На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Ключевые слова: диски лада веста | шины лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Comments 22
Можно. При покупке в салоне, савил штампы на зиму, прикрутили родными болтами.
а чтобы выяснить поточнее- заверни болт без колеса в ступицу, покрути, чтобы не задевало ничего, измерь на сколько болт завернулся, потом вставь в стальной диск, посмотри какой выход резьбы внутри.
На приоре точно можно, уже 6-й год так и делаю.
Проверь методом “ТЫКА”, это не так сложно, а главное быстро.
Я ставлю. Уже не первый год.
Вопрос в длине болта. У меня вот для литья длиннее болты. Так что имею 2 комплетка. Длинные на лето, короткие на зиму.
Ничего цеплять не будет
Я бы не рискнул. спереди проблемы быть не должно, а вот задние колодки может загнуть. У меня было такое на приоре, хотя на весте барабаны и тормоза не вазовские. Имхо надо заехать в салон и у них спросить, а может даже попросить выкрутить с минимальной комплектации и сравнить.
Спросил в салоне, мне вообще сказал приемщик что на Весту болты от Ваз 2110 можно поставить. Итог- второй комплект болтов для штампов купил. Шаг резьбы разный.
На улице начинает теплеть, и необходимо менять шины с зимних на летние. Меняю как правило целиком — колесами, зимние шины на родных штампах, летние (родные Pirelli) на литых дисках китайского производства NZ — 15 диаметра. В наследство от Рено Весте достались 4 болта М12х1,5, но Рено комплектовались 14 диаметром, а на Весте используются шины с 15 по 17.
Для таких размеров 4 болта считаю маловато, ну или впритык — конкуренты используют пять точек крепления.Летнюю резину на литых дисках 2 сезона откатал используя родные болты, осенью откручивая их посчитал количество витков резьбы на которых они держатся, результат меня не устроил, передние колеса держались примерно на 4.
5 витках, задние — примерно 8.5. Количество витков на передних, оказалось меньше из-за проточки в тормозных дисках, и считаю недостаточным. Решено болты надо подбирать длиннее — учитывая шаг резьбы 1.5 и длину штатных (24мм), решил что витков 7 как минимум будет достаточно, выбрал длину резьбы 28 мм.Доступными для заказа оказались китайские “Крепеж колес”, “Матрикс” и итальянский “Bimecc”, на нем и остановился,
каталожный номер его C17A28. (Люблю итальянские вещи).В итоге вышло: передние колеса прикручиваются не менее 7,5 витков, задние около 12 витков. Боялся что болты из-за длины будут задевать что-нибудь, но все нормально, ничему не мешают и не задевают.
Шляпки болтов прикрываю колпачками с каталожным номером 321601173A которые приобретались за недорого на AliExpress (поисковик находит их в AliExpress по номеру), так же заменена эмблема центрального колпачка колеса NZ заменена при помощи наклейки Lada.
Vesta sw cross: габаритные особенности
Кроссовый вариант популярной Lada Vesta, которая пришлась по душе российскому автолюбителю, появился в салонах в сентябре 2021-го, хотя премьерный показ был еще более года до этого в августе 2021-го.
Все бы хорошо, но Sw Кросс оказалась почти на четверть дороже предшественницы. Но наша задача в этом обзоре рассказать вовсе не о девайсах и опциях из-за чего подорожала кроссовая модификация, а о том, какие габаритные размеры универсала Лада Веста СВ Кросс.
Габаритные размеры | |||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 5 | ||
Длина, мм | 4424 | ||
Ширина, мм | 1785 | ||
Высота, мм | 1532 | ||
Колесная база, мм | 2635 | ||
Колея передних колес, мм | 1524 | ||
Колея задних колес, мм | 1524 | ||
Передний свес, мм | 862 | ||
Задний свес, мм | 927 | ||
Объем багажника (мин/макс), л | н/д | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 203 |
Приступая к реализации нашей задачи, укажем на то, что:
1. Первое, что бросается в глаза нашему брату при выборе той или иной машины – это дизайн. С этим, в частности, у Sw Cross все в порядке, иначе говоря, она имеет вполне достойный, современный дизайн, очень похожий на концептуальную модель. Тут увеличены по сравнению с концептом лишь гнезда, а также профиль противотуманок;
2. Второе – это размеры кузова. Сразу приходит на ум у будущего пользователя, что чем они (размеры кузова) больше, тем труднее водить авто в потоке и самое главное – плохо парковаться;
3. Третье – это размеры салона. Тут все ясно, потому что все примеряют салон, чтобы не было как в детской песенке, не хочу сидеть у стенки (имеется в виду спинки передних кресел), так как упираются коленки;
4. И четвертое – размер багажника
Габариты – седан, универсал. cross/sw – размеры салона, багажника, углы обзора лада веста (lada vesta)
См. также Геометрические размеры кузова
Общие размеры, длина и высота салона, посдочных мест
Клиренс без нагрузки -175 мм. Под нагрузкой 144-150 мм.
Габариты
Габаритные (справочные) размеры автомобиля LADA Vesta SE
Габаритные (справочные) размеры автомобиля LADA Vesta SW
Габаритные (справочные) размеры автомобиля LADA Vesta SW Cross
Прочие размеры
(высота салона, пассажирского места, расстояние между спинками переднего и заднего сиденья, проём багажника, расстояние между осями колёс, расстояние и угол регулировки руля, литраж багажника, расстояние от заднего сиденья до крышки багажника, расстояние от земли до нижней части багажного отделения)
L1, мм | H1, мм | В1, мм | H1 мм | L2, мм | Н2, мм | В2, мм | L3min/max, мм | Н3, мм | В3, мм | Н4, мм | Vбаг., л | В4, мм |
950/ 1125 | 1020 | 1400 | 1205 | 625/ 880 | 920 | 1355 | 955/1895 | 585 | 1010 | 465 | 436/ 480 | 975 |
Н5, мм | M1, кг (%) | M2, кг (%) | М (М1 М2), кг | S°, град./ S, мм | h, мм | h1, мм | D, мм | Wb, мм | А, мм | Е, мм | Тп/Т3, мм |
720 | 734 (58,9) | 513 (41,1) | 1247 | 6,0/50 | 175* | 215 | 4410 | 2635 | 1497 | 1764 | 1510/ 1510 |
Замеры произведены журналом За рулём. Синим цветом обозначены данные производителя.
Углы обзора
“Мёртвые” (непросматриваемые) зоны
Размеры багажника (седан)
Объём багажника – 446 литров.
Видео
Заводские шины и диски весты
Модификация | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Параметры дисков | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
DIA, мм | PSD, мм | Кол-во отверстий для крепления, шт | ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм | ||
Устанавливается производителем | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88H | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
195/55 R16 91Н | ||||||
Cross | 205/50 R17 89V | 61/2J | 43 | |||
205/50 R17 93W | ||||||
Sport | 205/50 R17 (93/89, W/V) | 66.1 | 114.3 | 5 | 61/2J | 50 |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88T, H | 60.1 | 100 | 4 | 5J, 51/2J, 6J, 61/2J | 50 |
195/55 R16 87, 91T, H | 51/2J, 6J, 61/2J | |||||
Cross | 205/50 R17 89H,V | 43 | ||||
205/50 R17 93W |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2021 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Технические характеристики | Значение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Ответ АВТОВАЗа:
Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.
Как было раньше на автовазе?
Ранее стандарт шин легковушек на АвтоВазе находился в пределах 13–14 дюймов, крайне редко выходя за эти рамки.
Колёса 17-го радиуса.
С появлением Весты многое изменилось. Речь пошла вначале о пятнадцатом размере, а спустя какое-то время, параметры типоразмера колёс достигли обозначений R16 и даже R17. Больше всего на старте было попыток переобуть автомобиль в 15-дюймовую «обувь», но АвтоВАЗ быстро просек будущую перспективу.
https://www.youtube.com/watch?v=borqM8R7Bis
Осенняя пора – очей очарованье? Едва залюбуешься, как солнце подсвечивает красно-жёлтый лист, и тут тучи, дождь, ветер сдувает людей в Северный ледовитый океан… А что это там, вдалеке? Это же наша Веста на новом «литье»! Так что всё же – очарованье.
Р одные «тапки» нашей Весте давно пора было поменять – первые серьёзные проблемы у нас обнаружились ещё после весенней прогулки по Казахстану, к 30 000 километрам пробега мы уже внутренне «созрели» на покупку новых дисков, а в начале осени точку в этой истории поставил наш замечательный краш-тестер, простите, фотограф Владимир Миро, добив диск, стоявший спереди справа.
В ночном тумане Ульяновской области, а дороги там далеки от идеальных, Владимир поставил «запаску», которая уже была прокатана и заварена в двух местах. В конце концов, поменяв Весте салон, мы решили посвятить отдельный выпуск нашего проекта «Лада Веста 100» выбору новых колёсных дисков.
Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз, и всегда за свой счёт – такие случаи, как у нас, понятное дело, ни под какую гарантию не попадают. Гарантия – это облезшее лакокрасочное покрытие (если оно есть) или нарушение допусков по размерам.
Всё остальное – ваша собственная вина. Ремонтировать диск гораздо дешевле, чем покупать новый, и особенно это заметно на больших размерах вроде R20, однако бесконечно заниматься восстановлением нереально – структура сплава неизбежно нарушается, и мы, глядя на наши далёкие от идеальных окружностей диски, к осени уже сильно хотели избежать даже очень гипотетических приключений.
В беседе со знающими людьми мы выявили для себя пару интересных моментов, связанных с покупкой дисков. Оказывается, очень редко, но бывает такое, что на заводе в коробку может попасть не тот диск, что нужно, поэтому, покупая диски, желательно достать их из коробки и тщательно проверить на соответствие друг другу по размерам, внешнему виду и тону окраски. Ну и второе: ещё до установки дисков на автомобиль нужно точно убедиться, что они точно «встают» на место и не за что не задевают как в подвешенном, так и в нагруженном состоянии кузова – ведь и часть компонентов на автомобиле может быть нештатной (скажем, тормозные суппорты увеличенного размера), и диски оказаться не из тех типоразмеров, что рекомендованы для вашего автомобиля.
Но у нас всё проще: нам нужны были 16-дюймовые диски со стандартной «разболтовкой», по всем основным параметрам совпадающие с теми, что стоят на нашем автомобиле изначально.
Предложений на рынке просто масса, и можно найти новые диски на Весту даже от 3 000 рублей за штуку, но специалисты говорят, что с такими лучше не связываться – риск получить примерно то же самое, что мы уже имеем на нашем автомобиле, довольно велик.
С другой стороны, у нас нет бюджета на совсем уж «топовые» колёса, и поэтому мы решили остановиться на дисках из среднего ценового сегмента и купить LS – этот бренд из Поднебесной хорошо известен в России.
Можете считать это рекламой, но на самом деле эта контора ни в какой рекламе давно не нуждается – это действительно одна из самых (если не самая) распространённая у нас марка литых дисков. Чем же они берут? Каким-то особым качеством или уникальными свойствами, которых нет у конкурентов?
Ни о чем таком нам пока доподлинно неизвестно. Зато мы знаем, что такие диски уже не первый год тестируют коллеги из другого популярного автомобильного СМИ. А главное, что нас подкупило – количество вариаций дизайна! На «наш» размер (как на размеры и больше, и меньше)
Так что вполне возможно, что руководитель нашего проекта Виталий Архиреев не спал ночами и, стоя на балконе в лунную ночь, заламывал руки и воздевал их к небесам, пока ему досаждали муки выбора, какие же именно диски LS купить, но наверняка мы этого не знаем.
