Снятие и установка сцепления на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Коробка передач автомобиля лада приора ваз 2170 – устройство, описание, особенности конструкции

    На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал коробки передач 29 (рис. 6.4) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал коробки передач 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов – роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Привод переключения передач состоит из рычага 15 (рис. 6.5) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач, механизмов выбора и переключения передач.
    Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе 10 (рис. 6.6) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода.

Расположение коробки передач на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 показано на рис. 6.7.

В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.
механизм выбора передач Лада Приора ВАЗ 2170Рис. 6.6. Механизм выбора передач Лада Приора ВАЗ 2170: 1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4, 11 – пружины; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7, 12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При заправке коробки передач старайтесь залить в нее чуть больше масла (примерно на 100 мл), чем рекомендовано заводом-изготовителем. Такая мера обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни V передачи, расположенного высоко в картере и смазываемого только разбрызгиванием.

коробка передач Лада Приора ВАЗ 2170
Рис. 6.4. Коробка передач Лада Приора ВАЗ 2170:
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 – шестерня ведущая главной передачи;
4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – маслосборник; 6 – ось сателлитов; 7 – ведущая шестерня привода спидометра; 8 – шестерня полуоси;
9 – коробка дифференциала; 10 – сателлит; 11 – картер сцепления; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – регулировочное кольцо;
14 – роликовый конический подшипник дифференциала; 15 – сальник полуоси; 16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17 – синхронизатор I и II передач; 18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
20 – синхронизатор III и IV передач; 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 – шариковый подшипник вторичного вала;
23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 – синхронизатор V передачи; 25 – вторичный вал; 26 – задняя крышка картера коробки передач;
27 – ведущая шестерня V передачи; 28 – шариковый подшипник первичного вала; 29 – первичный вал; 30 – картер коробки передач;
31 – роликовый подшипник первичного вала; 32 – сальник первичного вала; 33 – сапун

привод переключения передач Лада Приора ВАЗ 2170
Рис. 6.5. Привод переключения передач Лада Приора ВАЗ 2170:
1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока;
7 – сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги;
14 – тяга привода управления коробкой передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры;
17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга

Новая Лада:  Парни стоит ли удалять катализатор .. - Страница 2 - Lada Largus Клуб - форум Лада Ларгус

расположение коробки передач на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (вид снизу)
Рис. 6.7. Расположение коробки передач на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (вид снизу):
1 – коробка передач; 2 – выключатель света заднего хода; 3 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач;
4 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 5 – тяга привода переключения передач; 6 – реактивная тяга привода переключения передач;
7 – двигатель; 8 – правая опора силового агрегата

Маршрутный компьютер лада приора | раздел 1. устройство автомобиля ваз 2170

На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 маршрутный компьютер представляет собой электронное устройство, на жидкокристаллическом дисплее 17 (см. рис. 1.7) которого отображается информация о поездке: наружная температура, время движения, пробег на оставшемся в бензобаке топливе и средний его расход. На верхнюю строку дисплея маршрутного компьютера выводятся данные о пробеге автомобиля, общем или суточном. Включают нужный режим нажатием кнопки 8 (см. рис. 1.7). Если на дисплее отображается суточный пробег, то для сброса показаний нажмите кнопку 8 и удерживайте ее более 3 с. На нижней строке отображаются по выбору параметры, указанные в табл. 1.3. Для переключения режимов индикации и управления функциями используются клавиши 1 и 2 на рычаге 5 (см. рис. 1.7) подрулевого переключателя очистителей и омывателей стекол.

Таблица 1.3 Параметры маршрутного компьютера Лада Приора ВАЗ 2170, отображаемые на дисплее

ФункцияЕдиница измеренияДиапазон индикацииПогрешностьПримечание
Часы
часы
ч, мин0:00-23:591 мин
Температура наружного воздуха
температура наружного воздуха
°C-40… 701 °C
Время поездки*
время поездки
ч, мин0:00-99:591 минДля обнуления показаний** нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3 с. Время движения должно определяться временем, в течение которого двигатель работал с момента последнего обнуления
Средний расход топлива*
средний расход топлива
л/100км0,0-19,90,1 л/100 кмДля обнуления показаний** нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3 с. После обнуления первые 500 м пройденного пути отображаются в виде символа «—»
Мгновенный расход топлива
мгновенный расход топлива
л/100 км0,0-19,90,1 л/100 кмЕсли скорость ниже порога движения (менее 1 км/ч), отображается символ «—»
Запас хода на остатке топлива в бензобаке
запас хода на остатке топлива в бензобаке
км999-305 кмПри загорании сигнальной лампы резервного остатка топлива на дисплее отображается «—»
Средняя скорость движения*
средняя скорость движения
км/ч0-2501 км/чДля обнуления показаний** нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3 с. После обнуления первые 500 м пройденного пути отображаются в виде символа «—»
Объем израсходованного топлива*
объем израсходованного топлива
л0-99991 лДля обнуления показаний** нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3 с
*Значения отображаемых параметров относятся на интервал с момента последнего обнуления.

**Одновременно происходит обнуление следующих функций: время поездки, средний расход топлива, средняя скорость и объем израсходованного топлива.

комбинация приборов лада приора ваз 2170
Рис. 1.7. Комбинация приборов Лада Приора ВАЗ 2170:
1 – тахометр; 2 – контрольная лампа включения левого указателя поворота; 3 – спидометр индукционного типа; 4 – контрольная лампа включения правого указателя поворота; 5 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;
6 – указатель уровня топлива; 7 – сигнальная лампа резервного остатка топлива; 8 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега и переключения режимов работы жидкокристаллического дисплея маршрутного компьютера;
9 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 10 – контрольная лампа электроусилителя рулевого управления; 11 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 12 – контрольная лампа включения наружного освещения;
13 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 14 – сигнальная лампа подушек безопасности; 15 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе; 16 – контрольная лампа иммобилайзера; 17 – жидкокристаллический дисплей;
18 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя; 19 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 20 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы; 21 – сигнальная лампа отключенной подушки безопасности переднего пассажира;
22 – сигнальная лампа неисправности электронного распределителя тормозных сил; 23 – сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов; 24 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ».

Раздел 6. трансмиссия лада приора ваз 2170 – сцепление, коробка передач, приводы передних колес

Автомобилимодели автомобилей ВАЗ / Ладамодели автомобилей ГАЗ, Волга, Нивамодели автомобилей Aston Martin / Астон Мартинмодели автомобилей Ford / ФордFord / Форд
модели автомобилей Lancia / Лянчамодели автомобилей Maserati / Мазератимодели автомобилей Opel / Опельмодели автомобилей Porsche / Поршемодели автомобилей Шкода / Skodaмодели автомобилей Toyota / Тойота
авто обои на рабочий столГороскопы / HoroscopeПравила дорожного движения 2020 - Штрафы за нарушение ПДД - Дорожные знакиПравила дорожного движения 2020 с примерами и комментариями - Штрафы за нарушение ПДД - Дорожные знакиПравила дорожного движения 2008 - Штрафы за нарушение ПДД - Дорожные знаки

логотип ВАЗ

Снятие и установка сцепления на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170скачать фото на мобильник
Лада Приора ВАЗ 2170

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170

Трансмиссия автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 компактна и конструктивно выполнена в одном агрегате. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач (объединенной с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес. В данном разделе описывается особенности конструкции трансмиссии, снятие и установка сцепления, замена подшипников, ремонт коробки передач, замена сальников, снятие и установка приводов передних колес.

Сцепление
Устройство, описание, особенности конструкции
Снятие и установка сцепления
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения (таблица)

Замена подшипника выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена троса привода выключения сцепления
Коробка передач
Устройство, описание, особенности конструкции
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения (таблица)

Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей
Ремонт вторичного вала коробки передач
Ремонт первичного вала коробки передач
Ремонт синхронизатора
Ремонт дифференциала
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Ремонт механизма выбора передач
Замена сальников коробки передач
Замена втулок оси рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач
Регулировка привода управления коробкой передач
Приводы передних колес
Устройство, ремонт, описание, особенности конструкции
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения (таблица)

Снятие и установка приводов передних колес
Замена шарниров равных угловых скоростей
Новая Лада:  LADA Priora седан – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

полезные советы автомобилисту
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Снятие и установка сцепления на автомобиле лада приора ваз 2170

    Для снятия сцепления с автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуются: ключ «на 8» (удобнее торцовая головка), большая отвертка…

оправка для центрирования ведомого диска сцепления
    …оправка для центрирования ведомого диска сцепления (оправку можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

метка взаимного положения корзины сцепления и маховика
    2. Если будете устанавливать прежний ведущий диск сцепления, пометьте любым способом взаимное расположение корзины сцепления и маховика, чтобы установить ведущий диск в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).

сцепление Лада Приора ВАЗ 2170 в разобранном видеРис. 6.3. Сцепление Лада Приора ВАЗ 2170 в разобранном виде:
1 – ведомый диск; 2 – ведущий диск; 3 – тарельчатая пружина; 4 – корзина сцепления

установка оправки в отверстие ведущего диска сцепления
    3. Установите оправку в отверстие ведущего диска сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск: он может выпасть из корзина сцепления.

болты крепления корзины сцепления к маховику
    4. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

корзина сцепления Лада Приора ВАЗ 2170 в сборе с ведущим диском
    5. Снимите корзину сцепления в сборе с ведущим диском.

ведомый диск сцепления Лада Приора ВАЗ 2170
    6. Снимите ведомый диск сцепления вместе с оправкой.

проверка фрикционных накладок сцепления
    7. Трещины на деталях ведомого диска сцепления не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок сцепления 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах ведомый диск сцепления необходимо заменить.

8. Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.

проверка ведущего диска сцепления
    9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и ведущего диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

1 - тарельчатые пружины; 2 - заклепочные соединения деталей корзины сцепления и ведущего диска; а - контакты лепестков пружины
    10. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины 1 ведущего диска сцепления. Наличие трещин на пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 ведущий диск сцепления в сборе. При ослаблении заклепочных соединений 2 деталей корзины сцепления и ведущего диска замените ведущий диск сцепления в сборе.

осмотр состояния опорных колец нажимной пружины
    11. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените ведущий диск сцепления в сборе.

12. Перед установкой на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

установка ведомого диска сцепления в корзину ведущего диска
    13. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска сцепления в корзину ведущего диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

установка с помощью оправки ведомого диска сцепления Лада Приора ВАЗ 2170
    14. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск…
установка корзины сцепления Лада Приора ВАЗ 2170
    15. …затем корзину сцепления на три центрирующих штифта и вверните болты крепления корзины к маховику.

равномерно затяните болты крепления корзины сцепления к маховику
    16. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, равномерно затяните болты крепления корзины сцепления к маховику: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

17. Снимите оправку и установите коробку передач.

18. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса привода выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Новая Лада:  Какой антифриз заливать в приору

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед восстановлением исходной регулировки троса привода выключения сцепления необходимо привести в первоначальное состояние механизм компенсации износа накладок ведомого диска сцепления, так как при полном износе диска сцепления ползун компенсатора износа останется в крайнем нижнем положении. После установки нового неизношенного ведомого диска сцепления длины резьбовой части нижнего наконечника троса может не хватить для восстановления начального положения троса.
педаль сцепления
Для приведения механизма компенсации износа в исходное положение, установив размер L (см. «Замена троса привода выключения сцепления») между поводком и рычагом вилки выключения сцепления, переместите педаль сцепления вверх до упора — пружина механизма автоматически вернет ползун в исходное положение. Затем опять проверьте размер L и при необходимости отрегулируйте.

Управление электронной противоугонной системой на автомобиле лада приора ваз 2170

пульт дистанционного управления электронной противоугонной системой
Рис. 10.12. Пульт дистанционного управления электронной противоугонной системой: 1 – кнопка разблокировки; 2 – кнопка разблокировки крышки багажника; 3 – кнопка блокировки

    Блокировка замков дверей и включение режима охраны с пульта дистанционного управления. Для того чтобы заблокировать все двери на автомобиле, нажмите кнопку 3 (рис. 10.12) на пульте управления. Замки дверей на автомобиле заблокируются, одновременно включится режим охраны, указатели поворота мигнут один раз, а контрольная лампа иммобилайзера 16 (см. рис. 1.7) перейдет в режим медленного мигания.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если при постановке автомобиля на режим охраны будет открыта какая-либо из зон охраны (капот, багажник или любая из дверей), то указатели поворота мигнут три раза и система подаст один звуковой сигнал. Для постановки на охрану открытых зон закройте их. Противоугонная система отреагирует и на срабатывание защиты от перегрева замков дверей при многократной блокировке или разблокировке замков дверей в течение короткого промежутка времени. В этом случае работоспособность противоугонной системы на автомобиле вскоре полностью восстановится.

    Блокировка замков с пульта дистанционного управления без включения режима охраны. Для того чтобы заблокировать двери автомобиля с пульта дистанционного управления без включения режима охраны, нажмите два раза или удерживайте некоторое время в нажатом состоянии кнопку 3 блокировки (см. рис. 10.12). Двери автомобиля заблокируются без включения режима охраны, а указатели поворота мигнут три раза.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если нажать два раза или удерживать в нажатом состоянии кнопку 3 при ранее включенном режиме охраны, то режим охраны выключится, указатели поворота мигнут два раза, а двери останутся заблокированными.

    Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с пульта дистанционного управления. Для того чтобы разблокировать замок двери водителя и выключить режим охраны с пульта дистанционного управления, нажмите кнопку 1 (см. рис. 10.12) разблокировки на пульте. Указатели поворота мигнут два раза, режим охраны выключится, разблокируется только дверь водителя.

Для разблокировки замков дверей пассажиров нажмите еще раз на кнопку разблокировки на пульте.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если после выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или крышка багажника, то контрольная пампа иммобилайзера 16 (см. рис 1.7) перейдет в режим частого мигания, через 25 с двери вновь заблокируются и противоугонная система перейдет в режим охраны.

    Разблокировка замка крышки багажника пультом дистанционного управления.
Для разблокировки крышки багажника нажмите два раза или удерживайте кнопку 2 (см. рис. 10.12) пульта дистанционного управления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пользоваться функцией разблокировки замка крышки багажника с пульта дистанционного управления можно только на автомобилях, оборудованных электрическим блокиратором замка крышки багажника.

    При включенном режиме охраны разблокировка происходит с одновременным отключением данной зоны охраны на 25 с. Если за этот период крышка багажника не будет открыта, то она автоматически снова блокируется, а если крышка багажника открывалась, то эта зона охраны автоматически отключается на время до ее закрытия.

Для блокировки крышки багажника после закрытия нажмите кнопку 2 блокировки пульта управления.

Центральное управление замками дверей из салона. Для того чтобы заблокировать или разблокировать замки всех дверей, нажмите клавишу блокировки, расположенную на подлокотнике двери водителя. Заблокировать двери можно также посредством нажатия на кнопку блокировки в двери водителя.

Центральное управление замками дверей снаружи автомобиля. Для того чтобы заблокировать все двери снаружи, поверните по часовой стрелке ключ в замке двери водителя. Для разблокировки передних дверей снаружи поверните ключ в замке против часовой стрелки, тогда разблокируется только та дверь, которую в этот момент вы открываете.

См. также:

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий