От «копейки» до «Весты»: LADA в автоспорте

От «копейки» до «Весты»: LADA в автоспорте

«лада веста тс1»

Шасси и кузов участницы WTCC сезона-2020 разрабатывали инженеры команды «Лада Спорт» на базе только что дебютировавшей серийной «Весты». А французы из Oreca отвечали за аэродинамический обвес и двигатель. Мощность они довели до 400 л.с., и уже на втором этапе чемпионата Хафф принес команде первые очки, а на пятом поднялся на пьедестал, завоевав второе место и обойдя почти непобедимые тогда «ситроены». В 2020-м «Веста ТС1» поехала еще быстрее, Габриэле Тарквини одержал две победы, и уже два пилота «Лады» вошли в топ-десятку чемпионата мира.

«лада гранта тс1»

Первые сезоны команды «Лада Спорт» в чемпионате WTCC были трудными – ни «Лада-110», ни «Приора» в 2008-2009 годах не смогли приблизиться к пьедесталу. Обратили внимание на вазовские машины в сентябре 2009-го, когда англичанин Джеймс Томпсон дважды финишировал шестым на этапе в итальянской Имоле, а по времени на круге «Приора» на 0,1 с стала опережать БМВ.

Но только когда на кольцевые трассы вышла «Гранта ТС1» с 320-сильным турбодвигателем, подготовленным французской фирмой Oreca на базе оригинального блока цилиндров, скорость тольяттинских машин вплотную приблизилась к лидерам. «Красной угрозой» называли машины из Тольятти соперники. Любопытно, что базой для ТС1, которую к гонкам мирового первенства подготовили всего за 3,5 месяца, стала «Гранта Кап», уже год участвовавшая в чемпионате России, разве что мотор поставили совсем другой.

Поначалу его мощности не хватало, так что в сезоне 2020 года выше 5-го места пилотам «Лады» подняться не удалось. Но после летнего обновления в 2020-м, когда двигатель получил дополнительные 60 сил, клиренс сократили с 80 до 60 мм, и установили 18-дюймовые колесные диски, пришли первые победы: Роб Хафф выиграл в Китае и Макао и в итоговом протоколе чемпионата мира замкнул первую десятку.

«лада нива т3»

В 1994 году эта почти серийная с виду «Нива» на финише ралли-рейда «Париж-Дакар» заняла 41 место. Скромно, не правда ли? Однако результат Александра Лакеева и его штурмана Валерия Кольчугина до сих пор остается высшим достижением русского гонщика за рулем русского автомобиля на трассе знаменитого марафона.

Новая Лада:  Чек-лист: суппорт Лада Веста — замена, артикул, неисправности

«лада революшн»

Это действительно была революция – проект команды Владислава Незванкина, который сегодня возглавляет компанию Lada Sport. Когда осенью 2003 года в Москве, а потом и в Париже показали одноместный гоночный спорт-прототип, он показался игрушкой. Однако в следующие три года на ВАЗе выпустили два десятка таких машин.

Появился уникальный для нашей страны спортивный проект – гоночная серия на одинаковых и, главное, очень быстрых машинах. Именно «Лада Революшн» стала своеобразным трамплином для первого нашего пилота «Формулы-1» Виталия Петрова – он выиграл серию в 2005-м. А для завода «Революция» послужила прологом к участию в чемпионате мира.

Ваз-2101/21011

Кто не знает «копейку»? С серийной машины с 62-сильным мотором начинался на ВАЗе автоспорт: осенью 1970-го водители-испытатели Лукьянов, Пистунович и Фролов уговорили директора завода Виктора Полякова выделить спортсменам несколько автомобилей. А к середине 70-х годов тольяттинские умельцы умудрялись доводить мощность до 150 л.с.

Ваз-2105 vfts

Десять лет — с 1981 по 1991-й — продолжалась эра «пятерки» в отечественном кольце и ралли. А ее кульминацией стала подготовленная в Вильнюсе «Лада-2105 VFTS». Двигатель на базе ВАЗ-2106 развивал 160-180 л.с., и семь сезонов доработанные литовскими инженерами тольяттинские машины блестяще выступали на самых скоростных этапах чемпионата мира, зачастую занимая весь пьедестал в своем классе на «Ралли 1000 озер» и «Ралли английского королевского автоклуба».

Свет

Корпус фар сделан опять-таки из углепластика, это нужно для понижения массы автомобиля. Фары осуществляют светодиодное освещение.

Стасис брундза

 

На счету замечательного литовского гонщика, талантливого инженера и отменного организатора высшее достижение «АвтоВАЗа» в чемпионате мира по ралли. В 1976 году со штурманом Арвидасом Гирдаускасом он занял 6 место в абсолютном зачете ралли «Акрополис». После чего продажи наших «лад» в Греции выросли вдвое.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector