Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Лада Калина | Раздел 5. Трансмиссия автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между отметками «МИН» и «МАКС». Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН», чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.

Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.

Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.

Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить).
система охлаждения двигателя Калины
Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Другая причина того, что печка Калины не греет — воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.

Проблемы в элементах отопителя калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов)

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона. 
плафон салона Калиныдатчик температуры салона Калины
Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.
устройство микромотор-редуктора печки Калины
Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).
резистор печки Калины
Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5.
А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
блок управления климатом Калины
Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей лада калина | раздел 5. трансмиссия автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Для разборки и сборки коробки передач и дефектовка ее деталей на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

Новая Лада:  База ОТТС Поиск одобрений типа транспортных средств

места крепления кронштейна троса привода сцепления Лада Калина ВАЗ 1118
2. Выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку 2 (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.

гайки крепления задней крышки коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.

крышка коробки передач
4. Оперев на прилив крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам…

задняя крышка коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
5. …и снимите заднюю крышку с коробки передач.

болт крепления вилки V передачи
6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).

зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания...
7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней…

шток переключения передач
8. …затем включите III либо IV передачу, переместив шток переключения передач.

гайки крепления первичного и вторичного валов Лада Калина ВАЗ 1118
9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.

гайки крепления первичного и вторичного валов Лада Калина ВАЗ 1118
10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.

упорная пластина синхронизатора
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.

ведомая шестерня V передачи Лада Калина ВАЗ 1118
12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

выньте вилку из паза муфты синхронизатора
13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора.

1 - блокирующее кольцо; 2 - муфта
14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы не рассыпался.

втулка вторичного вала коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.

ведущая шестерня V передачи первичного вала Лада Калина ВАЗ 1118
16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Запомните, как она была установлена.

упорная шайба вторичного вала
17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.

соленоид блокировки включения передачи заднего хода Лада Калина ВАЗ 1118
18. Ослабьте затяжку соленоида блокировки включения передачи заднего хода…

соленоид блокировки включения передачи заднего хода Лада Калина ВАЗ 1118
19. …и выверните соленоид из картера коробки передач.

пробки фиксаторов
20. Выверните три пробки фиксаторов…

шарики фиксаторов с пружинами
21. …и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.

пробка фиксатора заднего хода
22. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач…

пружина фиксатора
23. …а затем извлеките пружину фиксатора.

шарик фиксатора
24. Извлеките шарик фиксатора. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.

25. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

направляющая втулка подшипника выключения сцепления Лада Калина ВАЗ 1118
26. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления (см. «Замена сальников коробки передач»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
сальник первичного вала Лада Калина ВАЗ 1118
Рекомендуется при разборке коробки передач заменить сальник первичного вала независимо от его состояния, так как в случае течи масла через сальник в эксплуатации его замена на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 очень трудоемкая.

27. Снимите вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»).

винты крепления пластины подшипников коробки передач
28. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников…

пластина подшипников коробки передач
29. …и снимите пластину подшипников коробки передач.

стопорные кольца подшипников коробки передач
30. Разжав пассатижами и поддев отверткой, снимите стопорные кольца подшипников коробки передач.

1- держатель; 2 - рым
31. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание и запомните, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы.

отделите картер коробки передач от картера сцепления
32. Упершись деревянной проставкой или выколоткой из мягкого металла в края трех специальных пазов, расположенных по периметру картеров, легкими ударами молотка отделите картер коробки передач от картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
отделите картер коробки передач от картера сцепления
Помимо описанного выше способа, отделить картер коробки передач от картера сцепления можно отверткой, вставляя ее в прорези специальных пазов по периметру картеров.

Новая Лада:  Лада Калина датчик дмрв: как проверить, ошибка, датчик воздуха

картер коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
33. Немного приподнимите картер коробки передач…

картер коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
34. …поверните картер против часовой стрелки так, чтобы прилив внутри картера вышел из-под шестерни первичного вала, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.

магнит
35. Выньте магнит из картера сцепления.

ось промежуточной шестерни заднего хода
36. Перед снятием механизма выбора передач снимите промежуточную шестерню заднего хода, для чего выньте ось промежуточной шестерни…

промежуточная шестерня заднего хода
37. …сдвиньте промежуточную шестерню до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30-40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите.

