Адаптация к российским условиям
Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода.
Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.
Конструкция
Если для нашумевшей четырехдверки Vesta на «АвтоВАЗе» подсуетились и разработали оригинальную конструкцию, то ради Xray так не старались и «одолжили» платформу B0 у партнерского Renault Sandero. Еще перед стартом продаж хэтчбэка гуляли слухи о том, что «французу» придется поделиться не только шасси, но и кузовом, однако корпус у вазовской новинки все же свой собственный, а платформа усовершенствованная — специально для условий нашей страны.
Лада х-рей технические характеристики
В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л.
топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке.
Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.
Сборка lada xray
Сборка хетчбека будет проводиться на линии В0 АвтоВаза, там же, где собирается Nissan Almera, Renault Sandero и Lada Largus. Производство было модернизировано под новую модель. Оснастка автомобиля вместо экспериментального теперь имеет серийный статус. Новая Лада Х Рей, начало производства которой состоялось в 2020-м году, уже завоевала большую популярность среди любителей комфортных хетчбеков.
Преимущества новинки будут по достоинству оценены лишь после покупки автомобиля, однако, на его примере уже стоит говорить о повышении качества отечественного автопрома.
Старт производства
Начало производства городского кроссовера стало неожиданным шагом сразу же после выпуска новинки осени – Лада Веста. Некоторые данные говорят о перенесении начала конвейерного выпуска XRAY на октябрь 2020 года. Производство будет налажено на мощностях предприятия в Тольятти.
Пока Лада Х Рей, серийное производство которой еще не началось, дорабатывается российскими дизайнерами, планы на выпуск нового кроссовера уже превосходят ожидания – 60 000 экземпляров. Сложно охарактеризовать автомобиль с точки зрения удобства езды и легкости управления. Однако, можно сказать, что машина очень похожа на Рено Сендеро.
Теперь о кроссовере
Будет ли кроссовер Лада Х Ray Cross таким, каким его ожидают увидеть, сложно сказать сейчас, но в его конструкцию установят двигатель большей мощности, обвес и полноприводную систему. Если все остальное останется от хэтчбека, то автомобилисты, скорее всего, будут разочарованы.
https://www.youtube.com/watch?v=l99we8dK_GI
Ожидается, что новый проект станет доработанным на все 100% и кроссовер станет одним из лидеров на мировом рынке, но только после того, как в АвтоВАЗе сделают его отдельной моделью.