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, по которым плохо греет печка и дует холодным воздухом автомобиль Лада Калина. Основных причин я насчитал 7 штук, и поэтому в названии статьи присутствует «7 причин».

Холодно, мороз, Калина

Назло и печка дует мимо

Вполне проблема устранима

Ведь главное найти причину.

Чем мы и займемся в ближайшее время.

Итак, начнём с самых безобидных и легко устраняемых причин.

Первое это крышка расширительного бачка, в случае необходимости заменить на новую.

Третье это уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости нужно долить жидкость до нормального уровня.

Четвёртое это грязный салонный фильтр, который уменьшает поток. Тоже нужно заменить.

Пятое это радиатор печки, конечно на Калине менять его малоприятное ощущение, но, а куда деваться.

Шестое это разгерметизация системы охлаждения нужно найти повреждённый патрубок и заменить его на новый.

Седьмое это неисправный термостат, если двигатель не прогревается до нужной температуры и долго греется то, скорее всего это он. Соответственно и печка плохо работает, термостат или термоэлемент следует заменить.

Почему печка дует холодным на калине

Отопитель салона Лада Калина, имеет радиатор, соединённый напрямую с системой охлаждения двигателя. Поэтому при прогретом двигателе он будет всегда горячим. Потоками воздуха , поступающего в салон снаружи, управляют заслонки, положение которых можно менять при помощи механического блока управления, расположенного на передней консоли. На нём стоят три рукоятки.

Левая рукоятка, предназначена для управления температурой воздуха в салоне. Она, при помощи тросового привода, управляет заслонкой, которая направляет поток воздуха либо на радиатор печки, либо минуя его.

Средняя рукоятка предназначена для включения вентилятора в один из 4 режимов его работы.

Правая рукоятка управляет заслонкой изменяющей направление потока воздуха к различным соплам, расположенным на передней панели автомобиля.

Основными причинами поступления в салон автомобиля Лада Калина холодного воздуха могут стать либо неисправность, связанная с приводом заслонки, которая управляет потоком воздуха, идущим через сердцевину радиатора отопителя, либо неисправность самой системы охлаждения двигателя.

Если заслонка, управления воздушным потоком, идущим через сердцевину радиатора, будет опущена и в этом положении от рычага, который ею управляет, отцепится трос, то сколько бы Вы не вращали рукоятку регулятора температуры, в салон всё равно будет поступать холодный воздух, так как заслонка в этом положении перекрывает сердцевину радиатора, а переместить её в другое положение, невозможно из-за отцепившегося тросового привода.

По наружному краю этой заслонки наклеена резиновая уплотнительная лента.

Бывают случаи, когда эта уплотнительная лента, отваливается от заслонки, в результате чего при поднятии этой заслонки вверх, она не будет плотно перекрывать отверстие воздуховода.

В результате, холодный воздух, через образовавшуюся щель, также начнёт поступать в салон автомобиля. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления, поэтому он в требуемом количестве через сердцевину радиатора не пойдёт.

Некоторые неисправности системы охлаждения, также приводят к поступлению в салон автомобиля холодного воздуха.

Если термостат заклинит, и охлаждающая жидкость станет циркулировать только по большому кругу, то она зимой не будет прогреваться до рабочей температуры, а это значит, что радиатор печки будет чуть тёпленьким и достаточно хорошо не прогреет воздух, поступающий в салон.

К таким же последствиям будет приводить недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и воздушные пробки, образующиеся в системе охлаждения двигателя.

Владелец автомобиля Калина, часть неисправностей, связанных с поступлением холодного воздуха в салон, может устранить самостоятельно. А те неисправности, которые связаны с разборкой передней панели, чтобы добраться до радиатора отопителя, лучше доверить работникам СТО.

Внимание к любым мелочам

Техническую неисправность легче предупредить, чем потом тратить время и деньги на ее устранение. Для того чтобы не пришлось проводить на Ладе ремонт печки (Калина это будет или Веста — неважно), необходимо внимательно следить за техническим состоянием машины:

  • каждое утро на месте стоянки Калины надо проверять наличие темных пятен, говорящие об утечке антифриза;
  • осматривайте шланги системы на предмет наличия потеков;
  • если таковые обнаружены, то необходимо немедленно поменять пробку бачка;
  • ежедневный осмотр радиатора печки;
  • если печка дует холодным воздухом, то причину стоит искать в повышенном расходе охлаждающей жидкости.
Новая Лада:  ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Ежедневные проверки состояния «здоровья» транспортного средства позволят избежать многих проблем.

Если клапан радиатора ослаблен или бачок с охлаждающей жидкостью негерметичен, то в течение короткого времени проблема с ужасающей скоростью начнет распространяться дальше.

Первым под удар попадает электронная начинка авто. Если и тут профессиональная регулировка не будет проведена, то охлаждающая жидкость направится в салон.

Первым результатом станет поломка компьютера транспортного средства. Подобная неисправность не относится к гарантийным, поэтому ремонт отопителя и замена компьютера лягут полностью на плечи автолюбителя. Снизить риск подобных неприятностей у Калины поможет небольшая перестановка бортового компьютера:

  • аккуратно демонтировать облицовку;
  • выкрутить 2 самореза;
  • выдавить аккуратно компьютер по направлению к себе;
  • поместить его на полку в районе бардачка;
  • жгуты проводов отсоединять не нужно;
  • закрепить компьютер на новом месте;
  • повторное заземление не проводится.

Если все сделано правильно, то в будущем Лада Калина не останется без бортового компьютера даже в условиях неожиданно случившейся неполадки. Главное, чтобы водитель убедился в надежности креплений после перестановки.

Плохо греет печка. печка дует холодным воздухом лада калина

Очень много владельцев автомобиля Лада Калина не довольно работой её печки. Причём очень много разных симптомов, которые требуют индивидуального решения. У некоторых печка на Калине просто плохо работает, у других дует холодным воздухом или дует не в том направлении, какое её указываешь.

Почему из печки Калины дует холодный воздух?

Вот один из реальных случаев, на Калине печка на холостых оборотах дула холодным воздухом, тепло было только на высоких оборотах. Замена термостата ничего не дала. Оказалось, что немного подтекал антифриз, уровень был постоянно минимальным, приходилось подливать.

Вначале было определено место протечки, оказалось что это прокладка помпы, эта проблема была устранена без её снятия, просто немного подтянули соединения. Затем был долит антифриз и в машине наступил Ташкент.

Ещё одни из часто встречающихся причин, почему дует холодный воздух из печки Калины, прогорает прокладка над головкой, часть выхлопа попадает в систему охлаждения, в итоге печка завоздушивается.

Многие не следят за уровнем антифриза, а зря, за летний сезон часть его естественным образом пропадает, минимальный уровень напрямую влияет на печку, некоторым удавалось вернуть её к нормальной работе, только восстановив уровень.

Всё дело в том, что в блоке управления рычагами отопителя, бывает неприятный брак, связанный с большими зазорами в механизме, в результате чего отопитель начинает дуть к примеру всё время в ноги, при этом обходя вниманием стекло или же, наоборот.

Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина: причины, ремонт

Советы как заставить греть печку в Лада Калина:

1. Если у вас плохо или долго отогреваются стёкла, можно поставить дополнительные «лопушки», которые есть в продаже специально для Калины. Вот так они выглядят:Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина: причины, ремонт

Плохо греет, печка на Калине. Воздушная пробка

Вы проверили все основным системы, заслонки функционируют, термостат рабочий, уровень ОЖ в норме, но при этом печка на вашей Калине плохо греет. В таком случае, скорее всего в систему охлаждения попала воздушная пробка, которая не даёт нормально работать.

Как выгнать воздушную пробку из системы? На горячем двигателе необходимо открыть пробку расширительного бачка, при открытии вы должны услышать характерный «пшик», если после этого значительно поднимается уровень охлаждающей жидкости, необходимо повторять так раз 15, с интервалом в 2-3 минуты.

Если вы не услышали «пшик», то скорее всего неисправен клапан на пробке.

Калина управление печкой

Холодная печка на калине.

Новая Лада:  Система вентиляции и отопления салона. Калина лада система отопления Как устроена и работает печка в калине

Печка на Калине считается одной из самых лучших и тёплых, это подтверждают многие владельцы, но до тех пор пока не встретятся с браком, о котором мы писали выше или не поймают воздушную пробку, которая испортит всё впечатление.

Управлять работой печки на Ладе Калине очень просто, как на старой версии, так и на новой.

Плохо греет печка? попробуйте это!!!

Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя  80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон.

Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.

Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов.

Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры.

Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!

А когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть.

А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная.

Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.

Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:

В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум.

По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры.

В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:

Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.

Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки

Статистика неисправностей печки лада калина

По результатам опроса “Почему на Лада Калина плохо греет печка?” были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.
Новая Лада:  Остаток бензина при загорании лампочки

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Ключевые слова: печка лада калина | воздуховоды лада калина | кондиционер лада калина | фильтры лада калина | система охлаждения лада калина

11

нравится

1

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • На заводе «ЛАДА Ижевск» производство Lada Vesta снизилось в 1,5 раза
    На заводе «ЛАДА Ижевск» производство Lada Vesta снизилось в 1,5 раза
  • Как сделать подсветку моторного отсека на автомобилях LADA
    Как сделать подсветку моторного отсека на автомобилях LADA
  • Эксперты назвали главные недостатки двигателей ВАЗ
    Эксперты назвали главные недостатки двигателей ВАЗ
  • Какие передние тормозные колодки для Lada XRAY лучше выбрать
    Какие передние тормозные колодки для Lada XRAY лучше выбрать

Холодным воздухом дует печка на лада калина

Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена печки без снятия панели Лада Калина, где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.

Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина

Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло.

При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.

Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью.

В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения.

Вы сможете увидеть рычажок этой заслонки, который работает с неполной амплитудой и тросик, который к нему подходит.

К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.

Проверяем наличие «болезни» заслонок на Лада Калина

Итак, у вас плохо греет печка, вы подозреваете, что дело в заслонках, но как же определить это наверняка? Для начала, вы должны подвести датчик температуры мультиметра к центральному дефлектору и произвести замер температуры на первой скорости работы отопительной системы. На непрогретой машине вы должны получить значение не менее 46 градусов Цельсия.

Следующим шагом, вы должны перевести рычаг скоростей подачи воздуха в салон в крайнее правое положение. В результате, температура должна вырасти. Это произойдет в любом случае, есть у вас проблема с заслонками или у вас ее нет, но в случае наличия проблемы, показатели мультиметра вырастут незначительно – не более, чем на 10 градусов, а может и еще ниже.

Что потребуется для восстановления нормальной работы печки?

Если у вас выявлена ситуация с небольшим увеличением температуры, при перемещении рычага из положения первой скорости в положение максимальной скорости, вам предстоят работы по модернизации системы заслонок. Для этого вам потребуется совсем немного:– пружина небольшой длины и средней жесткости – плоскогубцы, которые позволят в случае необходимости доработать длину пружины до нужных вам размеров

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий