Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном
Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.
Замена маслосъемных колпачков — лада калина хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на drive2
Пожалуй, самая крапотливая замена, в нашем восстановительном процессе
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
В одной из предыдущих статей о причинах повышенного расхода масла в двигателе я писал о маслосъемных колпачках, или как их еще называют — сальники клапанов. Они предназначены для того, чтобы масло из головки блока цилиндров не попадало в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов. Они могут либо износиться, либо же наоборот — затвердеть, что приводит к печальным последствиям. Масло начинает проникать в камеру сгорания, и будет сгорать вместе с бензином.
Если ситуация запущена, то признаки износившихся колпачков можно увидеть, вывернув свечи зажигания. Тех цилиндры, в которые пропускает масло, будут закидывать свечи и это сразу будет видно. Ниже буду приводить пример, который выполнял на девятке, но принцип проведения этого ремонта полностью аналогичен Калине 1,6 8-клапанов, так как конструкция одинаковая. Предварительно необходимо будет выполнить следующие действия:
- Снять клапанную крышку
- Скинуть ремень ГРМ и снять звезду распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления, после чего вынув шпонку
- Открутить и вынуть распредвал
- Извлечь толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами (обязательно сложите их в том же порядке, чтобы назад поставить так же)
В результате получаем примерно следующую картину:
Далее все готово для того, чтобы приступать к работе, и здесь нам понадобятся следующие инструменты:
- Пинцет или длинногубцы
- Магнитная рукоятка
- Отвертка плоская
- Оловянный пруток или длинная веревка (потом объясню)
- Свечной ключ
- Рассухариватель клапанов
- Съемник маслосъемных колпачков: для Калины подходит восьмерочный
Замена маслосъемных колпачков лада калина | раздел 4. двигатель автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)
Для замены маслосъемных колпачков на автомобиле Лада Калина ВАЗ1118 вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня ГРМ и его шкива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), торцовая головка «на 13». Дополнительно понадобятся оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4. Отсоедините от датчика фазы разъем жгута проводов, отжав ее фиксатор.
5. Выверните болт и отверните две гайки крепления задней крышки головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на то, что под головкой болта установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров, сдвигая ее назад и развернув так, чтобы задающий штифт датчика фазы, запрессованный в распределительный вал, совпал с пазом в крышке.
7. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
8. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.
9. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.
10. Снимите сальник с распределительного вала.
11. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым маслосъемным колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу 1-го цилиндра, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и выпускным клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
12. Выньте толкатель выпускного клапана 1-го цилиндра вместе с регулировочной шайбой (см «Замена толкателей клапанов»).

13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов на пружины выпускного клапана 1-го цилиндра, как показано на фото. Используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите съемником пружины клапана.
14. Выньте пинцетом два сухаря. Затем снимите съемник пружин клапанов.
15. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
16. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
17. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок…
18. …и резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления…
19. …спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки. Выньте маслосъемный колпачок из цанги приспособления.
20. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе маслосъемные колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
21. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
22. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора в нижнюю тарелку.
23. Установите на маслосъемный колпачок пружину, если ее снимали.

24. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью съемника так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
25. Установите толкатель клапана вместе с регулировочной шайбой.
26. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го цилиндра.
27. Придерживая ремень ГРМ в натянутом состоянии, проверните коленчатый вал на пол-оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
28. После замены всех маслосъемных колпачков проверните коленчатый вал еще на пол-оборота.
29. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей.
30. Установите распределительный вал в опоры головки блока цилиндров так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
31. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала.
32. Нанесите герметик на головку блока цилиндров в зоне крайних опор распределительного вала.
33. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки крепления в два этапа в указанном порядке:
– заверните гайки до касания корпусов подшипников поверхности головки блока цилиндров, при этом следите, чтобы…
…направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников;
– окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
34. Установите сальник распредвала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
36. Установите на автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 все снятые детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.