Lada Vesta Comfort теперь имеет только два подголовника для задних пассажиров

Как я участвовал в опросе по рестайлингу весты

В середине осени автоваз решил устроить опрос среди всех владельцев вест текущего поколения на тему грядущего рестайлинга и начал обзванивать потенциальных участников. Я решил поучаствовать. И не потому что за успешное прохождение опроса платили, а для того чтобы удовлетворить своё любопытство. Думал, дадут пожамкать предсерийный салон, но всё оказалось немного прозаичнее.

Оказалось, что опрос проводит какая-то маленькая сторонняя конторка в простеньком бизнес центре на лиговском. Участников запускали в небольшую душную комнатку с шестью стульями перед телевизором и выдавали простенький медленный планшет на андройде, где уже была открыта форма заполнения опроса в google forms.

Материалы для опроса были распечатаны на нескольких цветных листах A4. По ним то я и познакомился с планируемыми изменениями в интерьере весты (фотографировать их было запрещено).

Сначала в тесте нужно было записать информацию о себе и своих предпочтениях, потом посмотреть и оценить несколько рендеров нового салона весты. После этого надо было назвать цену для десятка салонов машин конкурентов по их фотографиям (все шильдики были замазаны). После этого предлагалось оценить эти же салоны машин, но уже с информацией о марке и модели.

На фотографиях были представлены все конкуренты, которых я упоминал в прошлой записи. Также там было четыре варианта нового салона весты. Вот что мне удалось рассмотреть и прочитать:

  • мультимедиа система теперь будет с одиннадцатидюймовым экраном во всю центральную панель, но ручки управления климатом снизу останутся (станут более глянцевыми)
  • добавят завод с кнопки
  • рядом с селектором КПП появится ниша для зарядки телефона, а сама центральная консоль станет высокой
  • из-за высокой консоли ручник станет электронным
  • рассматривают 4 расцветки салона, три тёмные и одна светлая
  • в руль интегрируют кнопку для Алисы от Яндекса
  • обещали мягкий пластик на передней панели и по бокам
Новая Лада:  Как проверить вакуумный усилитель ваз 2110 8 клапанов инжектор

Со всеми этими плюшками веста будет хорошо смотреться в ценовой категории «около миллиона и немного дороже». Конкуренты в лице форда и киа/хёндэ уже давно там комфортно себя чувствуют.

В тоже время, это не тот функционал, ради которого я бы стал менять машину. Даже после выхода обновлённой весты, я нашей машиной буду всячески доволен.

Кнопки стеклоподъёмников

В гранте у нас электрические стеклоподъёмники были только спереди и кнопок на двери для них было две штуки. В весте все двери со стеклоподъёмниками, поэтому кнопок пять штук: по одной на каждую дверь и одна для отключения кнопок на задних дверях. На ощупь передние кнопки от задних не отличаются. И я часто путаюсь, опуская вместо своего стекла стекло заднего пассажира.

Дизайнеры автоваза могли бы хоть какую-нибудь тактильную пупырку нанести на переднюю левую кнопку. Чтобы можно было сразу понять, что палец нажимает куда надо.

Неудобное управление бортовым компьютером

Для управления компьютером в весте есть две кнопки на торце подрулевого переключателя. И кнопками этими пользоваться неудобно. Я постоянно путаюсь с тем как листать, сбрасывать или выходить из меню. Из-за этого неудобства я почти не пользуюсь замером расхода топлива за поездку, хотя когда-то на рио мне эта функция очень нравилась.

Говорят, такая схема управления была позаимствована у французов и это многое объясняет.

Неудобный передний подголовник

Эта проблема касается переднего пассажира и водителя. Заключается она в том, что подголовники передних сидений имеют очень странную форму и наклонены вперёд. Регулировать их можно только по высоте. Из-за наклона подголовника пассажир всё время сидит с наклонённой вперёд головой. От этого у него быстро начинает болеть шея и появляется дискомфорт.

На форумах проблему решают по-всякому. Кто-то задирает подголовники вверх до упора, кто-то переворачивает их обратной стороной, а кто-то вообще покупает неоригинальные с других машин. Ритуська спереди ездит редко, поэтому мы пока ничего с этой проблемой не делаем.

Водителя это касается в меньшей степени, потому что при правильной посадке спина должна быть относительно прямой и голова на подголовнике не лежит, а только немного касается затылком.

Новая версия робота

На гранте робот меня устраивал, и я к нему привык. В весте стоит тот же самый робот, но с другой прошивкой. Автоваз с прошлого лета ставит их во все машины. Главное изменение в этой прошивке – имитация ползущего режима, как у классических автоматических КПП.

Раньше в режиме D (drive) машина не начинала движение, пока не нажмёшь на газ. Если остановиться на светофоре и убрать ноги с педалей, то машина сама никуда не ехала, только если дорога с уклоном.

В новой прошивке в режиме D машина всегда едет. И к этому мне пришлось привыкать некоторое время, потому что теперь при остановке на светофоре нужно либо удерживать машину тормозом, либо переключать коробку в нейтраль. Иначе есть риск въехать кому-то в зад.

Лично мне ползущий режим не нужен и не очень нравится переключать селектор на светофорах, ведь чтобы потом включить обратно драйв нужно нажать на тормоз, а это лишние телодвижения.

Слишком массивный ключ зажигания

Есть проблема с ключом зажигания совмещённым с брелком штатной сигнализации — он слишком большой и длинный, а гнездо для него расположено слишком низко. В результате есть только одна позиция, в которой я не упираюсь ногой в корпус ключа – самое верхнее положение максимально вытянутого на себя руля. В остальных положениях ездить неудобно, потому что она всегда упирается в ключ. Вопрос можно решить использованием запасного ключа, но это как-то странно.

Устойчивость на дороге и рулевое управление

Следующий пункт в моём списке плюсов весты это управляемость. Но рассматривать его нужно учитывая предыдущий опыт с пыжиком и грантой. После них веста рулится замечательно.

Она не гуляет в колее. Не сильно кренится в поворотах и при резких перестроениях. В весте нет огромной задержки между движением руля и движением машины. Всё как в любом другом однокласснике. Это однозначно плюс, потому что гранта рулилась плохо и автоваз вполне мог перенести эти косяки в новую модель.

Возможно, тут еще сказывается наличие ESC, TCS и других букв, которых в гранте не было. Но главное что со всеми этими штуками ездить на весте приятно.

Электрорегулировка зеркал

Давным-давно, еще когда мы ездили на рио, я постоянно пользовался регулировкой зеркал кнопками, чтобы проверять насколько близко правые колёса относительно бордюра. В пыжике и гранте таких роскошеств не было и меня это сильно печалило.

В весте электрорегулировка есть. Это вроде как мелочь недостойная упоминания, но для аккуратной парковки очень нужная вещь. Еще бы автоматическое складывание зеркал было. Но это уже другая история, которая частично относится к недостаткам весты, о которых я расскажу в ниже.

 

Итак, минусы в студию.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий