Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на lada vesta
40 596
Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) устанавливаются на Lada Vesta с завода, но не на всех комплектациях. У любителей тюнинга, имеющих задние барабанные тормоза, есть выбор: купить комплект ЗДТ для Весты у сторонних производителей или доработать тормоза по заводскому варианту. В этой статье расскажем о том, что потребуется для установки штатного комплекта ЗДТ.
Одному из владельцев Lada Vesta Exclusive удалось выяснить у сотрудника АВТОВАЗа, что нужно для замены барабанных тормозов Весты на дисковые. По его словам:
- Балку менять не нужно.
- Блок ABS прошивать не нужно.
На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.
Артикулы штатного комплекта ЗДТ Lada Vesta:
- 8450031133 Кронштейн крепления заднего тормоза левый:
- 8450031132 Кронштейн крепления заднего тормоза правый:
- 8450031161 Болт М10-1,25-40;
- 8450031687 Кожух защитный заднего тормоза левый:
- 8450031686 Кожух защитный заднего тормоза правый:
- 00001-003836021 Винт с шестигранной головкой;
- 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе;
- 8450031131 Диск заднего тормоза;
- 21080610526810 Винт крепления фиксатора;
- 8450031162 Тормоз задний правый в сборе;
- 8450031163 Тормоз задний левый в сборе;
- 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
- 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
- 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
- 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
- 11196-3502089-00 Комплект задних тормозных колодок;
- 8450031129 Шланг гибкий задних тормозов в сборе: 2шт;
- 8450031137 Кронштейн крепления шланга тормоза левый;
- 8450031136 Кронштейн крепления шланга тормоза правый.
Примерная цена деталей этого комплекта 30-50 тыс. рублей.
Где купить: в нашем интернет-магазине (ссылка на Комплект ЗДТ).
А какой комплект задних дисковых тормозов выбрали бы вы (см. опрос после статьи)?
Напомним, ранее специалист АВТОВАЗа рассказывал, почему в компании до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.
Ключевые слова: тормоза лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Lada vesta: новые подробности, часть 3
Обсуждение других автомобилей Обсуждение других автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства. Разговоры о любых автомобилях, кроме Лада Приора (Lada Priora). |
28.08.2021, 12:34 | #273 | |
Московский лидер Регистрация: 18.12.2021 Автомобиль: 21713-03-18 >21713 33-046
Вес репутации: 20 | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
Я ставил ЗДТ и за счет АБС не какого перетормаживания и тормозит отлично , лучше чем с барабанами !!! __________________ ПРОДАЮ ПО ЗАПЧАСТЯМ КРОМЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА !!! Я на DRIVE2 |
28.08.2021, 12:52 | #275 | |
Оратор | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
Ну не знаю. Я почти 100 тысяч на предыдущей приоре проехал. И продал с родными задними колодками. Большая часть пробега по городу, так что тормозил много. Никаких замечаний к барабану не имею. |
Пользователь сказал cпасибо: | Cinema-Master (28.08.2021) |
28.08.2021, 14:25 | #276 | |
Знаток Регистрация: 29.06.2021 Автомобиль: был 21703-01-011 стал GFL11-51-070
Вес репутации: 11 | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
я просто поражаюсь как при таком требовании к авто вы приобретали приору. неужели она прошла все требования? |
28.08.2021, 15:35 | #277 | |
Свой человек | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
Так в комплектациях ни про мультируль, ни про подлокотник, ни про доп аэрбэги.. __________________ У нас все знают, как нужно делать машины и управлять государством, кроме тех, кто делает и управляет. (с) |
28.08.2021, 17:15 | #280 | |
Трансмиссия | Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 3 Цитата:
Vovanoto, ты реально хотел, чтоб в товарной версии стояли 235/45 R18 как на концепте? Судя по картинке арки остались такими же. Вот тут, к примеру, по твоему лучше?: Последний раз редактировалось becool; 28.08.2021 в 17:27. |
Выбираем оптимальную версию lada vesta
Lada Vesta является одним из самых продаваемых автомобилей российского рынка. Сегодня семейство представлено седаном, универсалом и их кросс-версиями. Для модели доступно три связки силовых агрегатов и огромное количество комплектаций. Выбираем оптимальную версию Lada Vesta.
Кузов
Цены на Vesta Sedan лежат в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей, Vesta Cross стоит от 800 900 до 998 900 рублей, Vesta SW 732 900-1 015 900 рублей, Vesta SW Cross 839 900-1 040 900 рублей.
Какой же кузов выбрать? На стороне “четырёхдверки” лучшая обзорность, акустический комфорт, изолированное багажное отделение. Ещё седан с весом в 1230 кг легче универсала (1280 кг) на 50 кг, что даёт чуть больше динамики и топливную экономичность. Но все эти преимущества блекнут перед гармоничным внешним видом “пятидверки”. На крыше универсала вмонтированы рейлинги, запаса пространства над головой у SW больше, чем в Sedan.
По объёму багажника до полки седан и универсал идентичны – 480 литров, а при трансформации погрузочная площадь SW достигает 825 литров. Vesta SW предлагает продуманный и объёмный багажник со складываемой шторкой, с двойным полом, различными нишами, крючками, подсветкой, розеткой на 12В и многим другим. Такой автомобиль, позиционируемый как семейный, вкупе с просторным салоном предоставляет расширенный функционал. Доплатить за кузов универсал нужно всего лишь 42 тысячи рублей – 690 900 против 732 900 рублей.
Что касается Cross-версии, то здесь всё очень просто. “Вседорожная” Vesta дополнительно отличается защитным пластиковым обвесом, клиренсом в 203 мм, специальными настройками шасси, доработанным интерьером, а также 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. Последние мало того, что дорогие, так ещё чувствительны к дефектам асфальтового покрытия и добавляют жёсткости. Дорожный просвет у стандартной Lada Vesta – 178 мм, этого вполне достаточно для легкового автомобиля в рамках эксплуатации как в крупных городах, так и в регионах. Выходит, что по потребительским качествам обычная Lada Vesta не уступает “псевдокроссоверу”. Vesta с приставкой Cross выглядит эффектнее, чуть проходимей, но в схожих комплектациях доплата составляет неоправданные 79 000 рублей.
Силовые агрегаты
Lada Vesta предлагается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач, “атмосферником” 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией, мотором 1,8 литра (122 л.с.) и “механикой” на пять передач.
Базовый 106-сильный ВАЗ-21129 для всего семейства Lada Vesta самый экономичный и одновременной самый слабый. 122-сильный ВАЗ-21179 по разгонной динамике на шоссе хватает выбранной Vesta SW. Правда, данный “атмосферник” агрегатируется исключительно МКП.
Нам же необходима универсальная машина для широкой аудитории. Поэтому останавливаемся на “золотой середине” – иностранная связка двигателя Renault H4M и вариатора Jatco JF015E. Такого варианта достаточно для комфортного повседневного пользования в городе и на трассе. Разгон до “сотни” средний – 12,2 секунды, смешанный расход топлива приемлемый – 7,4 литра на 100 км пути. Доплата за Jatco составляет 50 тысяч рублей. В бесступенчатой автоматической трансмиссии необходимо каждые 60 000 км менять масло. Тогда коробка прослужит примерно 250 000 км пробега.
Комплектации
Цены на Vesta SW с АТ начинаются с 827 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 015 900 рублей. Сравнив состав комплектаций, мы пришли к выводу, что самой подходящей для большинства покупателей станет – Comfort с пакетом Winter. Исполнение обладает всем необходимым современным набором оборудования без лишней мишуры.
По сравнению с младшей комплектацией Comfort, пакет Winter включает в себя электрообогрев лобового стекла, рулевое колесо с кожаной оплёткой и обогревом, трёхступенчатый подогрев передних сидений, штатную аудиосистему, противотуманные фары и 16-дюймовые литые колёсные диски вместо “штамповок”. Доплата в 36 тысяч рублей за пакет выглядит адекватной.
В более дорогих версиях добавляются невостребованные боковые подушки безопасности, три подголовника и подогрев заднего дивана, комбинированная отделка кресел, двойной пол багажника, датчики дождя и света, атмосферная подсветка интерьера, 7-дюймовый тачскрин с камерой заднего вида, климат-контроль и другое.
Резюмируя, оптимальной версией Lada Vesta станет вариант в кузове SW с бесступенчатой автоматической трансмиссией и в комплектации Comfort-Winter. За такой автомобиль придётся выложить 891 900 рублей.
Комплектация lada vesta «comfort / winter»
Что входит в комплектацию Лада Веста «Комфорт / Винтер»:
Комфорт
- Bluetooth, Hands free
- Аудиовход AUX
- USB-разъём на передней панели
- 4,3-дюймовый монохромный дисплей аудиосистемы
- 4 динамика
- Аудиосистема (FM/AM с функцией RDS, SD-карта)
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Кондиционер
- Обогрев ветрового стекла
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Подогрев передних сидений 3х уровневый
- Подогрев руля
- Электростеклоподъёмники задние
- Электростеклоподъёмники передние
- Складной ключ зажигания
- Воздушный фильтр салона
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Электроусилитель рулевого управления
- Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
- Бортовой компьютер
Безопасность
- Датчики парковки задние
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Центральный замок
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
- Антипробуксовочная система (TCS)
- Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
- Система вспомогательного торможения (BAS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Дисковые тормоза задних колес (только для AT)
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Иммобилайзер
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Автоматическое запирание дверей при начале движения
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Подголовники задних сидений 2 шт.
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Фронтальная подушка безопасности водителя
Интерьер
- Отделка руля кожей
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Обивка сидений — ткань, цвет (по выбору) серый/коричневый
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
- Центральный подлокотник с боксом
Экстерьер
- Запасное колесо со стальным диском
- Запасное колесо полноразмерное 15-дюймовое
- Колёсные диски стальные колпаки колёс декоративные
- Колёсные диски 15-дюймовые
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Тонировка стекол лёгкая
- Защита двигателя и подкапотного пространства
- Противотуманные фары
- Дневные ходовые огни
Сравнить lada vesta sw classic start mt,lada vesta sw comfort mt,lada vesta sw comfort winter mt,lada vesta sw classic start plus cvt,lada vesta sw comfort winter enjoy pro mt,lada vesta sw comfort cvt,lada vesta sw comfort winter cvt,lada vesta sw luxe enjoy pro mt,lada vesta sw luxe prestige mt,lada vesta sw comfort winter enjoy pro cvt,lada vesta sw luxe winter enjoy pro cvt и lada vesta sw luxe prestige cvt. комплектации и характеристики на драйве
ДРАЙВ | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цена | 835 900 руб. | 863 900 руб. | 887 900 руб. | 930 900 руб. | 935 900 руб. | 958 900 руб. | 982 900 руб. | 989 900 руб. | 1 013 900 руб. | 1 030 900 руб. | 1 084 900 руб. | 1 108 900 руб. |
Мотор и коробка | ||||||||||||
Двигатель | бензиновый / 1596 см³ | бензиновый / 1596 см³ | бензиновый / 1596 см³ | бензиновый / 1598 см³ | бензиновый / 1596 см³ | бензиновый / 1598 см³ | бензиновый / 1598 см³ | бензиновый / 1596 см³ | бензиновый / 1596 см³ | бензиновый / 1598 см³ | бензиновый / 1598 см³ | бензиновый / 1598 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. | 106 л.с. | 113 л.с. | 106 л.с. | 113 л.с. | 113 л.с. | 106 л.с. | 106 л.с. | 113 л.с. | 113 л.с. | 113 л.с. |
Коробка передач | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней | вариатор / 0 ступеней | механическая / 5 ступеней | вариатор / 0 ступеней | вариатор / 0 ступеней | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней | вариатор / 0 ступеней | вариатор / 0 ступеней | вариатор / 0 ступеней |
Автоматическая КПП | недоступно | недоступно | недоступно | есть | недоступно | есть | есть | недоступно | недоступно | есть | есть | есть |
Разгон до сотни | 12,4 секунды | 12,4 секунды | 12,4 секунды | 12,2 секунды | 12,4 секунды | 12,2 секунды | 12,2 секунды | 12,4 секунды | 12,4 секунды | 12,2 секунды | 12,2 секунды | 12,2 секунды |
Максимальная скорость | 178 км/ч | 178 км/ч | 178 км/ч | 170 км/ч | 178 км/ч | 170 км/ч | 170 км/ч | 178 км/ч | 178 км/ч | 170 км/ч | 170 км/ч | 170 км/ч |
Расход топлива | 9.5 / 5.9 / 7.3 л/100км | 9.5 / 5.9 / 7.3 л/100км | 9.5 / 5.9 / 7.3 л/100км | 9.6 / 6.1 / 7.4 л/100км | 9.5 / 5.9 / 7.3 л/100км | 9.6 / 6.1 / 7.4 л/100км | 9.6 / 6.1 / 7.4 л/100км | 9.5 / 5.9 / 7.3 л/100км | 9.5 / 5.9 / 7.3 л/100км | 9.6 / 6.1 / 7.4 л/100км | 9.6 / 6.1 / 7.4 л/100км | 9.6 / 6.1 / 7.4 л/100км |
Кузов | ||||||||||||
Безопасность | ||||||||||||
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 |
Передние боковые подушки безопасности | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | есть | есть | недоступно | есть | есть |
Камера заднего вида | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | есть | недоступно | недоступно | есть |
Комфорт в салоне | ||||||||||||
Кондиционер | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | недоступно | недоступно | есть | недоступно | недоступно |
Климат-контроль | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | есть | есть | недоступно | есть | есть |
Датчик света | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | есть | есть | недоступно | есть | есть |
Датчик дождя | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | есть | есть | недоступно | есть | есть |
Штатная аудиосистема с CD | недоступно | есть | есть | недоступно | есть | есть | есть | есть | недоступно | есть | есть | недоступно |
Мультимедиа с сенсорным экраном | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | есть | недоступно | недоступно | есть | есть | есть | недоступно | есть |
Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | есть | недоступно | недоступно | есть | недоступно | есть | недоступно | недоступно |
Задние электростеклоподъёмники | недоступно | есть | есть | недоступно | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Подогрев сидений | недоступно | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Регулировка сиденья водителя по высоте | недоступно | есть | есть | недоступно | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Навороты и прибамбасы | ||||||||||||
Легкосплавные диски | недоступно | недоступно | есть | недоступно | есть | недоступно | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Противотуманные фары | недоступно | недоступно | есть | недоступно | есть | недоступно | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Пассивный круиз-контроль | недоступно | есть | есть | недоступно | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Подогрев руля | недоступно | недоступно | есть | недоступно | есть | недоступно | есть | недоступно | есть | есть | недоступно | есть |
Штатная навигационная система | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно | есть | недоступно | недоступно | есть |
В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
Тормозная система – устройство лада веста (lada vesta)
Тормозная система атомобиля Lada Vesta состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.
Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.
Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.
Общая схема гидравлического контура тормозной системы: 1 – передние тормозные механизмы, 2 – задний тормозные механизмы, 3 – гидроагрегат (блок) АБС, 4 – вакуумный усилитель, 5 – главный тормозной цилиндр с бачком, 6 – передние тормозные шланги, 7 – задние тормозные шланги, 8 – тормозные трубки
Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.
На автомобиль устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Педаль тормоза – подвесного типа, установлена на отдельном кронштейне, который прикреплен к щиту передка (вид со снятой панелью приборов).
ПРИМЕЧАНИЕ
Кронштейн тормозной педали прикреплен к щиту передка теми же шпильками, что и вакуумный усилитель.
Рис. 6.1. Вакуумный усилитель: 1 – толкатель; 2 – шпилька крепления вакуумного усилителя; 3 – вакуумная камера; 4 – вилка толкателя; 5 – защитный чехол блока клапанов; 6 – прокладка корпуса
На кронштейне педали установлен комбинированный выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель стоп-сигналов и датчик положения педали тормоза, который выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
Вакуумный усилитель (рис. 6.1), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Шланг, передающий разряжение из впускной трубы в вакуумный усилитель, соединен с камерой усилителя…
…через обратный клапан. Клапан удерживает разрежение в усилителе при росте давления во впускной трубе. Клапан вставлен в корпус усилителя через резиновую втулку.
Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов установлен в подкапотном пространстве непосредственно на вакуумном усилителе тормозов. Фланец 5 (рис. 6.2) для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.
Цилиндр состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 3 и 9 (см. рис. 6.2) установлен и закреплен на цилиндре резьбовым штифтом бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый из двух передних отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а задний отсек питает главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для визуального контроля уровня тормозной жидкости. Сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В верхней части бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.
Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – разъём датчика уровня тормозной жидкости; 2 – бачок; 3, 9 – соединительная втулка; 4 – толкатель поршней; 5 – фланец крепления к вакуумному усилителю; 6 – пробка бачка; 7 – метка «МАХ» уровня жидкости; 8 – метка «МIN» уровня жидкости; 10, 11 – штуцер крепления трубопровода
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 8 (рис. 6.3), с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 11 и однопоршневым рабочим цилиндром 4. Направляющая 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 1 к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 6. В полости рабочего цилиндра 4 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 6.З. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – болт крепления направляющего пальца; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – тормозной шланг; 4 – рабочий цилиндр; 5 – внутренняя тормозная колодка; 6 – защитный чехол направляющего пальца; 7 – щит тормоза; 8 – тормозной диск; 9 – направляющая колодок; 10 – прижимная пружина колодок; 11 – суппорт
Рис. 6.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 – фрикционная накладка тормозной колодки; 2 – опорная стойка передней колодки; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – рабочий цилиндр; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – задняя тормозная колодка; 8 – опорная стойка задней тормозной колодки; 9 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 – трос привода стояночного тормоза; 11 – нижняя стяжная пружина; 12 – датчик частоты вращения колеса; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – щит тормозного механизма
Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки 6 и 13 (рис. 6.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями.
Оптимальный зазор между барабаном и колодками автоматически поддерживается механическим регулятором (рис. 6.5), конструктивно объединенным с распорной планкой. При нормальном зазоре между колодками и барабаном вилка 13 передней колодки плотно прижата к торцу резьбовой втулки 5 (зазор 2 отсутствует). При этом упоры 9 и 12 сжимают (выгибают) пластинчатую пружину 11 и тем самым отводят собачку 10 от зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5. По мере износа накладок колодок вилка 13 передней колодки начинает выдвигаться из резьбовой втулки (появляется зазор 2). Расстояние между упорами 9 и 12 увеличивается и пластинчатая пружина 11 собачки выпрямляется. Собачка 10 упирается в ближайший зуб зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5 и поворачивает втулку на резьбовом наконечнике 7 вилки 6 задней колодки, тем самым удлиняя его. Общая длина распорной планки увеличивается, компенсируя износ накладок колодок.
Стояночная тормозная системаприводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, тяги с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов 10 (см. рис. 6.4) соединены с разжимными рычагами 9 тормозных механизмов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на тормозные колодки.
Рис 6.5. Автоматический регулятор зазоров в тормозном механизме заднего колеса: 1 – кронштейн; 2 – регулировочный зазор; 3 – зубчатый венец резьбовой втулки; 4 – держатель вилки передней колодки; 5 – резьбовая втулка; 6 – вилка задней колодки; 7 – резьбовой наконечник вилки задней колодки; 8 – наружная втулка; 9, 12 – упор пластинчатой пружины собачки; 10 – собачка; 11 – пластинчатая пружина собачки; 13 – вилка передней колодки
Трос стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 9 и через распорную планку 3 прижимает переднюю колодку 13 к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку 6.
Рычаг привода стояночного тормоза фиксируется в поднятом положении храповым механизмом, состоящим из собачки и зубчатого сектора.
При поднятом рычаге выключатель А, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнализатор в комбинации приборов. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин.
В процессе эксплуатации стояночный тормоз не требует особого ухода.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости в системе описан ниже.
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа установлен в верхней части бачка главного тормозного цилиндра. Корпус датчика неразборный. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, по сигналу датчика в комбинации приборов включается сигнализатор красного цвета.
Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и в некоторых комплектациях – системой распределения тормозных усилий (EBD).
Неисправности тормозной сстемы и способы их устранения
Видео
Эур, робот и как я искал правду с lada vesta
Всем привет!
Весной случилось то, чего я ждал всю жизнь! Мне удалось приобрести новый автомобиль LADA Vesta.
Эксплуатировал разные авто за все время водительского стажа:
Golf 2
Getz
Audi 100
ВАЗ 2109
ВАЗ 2105
Все авто со своими особенностями, но сейчас не об этом.
Перед покупкой прошел тестдрайв, проехав пару километров на авто (на роботе, в макс комплектации), особо никаких нюансов не заметил собственно, ни как по рулевому управлению, ни как по работе робота. Дело подошло к покупке (брал комфорт на роботе и 15 штамповках), оформление всех бумаг, отдали ключи, авто, доки и пожелали удачи.
Проехав первые пару сотен метров понял что машину крайне тяжело держать прямолинейно, то есть она “плавает”, в зависимости от скорости движения. Первое время не обращал внимания, но потом меня начало это сильно беспокоить. При наборе скорости выше 70 км начинала машина “плавать”, причем не важно было колея это или нет.
Что было сделано:
– Балансировка
– Сход развал (все было в норме, делал у диллера, проболеем в рулевом не нашли)
– Нашел ребят с такой же вестой, но только на дисках, махнули колеса проехались, плавать стала меньше.
– Поехал в шинсервис, подняли машину, покрутили колеса, вся резина восьмеркой, один баллон сильно. Дальше поводил в пирелли, сказал что хочу вернуть им бракованную резину, они ответили чт не проблема, присылайте к нам-заменим. Обратился к диллеру, там удивлению их не было придела.
-Купил нокиан. Поставил на штампы, машина продолжила плавать.
Устал от всего это и просто смирился, что мне досталась либо бракованная машина, либо такое рулевое у всех. Кстати проехался еще на тестдрайв-машине, но там 16 диски, там этот эффект выражался меньше.
Итог: Прошло порядка 6 месяцев с начала эксплуатации и вот в чем была соль.
ЭУР более информативный к действиям рулем, что как раз таки выражается в этом “плавании”. Все дело привычки и сейчас автомобиль не плавает, все хорошо. Кто садится после ГУРа, сразу отмечает что авто “плавает”, но это не так.
Таким образом я чинил то что не сломано и искал проблему там, где ее нет. Пр этом еще потратил деньги на новую резину. Успех.
Часть вторая: Роботизированная КПП
Сразу отмечу, это не автомат, это обычная механика, где за тебя дергает сцепление техника и переключает передачи. С момента покупки коробка пиналась как автоматы пинаются в конвульсиях перед своей смертью. Странно подумал я, новая же коробка то. Менеджер сразу заметил, что при переключении КПП надо скидывать газ, иначе будет пинать. Кто говорит что пинает как на автомате-врет, гетц, например, пинает не так (Там АКПП 4 ступ)
Управлять этой КПП надо приловчиться, иначе будут кивки норм вообще. Даже сейчас, по прошествии 10 тыс пробега, я иногда не так ей управляю, как следовало бы, на интуитивном уровне, хотя привыкнуть уже должен был бы. В начале эксплуатации, мне казалось что пинки-это проблема коробки, съездил к диллеру, сделали адаптацию-не помогло, записался еще раз, говорит давай менять сцепление. На него то я и грешил. Поменяли:
Ничего не изменилось. Она такая с завода и так и должна работать.
Так я решал вторую проблему с авто, которой нет на самом деле и оно работает так как надо.
На этом все и удачи всем с Вашими авто)
Эур: снятие и установка
Для работы с ЭУР Лада Веста приготовьте:
- Ключ на 8;
- Два накидных ключа на 13, один торцовый ключ, тоже на 13;
- Удлинитель;
- Шпилька;
- Гофрированная трубка;
- Двухрычажный съемник;
- Новый болт крепления руля;
- Крестообразную и плоскую отвертки.
Замену электроусилителя руля Веста проведите по следующему алгоритму:
- Зафиксируйте машину, заглушите двигатель.
- Снимите минусовую клемму с АКБ и подождите некоторое время – это нужно, чтобы безопасно демонтировать модуль надувной подушки безопасности водителя, за это время разрядится конденсатор активатора.
- Выверните руль на 180 градусов, шпилькой в маленьких отверстиях (их 2) в рулевой колонке отожмите маленькие скрытые пружины и отщелкните их, «обезвредив» подушку.
- Подденьте пластмассовую крышку отверткой, снимите ее. По бокам металлического крепежа есть два отверстия, в которые нужно вставить две отвертки, одновременно равными усилиями сжать два согнутых прутка – фиксатора подушки безопасности водителя. Когда модуль приподнимется, перехватите отвертки так, чтобы давление на них сохранялось равным, и потяните модуль к себе.
- Поверните рулевое колесо в исходное положение.
- Снимите болт по центру металлического крепежа, достаньте руль с проводами звукового сигнала (слева от болта – сине-желтые) и МНПБВ (справа от болта, сине-красные). Если у вас мультируль, снимите также колодку с белым проводом.
- Справа в кармане руля Вы увидите транспортировочный предохранитель красного цвета, извлеките его.
- Снимите колодку проводов ЭУР, крестообразной отверткой снимите крепления блока ЭУРа. Демонтируйте электроусилитель и на его место поставьте новый.
- Подключите колодку (желательно провода изолировать гофрированной трубкой), соберите всю конструкцию обратно. Важно затянуть новый болт крепления для руля. Затяните его до отметки 3,8-5,0 кгс.м (38-50 Нм).Если при запуске двигателя показана неисправность ESP, это значит, что деталь установлена неровно, система выводит десинхронизацию руля и датчиков.
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.
Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.
Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево.
Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).
Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).
Светодиодная оптика или led фары из барнаула для lada vesta (обзор, отзывы)
102 043
Концепт версия седана Лада Веста имела привлекательную оптику, но серийная фара оказалась значительно проще и разочаровала какую-то часть поклонников этой модели. Теперь появилась возможность вместо штатной блок-фары Весты установить светодиодную (LED) оптику, которая соответствует всем нормам.
Новую головную оптику для Весты спроектировали и создали в г.Барнаул. Вместо обычных ламп установлены два LED-модуля. Один отвечает за ближний свет, другой за дальний. Визуально они ничем не отличаются, но технологии свечения у них разные, то есть световое пятно получается разными способами. Кроме этого такие тюнинг фары Весты имеют боковую подсветку, которая предназначена для освещения обочины во время парковки или движения по улицам города. ДХО тоже светодиодные и имеют надпись VESTA, которая эффектно подсвечивается. Обычная лампа осталась только в секции указателя поворотов.
Оценить качество освещения такой светодиодной фары удалось Сергею Стиллавину, которой проверял эффективность работы головной оптики в течение двух дней. В результате он высоко оценил возможности LED-фары, особенно хорошо они справились в дождливую погоду (за счет более холодной температуры свечения). Создатели светодиодного головного света для Весты отметили, что главная особенность в равномерности распределения светового пучка по экрану (по нормам должно быть в центре – 30, а по краям 2, а LED-фары Весты в центре – 30, по краям – 25). Более детально в видео обзоре:
Подводя итоги можно выделить главные преимущества светодиодных фар Весты:
- сборка высокого качества;
- качественное освещение спереди и по краям;
- невысокая цена, в розницу около 15 000 рублей (штатная блок-фара Весты имеет стоимость 10-13 тыс. рублей).
А какое впечатление данная оптика произвела на вас? Стоит ли менять штатную блок фару на тюнинговую со светодиодным светом или лучше доработать заводской свет (например, установить светодиодные габариты/ДХО)? Напомним, при сравнении заводского ксенона, галогеновой оптики и LED-фар места распределились в такой же последовательности.
Ключевые слова: передние фары лада веста | поворотники лада веста | внешняя подсветка лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.