LADA Largus Cross CNG – Фотогалерея – Официальный сайт LADA

Несмотря на падение цен на нефть, бензин не думает дешеветь. опять же, доходы населения в последнее время ощутимо сократились. поэтому в разгар пандемии мы решили протестировать метановый lada largus cng. вернее, тест начался еще до самоизоляции, но вскоре автодилерам запретили работать, салоны закрылись, и вернуть машину я не смог. за два с лишним месяца largus намотал больше 5 тысяч километров. вполне достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы.

Главный вопрос, который задают все знакомые, которые узнают, что я езжу на метановом автомобиле: каково это — ездить верхом на «бомбе»? Скажу честно — не знаю. Да, каждый раз, когда Largus переключается с бензина на метан, клапан на баллоне издает достаточно заметный щелчок, который громко резонирует по стальной колбе.

Но это — единственное мгновение, когда я вспоминаю, что за спиной пассажиров находится около 20 кубометров газа под давлением 200–220 атмосфер. Остальное время я стараюсь об этом не думать. В старину говорили: «Кому суждено утонуть, в пожаре не сгорит». К тому же я верю в заводское качество установки системы и в ее итальянские компоненты.

Почему оборудование именно итальянское? Ответ тоже простой: ежегодно на Апеннинах регистрируется 150–200 тысяч метановых машин, это три четверти всех автомобилей на этом типе горючего в Европе. Причем газ у них есть примерно на половине всех АЗС и стоит он вдвое дешевле бензина и дизеля.

Водители, выбравшие Largus, с самого начала понимают, что доверили свою жизнь далеко не самому безопасному аппарату. Даже в топовой комплектации нет системы стабилизации, всего две подушки безопасности. Нет напоминания о спускающих колесах, которое часто может предотвратить ДТП. Набор систем комфорта тоже минималистичен: ни за какие доплаты не доступны климат-контроль, круиз, датчики света и дождя. Спасибо, что есть дистанционное управление центральным замком и стеклоподъемники.

Взял Lada Largus CNG: рассказываю, сколько сэкономил на метане за 5000 км
Интерьер от первого «Логана» предельно прост, даже в топовой комплектации.

Магнитола предельно простая, хотя и с Bluetooth, но, разумеется, без управления на руле. Сама баранка не регулируется по вылету, а спинка водительского кресла заметно люфтит, хотя машину я получил с пробегом всего 4000 км. Конечно, хотелось бы добавить шумоизоляции. В салон постоянно проникает и дорожный гул, и шум мотора. А еще на холостых на метане двигатель работает с легкими перебоями.

Взял Lada Largus CNG: рассказываю, сколько сэкономил на метане за 5000 км
Метановая система
не имеет связи с бортовым компьютером.

Однако владельцы «Ларгусов», с которыми я пообщался, на дискомфорт смотрят философски. Этот автомобиль любят за другое: в первую очередь за огромный багажник и простую, надежную конструкцию, которая досталась «Ладе» от первого поколения Renault Logan. Но и тут есть оговорки: уже несколько лет на «Ларгусы» ставят вазовские моторы 87 или 106 л. с. Они весьма неприхотливы, а с недавних пор при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями.

Самая большая потеря метанового «Ларгуса» — это именно багажник: он уменьшился почти вдвое, с 560 до 300 литров. А главное, при складывании спинок задних сидений получается огромный горб, убивающий возможность перевезти холодильник или шкаф.

Взял Lada Largus CNG: рассказываю, сколько сэкономил на метане за 5000 км
Формально объем газового баллона — 90 литров, но у багажника он съел 260, а главное, теперь нет возможности получить единый объем при складывании задних сидений. Пластиковый кожух сделан достаточно прочным. Емкости на двух распашных калитках —
неожиданная роскошь для Ларгуса.

С точки зрения водителя, отличия метанового «Ларгуса» от обычного минимальны. У ручки КП появился несколько кустарный указатель запаса газа с единственной кнопкой управления системой. Никакой интеграции с бортовым компьютером нет. Расход газа можно высчитать только самому в блокнотике, и то с поправкой на разное давление на АЗС.

Методика от полного бака до полного бака, как на бензине, не работает. В зависимости от давления на заправке в пустой баллон влезает разное количество газа. При номинале в 22 куба я видел результаты от 19,5 до 21,3. В среднем заправки хватает на 300—350 км, в зависимости от количества метана и трафика. Так что 1 кубометр можно приравнять к 1 литру бензина. Завод обещает средний расход 7,7 литра 92‑го или 8 кубометров метана на 100 км.

Новая Лада:  Замена ламп в ПТФ. - Лада Ларгус клуб
Взял Lada Largus CNG: рассказываю, сколько сэкономил на метане за 5000 км
Шайба показывает запас газа и режим работы. Красный — бензин, зеленый — метан.

Из-за маленького объема баллона заправляться приходится часто, но суммы на чеках с АЗС радуют. Полный бак — 350–400 рублей. И это при достаточно высоких столичных ценах — 17,5–18,5 руб. за кубометр. Выходит, что 1 км пути на газе стоит 1–1,2 руб., тогда как на бензине — около 3 рублей. Ощутимая разница! В регионах я видел ценники и 14 рублей за куб. Так что экономия должна быть еще более заметная.

По умолчанию, газовая система настроена на приоритет метана. На него «Ларгус» переходит сразу же после прогрева. Летом это считаные секунды, при нулевой температуре — несколько минут. Принудительно можно перевести машину обратно на бензин, и нужно это, в первую очередь, ради улучшения динамики. Да, Largus никогда не претендовал на лавры спорткара, но метан сделал его еще медлительнее. Мало того что газовое оборудование весит около 100 кг, так еще и переход на метан съедает 12 л. с. и 13 Нм.

Чтобы компенсировать потерю мощности, вазовцы поставили на версию CNG коробку передач Renault: у нее более короткая главная пара (4,2 вместо 3,9). Заявленные данные разгона до сотни — 13,7 секунды на бензине и 14,5 на метане. Обычный 106‑сильный «Ларгус» разгоняется за 13,4. Учитывая, что светофорные старты точно не его стихия, я попробовал засечь эластичность — ускорение на пятой передаче с 60 до 130 км/ч.

Для чистоты эксперимента заезды проходили на одном и том же участке шоссе. Разница получилась колоссальная: 51 секунда на метане и 35 на бензине. И это при условии, что в машине было всего два человека и пустой багажник. А что будет при полной загрузке? Так что, выходя на обгон на трассе, водителю жизненно важно точно рассчитать дистанцию, а лучше заранее переключить питание мотора на бензин. Пожалуй, было бы неплохо, если бы при нажатии на газ в пол система сама переходила на жидкое топливо, но это слишком сложно для «Лады»…

Немногочисленность метановых заправок, на которую обычно жалуются апологеты бензина, не доставила мне проблем. В столице их около 10, все они расположены у МКАДа. У меня максимальное отклонение от привычных маршрутов составляло не более 5 км в одну сторону, а иногда заправки попадались по пути. Благодаря интернету газовые АЗС всегда можно найти и даже заранее узнать цену топлива.

Взял Lada Largus CNG: рассказываю, сколько сэкономил на метане за 5000 км
Диван широкий, тут будет удобно втроем,
но места для ног немного.

Так что для тех, кто хочет кратно снизить затраты на топливо, Largus CNG — очень интересная машинка. Конечно, с поправкой на заметную потерю объема багажника и некоторый ущерб в динамике. Радует, что проблема багажника не коснулась цельнометаллических фургонов на базе Largus: в грузовой версии баллон отделен от салона перегородкой и установлен сразу за водительским креслом.

Для тех, кто хочет сэкономить на топливе, но не слишком нуждается в багажнике, есть метановый седан Lada Vesta. Он заметно комфортнее и богаче оснащен, да еще и доступнее: базовая цена газовой «Весты» — 850 тысяч рублей против 900 тысяч, которые просят за «альтернативный Ларгус».

Новая Лада:  Поставил ГБО

Вопреки всему мне универсал понравился. Холодильники я вожу редко, а за 5 тысяч пройденных километров автомобиль сэкономил мне около 10 тысяч рублей. Неплохой результат. Но как быстро удастся «отбить» переплату в 180 тысяч рублей — вопрос открытый. 

Габариты (длина/ширина/высота)4470х1750х1670 мм
База2905 мм
Снаряженная масса1450 кг
Полная масса1790 кг
Клиренс170 мм
Объем багажника300 л
Объем топливного/газового бака50/90 л (22 м3)
Двигательбензин./метан., 4-цилиндр., 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин185/65R15
Динамика (бенз./газ) 162 /155 км/ч; 13,7/14,5  с до 100 км/ч
Расход топлива 7,7 л / 8,0 3 на 100 км в смешан. цикле
...

  • Пожалуй, самый доступный способ перемещения на автомобиле.
    Затраты меньше 1 рубля на км возможны только на электромобиле.
...

  • не существенная потеря динамики, вдвое сократившийся объем
    багажника, не достаточное развитие сети метановых АЗС в регионах.

Вердикт

LADA Largus Cross CNG – Фотогалерея – 
Официальный сайт LADALADA Largus Cross CNG – Фотогалерея – 
Официальный сайт LADALADA Largus Cross CNG – Фотогалерея – 
Официальный сайт LADALADA Largus Cross CNG – Фотогалерея – 
Официальный сайт LADALADA Largus Cross CNG – Фотогалерея – 
Официальный сайт LADA (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
LADA Largus Cross CNG – Фотогалерея – 
Официальный сайт LADA Загрузка…

Lada largus cross cng – фотогалерея – официальный сайт lada

1 – Республика Адыгея2 – Республика Башкортостан3 – Республика Бурятия5 – Республика Дагестан9 – Республика Карачаево-Черкессия10 – Республика Карелия11 – Республика Коми12 – Республика Марий Эл13 – Республика Мордовия14 – Республика Саха (Якутия)15 – Республика Северная Осетия16 – Республика Татарстан17 – Республика Тыва18 – Удмуртская Республика19 – Республика Хакасия20 – Чеченская Республика21 – Чувашская Республика22 – Алтайский край23 – Краснодарский край24 – Красноярский край25 – Приморский край26 – Ставропольский край27 – Хабаровский край28 – Амурская обл.29 – Архангельская обл.30 – Астраханская обл.31 – Белгородская обл.32 – Брянская обл.33 – Владимирская обл.34 – Волгоградская обл.35 – Вологодская обл.36 – Воронежская обл.37 – Ивановская обл.38 – Иркутская обл.39 – Калининградская обл.40 – Калужская обл.41 – Камчатский край42 – Кемеровская обл.43 – Кировская обл.44 – Костромская обл.45 – Курганская обл.46 – Курская обл.48 – Липецкая обл.51 – Мурманская обл.52 – Нижегородская обл.53 – Новгородская обл.54 – Новосибирская обл.55 – Омская обл.56 – Оренбургская обл.57 – Орловская обл.58 – Пензенская обл.59 – Пермский край60 – Псковская обл.61 – Ростовская обл.62 – Рязанская обл.63 – Самарская обл.64 – Саратовская обл.65 – Сахалинская обл.66 – Свердловская обл.67 – Смоленская обл.68 – Тамбовская обл.69 – Тверская обл.70 – Томская обл.71 – Тульская обл.72 – Тюменская обл.73 – Ульяновская обл.74 – Челябинская обл.75 – Забайкальский край76 – Ярославская обл.77 – Москва и МО78 – С-Петербург и Ленинградская область86 – Ханты-Мансийский авт.окр.91 – Республика Крым92 – Севастополь

  • Тольятти
  • Самара
  • Красный Яр
  • Новокуйбышевск
  • Сызрань

Lada largus фургон cng – технические характеристики – официальный сайт lada

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет при снаряженной массе, мм

  • Объем багажного отделения, л

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

    Новая Лада:  LADA Largus Cross Quest - Цены и комплектации, обзор, фото - Муром-Лада: дилер LADA в г. Муром (Владимирская область)
  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км / куб. м/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса…

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг

  • Объем топливного бака, л

  • Объем газового баллона, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Метановая лада ларгус cng выходит на рынок

    Первой серийной моделью АвтоВАЗа с битопливным двигателем, который может работать на бензине и метане, стала Лада Веста CNG: продажи таких седанов стартовали летом 2020 года, а сейчас цены с учетом госсубсидий начинаются с 695 тысяч рублей. Той же осенью была готова газовая версия универсала Лада Ларгус, но серийное производство таких машин в Тольятти начинают только сейчас.

    Ларгус CNG оснащен 16-клапанным вазовским мотором 1.6 и механической коробкой передач. Для метана предусмотрен 90-литровый баллон, который у универсала установлен за вторым рядом сидений (из-за этого не будет семиместных версий), а у фургона — за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. Разумеется, сам отсек стал меньше: у фургона объем сократился с 2540 до 2225 литров, а параметр универсала АвтоВАЗ не приводит. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак, то есть суммарный запас хода на двух видах топлива может превысить 1000 км.

    Двигатель всегда запускается на бензине и после прогрева автоматически переходит на метан. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключить мотор с одного вида топлива на другой можно и принудительно, нажав кнопку на передней панели. Около нее находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.

    LADA Largus Cross CNG – Фотогалерея – 
Официальный сайт LADA

    Выбор битопливных версий ограничен. Например, фургон Лада Ларгус CNG предложен в единственной комплектации Norma Comfort с двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой и подогревом сидений. Цена с учетом госсубсидии по программе EcoGas — 728 тысяч рублей, тогда как бензиновый аналог без всяких скидок стоит 656 тысяч, а самый простой фургон и вовсе оценивается в 561 тысячу рублей.

    Пятиместный универсал Лада Ларгус CNG бывает в двух комплектациях. Вариант Norma Comfort почти с таким же оснащением, как у фургона, стоит 754 тысячи рублей, а за исполнение Luxe с парктроником, задними электростеклоподъемниками, регулировкой сиденья водителя по высоте и зеркалами с электроприводом и обогревом нужно отдать 775 тысяч рублей. Аналогичные бензиновые Ларгусы нынче стоят 681 и 702 тысячи рублей соответственно. Наконец, газовым может быть и пятиместный Ларгус Кросс. Он бывает только в комплектации Luxe за 813 тысяч рублей против 741 тысячи за бензиновую версию.

    Преимущество Ларгуса CNG перед сторонними комплектами ГБО — полноценная заводская гарантия (три года или 100 тысяч километров) и отсутствие необходимости регистрировать газовое оборудование в паспорте транспортного средства. Но сеть метановых заправок в России по-прежнему скудная, хотя прогресс все же есть: если в начале 2020 года на всю страну было около 250 заправочных станций с метаном, то сейчас, по данным сайта agnks.com, их уже 360.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий