Тест №1: разгон на льду и на снегу
На седане Лада Веста разгонялись с 0 до 30 км/ч двумя способами:
- Старт максимальной агрессивный (с полностью нажатой педалью газа).
- Плавный старт, но добиваясь максимального ускорения.
Испытания проходили сначала на льду, а затем на рыхлом снеге. Результаты разгона с работающей системой стабилизации ESC, а затем без нее представлены в таблице:
Испытание | С ESC | Без ESC |
---|---|---|
Агрессивный старт (лед) | 4,2 сек | 4,4 сек |
Плавный старт (лед) | 3,8 сек | 3,7 |
Агрессивный старт (снег) | 8 сек | 5,3 сек |
Плавный старт (снег) | 8,3 сек | 5,1 сек |
Вывод: Опытный водитель, который умеет трогаться плавно и разгоняться эффективней может сделать это лучше, без помощи электроники
Тест №2: прохождение ледяной трассы
Испытания проходили на ледяной трассе длинной около 700 метров. Круг проезжали с работающими электронными помощниками, а затем без них (вынимали предохранитель). Результаты представлены в таблице:
Испытание | С ESC, TCS, ABS и EBD | Без ESC, TCS, ABS и EBD |
---|---|---|
Прохождение круга (лед) | 1 мин 26 сек | 1 мин 34 сек |
Вывод: Можно подумать, что без ESC прохождение круга проходит круче и веселее, но на самом деле на протяжении всей трассы водитель борется с автомобилем. С электроникой никаких забот, главное правильно выбрать скорость захода в поворот. Если скорость будет слишком большой, то электроника не поможет и машина вылетит с трассы.
Тест №3: прохождение трассы летом
Lada Vesta испытывали на трассе скоростного маневрирования. Сначала круги проходили с включенными электронными помощниками, а затем без них (вытаскивали предохранитель). Результаты представлены в таблице:
Испытание | С ESC, TCS, ABS и EBD | Без ESC, TCS, ABS и EBD |
---|---|---|
Прохождение круга | 1 мин 5 сек | 1 мин 4 сек |
Вывод: Электронные помощники на Весте работает очень корректно, вступают в работу в нужное время, и практически не мешают водителю. Глобальной разницы в ходе испытаний нет. Для трека 1 секунда может быть и разница, а для повседневной езды отключать электронные системы нет смысла.
Тест №4: имитация блокировки дифференциала
Если электроника хорошо настроена и обучена имитировать блокировку межколесного дифференциала, то с ее помощью проходимость автомобиля значительно повышается. Система стабилизации на Lada Vesta настроена на совесть, и помогает выбраться из весьма неприятной ситуации:
Тест №5: подъем на песчаный холм
Поможет ли противобуксовочная система (TCS) забраться на песчаный подъем? Всего было четыре попытки преодолеть преграду. Результаты представлены в таблице:
Испытание | С ESC и TCS | Без ESC и TCS |
---|---|---|
Плавный старт | 1 балл | 2 балла |
Более резкий старт | 2 балла | 3 балла |
Вывод: Более резкий старт с отключенной противобуксовочной системой стал самым эффективным способом забраться на песчаный или ледяной холм.