болт крепления механизма выбора передач
38. Выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы)…

механизм выбора передач Лада Калина ВАЗ 1118
39. …и снимите механизм выбора передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
Показано снятие механизма выбора передач для его замены. Если необходимости в замене нет, механизм выбора передач нужно снимать только в том случае, если требуется снять шток переключения передач (см. ниже). Снятию первичного и вторичного валов кпп, а также дифференциала механизм не мешает и может быть оставлен на своем месте.

механизм выбора передач Лада Калина ВАЗ 1118
В эксплуатации механизм выбора передач практически никогда не выходит их строя, так как его работающие в трансмиссионном масле детали изнашиваются медленно и равномерно. Увеличенные люфты в сопряжениях механизма также не приводят к его полному отказу. Поэтому разборка механизма выбора передач на сайте не показана. В случае необходимости замены механизм поставляется в запасные части в сборе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание на то, что механизм выбора передач автомобиля Лада Калина при внешнем сходстве с механизмом автомобилей «десятого» семейства ВАЗ отличается от него по конструкции.

стопорный болт крепления рычага переключения передач к штоку
40. Ослабьте затяжку стопорного болта крепления рычага переключения передач к штоку…

стопорный болт крепления рычага переключения передач к штоку
41. …выверните болт…

рычаг переключения передач
42. …и, сдвинув шток, снимите рычаг переключения передач.

чехол шарнира штока переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118
43. Снимите чехол шарнира штока переключения передач с отбортовки обоймы сальника штока…

шток переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118
44. …и выньте шток переключения передач из картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
шарнир штока переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118
Конструкция шарнира штока переключения передач неразборная. При появлении люфтов в сочленениях шарнира его нужно заменить в сборе. Для этого отсоедините шарнир от штока переключения передач, вывернув стопорный болт его крепления (см. «Замена сальников коробки передач»).

болт крепления вилки I-II передач к штоку
45. Для дальнейшей разборки коробки передач (работа показана при установленных механизме выбора передач и промежуточной шестерне заднего хода) выверните болт крепления вилки I-II передач к штоку.

шток переключения I-II передач
46. Немного приподнимите шток переключения I-II передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и поверните

против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не рекомендуется снимать вилки переключения передач со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.

болт крепления вилки переключения III-IV передач
47. Выверните болт крепления вилки переключения III-IV передач.

шток переключения III-IV передач
48. Повернув шток переключения III-IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой переключения передач.

шток включения V передачи
49. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.

50. Снимите промежуточную шестерню заднего хода (см. пп. 36,37).

первичный и вторичный валы коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
51. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
внутренние кольца передних подшипников
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

дифференциал Лада Калина ВАЗ 1118
52. Выньте дифференциал из картера сцепления.

указатель (щуп) уровня масла в коробке передач Лада Калина ВАЗ 1118
53. Выньте указатель (щуп) уровня масла в коробке передач.

54. При необходимости снимите датчик скорости (см. «Датчик скорости автомобиля») и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода (см. «Замена выключателя света заднего хода»).

Новая Лада:  Багажник на Ладу Калину своими руками. Лада калина универсал размер багажника

передний подшипника вторичного вала
55. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник вторичного вала с помощью отвертки.

маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала
56. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала.

передний подшипник первичного вала Лада Калина ВАЗ 1118
57. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также есть специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера коробки передач и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера коробки передач, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

58. Новые передние подшипники валов коробки передач запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.

59. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления») и вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»), выпрессуйте сальники (см. «Замена сальников коробки передач»).

осмотрите картеры сцепления и коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
60. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
61. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач.

подшипник
62. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике, проверив подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), замените его.

проверьте состояние штоков переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118
63. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

сальники полуосей Лада Калина ВАЗ 1118
64. Проверьте сальники полуосей. Сальники полуосей не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальника полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените.

65. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач.

66. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.

67. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.

Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

первичный и вторичный валы коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
1. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.

1 - шток с вилкой переключения I-II передач; 2 - шток с вилкой переключения III-IV передач
2. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач:

1 – шток с вилкой переключения I – II передач;

2 – шток с вилкой переключения III – IV передач.

3. Учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии — анаэробный фиксатор резьбы.

4. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

5. Не забудьте установить на место магнит.

6. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий