Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.
Лада Приора с 16-и клапанным двигателем является популярной и достаточно распространенной моделью, так как линейка данных силовых агрегатов означает современные, достаточно мощные и экономичные моторы.
На деле, самыми востребованными стали двигатели ВАЗ-21126 (рабочий объем 1.6 литра, 16 клапанов., мощность 98 л.с.), а также ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.). Также есть не так часто встречающийся ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).
При этом, как и в случае с любым другим ДВС, моторное масло для 16-и клапанного двигателя ВАЗ должно быть подобрано правильно. Также необходима своевременная замена масла (как по регламенту, так и с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации авто).
Далее мы рассмотрим, какое масло в двигатель Приора лучше заливать, какое масло лить в Приору 16 клапанную, а также что нужно учитывать при подборе моторного масла и последующей эксплуатации авто.
Рассмотрев основные нюансы и разобравшись с вопросом, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и интервалов замены самого масла с учетом целого ряда определенных факторов.
Прежде всего, хотя менять моторное масло производитель рекомендует каждые 15 тысяч километров пробега, на практике следует сократить интервалы замены до 10 тыс. км. пробега.
При этом не важно, какое масло залито в двигатель (более доступная по цене полусинтетика, гидрокрекинговая синтетика или чистое и дорогое синтетическое масло). Обратит внимание, масляная основа влияет на общий срок службы смазки, но не так значительно, как многие полагают.
Если просто, «бюджетный» вариант полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс. км пробега в условиях городской эксплуатации, тогда как дорогая синтетика продержится до 11 тыс. км. пробега. При этом разница в цене двух продуктов может быть очень большой.
Также отметим, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется увеличивать вязкость масла. Это значит, что до 100 тыс. км пробега можно использовать масло 5W30, однако затем следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике, это позволяет несколько компенсировать естественный износ мотора, снизить шумы при работе ДВС и т.д.
Например, если масло в Приору 16 клапанную с пробегом — синтетика с вязкостью 5W30 и смазку требуется доливать в количестве более 150 мл. на 1 тысячу км. пробега, это указывает на определенный износ ДВС. При этом после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетическое масло в Приору 5W40), общий расход смазки должен стать меньше, а также сам двигатель будет работать тише и «мягче».
Чтобы машина быстро ездила и экономично расходовала топливо, мотор должен быть хорошо смазан. Понять, какое масло лить в Приору 16-клапанную, можно, если разобраться с конструкцией двигателя и свойствами горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Ранее на Приорах устанавливались два мотора с 2 впускными и 2 выпускными клапанами на каждый из 4 цилиндров. С начала производства ВАЗ-2170 (2007 г.) это был силовой агрегат ВАЗ-21126. Его создали на базе 21124, предназначенном для 10-го модельного ряда. От предшественника новый двигатель отличался меньшим весом, увеличенным моторесурсом, повышенной мощностью.
Достичь этого тольяттинским автоконструкторам удалось путем ряда усовершенствований:
В 2013 г. разработчики установили на двигатель ресивер для регулировки подачи воздуха в зависимости оборотов — это улучшило качество горючей смеси.
Так появился 16-клапанный мотор ВАЗ-21027, соответствующий экологическому стандарту Евро-4 и современным эксплуатационным характеристикам:
Для сравнения, показатели двигателя ВАЗ-21026:
Короткий ответ: в 16-клапанную Ладу Приору рекомендуется заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. В подержанных автомобилях следует применять то же, что и предыдущие хозяева. Для машин с большим пробегом, по отзывам опытных водителей, больше подходят минеральные масла.
Положительные свойства синтетики:
Положительные свойства полусинтетики:
Минеральные масла предназначены для дефорсированных моторов с большим износом. Эксплуатация нового ВАЗ-2170 на минералке приводит к перегреву агрегата, тяжелому запуску зимой, повышенному расходу топлива и частой смене ГСМ.
Чтобы современные конструкторские решения реализовывались в 16-клапанных моторах ВАЗ-2126 и 2127, моторные масла рекомендуется выбирать из таблицы 1. Она создана на основе рекомендаций Тольяттинского автозавода.
Таблица 1. Моторные масла.
FAQ, ликбез по подбору:
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла Lada
LADA PROFESSIONAL 5W-40
Lada Ultra 5W-40 API SN/CF
Объем масла в двигателе Lada Priora
Масло для ВАЗ Priora 2170 2007-2014 г.в.
Масло для ВАЗ Priora 2 2013-2018 г.в.
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
ТОП 5 лучших масел для Lada Priora
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому «заказухи» тут нет.
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Mannol Molibden Benzin 10W-40
MOBIL Super 2000 X1 10W-40
G-Energy F Synth 5W-40
Динамическая вязкость CSS
6220 мПа*с при -30°C
Кинематическая вязкость при 100°C
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Немного о масле
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
3680 мПас при -25℃
Mannol Molibden Benzin 10W-40
7000 мПас при -25℃
MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Все совместимые масла для Lada Priora
Подборка от Castrol
Подборка от Лукойл
Подборка от Shell
Подборка от Motul
Подборка от ZIC
Подборка от MOBIL
Подборка от TOTAL
Подборка от Mannol
Подборка от Роснефть
Подборка от ОАО Омский НПЗ
Подборка от GT
Подборка от Ravenol
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.
Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.
Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.
Сколько смазки требуется
Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.
Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.
Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.
Какое масло применять в Приоре 16 клапанов
Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.
Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.
Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.
При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.
Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.
Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.
Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).
Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.
Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.
Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.
Главный критерий по выборке подходящего продукта
Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов
Советы по выбору производителя
На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.
Масло в двигатель
Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра. При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше отметки «максимум».
Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.
Лучшим вариантом будут синтетические масла или полусинтетика. Далее нужно подобрать смазку по вязкости SAE. В целом, для Приоры подходят всесезонные масла с вязкостью от 5W30 до 20W50 (в мануале приведен широчайший список).
В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде.
Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.
В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.
С учетом рассмотренных выше особенностей, на практике подходящее масло Приора для большинства регионов: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где зимой обычно температуры не ниже -25 или -30, для модели Приора 16 клапанов масло 5W40 будет лучшим вариантом. Если же зимы более холодные, тогда следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок самым подходящим выглядит 10W40.
В остальных случаях подбор осуществляется с учетом климатических особенностей того или иного региона. Также допускается вариант смены масла по сезону, когда на лето заливается условно «летнее» масло с более высокой вязкостью при нагреве, тогда как на зиму в двигатель заливают «зимние» маловязкие масла.
Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.
При этом для многих автолюбителей важно, какое масло в Приору лучше залить. На самом деле, использовать дорогую «чистую» синтетику нет никакого смысла. Дело в том, что такие масла рассчитаны на высочайшие нагрузки и режимы, в которых Приора попросту не используется.
Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).
Моторные масла в Приору и победа над гидриками
Как и предыдущая запись, собрала все масла, но уже моторные, что успел залить в мотор. С первого дня владения машиной стучали гидрики и только, буквально вчера решил эту проблему! Много всякой информации, о решении. Менять масло, менять вязкость, присадки спец от известной фирмы, другие присадки, замена фильтров от ФФ или другие фильтра, замена прокладки масло насоса, уровень масла выше метки макс. и т.д.
Все это было испробовано опытным путем. Гидрики на горячий двигатель не стучали, только по холодному пуску. Первые года до прогрева 20 гр. После пары лет умолкали только после прогрева 40 г.р. Все масла на фото никак не помогли решить проблему, присадки различного рода тоже. И в настоящий момент машине помогла только замена гидриков! Смена масла до замены было залито Лукой 5/40 armotech, гидрики стучат сильнее, чем на 10/40.
Знаменитое масло! на этом масле гидрики тоже стучат. Сама работа двигателя, ДА возможно тише, НО не особо.
Зеленое Ликви 10/40
Тестов конечно никаких нет, анализов тоже! Все на моих ощущениях. Перед заливкой этого масла, накатал немного примерно 5 т.к. не более и температура по БК ниже 90 гр по городу СПб не опускалась, очень часто доходила до 100. Все хорошо, венты работают, антифриз остужает и т.д.
Но мое удивление было после заливки зеленки от Ликви, я аж подумал, что термостат накрылся, а он новый! Еду и еду, а темп. по БК 87 и выше не поднимается, хорошо думаю, еду дальше, а она все 87. Остановился, газую, поднимаю темп., а она не собирается повышаться. Наблюдал так очень долго, несколько недель, сравнивал по памяти и разных режимах. Двигатель легче крутить и это заметно, в сравнение с остальными маслами.
Действительно разница есть. Откатал это масло, залил ZIC 5w40 х9 и все опять, как до зеленки. Т.ч. термостат или погодные условия, тут не влияли на тест масла!
ZIC 5/40 х9, пока ничего так
Ну и стальные масла. Тоже ничего особенного! На своем же опыте, если искать пытаться масло, которое не будет кушать мотор, любой мотор, то наверное такого просто не существует! До тех пор пока не сделаешь капиталку двигателя или хотя бы замену колец с колпачками. Всем удачи, ровных дорог и быстрых моторов!
П. С. ZIC 5w40 х9 угорело на шуп, за 6000 т.к, мотор был в отсечке около 2 месяцев, примерно, и скорости по трассе большие. Зик молибден 0!
На сегодня 11.12.2020 на масле Кикс G1 5w40. По анализам содержит всего 5 ед молибдена, против Лукойла 24 ед.
П.С сегодня 16.03.2021 итог — гидрики опять стучат, на масле 5/40 и 10/40, буду искать подходящее масло опять!
Как менять, сколько и какое лить
Одной из самых популярных и дешевых машин на российском рынке является Лада Приора. Масло для ее двигателя – это самая острая тема споров. Сегодня вы узнаете о регламенте технического обслуживания, как производится подбор и замена моторного масла в данном автомобиле.
Когда нужно менять масло в двигателе
Регламент технического обслуживания данного автомобиля составляет 1 раз в 15 тысяч километров пробега. Так предписывает автопроизводитель. Однако доля Lada Priora с пробегом до 100 тысяч километров с каждым годом становится все меньше и меньше, так как эти машины сняли с производства. Регламент в этом случае должен закономерно уменьшаться до 8-10 тысяч километров.
Однако регламент – далеко не единственный критерий, который определяет сроки замены масла в двигателе. Масло следует менять в двигателе и при следующих условиях:
Черное масло, как правило, означает, что водитель попросту забыл заменить его в тот момент, когда это было положено. Поэтому такую жидкость нужно менять немедленно!
Как выбрать моторное масло для Lada Priora
Двигатель Приоры – это неприхотливый и простой в обслуживании агрегат, который хорошо реагирует практически на любое моторное масло. Однако ошибки в выборе могут стать причиной стука на холодную. Выбор основывается на производителе и вязкости.
5 лучших масел для Приоры
В первую очередь, обращаемся к допускам. Масло должно соответствовать стандартам API SM/SL. Многие автовладельцы не обращают внимание на эти классификации, но они важны.
Что касаемо производителей, то допускам Приоровского мотора соответствуют:
Самое главное, чтобы масло не было подделкой и соответствовало допускам. Зачастую, многие плохие отзывы о производителях складываются после использования контрафактной продукции. Оригинальное масло от любого производителя будет отрабатывать на все 100%.
Какая должна быть вязкость масла
Вязкость моторного масла для Приоры должна подбираться, исходя из климатических условий эксплуатации автомобиля. Чем холоднее регион, тем жиже должно быть масло и наоборот.
Как правило, для межсезонья в умеренной полосе России принято заливать масла с вязкостью 5W-40. Несмотря на то, что оно отлично работает, как в -30, так и в +30, такой вариант подходит лишь для не частой эксплуатации.
Машина, используемая в режиме «такси», зимой должна ездить на «зимнем» масле, а летом на «летнем». Подбирать масло, исходя из сезона, рекомендуется общепринятой таблицей вязкости. Наглядно разница указана ниже:
После выбора жидкости, можно приступать к покупке всего необходимого и замене.
Что нужно для замены моторного масла в Приоре
Для замены моторного масла в Lada Priora понадобится два компонента:
Так как на Приору устанавливались разные моторы, то и объем картера у них тоже отличается. Заправочные объемы указаны в таблице ниже:
Не лишним будет узнать и каталожный номер масляного фильтра – 21080101200508.
Инструкция замены масла на Лада Приора
После покупки всего необходимого, следует приготовить инструмент. Для замены масла в Lada Priora понадобится обычный шоферской набор инструмент, съемник масляного фильтра и тара для отработанной жидкости.
На этом замена масла в двигателе Приоры завершена. Процедура аналогична на всех моторах.
Для замены масла в Приоре следует выбирать смазку только в проверенных местах и избегать подделки. Неважно, какое масло заливается в двигатель, самое главное, чтобы оно соответствовало допускам.
https://youtube.com/watch?v=f_hISSHVD64%3Ffeature%3Doembed
Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов
Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.
Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.
Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Рабочий процесс в моторе определяет не только качество залитого топлива, но и состав воздушных масс в окружающей среде. Несмотря на фильтры, мелкие частицы способны проникнуть внутрь. Чем выше концентрация вредных веществ в воздухе, тем больше грязи образуется в рабочем пространстве мотора. Она способствует образованию нагара на рабочих деталях, сколов, царапин в структуре трущихся поверхностей.
Кроме того, на дороге автовладельцы управляют машинами по-разному. Одни ездят спокойно, экономически целесообразно. Другие резко разгоняются и тормозят, доводя двигатели и коробки до критических оборотов, давления и температур масла. Со сверхнагрузками также сталкиваются автовладельцы в городах с интенсивным движением и частыми пробками.
На помощь автовладельцу приходят моющие, диспергирующие, противоизносные присадки с модификаторами трения. С таким набором добавок масло:
Это препятствует попаданию твердых частиц на металл и снижает коэффициент трения.
Производители ГСМ указывают на продукции, для машин каких годов выпуска подходят смазочные материалы. При выборе масла нужно руководствоваться таблицей 2. В ней указаны маркировки ассоциаций европейских производителей (ACEA) и автомобильных инженеров России (ААИ), а также Американского института нефти (API). Так как Лада Приора выпускается с 2007 г., то для ознакомления выберем показатели, подходящие этому периоду времени.
Таблица 2. Маркировка масел для бензиновых двигателей.
https://youtube.com/watch?v=O5ALRdrEkjQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Сколько смазки потребуется для автомобиля
Автомеханики рекомендуют заливать в Ладу Приору не менее 3,2 л и не более 3,4 л масла.
Лучше покупать 4-литровую канистру масла. Этого хватит на замену и еще останется для последующей доливки. Проверять уровень по щупу желательно как минимум раз в неделю. Не нужно ждать, когда на приборной панели замигает сигнальная лампочка.
Самый важный критерий при выборе смазки — это максимальная и минимальная рабочие температуры. В этом диапазоне масло сохраняет структуру и выполняет свои функции в полном объеме. Оценивается этот комплекс свойств смазочных материалов одним показателем, называемым вязкостью.
Чтобы автовладелец мог определить для своей машины масло с нужным температурным диапазоном, разработаны международные стандарты SAE J300, приведенные в таблице 3.
Таблица 3. Температурный диапазон в зависимости от вязкости.
Автолюбителям, проживающим в центральной части России, целесообразно выбирать всесезонные синтетические масла с классом вязкости 5W-40. Им не страшны суровые зимние морозы и летний зной. Однако если воздух достигнет аномально низких температур, то свеча не сможет растопить густую смазку.
Какое масло стоит заливать в Приору 16-клапанную
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что масло Приора 16 клапанов должно подбираться с учетом следующих критериев:
При этом не так важен изготовитель или бренд смазки, то есть можно смело использовать масла отечественного и иностранного производства. Однако для всех видов и типов масла необходимо строго придерживаться интервалов замены, причем масло лучше менять каждые 10 тыс. км, а не 15 тысяч, как рекомендует производитель двигателя в мануале.
Напоследок отметим, что при покупке моторного масла необходимо также приобретать смазочный материал только в проверенных точках продажи или у официального дилера. Дело в том, что в последнее время на рынке ГСМ встречается большое количество поддельной продукции. Это касается как отечественных продуктов (например, Лукойл, Роснефть), так и продукции известных зарубежных брендов (Шелл, Ликви Моли, Мобил и т.д.).
Советы и рекомендации по выбору производителя
Главные критерии при выборе марки ГСМ для автовладельцев 16-клапанных Приор:
«Лукойл» предлагает Genesis 5W-40 и «Люкс 10W-40», сочетающие в себе оптимальные цены и характеристики. По своим качествам они не уступают лучшим мировым брендам.