ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков – Автоновости

Вазовской лада приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков – автоновости

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков

Когда наш отечественный обыватель обсуждает российский автопром, в его оценочных суждениях явно прослеживается недоверие к техническим возможностям наших машин. Так Лада Приора и гонка автомобилей выглядят в глазах неискушенного автолюбителя понятиями, имеющими между собой мало общего. И правда какая может быть гонка из приоры? да вот такая это ВТСС и это правда приора для гонок:

Так уж повелось, что скоростные характеристики иномарок стоят на порядок выше аналогичных показателей детищ тольяттинского автозавода. А меж тем посетители соревнований по стрит-рейсингу не раз становились свидетелями скоростного триумфа современных ВАЗов. В сети Интернет есть достаточное количество видеороликов, демонстрирующих то, как Lada Priora выигрывает заезды в драг-рейсинге у именитых импортных конкурентов, таких, как Mitsubishi Lancer, Porsche кайен и не только, я уже публиковал кучу видео на приорике об этом.

Опытные спортсмены-автомобилисты говорят, что Приора может победить в гонке, но, скорее всего, речь будет идти не о стандартной машине с конвейера. Для того, что бы превратить Лада Приора в гоночный автомобиль придется поменять не только двигатель, но и подвеску, коробку передач и систему тормозов. Кроме того, для достижения серьезных спортивных успехов нужно поработать над улучшением аэродинамики кузова этого автомобиля, а для обеспечения безопасности пилота смонтировать в салоне защитный каркас.

Пока спортсмены-любители изменяют Приору своими руками, все это проделал сам АвтоВАЗ, создав специальную версию Приоры Lada Priora WTCC. Эта гоночная машина, созданная на базе обычной Приоры, призвана была добыть славу российскому производителю на Чемпионате мира по кольцевым автогонкам World Touring Cars Championship. Данное соревнования, является гонкой автомобилей, которые есть спортивно настроенными модификациями обычных серийных моделей. Сейчас спортивная Приора участвует не только в WTCC, но даже проводит в разных городах России этапы своего собственного Кубка с множеством приглашенных участников из-за рубежа.

Гоночная приора: история создания

Серийный выпуск Приоры начался в 2007 году, а годом ранее автоВАЗ подал заявку на участие в WTCC – международном чемпионате среди легковых тюнингованных автомобилей. Приору в новом виде можно узнать, разве что, по «глазам» и решетке радиатора. Ходовую полностью поменяли, приспособив к гонкам, а из салона выкинули все, что увеличивает вес автомобиля и мешает разгону, маневренности.

За рулем автомобиля, в разное время, успели побывать пилоты: Джеймс Томпсон, Яап ван Лаген, Виктор Шаповалов и Кирилл Ладыгин. Автомобиль не претерпевал особых изменений, вот только в 2020 году пришлось уменьшить рабочий объем двигателя до 1600 см3 по новым правилам чемпионата. Гоночная Приора WTCC стала образцом для подражания, на который старались опираться, тюнингуясерийные приоры своими силами или в техцентрах.

Кузов и колесная база приора wtcc

Масса гоночной Приоры (с пилотом) была равно 1150 кг. Настоящий оригинальный обвес дарил машине отличную аэродинамику и еще один воздухозаборник, из-за чего прижимная сила увеличивалась в несколько раз. Заднюю балку пришлось удлинить (накладки на задние арки расширяли кузов на 10 см), как и переднюю, колеса были вынесены, изменен стабилизатор на спортивный комплект, добавлен дифференциал повышенного трения для комфортного вхождения в поворот на скорости. На соревновательную версию ставили диски OZ 17” радиуса с шинами Yokohama 240/610.

Задняя и передняя подвеска соответствовали автомобилю – независимая пружинная производства McPherson, газонаполненные амортизаторы Sachs и цилиндрические пружины. Кузов оставили четырехдверным, однако оснастили вварным каркасом безопасности. Тормоза сзади – AP Racing (300 мм) дисковые невентилируемые, с двухпоршневыми суппортами, спереди – тоже AP Racing (300 мм) дисковые, только вентилируемые, с четырехпоршневыми суппортами.

Также стоит затронуть рулевое управление: руль устанавливался с гидроэлектроусилителем разработки BMW, а рулевая рейка – от ZF Friedrichshafen AG. Оно постоянно модернизировалось. Как пример, очень чувствительный руль с короткоходной рейкой не очень удобен на участке с серпантином, из-за чего для трассы Порто изменили передаточное отношение рейки, от упора до упора, она доходила не за два с половиной оборота, а ровно за два.

Моторные характеристики и расход топлива wtcc

Что если начать с того, что до 100 км/ч Приора WTCC набирает разгон за 4,5 секунд? Максимальная мощность мотора внутри – 275 л.с. Это Opel C20XE, который производился с 1990 по 1998 год. Автоспортсмены полюбили его за надежность, и 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров работал с объемом 1998 см3, внутри – теплообменник «вода-масло» для системы смазки и мокрый картер, была реализована идея многодроссельного впуска, расточки канала в головке блока.

Новая Лада:  Что лучше - Калина или Приора: особенности, выбор

Не забывая о дополнительном воздухозаборнике, было сделано все для того, чтобы выжать из «движка» максимум. Все эти крайне положительные моменты омрачаются тем, что заточен он был только под гонку: его ресурс ограничен цифрой — 1000 км, что приравнивается к двум этапам гонки и тестам или трем этапам соревнований без тестов.

Расход топлива гонки – 40 л на 100 км. Из-за расхода пришлось увеличить объем бензобака до 50 л. Сам двигатель бензиновый, но потребляет он бензин с добавками биоэтанола с октановым числом. Впрочем, это не единственная серьезная трата – каждый соревновательный уик-энд на автомобиль поставляется от 16 до 20 покрышек стоимостью 400 евро каждая.

Новый образ

В вопросах аэродинамики Priora определённо на одном уровне с лучшими машинами в паддоке, говорят тольяттинцы. Ведь в распоряжении команды — заводская труба и люди, умеющие ею пользоваться. Над обвесом гоночной Приоры дизайнеры работали прямо в тоннеле аэродинамической трубы. Проблема в том, что серийная Priora хоть и симпатичнее «десятки», уступает ей в аэродинамической эффективности.

А гоночную Приору нужно было сделать более обтекаемой, чем «сто шестую». Задачу решили за три месяца безвылазного бдения на прецизионных весах («Нам бы месяцев девять!» — говорит вазовский дизайнер Андрей Рузанов). Кстати, «фирмачи», по словам вазовцев, не могут позволить себе такую работу — чересчур дорого. Оттого их обвесы подчас выглядят слишком утилитарно.

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

А боди-кит для гоночной Приоры разрабатывался в том числе с учётом эстетических соображений. Рузанов с удовольствием приводит в пример передние крылья. Расширители арок, говорит, можно было сделать просто функционально плоскими, но поверхность «наполнили», добавив небольшой радиус (мол, так свет играет, придавая детали промышленный вид).

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

Андрей Рузанов известен по проекту гоночного прототипа Lada Revolution и экспериментального купе, созданного на базе боевой машины.

К премьере Приоры было произведено около 20 кит-комплектов из полиэфирных композитов. Всё-таки туринг — контактная дисциплина. Компоненты наборов разрабатываются с учётом «технологии эксплуатации»: то есть при аварии обвес должен рассыпаться на небольшие, легко заменяемые фрагменты.

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

А вот пару крупных воздуховодов вместо привычной фальшрадиаторной решётки технические комиссары FIA сочли не соответствующими регламенту. В ближайшее время этот элемент должен быть заменён на нечто более близкое к серийной детали. Кстати, внимательный взгляд заметит не только новые ноздри, но и видоизменённую кромку капота — маленький, но важный штрих с точки зрения снижения коэффициента Cx.

Сам капот штатный, правда, с вытяжками для вентиляции подкапотного пространства. Их положение тоже определяется в трубе. Вообще, тольяттинцы считают работу над аэродинамикой законченной на 90% — осталась тонкая доводка. В том числе работа по применению элементов плоского днища. Пока эксперименты в этом направлении не дают существенного выигрыша — днище Приоры и так оптимизировано по сравнению с «десяткой».

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

Обратите внимание: у Приоры нет переднего сплиттера, как у тех же Сеатов, например. Тольяттинцы говорят, что дополнительно загружать передок просто не понадобилось. В спорте важно, чтобы на автомобиль не действовала избыточная прижимная сила — она снижает скорость. А, например, стандартная ниша под номерной знак, как показали эксперименты в трубе, никак не влияет на аэродинамику.

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

Облегчённый бампер сверху и до уровня центра колеса должен повторять форму стандартного. Хотя серийный чуть уже. Отверстия от штатных противотуманок здесь используются для охлаждения тормозов. Вылизывая аэродинамику, инженеры и дизайнеры перебрали около тридцати вариантов боковины переднего бампера — критически важного элемента для снижения сопротивления воздуха.

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

Задний бампер должен быть как штатный. Зеркала заднего вида — серийными. У Приоры, кстати, два вида зеркал: один лучше с точки зрения грязезащиты и шума, другой — с точки зрения аэродинамики. Последний и достался гоночному автомобилю. Полости расширителей задних арок (на фото внизу) пока открыты, но команда уже пожаловалась: в них собираются «червяки» (куски шин, которыми усыпана трасса) и мусор — машина набивает карманы ненужным балластом.

Обвес wtcc на обычную приору – цена

Комплект мощного обвеса WTCC на Приору таков:

  • Накладки на капот;
  • Передний бампер;
  • Крылья передние;
  • Пороги;
  • Задний бампер;
  • Накладки задних арок.

Общая масса всех деталей – 18,7 кг. Оригинальный комплект, произведенный в Тольятти, очень тяжело достать – он в серийное производство не запускался, но цена его примерно 50-70 тысяч рублей. Но такой же комплект производства других компаний можно приобрести за 30 тысяч рублей, однако этих вложений не хватит – придется доработать подвеску, расширить колесную базу, а еще переместить лючок бензобака и ручки задних дверей.

Русские

Монокубок SEAT Eurocup проводится как серия поддержки параллельно этапам WTCC. Бюджеты тут скромнее: сезон для двух машин обходится в полмиллиона евро. Сами автомобили — с почти серийными бензиновыми турбомоторами 2.0 TFSI и роботизированными коробками DSG. К слову, в России гоняется одна такая машина, и её бизнес-драйвер пользуется только автоматическим режимом трансмиссии.

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

В команде Team Russia пара молодых пилотов: Антон Маркин и более быстрый Олег Петриков (на фото в центре слева). Наставляет ребят спортивный директор коллектива Михаил Михайлович Девель (внизу) — обаятельнейший раллийный динозавр времён советской заводской команды АЗЛК.

Новая Лада:  Форум: Давление в шинах - Lada Kalina 2
ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

Кроме подопечных Девеля «в Сеате» едет и Алексей Дудукало (слева) — универсальное оружие «Лукойла». Лёшу обслуживает итальянская команда Ragnoni Motorsport (её шеф с внешностью головореза, синьор Раньони, — на фото справа). Обслуживает на первый взгляд левой пяткой. Но Дудукало всё равно быстрее ребят из «Тим-Раши», где все самозабвенно вкалывают.

Трудно передать, как приятно видеть такое же стремление к знаниям не только в команде второго эшелона, но и в боксах Лады. Я привык к тому, что отечественные спецы всегда точно знают, как надо делать. За что ни возьмись — у русских найдётся готовое решение. По первому требованию вам представят рецепт идеальных духов, не вынимая головы из сточной канавы, или подготовят проект суперавтомобиля — прямо не слезая с телеги.

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

Работа с телеметрией — важнейшая часть поиска скорости. Пилоты разбирают не только данные, снятые со своих машин, но и показатели партнёров по команде. Интенсивнее всего с телеметрией работают Яап и Джеймс, а Кириллу пока мешает языковой барьер. У пилотов, кстати, есть и маленькие видеорекордеры — для разбора, например, гоночных инцидентов.

А тут всех объединяет осознание глубины той ямы, из которой предстоит выбираться. Многолетние наработки в нашем недоспорте не стоят ни гроша в паддоке WTCC. Высокую науку побеждать нашим приходится учить с азов — с искусства быть последними. Кольцевые автомобильные гонки мирового уровня — столь тонкая материя, что крохотная ошибка, допущенная на нулевом уровне подготовки машины к соревнованиям, не даст выстроить архисложную пирамиду победы.

ВАЗовской Лада Приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков - Автоновости

Тут как в стихотворении про гвоздь, которого не нашлось в кузнице. Неточно выставил горизонт для опор, на которые ставится автомобиль при настройке геометрии подвески, — не попал в требуемые углы установки колёс. Ошибся с углами — получил чуждый гонщику неуправляемый болид. Дальше можно искать баланс настроек в течение всего уик-энда, но так и не подобрать нужные параметры.

Самые скоростные автомобили lada – победители гонок (18 фото)

Компания Lada Sport показала новый гоночный вариант “Весты” для РСКГ с турбомотором в 350 “лошадей”. Давайте полюбуемся этим автомобилем, а также вспомним другие крутые гоночные Lada, которые покоряли автодромы. И не только их.

Lada Vesta TCR

1
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Новейшая гоночная Lada Vesta – седан, сделанный в соответствии с регламентом серии TCR. Создала его заводская команда “АвтоВАЗа”, Lada Sport Rosneft. Не так давно автомобиль покрыл первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилот машины – Кирилл Ладыгин.

2
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Эта Vesta оснащена передним приводом и 2-литровым турбомотором, выдающим 350 лошадиных сил. Модель будет участвовать в отечественной серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самом быстром и престижном классе “Туринг”. Производители пока молчат о планах по выходу на международные соревнования.

Lada Vesta TC1 WTCC

3
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Это непосредственный предшественник вышеописанного седана для TCR, также Lada Vesta, подготовленная по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступления заводской команды Тольяттинского автогиганта в данном первенстве желтые 4-дверки взяли 3 приза на гонках, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали пару дублей, завоевав первые и вторые места в обеих гонках.

4

Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Разработку данного седана Lada Sport осуществляла вместе с французской компанией ORECA, также строящей спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). К примеру, для российской команды G-Drive Racing. Французы взяли на себя аэродинамику авто и мотор. Под капотом Vesta для WTCC был 1,6-литровый турбированный мотор с мощностью в 380 “лошадок”. Доводкой шасси модели российская команда занималась самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC

5
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Однако история Lada в WTCC начиналась не с Vesta. 1-ым российским автомобилем в мировом туринге были ВАЗ-2110 команды Russian Bears Motorsport. Проект стартовал еще в 2006 году. Машины подготавливались компанией M-Tec Motorsport. ВАЗ-2110 для чемпионата мира оснащались 2-литровыми моторами Opel, разработанными для Формулы-3. Доводила двигатель фирма Spiess Motorsport.

6
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Машина дебютировала в мировом туринге в 2008 годом. Пилотами были Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Хотя больших успехов в свой дебютный год ВАЗ-2110 не добилась. Наилучшим результатом стало 15-е место Япа ван Лагена в одной из гонок на португальском этапе.

Lada Priora WTCC

7
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Восемь лет назад в мировом туринге произошёл дебют новой Lada – созданной специально для этой серии Priora. Причем дали её новичку команды – 2-кратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Все оставшиеся пилоты российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних ВАЗ-2110.

Новая Лада:  Калина на холодную заводится и глохнет
8
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Двигатель гоночной Priora поставили такой же, как на ВАЗ-2110 – 2-литровый агрегат Opel с мощностью в 280 лошадиных сил. Однако результаты у Priora оказались заметно лучше показателей ВАЗ-2110: в 1-ый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и на двух гонках в Италии взял 6-ое место.

Lada Granta TC1

9
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Предшественник Vesta в WTCC – это седан Lada Granta. Именно с “Гранты” стартовал союз Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1 100 кг, мощность мотора – 380 сил.

10
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Вместе с Granta, Lada Sport познакомилась с одним из самых скоростных гонщиков WTCC, чемпионом серии, Робом Хаффа. Три года назад британец взял два приза (в Китае и в Макао), а также стал вторым на этапе в Аргентине. Именно с Granta к Lada Sport пришли первые значительные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

11
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Однако Lada можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехословакии местная фирма Metalex, которая занималась обслуживанием гоночных “Шкод”, подготовила этакого “зверя” на базе модели ВАЗ-21011. Машину “затачивали” под участие в так называемых гонках на холмах.

12
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Для соревнований авто значительно облегчили – на неё поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Вдобавок – передовой двигатель. Окончательная версия оснащалась 2-литровым агрегатом, выдававшим 200 “лошадей”! И, естественно, аэродинамика. Уже тогда машины, предназначенные для подъема на холмы, оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFS

13
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Стоит сказать, что гоночные Lada собирали почти по всему СССР. В начале-середине 80-х годов прошлого века, Стасис Брундза устроил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-05 для ралли. И данные автомобили были такими крутыми, что выглядят вызывающе до сих пор.

14
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Данные “пятерки” имели 1,6-литровые бензиновые моторы с мощностью, доходившей до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Ходят слухи, что были и автомобили, двигателя которых выдавали 180 сил! Всего создали порядка двухсот таких ВАЗ-2105. Так что, если будут в продаже, покупайте, не раздумывая!

Lada Nova Poch

15
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Французский импортер Lada Жан-Жак Пок настолько влюбился в машины Волжского автозавода, что систематически сам строил специальные версии российских автомашин. Более всего он любил “Нивы”. Пок даже поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне “Париж-Дакар”!

16
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

“Нива”, естественно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и у ней есть поводы для гордости. В 1982 году Жан-Клод Бивуан пришёл 2-ым в автомобильном зачете “Дакара”, управляя именно “Нивой”, со 140-сильным двигателем. Еще более грандиозных успехов “Нива” достигла на Ралли Фараонов, взяв первый приз в 1990 году. Кстати, именно “Нивой” управлял даже победитель 8-ми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 Poch

17
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Еще одно детище Пока – Samara T3, тоже сделанная для ралли-рейдов. Но если “Нива” была похожа на серийную машину, то Samara не имела с оригиналом почти никакого сходства. На авто поставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

18
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Подвеску для этого автомобиля создали в КБ Туполева, а за основание были взяты узлы и агрегаты, которые использовались на истребителях. К большому огорчению, значительных успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Победителями там тогда стали французы из Peugeot и Citroen.

Участие в гонках

Впервые Приора поучаствовала в гонках WTCC в 2009 году, за ее рулем сидел новичок команды Lada Sport Джеймс Томпсон. Неизвестно, что именно стало решающим фактором, но Приора выступила на соревнованиях лучше «десятки» – только за 2009 год машина прошла пять этапов WTCC, а две итальянские гонки закончила на шестом месте.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector