Гнет ли клапана на Лада Веста при обрыве ремня ГРМ

Почему происходит обрыв?

  • длительная эксплуатация ременного привода;
  • ослабленное натяжение;
  • дефект коленвала;
  • износ зубьев помпы;
  • дефект распредвала;
  • ослаблен натяжитель;
  • недостаточный зазор между клапанами и головкой поршня.

Renault-nissan hr16de-h4m

Мотор изготовлен в 2006 году, считается самым мощным в линейке ВАЗов. Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта 255 000 км.

Агрегат может потреблять как штатное топливо марки АИ-95, так и АИ-92. В отличие от «братьев», эта модель имеет не ременной привод, а цепь.

Как определить деформацию и повреждение элементов?

Профилактику заказывайте исключительно в СТО, своими руками провести диагностику без наличия специального оборудования крайне сложно.

После демонтажа и разбора поршневой группы на составные механизмы, каждый из поршней подвергается длительному тестированию на диагностическом стенде.

Полученные итоговые данные анализируются, мастер принимает решение о целесообразности профилактики и замене деталей новыми.

Как предотвратить повреждение элементов?

На установку модернизированных поршней согласны далеко не многие автолюбители по описанным выше причинам. Мастера СТО настоятельно рекомендуют своевременно проводить технический осмотр, а также устанавливать качественные и оригинальные детали.

Особенности

  • затрудненный пуск мотора вызван нарушениями в работе ГРМ;
  • из-за низкого давления в топливной системе, подсосом воздуха двигатель работает не стабильно;
  • прогоревшая прокладка – источник потери мощности ДВС;
  • износ колец поршневой группы – причина повышенного расхода топлива, моторного масла.

Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.

Особенности конструкции двигателей на лада веста

Модели комплектуются одним из трех типов бензиновых моторов:

  • ВАЗ 21116 (1.6 / 8 кл. / 87 л.с.);
  • ВАЗ 21127 (1.6 / 16 кл. / 106 л.с.);
  • Renault-Nissan HR16DE-H4M (1.6 / 16 кл. / 114 л.с.).

Первые две модификации отечественного производства с объемом 1.6 / 1.8 литра и запасом мощности 106 л.с. гнут клапана. Третья модель – импортная разработка французских инженеров, где вместо ременного привода установлена цепь, как следствие, изгиба клапанов нет.

Особенности конструкции двигателя

  • клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
  • чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
  • происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
  • случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
  • прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.
Новая Лада:  Каталог ЛАДА Vesta

Поршни, которые не гнут клапана

Модернизированные поршни для 16-ти клапанников изготавливают сторонние компании. Посадочные гнезда снабжаются глубокими выточками, чтобы пятка поршня не доставала основания.

Не гнущиеся клапана совместимы и взаимозаменяемы с ДВС 21126-21127 (21127, 21129, 21179). Гнет клапана только на ВАЗовских поршнях.

Однако установка тюнингованных версий не принесет увеличения мощности. Прироста силы мотора не ожидайте, а вот повышение рабочей температуры и силы трения гарантированы.

Проблемы с мотором ваз 21116

Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.

Проблемы с мотором ваз 21127

Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.

С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.

Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): третий год езжу аккуратно, систематически провожу ТО. О проблеме клапанов слышал. Считаю, что многое зависит от водителя.
2Сергей (Автотема): у меня 16-ти клапанный мотор, подхват с низов слабый, но на трассе мотор «зверь», претензий к ДВС нет, доволен покупкой.
3Кирилл (Авторевю): наездил 65000 км мотор в норме, на каждом ТО провожу диагностику.
4Алексей (Авториа): в отличие от Гранты, Веста мощнее, с хорошим подхватом. Рад за отечественного производителя.
5Александр (Дром): мой положительный отзыв о ВАЗ 21116, четыре года активной эксплуатации без замечаний.
6Станислав (За рулем): с машиной у меня проблем нет, механизмы работают в штатном режиме.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): на 50000 км начал посвистывать ремень генератора, подтянул. Клапана не стучат, мотор работает ровно.
Отрицательные
8Виталий (Автотема): недавно случился обрыв ременного привода, благо среагировал молниеносно, клапана не повредились.
9Святослав (Отзовик.нет): при обрыве деформировались первый и третий поршни, заменил новыми. Ремонт обошелся не дешево.
10Влад (ПроАвто): жалею, что купил Весту с отечественным мотором, товарищи советовали взять с движком от Рено.
Новая Лада:  Пневмобалоны на Лада Веста

Вывод

Внезапный обрыв ремня ГРМ на Лада Веста влечет губительные последствия для двигателя. Не всегда можно предотвратить разрыв, но снизить риск такой ситуации вполне реально, при условии качественного проведения ТО и установке оригинальных запчастей.

 

При обнаружении одного или нескольких признаков не медлите с проведением комплексной диагностики в СТО.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий