;
moevideoQueue.push(function () {
moevideo.ContentRoll({
mode:”manual”,
el:”#adv”,
maxRefresh: 10,
floatWidth: “380”,
floatPosition:”bottom right”,
floatCloseTimeout: 10,
ignorePlayers: true,
floatMode:”full”,
callback: function (event) {
if (event === “error” || event === “empty”) {
var script = document.createElement(“script”);
script.async = true;
script.type = “text/javascript”;
script.id = “avantisJS”;
script.src = “https://cdn.avantisvideo.com/avm/js/video-loader.js?id=86d4276d-9cfa-4b5a-8abf-4be780abd986&tagId=1&subId=&callback=”;
document.head.append(script);
}
},
});
});

миф’]

Внешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых “зубил” и “беременно-оплывшего” ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.

Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке “второй” модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.

Чуть позже к работам по новому автомобилю решили привлечь Fiat — точнее, советским дизайнерам и конструкторам предоставили возможность поработать над этим автомобилем в Италии, на студии ItalDesign.

Про совместную разработку итальянцев и СССР под кодовым обозначением «А-93» журнал «За Рулём» рассказал еще в марте 1990 года
a-93
На фото: пластилиновый макет А-93

Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого “завис” не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.

В это же непростое время концерн GM  пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, “переиграв” впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.

И это еще не все “вводные” для рождения Калины: в 1991 году на сцену выходит Борис Березовский со своим проектом “народного автомобиля”  и Всероссийским альянсом AVVA.

ZR-1993-12
К 1993 году А-93 превратился в ВАЗ-1116, также так и не ставший автомобилем

И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле “биодизайна”, основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.

Новая Лада:  Причины большого расхода топлива на Лада Калина, что делать?

Вопреки стереотипам, не в Калине нужно видеть иномарку, а наоборот – в итальянском Fiat Punto оказались решения, которые еще советские дизайнеры и конструкторы воплощали в жизнь в Италии в рамках работы над проектом А-93.

fiat_punto_cabrio_11
int-a93
Интерьер Punto (на первом фото) имеет некоторое сходство с макетом А-93

При этом большинство стилистических приёмов за несколько лет вынужденного “простоя” уже было отработано — осталось лишь довести их до уровня серийного автомобиля, попутно актуализировав внешность. Opel Corsa и Fiat Punto действительно были определёнными ориентирами при доводке дизайна, но не более того.

chevrolet_corsa_sedan_5
lada_kalina_sedan_9
Серийная Лада Калина всё же заметно отличается по дизайну от своего предполагаемого прообраза – седана Corsa

Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев “осовременивать” автомобиль на стадии постановки на конвейер. Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.

Миф 2: в основе Калины лежит проект AVVA

правда