Однажды он просто скинул фотку и сказал, что это наши новые диски. «Окей, босс», сказали мы, и поехали на установку. На наш взгляд, выбранный вариант довольно изящен, и он в тренде: спицы заходят на обод, что визуально делает диск больше, и Весте с её довольно высоким положением кузова это определённо должно пойти на пользу.
Какие диски лучше
Автомобили В и С класса часто идут с завода на штампованных дисках – во всяком случае, в базовой комплектации. Они дешевле, а производитель, естественно, экономит — ведь в масштабах серийного выпуска разница в затрачиваемых на колёса финансах становится очень существенной.
Однако стальные, или как их ещё принято называть, железные диски, дешевле не потому, что они хуже по эксплуатационным качествам – просто они изготавливаются по более дешёвой технологии и покрываются более простыми по составу ЛКМ.
Что же касается механических свойств железяк, то тут они даже имеют кое-какие преимущества перед литьём. В частности, при ударе диск не даёт трещину, а всего лишь мнётся, что делает изделия более ремонтопригодными.
По большому счёту, у штамповок всего один минус – не слишком презентабельный вид. Чтобы его как-то облагородить, нужно купить колпаки, цена которых варьируется в пределах 400-700 руб. за штуку.
В результате получается почти так же, как и поставить недорогое литьё, но если стальные диски у вас уже есть, то вариант с колпаками, конечно, более разумен.
Дизайн у литого диска и колпака может быть одинаковый, и с виду даже не понять, что это
Проблема только в том, что фиксирующие колпак болтики от вибрации откручиваются, и он может запросто потеряться. Перспектива бегать по магазинам в поисках такого же мало кого привлекает (а чаще всего и вовсе не удаётся найти замену).
Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей всё же отдаёт предпочтение легкосплавным дискам. А вот какой сегодня имеется выбор в магазинах, об этом мы и расскажем далее.
Какие нестандартные колеса влезут на лада веста
Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах.
Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки.
Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают.
Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38.
В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.
Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива.
В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.
Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.
Диаметр | Типоразмер шин | Параметры диска | Высота колеса в сборе, мм |
---|---|---|---|
15″ | 175/70 R15 | 6J с вылетом 45-50 | 626 |
185/65 R15 | 6-6,5J с вылетом 45-50 | 621,5 | |
195/65 R15 | 6-7J с вылетом 45-50 | 634,5 | |
205/60 R15 | 6-7,5J с вылетом 45-50 | 627 | |
16″ | 175/70 R16 | 6J с вылетом 45-50 | 651,4 |
185/60 R16 | 6,5J с вылетом 45-50 | 628,4 | |
195/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 620,9 | |
205/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 631,9 | |
205/60 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 652,4 | |
17″ | 195/50 R17 | 6,5-7J с вылетом 38-43 | 626,8 |
215/45 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 625,3 | |
205/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 636,8 | |
205/55 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 657,3 | |
215/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 646,8 | |
18″ | 215/40 R18 | 7-8J с вылетом 38-43 | 629,2 |
225/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 637,2 | |
225/45 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 659,7 | |
230/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 641,2 |
Колёса лада веста в люксовых комплектациях
Ещё одним вариантом комплектации колёс для Весты являются уже 16-дюймовые диски, которые устанавливаются в комплектациях выше Classic. Колёса произведены той же компанией K&K и имеют следующую маркировку: К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.
Конечно же, устойчивость колёс большего диаметра к кочкам и ямкам на порядок выше – это связано с тем, что в момент прохождения по неровности радиус колёса попросту не даёт возможности провалиться в ту же кочку, в которую бы провалилось колесо меньшего диаметра.
Секретные болты препятствуют несанкционированному снятию автомобильных колёс. Они имеют уникальную конфигурацию, благодаря которой крепления можно снять только с использованием специального ключа-переходника (в комплекте). Размер/шаг резьбы: 12 × 1,5 мм. Высокая прочнос.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Секретки для колес автомобиля, болт 12×1.5 мм.
Секретки McGard: Изготавливаются из высокопрочной легированной стали и подвергаются сквозной закалке. Покрыты трехслойным никель-хромовым покрытием для повышения устойчивости к коррозии. Прочность резьбы секретки McGard соответствует требованиям автопроизводителей по кл.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Секретные болты McGard на колеса 4шт. (болты.
Колёсные болты практически не отличаются от обычных и представляют из себя металлические стержни с винтовой резьбой, покрыты тремя слоями никеля и одним слоем хрома, что эффективно препятствует коррозии. Болты используются для крепления литых и штампованных дисков к сту.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт колёсный М12×1.5 длина=25мм ключ=17мм сф.
Производитель Старлекс предлагает купить колесный болт 085138 (S17A35) для диска по хорошей стоимости с доставкой по Москве и России
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт колесный 085138 (S17A35)
Тип: болт Тип резьбы: M14 x 1,5
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт крепления колеса M14X1.5 Brilliance V5
Тип: болт-секретка, тип резьбы: M14 x 1,5, ключ в комплекте
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт-секретка Technolock Z2 M14 x 1,5
Покрытие: хромированное длина резьбы: 40 мм ключ в комплекте кол-во в упаковке: 4 шт
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт-секретка Save Car C-2 (SL) M14 x 1,5
Болт крепления колеса евро передний 22х85
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
53205-3103071 -Болт крепления колеса евро пер.
Колёсные болты практически не отличаются от обычных и представляют из себя металлические стержни с винтовой резьбой, покрыты тремя слоями никеля и одним слоем хрома, что эффективно препятствует коррозии. Болты используются для крепления литых и штампованных дисков к сту.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт колёсный М12×1.5 длина=24мм ключ=17мм ко.
Болт колеса 36136781153 M14X1.5X17 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт колеса 36136781153 M14X1.5X17
Болт колесный хромированный м14 Volvo 31362432 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт колесный хромированный м14 Volvo 3136243.
Производитель Старлекс предлагает купить колесный болт 085157 (S17A40M) для диска по хорошей стоимости с доставкой по Москве и России
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт колесный 085157 (S17A40M)
Тип: болт, тип резьбы: M12 x 1,5
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт Febi 15997 M12 x 1,5
Производитель Старлекс предлагает купить колесный болт 177110 (C17F28) для диска по хорошей стоимости с доставкой по Москве и России
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт колесный 177110 (C17F28)
Секретки McGard: Изготавливаются из высокопрочной легированной стали и подвергаются сквозной закалке. Покрыты трехслойным никель-хромовым покрытием для повышения устойчивости к коррозии. Прочность резьбы секретки McGard соответствует требованиям автопроизводителей по кл.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Секретные болты McGard на колеса 4шт. (болты.
Производитель: Bimecc Тип: болт-секретка Тип резьбы: M12 x 1,5
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Секретка BIMECC Болт M12X1.5X25 60° (UB125)
Комплект секретных болтов M12X1,50X24 Конус, вращающееся кольцо. Ключ: 17;19 Покрытие: хром Длина резьбовой части: 24 мм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Секретки болт 12*1,5*24*52 CH17/19, конус, вр.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт колесный сферический М14 х 1.5 х 27 ключ.
Производитель Старлекс предлагает купить колесный болт 085157 (S17A40) для диска по хорошей стоимости с доставкой по Москве и России
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт колесный 085157 (S17A40)
Секретки McGard: Изготавливаются из высокопрочной легированной стали и подвергаются сквозной закалке. Покрыты трехслойным никель-хромовым покрытием для повышения устойчивости к коррозии. Прочность резьбы секретки McGard соответствует требованиям автопроизводителей по кл.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Секретные болты McGard на колеса 4шт. (болты.
Тип: болт, тип резьбы: 7/8″x11BSF
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт Febi 05916 7/8″x11BSF
Тип: болт, тип резьбы: M12 x 1,5
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт Febi 18903 M12 x 1,5
Болт колесный хромированный Подходит для моделей: S60 (-09) S60 (11-) S60L S80 (07-) S80L V60 V70 (00-08) V70 (08-) V70 XC (01-) / XC70 (-07) XC60 XC70 (08-) XC90
Колёса штатной комплектации
Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.
Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:
- ширина – 185 мм;
- профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
- монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
- 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
- Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).
Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.
В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:
- 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
- 15 – монтажный диаметр в дюймах;
- ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
- 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
- 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.
На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):
- ширина – 195 мм;
- высота профиля – 107,25 мм (55% от 195);
- R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
- 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
- Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).
Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.
На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.
В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.
Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.
Контрольные геометрические размеры кузова лада веста (lada vesta)
Примечание:
При необходимости щёлкните по изображению, для открытия в полном размере в новой вкладке.
Для каждого типа кузова (седан, универсал SW, или Cross) представлены свои размерные схемы. Контрольные точки указанные на схеме цифрами соответствуют номерам на фотографиях. В нижнем правом углу каждой фоторгафии схематично изображён тип крепления, или сечение отверстия, служащие контрольными точками.
См. также Габаритные размеры
Vesta Седан(4-дв. пер. привод, с 2021 г)
Контрольные точки
Vesta SW(универсал, пер. привод, с 2021 г)
Контрольные точки
Vesta Cross SW (универсал, кросс, пер. привод, с 2021 г)
Контрольные точки
Рейтинг литых дисков на весту
Для удобства этот шорт-лист составляется снизу вверх, т. е. лучший бренд будет в конце. В топ литья вошли следующие марки.
- LS Wheels. Производитель из Тайваня. Продукция сертифицирована Росстандартом и адаптирована к российским условиям эксплуатации. Из плюсов: большое разнообразие литья, привлекательный дизайн и невысокая стоимость. Из минусов: не самое лучшее качество.
- Alcasta. Этот бренд предпочитают ценители классики и строгого дизайна. В России продукция компании продается с 2021 года. Отличаются отличной балансировкой уже с завода, лёгким весом и небольшой ценой. Из минусов отмечается мягкость металла и слабое покрытие краской.
- LegeArtis. Стильные и качественные литые диски, несмотря на то, что сделаны в Китае. Производство тщательно контролируется на каждом этапе, продукция проходит многоуровневую проверку. Используются современные технологии, но качество металла оставляет желать лучшего, на большой скорости и при попадании в ямы могут появиться трещины и другие механические повреждения.
- Replica. Торговая марка, занимающаяся выпуском копий оригинальных дисков ведущих мировых автопроизводителей. Качество дисков зависит от завода, а их несколько. За многолетнюю историю компания завоевала безупречную репутацию. Помимо высокого качества и большого выбора, автолюбителей порадуют невысокие цены. Однако на некоторых экземплярах, а именно в комплекте бывают разные весовки и некорректная геометрия.
- Dotz. Один из лучших мировых производителей дисков из Германии. Компания узкопрофильная и занимается исключительно автомобильными дисками, поэтому товар высокого уровня. Все изделия соответствуют мировым стандартам и проходят проверку на каждом этапе производства. Кроме качества и красивого дизайна, бренд предлагает диапазон цен, большое разнообразие. Как ни странно, недостатков фактически нет.
- K&K. Продукция характеризуется как качественная, недорогая и надёжная. Это российский товар, и именно диски данного производителя использует АвтоВАЗ. Детали изготавливаются на современном оборудовании и соответствуют мировым стандартам. Как таковых минусов нет, из плюсов можно добавить интересный дизайн.
K&K – российский производитель, лидер рейтинга производства литых дисков для Весты.
Конечно, список заслуживающих доверия изготовителей можно дополнить как минимум десятком других брендов. Автовладелец может выбрать из них в зависимости от финансовых возможностей и личного желания.
Секретки на колеса 375093x лада ларгус, веста, х-рей, рено логан, сандеро
Резьба: 12х1.5 мм
Длина резьбы: 24 мм
Установив секретные болты, Вы можете обезопасить свой автомобиль от кражи колесных дисков и шин. Каждая секретка оснащена антивандальным кольцом, благодаря чему злоумышленники не смогут открутить колеса Вашего авто.
Как правило, достаточно прикрутить по одной секретке на каждое колесо, чтобы отпугнуть вора.
Данные секретные болты подойдут как для литых, так и для штампованных дисков.
Цена указана за комплект (4 болта и 2 ключа 17-19мм).
Диски колес не должны иметь деформаций, трещин и других повреждений.
Установленные на автомобиле шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели автомобиля. Разрывы, вздутия боковин не допускаются. Шины не должны иметь сквозных повреждений или расслоений и следов неравномерного износа протектора.
Допустимая степень износа шин: Остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.
При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колёс.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. таблицу 1), приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо отремонтировать шину.
Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или у дилеров. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса у дилеров.
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса как показано на рисунке 1.
При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин.
При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес у дилеров. При комплектации автомобиля колесами размерностью 16 и 17 дюймов запасное колесо размерностью 15 дюймов (185/65 R15 88H) является колесом для временного использования. Перед его установкой переведите выключатель зажигания в положение «STOP» на не менее, чем 5 минут.
Начинайте движение плавно без пробуксовок. Необходимо осторожно управлять автомобилем с установленным колесом для временного использования, максимально допустимая скорость указана на табличке запасного колеса временного использования. Необходимо как можно скорее отремонтировать или купить новую шину той же марки, размера, типа и рисунка протектора, что и остальные шины.
Недопустима эксплуатация автомобиля с установленным на нем более чем одним запасным колесом для временного использования. Допускается применение зимних шин (M S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Рис. 1. Схема перестановки колес
1- Допускается применение зимних шин вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч). 2 – Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч, W – до 270 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 87–545 кг, 88–560 кг, 89–580 кг, 91–615 кг, 93–650 кг. 3 – DIA – диаметр центрального отверстия колеса. 4 – PCD – диаметр расположения крепежных отверстий колеса. 5 – Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах
Примечание. Для сохранения первоначального уровня устойчивости, управляемости, виброакустических показателей, расхода топлива устанавливайте на автомобиль шины и колеса только той размерности (шины желательно той же модели), что были установлены на новом автомобиле.
Крепление колеса (болты колёс)
Система контроля давления в шинах TPMS
В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS).
Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда система обнаруживает недостаточное давление воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т.п.), загорается сигнализатор Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к их перегреву и механическому разрушению.
Необходимо, соблюдая меры осторожности, остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести уровень давления в них до нормы. Накачку шины следует производить при включенном зажигании рекомендованным давлением, после чего сигнализатор должен выключиться.
При включении зажигания сигнализатор независимо от состояния давления в шинах включается в режиме тестирования на несколько секунд, затем гаснет.
При обнаружении неисправности системы (потеря связи с датчиком колеса, выход из строя приемника и т.д.) сигнализатор мигает около минуты, затем остается включенным. Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления.
Запасное колесо не оснащено датчиком контроля снижения давления в шине и при его использовании сигнализатор будет включен. Двигаться следует соблюдая меры осторожности до устранения неисправности.
Примечание. Чтобы заменить шины и узнать о совместимом с системой дополнительном оборудовании, а также о его наличии, обратитесь к дилеру LADA. Использование любого другого оборудования может нарушить работу системы.
Контроль давления в шинах
Контроль давления в шинах следует проводить:
• после перестановки колес;
• после замены колеса;
• в вариантном исполнении при изменении эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS (см. подраздел «Бортовой компьютер» )
Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.