Бортовой компьютер штат мк-1 веста/хрей
Бортовой компьютер Штат МК-1 с сенсорным управлением для LADA VESTA /X-ray.
Микрокомпьютер МК-1 может использоваться на любых автомобилях с шиной CAN c поддержкой протокола ISO15765 OBD-II.
Управление — сенсорное.
Сигнализатор перегрева двигателя выше 115С — зуммер.
Сканер кодов ошибок — бегущей строкой.
Стирание кодов ошибок – в ЭБУ двигателя и РКПП.
Режимы индикации — кольцевой: скорость-температура/скорость-температура двигателя-уровень топлива — напряжение АКБ- бегущая строка кодов ошибок- скорость.
БК состоит из корпуса, кронштейна, кабеля и разъёма. Кронштейн приклеивается к ветровому стеклу и имеет возможность установки угла наклона корпуса. Индикатор имеет широкий диапазон рабочих температур- от -45С до 95 С .
СКОРОСТЬ* – индикация цифровая, позволяет точно поддерживать скорость, не получать штрафы и не быть помехой для других участников движения.
ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ* – для тех, кто бережно относится к двигателю автомобиля и экологии, БК точно отображает температуру двигателя от-45С, что позволяет контролировать его прогрев и рабочий режим.
ТЕМПЕРАТУРА/СКОРОСТЬ – если автомобиль стоит, то отображается температура двигателя, если едет — скорость.
УРОВЕНЬ ТОПЛИВА* – показывает остаток топлива в цифрах, не надо ломать голову, что же значат эти кубики…
НАПРЯЖЕНИЕ АКБ – для любителей громкой музыки, позволяет контролировать запас электроэнергии в АКБ.
СКАНЕР КОДОВ ОШИБОК – для тех, у кого зажглась лампочка «проверь двигатель». Считываем ошибку, говорим смартфону : «Сири, ошибка Пэ ноль один ноль один лада веста»** и читаем статьи что это такое, почему случилось и далеко ли можно ехать. Если неисправность была случайной или устранена, длительным касанием сенсора лампу можно погасить.
* Параметры получены из информационной шины автомобиля, на точность показаний влияют размеры колёс, состояние проводки, датчиков температуры двигателя и уровня топлива.
Возможные ошибки и методы их исправления
При эксплуатации автомобиля иногда возникают неисправности, информация о которых отображается на экране БК в виде цифровых кодов. Самыми распространенными ошибками являются:• 0217 – перегрев двигателя;• 0230 – отказ бензонасоса;• 0301 – неисправность зажигания;• 0351 – повреждение катушки зажигания;
• 0654 – отказ тахометра;• 1617 – плохая дорога.Штатный онбордер лады 2180 не только показывает сбои работы агрегатов авто, он также подвержен возникновению ошибок в работе. Проверяется эти неисправности достаточно легко: если на экране не появляется отображение информации при включенном зажигании, необходимо проверить разъем между ЭБУ и компьютером.
Отображение неверной информации появляется при сбоях работы протокола. Для исправления ошибки, следует сделать перезагрузку БК, в появившемся меню выбрать протокол, соответствующий характеристикам Весты и установить его. При обнаружении более серьезных неисправностей лучше обратиться по гарантийному сервису.
Дополнительное оборудование
Для Весты, не укомплектованной БК, можно купить дополнительный бортовой компьютер, а в сервисном центре произведут его подключение, настройка и управление аналогично штатному.
Все описанные функции поддерживаются, а в некоторых моделях присутствует функция отображения кодов ошибок. Цена бортового компьютера для Лада Веста может колебаться от 4500 до 9000 рублей. Стоимость зависит от производителя и контролируемых функций. При опросе владельцев Лады был получен положительный отзыв о БК. Можно сделать вывод: довольно удобный и выводит необходимые водителю показания.
Настраиваем часы бортового компьютера
Эта опция вызывает вопросы у некоторых обладателей Весты, хотя алгоритм достаточно понятен.
Для настройки:
- Удерживаем верхнюю кнопку в нажатой позиции около 3-х секунд. Устройство перейдет в меню редактирования.
- Экран отображает ранее выставленное время. Снова зажимаем клавишу на 2 секунды.
- Наблюдаем мигание первого показания (часы).
- С помощью стрелок добиваемся установки требуемого значения.
- Повторяем процедуру нажатия и удержания до момента перехода меню в режим выбора минут. Снова устанавливаем необходимое значение.
- Переходим к запоминанию компьютером выбранных значений. Для этого удерживаем эту же клавишу (вверх).
Настройка часов на лада веста
Бк Vesta снабжен полезные функции например часы — удобная функция и всегда под рукой. Давайте научимся их настраивать. Для входа в установочный режим часов необходимо нажать верхнюю кнопку БК (↑), и некоторое время удерживать ее. Как попадем в необходимый режим дисплея бортового онбордера останутся лишь цифры, отражающие текущее время, а правая слева будет непрерывно мигать.
Тут можно настроить часы. В БК Лада веста каждая из цифр времени имеет отдельную регулировку, поэтому не зависит от соседней. Для настройки первой цифры используются короткие нажатия кнопок (↑,↓) бортового компьютера. После настройки первой цифры следует перейти к следующей — длинным нажатием верхней кнопки БК (↑). Подобным образом необходимо настроить каждую из цифр на точное время, после можно покинуть режим настройки часов.
Функционал бортового компьютера весты
Компьютер в Lada Vesta выводит на дисплей определенный набор параметров. Такая информация существенно облегчает участь водителя, поскольку он имеет понимание о работоспособности некоторых важных электронных и механических систем своего автомобиля. Также обладая данными о кодах ошибок можно оперативно прибегнуть к мерам по устранению сбоев и неисправностей.
Итак, компьютер выводит следующие показатели (не беря к учету коды):
- напряжение бортовой сети;
- запас пути по количеству топлива, остающегося в баке;
- остаточный объем этого самого топлива;
- средний и текущий уровень топливного потребления;
- часы;
- величину средней скорости;
- суточный и общий пробег;
- температуру забортной атмосферы;
- сигналы о потребности в переключении передач;
- параметры круиз-контроля (если установлен);
- символ включенной в текущий момент передачи роботизированной коробки (если имеется).
Чтобы управлять бортовым контроллером в Весте нужно воспользоваться двумя переключателями, располагающимися на подрулевом селекторе. Нажатиями на указанные клавиши входим в меню, после чего выбирает потребный параметр, который тут же начнет отображаться на дисплее. Путем таких нехитрых переключений водитель будет иметь оперативную информацию о состоянии систем.