Фаркоп на Лада Ларгус: установка, чертежи, видео

Основные параметры фаркопов

Такие сцепные модули существуют в нескольких конструктивных видах. Они классифицируются по базовым техническим характеристикам. Для легковых авто различают следующие типы шарообразных сцепных элементов:

  • категории «А», «Н» (максимальная несущая способность прицепа — до 150 кг груза);
  • виды «F», «G» (грузоподъемность прицепа достигает 3500 кг и вдобавок присутствует возможность отрегулировать высоту крепежа);
  • тип «V» (устройства не регулируются, однако грузоподъемность приближается до максимума в 2500 кг);
  • категория «ВМА» (обладают быстросъемным крепежом вертикального типа).

В среде практичных автолюбителей именно последний из рассмотренных видов сцепных устройств удостоился максимальной популярности.

В зависимости от метода крепления фаркоп подразделяется на:

  • несъемные компоненты (здесь крюк жестко фиксируется сваркой);
  • съемные изделия, где рабочий крюк крепится посредством болтовых стыков или особого приспособления.

Перед тем, как выбрать фаркоп на Лада Ларгус требуется определиться с типом прицепа и весом наиболее часто транспортируемого груза. Не следует стремиться достигать нагрузок сверх регламентных значений, указанных в паспорте устройства, поскольку повышенные напряжения материала передаются кузову автомобиля, неизбежно вызывая течение деформаций.

К сведению! Заводской сцепной элемент для Лада Ларгус может выдержать пик тягового усилия в 1300 кг, а максимум вертикально прикладываемой нагрузки на изделие составляет 75 кг.

Установка жабо на Рено Дастер своими руками

Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство

Объем масла в двигателе Рено Дастер 2.0

В завершении напоминаем

Эксплуатация авто с неисправными световыми приборами подразумевает привлечение владельца к ответственности административного характера. А в целом установка фаркопа даже своими руками под силу многим автовладельцам.

На этом виде можно ознакомиться с особенностями монтажа и электрической коммутации фаркопа:

Виды фаркопов

На рынке автомобильных аксессуаров есть много устройств от различных производителей. На сегодня наибольшую популярность получили фаркопы Лады Ларгус следующих брендов:

  • Балтекс;
  • ПТ Групп;
  • Лидер Плюс;
  • Bosal и некоторые другие.

Не рекомендуется обращать внимание только на известность торговой марки, правильнее будет подойти к выбору всесторонне. Большое разнообразие прицепных устройств может запутать. Для начала стоит выбрать фаркоп исходя из того, как его крепить.

  1. Фиксированные (устанавливаются чаще всего как штатные ТСУ на заводе). Это цельные тягово-сцепные устройства, являющиеся конструктивно составной частью заднего бампера. На сегодня такие модели встречаются всё реже. Подобные устройства также устанавливаются как отдельный элемент на автомобили, конструкция которых не подразумевает использование фаркопа. Его преимущество в универсальности. Независимо от вида крепления, они не требуют установки только на конкретный автомобиль.
  2. Съёмные. Такие модели считаются самыми популярными, т. к. при отсутствии надобности в ТСУ его можно легко демонтировать. Для автовладельцев, использующих прицеп время от времени, такой вариант наиболее предпочтителен. Выбрать съёмный легко. Всё, что нужно учитывать, это возможность установки на штатные крепления Lada Largus.
  3. Фланцевые. Фаркоп такого типа закрепляется на специальной площадке с помощью болтов. В какой-то степени это тоже съёмные ТСУ. Болтовые соединения позволяют выдерживать большие нагрузки, а назначение таких моделей заключается в буксировке тяжёлых прицепов. В случае с Ладой Ларгус нужно подбирать под конкретную модель.

Оптимальны съёмные варианты устройства, это удобно и функционально.

При необходимости их легко демонтировать и устанавливать на место, если потребуется подцепить прицеп. У каждого вида есть как минусы, так и плюсы. Например, фланцевый может выдержать серьезные нагрузки, обладая большим запасом прочности. С другой стороны, он постоянно на виду. Прочие экземпляры не подразумевают возможность выбора высоты шара, и их цена выше. Самая дорогая разновидность – складная, но и преимуществ у такой модели больше всего.

Новая Лада:  Лада Ларгус — фото

Виды фиксаторов

Сцепное устройство трейлера или прицепа надевается на специальный шар, который тоже бывает разным в зависимости от назначения.

Разновидности

Функционал

Шар A.Позволяет буксировать груз массой не более полутора тонн.
Шар H.Аналог шара А, но стоит гораздо дешевле.
Тип F и G.Выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Есть возможность изменять высоту зацепления.
Тип V.Допускается перевозка прицепа и груза общей массой не более 2,5 тонн. Нет регулировки высоты фиксации.
BMA.Съёмный вариант с возможностью вертикального крепежа.

Есть также фиксация типа квадрат. Для Лады Ларгус наилучшим вариантом является тип шара А. Во многом причина такой популярности в универсальности изделия, его практичности и простоты использования.

Главным параметром, по которому следует подбирать ТСУ, является максимально допустимая нагрузка.

Инструкция по сборке фаркопа

Для монтажа ТСУ используются штатные отверстия в кузове, т. к. с завода на Ларгус уже предусматривается установка подобных устройств. Установка фаркопа на Ларгус своими руками выглядит следующим образом.

  1. Если в багажнике имеется запаска, ее следует убрать, после чего открутить три крепёжные гайки, удерживающие защитный экран наш выхлопной трубой.
  2. Снять защитные заглушки с лонжеронов и удалить из штатных отверстий антикоррозийную мастику.
  3. Спереди вставляется болт и втулка, на них устанавливается кронштейн для установки крепления. После этого сзади вставляется болт и заводится за лонжерон. Далее наживляется гайка. Те же действия проводятся для другой стороны.
  4. Фаркоп должен прижиматься к бамперу, но не задевать выхлопную трубу. Если всё нормально можно затянуть все гайки на болтах и установить защитный экран.

После окончательной затяжки всех соединений остаётся ещё раз убедиться, что глушитель и фаркоп не соприкасаются.

Установка тягово-сцепного устройства на этом не заканчивается, т. к. прицепы имеют свои фонари и поворотники, поэтому требуется их подключение к бортовой сети автомобиля.

Как выбрать фаркоп

В случае с легковыми автомобилями, и Ладой Ларгус в частности, выбор ТСУ должен основываться на нескольких основных критериях. Если характеристики устройства удовлетворяют этим требованиям, эксплуатация изделия не доставит проблем автовладельцу. Критерии выбора следующие.

  1. Нагрузка. Фаркоп подбирается с учётом максимального веса перевозимого. Автовладелец примерно должен представлять, какой груз будет тянуть ТСУ.
  2. Конструктивные особенности. Из всех вариантов оптимальным будет съёмный фаркоп. Он дороже фиксированного, но удобство использования бесспорно.
  3. Торговая марка. Приобретать лучше изделия популярных производителей, ещё лучше заранее почитать отзывы. Лишний раз детально рассказывать о том, почему подозрительно низкие цены на товар известного бренда должны вас насторожить, нет смысла.
  4. Цена. На нее прямо влияют вышеперечисленные факторы. В некоторых случаях стоимость зависит от региона, т. к. в каждом магазине разные поставщики и удаленность от производителя. Идеальным вариантом будет покупка фаркопа у официального представителя (дилера).
  5. Возможность подсоединить прицеп. Если автоприцеп уже имеется, то подбирать фаркоп нужно именно под него. Нередко розетка ТСУ не подходит к вилке прицепа, в таких случаях необходимо воспользоваться переходником.

Если Лада Ларгус оснащается бортовым компьютером, дополнительно понадобится специальный блок согласования, чтобы не запутать ЭБУ.

Кроме того, найти подходящий вариант можно и на основе отзывов. Также хорошо выбирать, опираясь на технические характеристики, максимально близкие к заводским. Для ознакомления с этими параметрами можно воспользоваться соответствующим артикулом на оригинальные комплектующие.

Как установить сцепное изделие?

Последовательность монтажных действий отражена в техническом руководстве, которое обязательно прилагается к самому фаркопу. В общих чертах алгоритм выглядит следующим образом.

  1. Освобождаем багажный отсек Лада Ларгус от лишней поклажи.
  2. Автомобиль вывешивается подъемным устройством, а в его отсутствие устанавливается над ямой.
  3. Обесточивается бортовая сеть путем «сброса» клемм с выводов АКБ.
  4. Чтобы получить доступ к рабочему участку днища демонтируем тепловую защиту и ослабляем крепеж глушителя.
  5. Рекомендуется приобретать и устанавливать устройства, конструкция которых адаптирована под монтаж именно на кузов LADA Largus, поскольку в лонжеронах кормы уже изначально выполнены соответствующие отверстия. Отыскать их нетрудно, они закрыты специальными заглушками.
  6. Для фиксации изделия в комплекте поставки присутствует набор крепежа.
Новая Лада:  Комбинация/ Панель приборов "Стрелочная" GF890

Совет! При монтаже обрабатывайте как штатные, так и просверленные монтажные отверстия антикоррозийными веществами.

Касаемо устройства для LADA Largus заметим, что данное изделие обладает П-образной конструкцией, чьи ножки подлежат фиксации к кузовным компонентам автомобиля, а в средней части имеющейся поперечины присутствует монтажное место под крюк. Некоторые модификации фаркопов предполагают наличие в комплекте пластин усиления, которые подлежат установке в местах присутствия болтового соединения.

  1. Монтажную «операцию» производим с нижней части авто. Здесь не лишней будет помощь напарника.
  2. В лонжеронные отверстия вставляем болты вместе с втулками.
  3. На них с наружной стороны кузова надеваем кронштейн сцепного устройства и фиксируем его посредством гаек. Затягивать их с полным моментом пока не следует.
  4. Установив и отцентрировав фаркоп, убеждаемся в отсутствии помех бамперу и выхлопной системе.
  5. Только теперь приступаем к полной затяжке всего перечня крепежа.
  6. Возвращаем на прежнее место тепловой экран.

Чтобы при последующем демонтаже устройства не пришлось спустя несколько сезонов «возиться» с заржавевшими крепежными компонентами, беспощадно срезая их болгаркой, рекомендуем все стыковые соединения обработать мастикой для антикоррозийных работ.

Монтаж электропроводки

Для начала необходимо снять задние фонари и протянуть через штатные отверстия проводку прицепа. Проводка будет фиксироваться на фаркопе при помощи пластиковых хомутов. Главное в этом деле – провести подключение строго по схеме.

Левый разъем имеет следующую схему:

  • стоп-сигнал (оранжевый провод);
  • масса (черный цвет изоляции);
  • задние ПТФ (розовый);
  • дублирование левого поворота (зелёный);
  • габаритные огни (голубой провод).

Провода на правом разъёме незначительно отличаются. Назначение оранжевого, черного и голубого провода аналогичные, а жёлтый отвечает за включение указателя заднего хода, серый – за включение повторителя правого поворотника. Отдельно подключается парктроник. Все соединения тщательно изолируются. Работы должны выполняться при отключении минусовой клеммы АКБ. Только после правильного подключения проводки можно говорить о том, что ТСУ установлено.

Назначение и крепления фаркопов лады ларгус

Это одно из разновидностей тягово-сцепных устройств легковых автомобилей. С его помощью к задней части автомобиля можно присоединить прицепы и трейлеры небольшого размера. При этом следует учитывать технические возможности транспортного средства и максимально допустимые для авто нагрузки.

Устройство также может использоваться для буксировки различных транспортных средств с фиксированной нагрузкой (не более трёх тонн). Лада Ларгус может комплектоваться фаркопом с завода (например, версия Кросс), но многие автовладельцы предпочитают устанавливать этот механизм самостоятельно. Как правило, фаркоп становится незаменимым механизмом для водителей, использующих автомобиль для транспортировки различных грузов на большие и малые расстояния. Наличие фаркопа на Ларгусе исключает необходимость перевозки специального крюка в багажном отсеке.

Если прицеп не подсоединён, использование фаркопа не рекомендуется.

Причина в опасности, которую представляет этот механизм при возникновении столкновения. Дополнительные повреждения при ДТП получат оба столкнувшихся автомобиля. Более того, в некоторых европейских странах на законодательном уровне запрещено использовать ТСУ без прицепа или трейлера.

Нормативы монтажа фаркопа

Если владелец прибегнул к монтажу несъемного типа фаркопа, то такая операция предполагает изменение конструктивных особенностей автомобиля, о чем в техническом руководстве должна свидетельствовать специальная отметка.

Во втором варианте, когда применяется съемное изделие, то регистрационные действия не потребуются.

Подключаем электропитание

Новая Лада:  Не открывается центральный замок с брелка

Внимание! У многих владельцев именно этот этап способен вызвать максимальные трудности. Процедуру коммутации розетки сцепного изделия рекомендуем осуществлять в «присутствии» прицепа, который подлежит эксплуатации с автомобилем. Это объясняется наличием у некоторых модификаций прицепов нестандартной электрической схемы кабельной разводки.

Розетку закрепляем на кронштейне, а заизолированные кабели укладываем в металлизированный рукав. Он впоследствии фиксируется с помощью стяжек.

Далее проводка сквозь выполненное в кузове отверстие прокладывается внутрь багажного отсека LADA Largus. Это отверстие изначально заблокировано пробкой и располагается поблизости к глушителю, между бампером кормы и колесной аркой. Далее кабельные отводы коммутируются с бортовой сетью.

Теперь приведем стандартную распиновку проводов для универсала Ларгус.

С левой стороны:

  • провод оранжевого цвета отвечает за стоп-сигнал;
  • черный кабель — масса;
  • розовый провод – ПТФ кормы;
  • зеленый отвод — левый сигнализатор поворота;
  • голубой — габаритная светотехника.

С правой стороны:

  • оранжевый кабель – второй стоп-сигнал;
  • черный провод – масса;
  • бежевый отвод – лампа заднего хода;
  • зеленый кабель – правый сигнал поворота;
  • голубой провод – габаритный свет.

Завершив коммутацию кабельной сети, проверяем функционирование всего перечня световых устройств прицепа.

Самостоятельный монтаж и установка фаркопа

Для увеличения грузоподъёмности автомобиля нужен прицеп, а чтобы присоединить его к машине, не обойтись без фаркопа. Несмотря на свою простую конструкцию это многофункциональное устройство, удобное в использовании. К сожалению, фаркоп на Ладе Ларгус устанавливается с завода только в виде дополнительной и неоправданно дорогой опции.

Для начала автовладелец должен решить, какой вид фаркопа будет устанавливаться. Если выбор пал на стационарный вариант следует учитывать, что необходимы навыки сварочных работ, т. к. к кузову он фиксируется именно так. Куда практичнее использовать съёмный фаркоп, который может сниматься и устанавливаться по мере надобности. По прочности такое устройство ничем не уступает стационарному. Единственный недостаток – в необходимости дополнительных креплений.

Отзывы владельцев ларгус о фаркопах

Несомненно, тягово-сцепное устройство полезная вещь, особенно если часто используется прицеп. Это подтверждается и отзывами. Виктор из Барнаула пишет: «После установки фаркопа своими руками начались проблемы с электрикой, бортовой компьютер переходит в аварийный режим и обесточивает сеть. Пока не знаю что делать.

Семён, г. Самара: «По моему мнению, лучший вариант для Лады Ларгус – это фаркоп с жёсткой фиксацией. Да, понадобилась сварка, но соединение получается вечным, дёшево и сердито – то, что нужно для наших условий».

Александр, г. Ижевск: «Как-то решил сделать самодельный фаркоп, даже разработал чертёж. Промучившись какое-то время, понял, что без заводского не обойтись. Купил новый в магазине, съёмный. Можно быстро поставить и снять, очень удобно».

Фаркоп для Лады Ларгус – механизм нужный, учитывая, что приобретается этот автомобиль во многом для бизнеса или как помощник в хозяйстве.


Такие устройства фактически должны устанавливаться с завода в любой комплектации. Но это, к сожалению, не так. Один из самых популярных универсалов от АвтоВАЗа всё также характеризуется стандартным подходом. То, что должно быть в базе, автовладельцы вынуждены приобретать как отдельную опцию.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий