Лада Веста или Джили Эмгранд? - сравниваем что лучше

Лада Веста или Джили Эмгранд? — сравниваем что лучше

Двигатели

Сейчас превосходство на стороне китайского автомобиля, ведь в его распоряжении пара моторов, против лишь одного у Весты, причем силовые агрегаты вполне достойные.

Лада комплектуется 1.6-литровым двигателем ВАЗ 21129. Простой атмосферник, без каких-либо технических особенностей, вместе с тем, зарекомендовал себя как исключительно выносливый и неприхотливый аппарат. 4 цилиндра, расположенные в ряд, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего гарантируют мотору отдачу в 106 л. с.

106-сильный мотор Лада Веста. Для такого седана в самый раз.

Конкурентом этого мотора стал аналогичный по мощности и конструкции, но немного уступающий в кубатуре, 1.5-литровый силовой агрегат серии JLγ-4G15 от китайского седана. Примечательно, что даже не официальном сайте компании информация по моторам Эмгранда неполная. Отчего бы? Впрочем, известно, что аналогичная российскому двигателю мощность дополняется крутящим моментом в 140 Нм на 4 400 оборотах.

16-клапанник от китайского концерна — неплохой вариант для такой модели.

Но есть у китайца еще один мотор, заметно более мощный. Это 129-сильный, 1.8-литровый двигатель серии JLγ-4G18. Впрочем, кроме наращивания объема, никаких кардинальных конструктивных отличий в нем нет. Крутящий момент у него достигает 170 Нм, причем на тех же 4 400 оборотах. Но и «ест» он поболе, хоть и ненамного – 10/7.6/6.4 литра.

Впрочем, через пару-тройку месяцев ситуация выровняется, ведь с линии станет сходить 122-сильная LADA Vesta с таким же, 1.8-литровым двигателем. На Икс Рей этот агрегат уже ставится, так что его характеристики общеизвестны – 122 л. с. на 6 050 оборотах. А вот тяга будет равна моменту азиатского мотора – те же 170 НМ, но доступные гораздо раньше (на 3 750 оборотах).

Уже очень скоро этот 122-сильный двигатель сравняет счет.

Комплектации и цены

Стоимость китайского седана заметно выше, чем отечественного, хотя критической разницы все же нет. Начальная цена Лада Веста составляет 529 000 руб., тогда как Джили Эмгранд – 639 000 руб. Пиковые значения примерно в том же диапазоне – 672 000 руб. для Весты и 789 000 руб. для Эмгранда.

А вот  комплектаций у Лада на порядок больше – 7 против 3. Все версии конкурентов строго фиксированы, без дополнительного оборудования. Подробнее рассмотреть уровень оснащения можно в таблице.

Лада Веста

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ584 900
Classic / Start1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ634 900
Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ660 900
Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ665 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ685 900
Comfort / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ695 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ700 900
Comfort / Image1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ725 900
Luxe / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ735 900
Luxe / Prestige1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ753 900
Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ781 900
Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ806 900
Exclusive1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

Джили Эмгранд

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Standart

1.5 л 106 л. с. 5МТ649 000
Comfort1.5 л 106 л. с. 5МТ

679 000

Comfort

1.8 л 129 л. с. 5МТ709 000
Luxury1.8 л 129 л. с. 5МТ

770 000

Luxury

1.8 л 129 л. с. CVT

799 000

Актуальные комплектации и цены на Джили Эмгранд доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, в плане оснащения и Веста, и Эмгранд примерно равны. Переплата же за китайский седан оправдана заметно более мощным двигателем и большими габаритами. С другой стороны, огрехов в эргономике и по части управляемости у него тоже хватает, а отсутствие информации по динамическим характеристикам вынуждает лишний раз звонить либо ехать в автосалон.

Престиж и кузов

Статус – явно не то слово, что приходит на ум, когда вспоминаешь китайские автомобили. Это и неудивительно. Блеклый дизайн, отвратительное качество, аляповатый интерьер – это лишь толика того, за что справедливо не любили китайцев. Но время идет и ситуация меняется. Конечно, до звания престижного авто Эмгранду еще расти и расти, но прогресс налицо, прием весьма существенный.

Совсем скоро кузовная гамма этой модели будет разбавлена и другими модификациями.

Пока что обе машины продаются только как седаны. Но если китаец таковым, возможно, и останется, хотя дорестайлинговая версия все же получила кузов хэтчбек, то в ближайшем будущем российская модель существенно пополнит свой «гардероб». В списке появится вагон, за ним последуют внедорожные версии седана и универсала, параллельно станут собирать удлиненную модификацию Сигнатур, а в завершении на рынок выйдет хэтчбек. В любом случае модель из КНР не сравнится с отечественной.

Вполне возможно Эмгранд получит кузов хэтчбек А может и нет…

Габариты LADA Vesta и Geely Emgrand, соответственно:

Новая Лада:  Комбинация приборов FLASH X4 на Лада Приора

— длина – 4 410 мм против 4 631 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 789 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;

— клиренс – 178 мм и 167 мм у Джили;

— объем багажника – 480 л против 680 (!) литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 340 кг (1 710 кг).

Лада Веста немаленькая, но в сравнении с Эмграндом смотрится скромно.

Как видно, по параметрам Эмгранд больше Весты по всем показателя, кроме высоты. А багажник у него и вовсе огромный. Колесная база тоже больше – 2 650 мм, тогда как у нашего седана 2 635 мм. А вот колеи уже – 1 502 мм и 1 492 мм (перед/зад) против 1 510 мм для обеих осей у Лады.

С такими габаритами Джили сложно отнести к классу В.

Разведка боем

Немного успокоившись и разобравшись, мы поняли, что в нашей странной паре сравнить действительно есть что. Ведь Веста, увы, пока предлагается только в кузове седан, и при всей народной российской якобы любви к седанам, она (эта самая любовь) в большой степени миф: многие выбирают не трёх-, а двухобъёмный кузов в силу большей утилитарной полезности последнего. Тут у Эмгранда есть преимущество (в его семействе есть хэтч и седан), и оно не единственное.

kolesa_bkv_30_03-11.jpg

Второй плюс – комплектация и цена. Смотрите: Эмгранд (и седан, и хэтчбек) в той самой комплектации, что у нас на тесте – это «серединка», Comfort стоит 579 000 рублей. И чего в нём за эти деньги только нет: читающая диски и флешки аудиосистема, четыре динамика и два высокочастотника, две подушки безопасности, четыре стеклоподъёмника, климат-контроль (в отличие от вестовского кондиционера), кожаный салон… Причем водительское сиденье имеет высотную регулировку, а также настройку поясничного подпора, которая, к слову, в

нашей Весте уже работает плохо

Да, у этого «среднего» Эмгранда нет кнопок на руле и мультимедийного комплекса с тачскрином, но эти «плюшки» есть в «максималке», которая всё равно оказывается дешевле нашей топовой Весты с её тканевым салоном и односцепленным «роботом» – 639 000 рублей против 658 000! И у такого «китайца» будут травмобезопасные стеклоподъёмники, а сиденье будет регулироваться кнопочками!


kolesa_bkv_30_03-4.jpg

У Эмгранда ведь и вариатор, который «не дёргается», и мотор аж на 126 «лошадок», и кожа, и… нет, вот по поводу рожи давайте поговорим попозже. Знаю, знаю, многих из вас не нужно лишний раз убеждать в том, что практически любой «китаец» по-любому лучше «таза». А потому замечу, что не всё тут так просто. Во-первых, если смотреть на комплектации, то у Весты есть вещи, недоступные на Эмгранде ни за какие деньги.

И главные из них – это система ESC и обогрев лобового стекла. Обе штуки чертовски важны и смею утверждать, что для части покупателей входят в список принципиальных позиций при выборе автомобиля. Кроме того, Веста в одну калитку выигрывает у «китайца» по части дизайна: она броская, самобытная, приковывающая взгляды и сворачивающая шеи. В провинции на Весте вы рискуете стать знаменитостью местного масштаба. Скажем, в посёлке Шлюзовом, где мы снимали машины, от интересующихся отбоя не было.

А Эмгранд… нет, он не уродлив (с, так сказать, рожей, всё не так плохо), он просто обычен. Слишком обычен. И очень похож в профиль на хэтбчеки Cruze и Lacetti. Конечно, для большой части целевой группы это скорее плюс, но вот очаги коррозии на кузове трёхгодовалого хэтча, что был у нас на тесте, едва ли кому-то понравятся…


kolesa_bkv_30_03-3.jpg

Да ладно, ржа на кузове, размером со спичечную головку, ерунда какая! К тому же нормальный человек понимает, что абсолютно любую машину нужно продавать через три-пять лет (в идеале – сразу после окончания гарантии), а дальше пусть с ней любится тот, кому это занятие по душе.

Новая Лада:  Опоры стоек передней подвески верхние АСОМИ КомфортPRO на Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172, 21704, 21724) | Интернет-магазин Motorring

Российская молва не зря давно прочит Эмгранду титул «лучшего из «китайцев» – у него, между прочим, четыре звезды по рейтингу EuroNCAP! Впрочем, у Весты тоже четыре звезды в не менее продвинутом ARCAP, а дилерская сеть Lada в России куда более развитая, чем у Geely (331 автосалон против 94), и не сокращается, в отличие от

китайской

, а даже наоборот.

Багажник

Впрочем, если конкретно у вас под боком есть дилер или хотя бы какое-нибудь мультибрендово-гаражное СТО, можете на это наплевать. Лучше обратите внимание на багажник «китайца», он же куда более подходит для перевозки чего-нибудь дачного, ну или что вы там возите в багажнике (я вот, например, вожу там собаку). Серьёзно, в «номинальном» состоянии багажник Geely Emgrand, конечно, скромнее, чем у седана Lada Vesta (390 л против 480 л), но если сложить спинки и там и там, преимущества хэтча становятся очевидными: вся его задняя часть превращается в грузовой отсек, в то время как у седана открывается только довольно узкий «лаз», в который холодильник «Бирюса», увы, уже не пропихнуть.


0.jpg

На фото багажник Geely Emgrand


Но будут с этим сложности и в случае с Эмграндом – сам проём багажника явно узковат. Зато пол у «китайца» получается условно ровный, а у «россиянки» со ступенькой. При этом у обеих машин задняя часть кузова изнутри отделана довольно бюджетно – шумоизоляция кое-где лежит неаккуратно, там и сям виден голый металл – но поверьте, мы видали ровно то же самое и на машинах в три раза дороже. Так что нечего тут.


1.jpg

На фото багажник Lada Vesta


Задний ряд сидений

По удобству на заднем ряду, пожалуй, паритет. Салоны обеих машин позволяют со сносным комфортом разместиться человеку ростом около 180 см, не упираясь ни во что ни головой, ни плечами, ни ногами. Но Эмгранд, несмотря на легкие потёртости, возникшие в результате трёхгодичной эксплуатации, всё ещё производит более «богатое» впечатление, нежели новая Веста: кожа сидений плюс тканевые вставки в картах дверей делают своё дело – вам кажется, что вы в чуть более «статусном» автомобиле, чем когда сидите в матерчато-пластиковом нутре Lada Vesta.


26.jpg
kolesa_bkv_30_03-58.jpg

Когда пересаживаешься вперёд, то поначалу это ощущение даже как будто усиливается: к «картине мира» в Geely Emgrand добавляется кожаный руль, обилие кнопок на центральной консоли, солидно выглядящий селектор вариатора…

Передний ряд сидений

Но приборы имеют откровенно азиатский вид и плоховато читаются, а россыпь кнопок менее удобна в пользовании, чем тачскрин – для кого-то это будет поводом всё же выбрать люксовый вариант «китайца». С другой стороны, сенсорный экран нашей Весты, похоже, опять раскалибровался, а ведь всего

четыре месяца назад мы уже калибровали его

.



А вот передние сиденья в Эмгранде, даром что кожаные и смотрятся ладно спрофилированными, на поверку оказываются более тесными и менее удобными, чем в Весте. К тому же водительское при движении автомобиля скрипит на все лады! Но ведь и Веста, несмотря на нежный по сравнению с Эмграндом возраст (ей всего полгода, хотя пробег у машин сравнимый, около 25 000 километров), любит поскрипеть петлями дверей! Звук настолько мощный, что на петлях можно сыграть Имперский марш из «Звёздных войн», мы пробовали…


1.jpg
kolesa_bkv_30_03-50.jpg

«Очёчник» у Эмгранда расположен в блоке с плафоном освещения салона, а у Весты над дверью водителя, но очки, способные налезть на среднестатистическую голову, не помещаются ни в одном из них. Зато в Эмгранде есть отличный подлокотник, у которого аж два «этажа» для хранения мелочей, и нижний – просто огромен.



Подлокотник в Весте… Нет-нет, в отличие от большинства

«обзорщиков»

, у нас не было к нему особых претензий. Да, он только для водительского локтя, да, под ним нет места для хранения, но мы сразу разобрались с тем, как он регулируется и пользовались вполне успешно – до определённого момента. Дело в том, что я его сломал, и мы подробно писали об этом моменте в

материале про смену стоек стабилизатора

. Так что теперь (надеемся, что временно) у Весты подлокотника нет.



Манёвры в городе

А вот забарахлившая было функция помощи при старте в горку на Весте неожиданно ожила (!) и в нашем сравнительном испытании на подъёме отработала как часы: вы отпускаете ногу с педали тормоза, автомобиль стоит с «прикушенными» тормозами (продолжительность этого «прикуса» – 2-3 секунды), вы переносите ногу на газ и трогаетесь – в том случае, если селектор «робота» находится в положении А (автоматический режим) или выбрана первая передача в положении M (мануальный).


kolesa_bkv_30_03-601.jpg

В вариаторе Эмгранда всё немного по-другому – там реализован классический для «автоматов» принцип «ползучей передачи», когда машина сразу начинает движение, если селектор стоит в драйве, а нога отпущена с педали тормоза. Что удобнее? На это счёт единого мнения нет, и именно поэтому в мире распространены оба варианта.

Новая Лада:  Какой автомобиль лучше Приора или Веста?

7.jpg

Мы придумали ещё один микротест – на реальный радиус разворота. На пустынной дорожке мы ставим машины вплотную к разделительной линии и, выкрутив руль до упора, начинаем разворачиваться на «встречку». «Китаец» этот тест выиграл – на нём удаётся развернуться в один приём, в то время как «россиянка» упирается колесом в бордюр и для окончания разворота требует дополнительных манёвров.


kolesa_bkv_30_03-10.jpg

Управляемость и динамика

Ну а как с управляемостью? Все хвалят управляемость Весты, но Эмгранд по этому показателю не хуже – по крайней мере, исходя из субъективных ощущений. У него стоит классический «гидрач» (в отличие от электроусилителя Весты), который, конечно, отжирает какую-то мощность у ДВС, но вам об этом ничего не скажет, зато на руле всегда будет чёткий «ноль» и хорошая, натуральная обратная связь.

А вот подвеска по сравнению с вестовской жестковата. Хочешь сделать машину с претензией на «драйв» для России? В топку идеальное поведение на дуге из совершенного асфальта! Сделай так, чтобы машина могла скакать по колдобинам без последствий для подвески и колёс – вот это я понимаю, драйв!


kolesa_bkv_30_03-6.jpg

У «китайца» с этим напряжёнка – едва начинаются ямки (которые Веста глотает, почти не задумываясь), скорость в городе лучше сбрасывать практически до «пешеходной»: несмотря на меньший размер колеса (15 дюймов против 16 у Весты) и более высокий профиль резины, в салоне начинает ощутимо потряхивать, а из-под капота раздаётся стук – не иначе, помирают стойки стабилизатора!

Да-да, «болячки» передней подвески у Эмгранда очень похожи на вестовские – и быстро выходящие из строя «линки», и начинающие скрипеть резиновые подушки стабилизатора, которые бывалые эмграндоводы рекомендуют менять на полиуретановые…

Под занавес нашего теста мы всё же решили провести сеанс драг-рейсинга, несмотря на разницу по резине. И поняли, что дело совершенно не в ней. То есть Веста проиграла в старте с места не потому, что была обута в шипы, и не потому, что её мотор развивает всего 106 л. с. против 126 у «китайца», а потому, что имеет коробку АМТ.


kolesa_bkv_30_03-7.jpg

Поначалу «россиянка» может даже вырваться вперёд, но буквально на полколеса и пару секунд. Потому что как только дело доходит до переключения с первой на вторую, Эмгранд уносится прочь. Его вариатору не нужно ничего переключать, он выставляет двигатель на 5 000 об/мин, и под его ровный вой ускоряет Эмгранд. Несмотря на одинаковое паспортное время разгона до «сотни» в 12,8 секунды (впрочем, данные для Эмгранда неофициальные, производитель такой информации почему-то не даёт), у Весты не было ни единого шанса и, похоже, мы в очередной раз доказали очевидное: коробка АМТ – не для динамичной езды.

Что в итоге?

«Китаец», который сегодня у нас на тесте, действительно из ряда вон – эта модель продаётся не в пример лучше остальных машин из Поднебесной. За первый квартал 2020 года дилеры продали 1 449 автомобилей – это почти 80% от всех продаж Geely в России и на 909 Эмграндов больше, чем годом ранее. И всё бы очень впечатляло, если бы не показатели Lada Vesta: только в марте российский седан

разошёлся тиражом порядка 4 600 экземпляров

и вошёл в десятку бестселлеров рынка, а в Поволжье даже

попал в Топ-3

. И у этого «народного выбора», конечно, есть объяснение.

Веста, несмотря на свои «детские болезни», недорогие пластик и ткань в салоне и не слишком расторопный «робот», в целом воспринимается как автомобиль более цельный, современный, стильный и даже элегантный, особенно если сравнивать с довольно безликим, вторичным дизайном Эмгранда. «Китаец» дешевле, у него отличный, истинно китайский «фарш», но он жёсткий на ходу и у него тоже есть «болезни» (передняя подвеска, механическая коробка, стартер, быстрая потеря гарантии на половину комплектующих, недолговечная «кожа» салона) и ржавеет кузов.


kolesa_bkv_30_03-2.jpg

Кому-то на это наплевать, кто-то в ржавом кузове распрекрасно отвезёт на дачу рассаду, но вот к девушке на такой машине не подкатишь. А на Весте – очень даже. Поэтому в этом напряжённом бою победу по очкам (с перевесом буквально в пару ударов) завоёвывает Веста. Но мы точно знаем, что Эмгранд, этот реально «лучший из китайских» автомобиль, пожелает взять реванш.

У Джили, и, в частности, у модели Эмгранд, немало проблем: помимо сокращающегося числа дилеров, Эмгранд пережил отзывную компанию в связи с плохим закреплением задних тормозных трубок, а сборка машин на российском заводе «Дервейс» в Черкесске, судя по всему, прекратилась и переезжает в Белоруссию.

Но в следующем году должно появиться

новое поколение Geely Emgrand

, и с учётом того, что эта машина чертовски неплохо выглядит и имеет платформу, разработанную совместно с Volvo, совершенно неважно, где она будет собираться (может быть, у белорусских машин окажется меньше проблем с коррозией «кузовщины»?), когда новый Эмгранд доберётся до России, его будут брать. И если цена окажется хорошей, то будут брать так же, как сейчас берут Весту. Так что эта битва ещё не закончена.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector