Lada Kalina NFR – Need For Race: фото-обзор с характеристиками

«жажда гонки»: тестируем самую дорогую и самую быструю lada — kalina nfr

Можно очень грубо — с ручником, а можно и без жесткача: она слегка сопротивляется на входе, под легкий сброс сопротивляться перестает и резко доворачивает себя кормой в поворот. Под добавление газа, правда, очень «по-граждански» и очень переднеприводно снова начинает упираться мордой, но закладывать ее в быстрые и среднескоростные повороты приятно. Круг за кругом меняю тактику, всё позже оттормаживаясь, всё грубее выдергивая ручник, всё глубже и дольше скользя по льду Балтыма.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Можно и без «ручниковой», повторюсь, грубости: чуть шустрее работая акселератором, выставлять ее на небольшой угол, изящно и без борьбы облизывая округлые виражи ледовой трассы. И это я не про Audi TT, а про небольшую машину, доработанную силами небольшой команды из небольшого города Тольятти.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Kalina NFR — проект в чем-то многострадальный и неоперативный. Впервые я увидел ее на Московском автосалоне без малого два года назад, уже в 2020-м готовые аппараты наматывали боевые километры, но до дилеров машина все не шла и не шла. В подразделении Lada Sport тормозили с выходом модели — или просто не спешили? Думаю, второй вариант.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Kalina «Need For Race» NFR изначально задумывалась не как массовый, а как профессиональный продукт для спортсменов. Которые обычно идут к своей цели длинным путем: покупается машина-донор, потрошится до голого железа; дальше идет переборка мотора, переустановка подвески, доработка тормозов, электрики, трансмиссии и узлов безопасности. На выходе получается автомобиль, пригодный для раллийных или кольцевых гонок. Но руки к тому моменту смозолены, голова распухла, банковские счета опустошены, а твой долгий путь к подиуму еще даже не начался!

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

И вот тут на горизонте появляется отделение Lada Sport с решением «из коробки». Даже так: «из коробки» и «из коробки II». В обоих случаях тебе не надо идти тернистой тропой от машины-донора до машины класса «национальный». У тебя уже есть кузов, спортивные кресла, дисковые тормоза «в круг», форсированный 1,6-литровый мотор с оригинальным впускным коллектором; коробка с другими передаточными числами и агрессивный обвес, чтоб парни на «восьмерках» с «гвоздями» пугались от одного только вида.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

По сути, на этом можно и остановиться: машина за 820 000 рублей уже с завода готова к любительским соревнованиям типа ралли-спринтов или вроде того. Если любительский уровень не волнует, то можно воткнуть каркас безопасности, огнетушитель — и, в принципе, выезжать на соревнования более высокого уровня. В любом случае получится быстрее и, наверное, даже дешевле, чем строить с нуля гоночную «Калину», как это было сделано вот здесь, например.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Итоговая Kalina NFR «из коробки» разительно отличается даже не от простой «Калины», а от заряженной Kalina Sport, которую мы на этом же месте насиловали менее года назад. Исходник у них один, но глубина переработки разная. Для Kalina Sport мотор просто форсировали до 120 сил и перенастроили подвеску, а NFR по умолчанию еще жестче, быстрее, отзывчивее и управляемее. Жесткость всей конструкции и успех по настройке особенно заметны при резких и частых перекладках справа налево и обратно: машина остается стоять на полотне равномерно, монолитно, не ломая кренами курс и позволяя тем самым сохранять над собой полный контроль.

Новая Лада:  Автомобильные коврики для Lada Granta купить в Краснодаре: низкие цены, акции
Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Остались, конечно, определенные рудименты от чисто дорожной спецификации: отклики на газ от атмосферного мотора ожидаешь чуть более острые, например. Да и оригинальное крепление водительского кресла удобства не добавляет: высокая «гражданская» посадка хороша в миру, но в трековых условиях ты шлемом упираешься в самый потолок и бьешься на виражах о верхнюю стойку кузова.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Но даже с этими оговорками ты вполне можешь выходить на старт и без лишних проволочек атаковать круг за кругом: для этого у тебя уже имеется легкий и верткий инструмент, к которому даже притираться не нужно.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

А пока я притираюсь без лишних проволочек к атакам кругов, на меня сзади в клубах снежной пыли стремительно накатывает ревущее Нечто с налитыми кровью глазами, играючи обходит и, не отпуская педали газа, скрывается за следующей связкой поворотов.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Ба, да это же чемпион России по автокроссу Олег Гринкевич, который ехал мимо и совершенно случайно заскочил потренироваться перед «Гонкой звезд» журнала «За рулем»! Причем на такой же, только немного другой Kalina NFR.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Олег Гринкевич, пилот команды «Атлантик-Моторспорт»
Чемпион России по автокроссу в классе Д2–1600, 2020 год

И вот тут — неловкий момент: во время наших тестов Олег действительно готовил машину к легендарной «Гонке звезд», которая в этом году по финансовым соображениям переехала из Москвы в Казань. Но когда материал уже практически был готов, от «За рулем» пришла депеша: «Гонка звезд» не состоится. Если в ближайшие дни ничего не поменяется, то посмотреть на боевую «Калину» в деле вы сможете только у нас на картинках или на этапах «Открытого чемпионата по ледовым и трековым гонкам».

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Собственно, под зимние трековые гонки машину и строили: для них нужен сравнительно малый объем переделок, цена вхождения в чемпионат довольно низкая. К тому же, по его условиям, можно ехать не все запланированные этапы, а выборочно. Первым был выбран этап в Первоуральске, где Kalina сразу заехала на подиум.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Чисто гоночный NFR из дорожной NFR можно сделать самостоятельно, а можно взять опять же «из коробки». В Lada Sport в Тольятти начали изготавливать такие готовые автомобили (NFR R1) — с уже вваренным каркасом безопасности, «ободранным» кузовом, дисковой блокировкой в передней оси.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

В остальном оба NFR одинаковы технически: оригинальный впускной коллектор, спортивная подвеска, дисковые тормоза. Просто во втором случае вообще фантазировать и париться не надо: получаешь готовый автомобиль для серьезных соревнований типа кольцевых (класс «национальный»).

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

И это уже правда — совсем серьезно. Уж насколько быстр на льду дорожный NFR, но сочетание тренировочного шипа с дисковой блокировкой у NFR R1 не оставляет ни ему, ни соседям по трассе ни малейшего шанса. Три или четыре прогревочных круга понадобилось мне, чтобы уже в свою очередь оставить Гринкевича позади в клубах снежной пыли.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

О! Привет, Олег. Пока, Олег!

Сатанински быстрая штука! Повороты, где час назад я вкатывался едва под сотню, подламывая NFR ручником и балансируя акселератором, ее чисто гоночная «сестра» валит 120 без балансировки и страданий. Главное — не отпускать газ: «гвоздики» зацепятся, а блокировка не даст машине уплыть наружу, яростно буксуя.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Так и живем: кругу к пятому забываю о существовании педали тормоза вообще, очень мало кручу рулем, очень много топлю в пол, очень вольно трактую траектории. И дело, естественно, не в пилоте, а в очень хорошем исходнике и тонких его настройках. За рулем такой машины при наличии головы на плечах с ходу можно быть конкурентоспособным. И остатьcя при этом в штанах: точные цены на подготовленную в заводских условиях модификацию NFR R1 не озвучены, но гуляет цифра «от 910 000 рублей».

Новая Лада:  Как и чем смазать петли дверей?
Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Стандартный NFR без каркаса и блокировки, но с салоном и кондиционером, стоит от 820 000 рублей. Если подумать, то доплата в ~90 000 за возможность сразу грузиться на прицеп и ехать на гонки не такая уж большая: дорабатывать самому, не говоря уж о сборке машины с нуля, получится никак не дешевле.

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Лишние секунды с круга помогает снять не только настройка машины и умение: их можно найти и за счет применения правильного спортивного топлива.

Lada Kalina NFRLada Kalina NFR R1
Объем мотора, см³ 1 596
Мощность 140 л.с. 155 л.с.
Привод Передний
КПП 5-ст. МКПП со спортивными передаточными отношениями 5-ст. МКПП со спортивными передаточными отношениями, дифференциал повышенного трения дискового типа
Подвеска передняя Стойки McPherson, смонтированные на подрамнике
Подвеска задняя Усиленная балка с увеличенной жесткостью; газонаполненные амортизаторы
Разгон до 100 км/ч, сек. 8.5 н.д.
Длина/ширина/высота, мм 3943 / 1700 / 1450
Колесная база, мм 2 478
Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

За тестовые автомобили благодарим первого «спортивного» дилера Lada — «Атлантик Лада»
Текст: Кирилл Зайцев

«заряженная» lada kalina nfr (need for race) со 140 л.с.

«Заряженная» версия автомобиля Lada Kalina NFR (Need for Race) появиться в продаже весной следующего года. Цены на автомобиль пока неизвестны. 

Под капотом автомобиля будет устанавливаться 1,6-литровый бензиновый двигатель. Мощность мотора составит 140 лошадиных сил. До первой «сотни» машина будет разгоняться за 8,9 секунды. «Одна из главных особенностей автомобиля – интегрированный в систему передней подвески подрамник», – говорится в сообщении представителей компании. 

Напомним, летом АвтоВАЗ объявил старт продаж Lada Kalina Sport. Автомобиль доступен с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 118 лошадиных сил. Цена новинки составляет 487 000 рублей. 

От 0 до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 9,5 секунд и развивает максимальную скорость 197 километров в час. Мотор получил обновленную систему впуска и выпуска и оригинальные настройки. Lada Kalina Sport оснастили 5-ступенчатой «механикой» со сближенными передачами и тросовым приводом. 

Видео

Lada Kalina NFR - Need For Race: фото-обзор с характеристиками

Комплектации и цены lada kalina nfr 2020

КомплектацияЦена
1.6 (136 л.с.) Luxe MT5850 000

MT5 — механика 5-ст.

Каталог Lada

В движение Lada Kalina NFR (характеристики) приводит 1,6-литровый атмосферный мотор ВАЗ-21126, мощность которого подняли до 136 л.с., а сочетается он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. С места до сотни такой хэтчбек ускоряется за 9,2 сек., что на 0,3 с быстрее Калины Спорт со 118-сильным движком. Максималка на Калине NFR составляет 203 км/ч против 198 на версии Sport.

Среди других отличительных особенностей модели можно отметить следующие:

  • Треугольные рычаги в передней подвеске
  • Наличие подрамника
  • Дифференциал повышенного трения
  • Усиленные тормозные механизмы
  • Низкопрофильные покрышки Triangle размерностью 205/40R17
  • Панель приборов фирмы Ferrum с оригинальным цветным дисплеем
  • Спортивные кресла и руль
  • Особая отделка интерьера
Салон Лады Калина NFR

Продажи новой Лады Калина NFR стартовали в декабре 2020-го по баснословной цене в 820 000 рублей (а позже ценник вырос до 850 000 руб.) против 640 900 р, которые стоила версия Спорт с похожим оснащением и не сильно уступающая по техническим характеристикам. При этом для начала решили выпустить только 50 экземпляров модели, а при наличии спроса тираж может быть увеличен.

Новая Лада:  Лада Kalina 2013 — отзыв владельца

С 20 декабря 2020 г на машину стали устанавливать дифференциал повышенного трения, призванный улучшить управляемость и динамику хот-хэтча на скользких покрытиях. Хотя эффект от нововведения должен быть заметен и на сухом асфальте.

Любой здравомыслящий человек сразу задастся вопросом: кому нужна Lada Kalina почти за миллион рублей ? На самом деле — нужна она самому АвтоВАЗу. Во-первых, для омологации гоночной машины класса Туринг-Лайт. Во-вторых, для собственного имиджа. И пусть за эти деньги можно купить лифтбек Skoda Rapid, который по динамике даже быстрее, но основное предназначение версии NFR — езда по треку, где он легко объедет тот же Рапид.

В оснащение спортивного хэтчбека входят:

  • Передние подушки безопасности
  • Система ABS
  • Датчики света и дождя
  • Задние парктроники
  • Климат-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Мультимедийная система

Кроме того, в перспективе ожидается появление и еще более мощного варианта Kalina NFR Turbo с турбированным двигателем мощностью в 180 «лошадей».

Комплектация и цены lada kalina nfr

Реализации Лады Калины NFR будут запущены в ноябре 2020 года, а ее тираж ограничат 50-ю экземплярами. Хэтчбек предложат по цене 646 000 рублей, за которые получишь 140-сильный двигатель, спортивные передние кресла, климатическую установку, 7-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, подушки безопасности для впереди сидящих человек, электростеклоподъемники всех дверей, 17-дюймовые «катки» и прочее оборудование.

Читайте автоновости о Lada Kalina NFR в статье – Новая Лада Калина NFR Волжского автоконцерна

Технические характеристики лада калина нфр

Главная особенность этого «горячего» хэтчбека скрывается под капотом – это бензиновый двигатель на 1.6 литра с четырьмя в ряд размещенными цилиндрами и распределенным впрыском топлива, генерирующий 140 «лошадей» мощности при 6750 об/минуту и 165 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. За основу для него был взят агрегат ВАЗ-21127, форсированный за счет установки полностью измененной системы впуска и нового программного обеспечения.

В сочетании со спортивной 5-ступенчатой «механикой» с тросовым приводом и переднеприводной трансмиссией мотор ускоряет Lada Kalina NFR до цифры 100 км/ч всего 8.5 секунд. «Пик возможностей» у хэтчбека установлен на отметке 200 км/ч.

В конструктивном плане «НФР-модификация» практически полностью повторяет базовый автомобиль: передняя подвеска с независимыми стойками McPherson, полунезависимая балка в конструкции задней оси и электроусилитель, установленный на рулевой рейке.

Особенности «прокачанной» пятидверки – более жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. За замедление отвечает эффективная тормозная система с дисковыми механизмами «по кругу». Диаметр вентилируемых передних дисков насчитывает 296 мм, задних – 260 мм.

Раллийная версия Лады Калины NFR

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий