Самые основные неисправности 126 мотора
Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
https://www.youtube.com/watch?v=oqRewxbucqw
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада.
Двигатель приора характеристики
Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя приора – 1597 см. куб. Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 9,8л.
| трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км Вес двигателя приоры — 115 кг Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель лада приора 21126: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л. При земене лить 3-3,2л.
Ресурс двигателя Приора: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – 400 л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на: Лада Приора Лада КалинаЛада ГрантаЛада Калина 2ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)
О двигателях lada priora 1 поколение (2007 — н.в.)
Lada Priora, автовазовская линейка автомобилей, представленная
седаном ВАЗ 2170, универсалом ВАЗ 2171 и хэтчбеком ВАЗ 2172. Приора
появилась на рынке 2007 году и стала заменой автомобилю ВАЗ 2110.
Модель-универсал стал заменой ВАЗ 2111, а популярный в народе
хэтчбек заменил ВАЗ 2112. Редкий 2112 купе заменили еще более
редкой Приора Купе.
Основой Приоры стал автомобиль Lada 110, изменив дизайн внешнего
вида и салона, частично доработав и техническую составляющую. С
2020 года Ладу Приора заменили Ладой Веста. С начала выпуска на
Приору ставили различные двигатели. Именно двигатели, которые
ставили на Lada Priora мы и рассмотрим в данной статье, а также
коснемся их недостатков.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21116/11186
Движок 21116, по сути, является доработанным силовым агрегатом
21114 1,6 л. Отличается движок ВАЗ21116 от силового агрегата ВАЗ
21114 более легкой ШПГ, производящейся Federal Mogul. На двигателе
стоит блок цилиндров аналогичный блоку цилиндров ВАЗ 21126. Из
положительных моментов двигателя можно отметить снижение шума и
расхода топлива. Также для двигателя характерны повышенные
экологичность и мощность.
Двигатель имеет ременной привод ГРМ. Движок ВАЗ 21116 1,6 л.
является рядным двигателем инжекторного типа, у него четыре
цилиндра и верхнее расположение распределительного вала.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В части неисправностей и слабостей двигателя отмечают следующие.
Двигатель шумит и стучит. Кроме того двигатель может и троить. В
случае если происходит обрыв ремня ГРМ, движок может гнуть клапана.
Кроме того на практике ресурс двигателя ниже того который
заявляется официально.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ21126
Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124,
имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с
уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим
автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема
своевременного натяжения ремня. В части блока, имеем более
качественную обработку поверхностей, высокие требования для
хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul.
ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у
него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных
валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя.
Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка
может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением
работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги,
неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности
причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе
цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня
ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных
поршней безстыковыми.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21127
Движок ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. можно назвать относительно
новым вазовским двигателем. Он является продолжением приоровского
двигателя 21126 и базируется на том же блоке 21083 с некоторыми
доработками. Это рядный двигатель, инжекторного типа, у двигателя
четыре цилиндра, и верхнее расположение распределительных валов. В
приводе ГРМ используется ремень. Спецификой движка ВАЗ 21127
является наличие системы впуска с резонансной камерой, объем
которой может регулироваться, предназначенными для этого
заслонками.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Движок 21127 при обрыве ремня ГРМ гнет
клапаны. Кроме того двигатель шумит, стучит, троит. Владельцы
отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того
ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть
обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ,
неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги,
неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности
причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе
цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128
Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ
21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5
мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные
поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого
движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка
модифицированы камеры сгорания.
Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа,
имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый
пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок
подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в
отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает
состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того
для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы.
Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о
данном двигателе отрицательные.
Двигатель | ВАЗ 21116/11186 | ВАЗ 21126 | ВАЗ 21127 | ВАЗ 21128 |
Годы выпуска | 2020 – наши дни | 2007 – наши дни | 2020 – наши дни | 2003 – наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня | 75,6 мм | 75,6 мм | 75,6 мм | 84 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82,5 мм (82 мм с 2020 года) |
Степень сжатия | 10,5 | 11 | 11 | 10,5 |
Объем мотора | 1596 см. куб | 1597 см. куб | 1596 см. куб | 1796 см. куб (1774 см. куб с 2020 года) |
Мощность | 87 л.с. /5100 об.мин | 98 л.с. /5600 об.мин | 106 л.с. /5800 об.мин | 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин) |
Крутящий момент | 140Нм/3800 об.мин | 145Нм/4000 об.мин | 148Нм/4000 об.мин | 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин) |
Топливо | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 |
Расход топлива | ||||
город | 8,5 л/100 км | 9,8 л/100 км | – | 9,8 л/100 км |
трасса | 5,7 л/100 км | 5,4 л/100 км | – | 5,4 л/100 км |
смешанн. | 7,2 л/100 км | 7,2 л/100 км | 7 л/100 км | 7,5 л/100 км |
Расход масла | 50 г/1000 км | 50 г/1000 км | 50 г/1000 км | около 300 г/1000 км |
Тип масла | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 л | 3.5 л | 3.5 л | 3.5 л |
При замене лить | 3.2 л | 3.2 л | 3.2 л | 3.2 л |
Ресурс | ||||
по данным завода | 200 тыс.км | 200 тыс.км | 200 тыс.км | 200 тыс. км |
на практике | – | 200 тыс.км | 200 тыс.км | – |
Тюнинг | ||||
потенциал | 180 л.с | 400 л.с | 400 л.с | 400 л.с |
без потери ресурса | до 120 л.с | до 120 л.с | до 120 л.с | до 120 л.с |
Двигатель устанавливался | Лада Гранта | Лада Приора | Лада Приора | Лада Приора 1.8 |
Смотреть все фото новости >>
Технические характеристики lada priora
Выпуск рестайлинговой LADA Priora («Лада Приора») начался с ноября 2020 г. С конвейера ОАО «АВТОВАЗ» сходят следующие автомобили этого семейства: ВАЗ-2170 – с кузовом седан, ВАЗ-2171 – с кузовом универсал, ВАЗ-2172-с кузовом хэтчбек (пятидверный и трехдверный). На автомобили могут устанавливаться два четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных двигателя объемом 1596 см3 и мощностью 98 и 106 л.с. Нормы токсичности соответствуют стандарту Евро-4. Автомобили комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач с приводом на передние колеса.
Обновленная LADA Priora соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические усилители.
Информация актуальна для моделей Приора 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 года выпуска.
Габаритные размеры |
В базовую комплектацию автомобиля входят: регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности водителя, наружные зеркала с электроприводом. Фары автомобиля могут работать в режиме дневных ходовых огней, которые не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление.
Для более полного удовлетворения потребностей клиентов в комплектации автомобиля предусмотрены различные опции. К ним относятся: подушка безопасности переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности передних сидений, антиблокировочная система тормозов (ABS), система электронного контроля устойчивости (ESC), круиз-контроль, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, электрическая регулировка зеркал, современная мультимедийная система, бортовой компьютер, автоматическое управление очистителем ветрового стекла, автоматическое управление внешним освещением, повторители поворотов в боковых зеркалах заднего вида, противотуманные фары, электрообогрев ветрового стекла.
LADA Priora – это компактный, экономичный автомобиль, хорошо адаптированный к условиям нашего климата и особенностям российских дорог.
Общие данные | ||||
Тип кузова | Седан | Универсал | Хэтчбек, 5-дверный | Хэтчбек, 3-дверный |
Количество дверей | 4 | 5 | 5 | 3 |
Количество мест (при сложенном заднем сиденьи) | 5 (2) | |||
Снаряженная масса, кг | 1055-1110 | |||
Разрешенная максимальная масса, кг | 1578 | 1593 | 1578 | 1578 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||||
оборудованного тормозами | 800 | |||
не оборудованного тормозами | 500 | |||
Объем багажника (5/2 места), л | 430 | 444/777 | 360/705 | – |
Максимальная скорость (двигатель 21126/21127), км/ч | 183/186 | |||
Время разгона до 100 км/ч (двигатель 21126/21127), с | 11,5/10,5 | |||
Расход топлива (двигатель 21126/21127), л/100 км: смешанный цикл | 6,9/ 6,8 | |||
Емкость топливного бака, л | 44 |
Двигатель | ||
Модель | 21126 | 21127 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый | |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Клапанный механизм | DOHC, 16 клапанов | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82,0 х 75,6 | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 72 (98) | 78 (106) |
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 5600 | 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 145 | 148 |
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 4000 | 4200 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива | Распределенный впрыск топлива. Изменяемая длина каналов впускного трубопровода |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 | |
Система зажигания | Электронная, входит в состав системы управления двигателем | |
Нормы токсичности | Евро-4 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Тросовый, с автоматической регулировкой длины троса |
Тип коробки передач | Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Привод ведущих колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, поперечными рычагами, продольными растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные (запасное колесо – стальное) |
Размер колеса | 5,0Jx14H2; 5,5Jx14H2; 6,0Jx14H2; PCD 4×98; DIA 58,6; ET 35 |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 175/65R14; 185/60R14; 185/65R14 |
Рулевое управление | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка с переменным передаточным отношением |
Усилитель рулевого управления | Электрический – установлен на валу рулевого управления |
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами (со стороны рулевого механизма) и шаровыми шарнирами (со стороны поворотных рычагов) |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная – диагональная, с вакуумным усилителем (может комплектоваться ABS) |
Тормозной механизм переднего колеса | Дисковый, вентилируемый с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
Тормозной механизм заднего колеса | Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование | |
Схема электрооборудования | Однопроводная, «минусовые» выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомооиля |
Номинальное напряжение | 12В |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-62 VL, емкостью 62 А ч |
Генератор | Переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Максимальный ток, отдаваемый генератором,А | 115 |
Стартер | С возбуждением от постоянных магнитов, планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Подкапотное пространство автомобиля (кожух двигателя для наглядности снят): 1 – катушки зажигания; 2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – бачок гидропривода тормозов; 4 – монтажный блок силовых предохранителей; 5 – монтажный блок предохранителей и реле; 6 – расширительный бачок системы охлаждения; 7 – бачок омывателя ветрового стекла; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – воздушный фильтр; 10 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп); 11 – генератор; 12 – ремень привода вспомогательных агрегатов |
Вид снизу на автомобиль (брызговик силового агрегата для наглядности снят): 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – топливный фильтр; 4 – балка задней подвески; 5 – трос стояночного тормоза; 6 – топливный бак; 7 – дополнительный глушитель; 8 – металлокомпенсатор; 9 – привод переднего колеса; 10 – поддон картера двигателя; 11 – коробка передач |
Вид снизу на переднюю часть автомобиля (брызговик силового агрегата для наглядности снят): 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – растяжка передней подвески; 3 – компрессор кондиционера; 4 – поддон картера двигателя; 5 – поперечина передней подвески; 6 – стартер; 7 – коробка передач; 8 – привод левого колеса; 9 – рычаг передней подвески; 10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – тяга управления коробкой передач; 12 – реактивная тяга механизма управления коробкой передач; 13 – труба дополнительного глушителя; 14 – катколлектор; 15 – привод правого колеса |
Тюнинг мотора приоры для города
Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать.
Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.