Что обозначают символы и маркировка
Первые четыре цифры определяют марку (модель) технического средства. Последние два символа — маркировка производителя.
Автоваз рекомендует осматривать и менять деталь на лада веста в следующие сроки:
Проведение первичного сервисного обслуживания требует обязательной замены детали вместе с маслом.Дальнейшая замена происходит через каждые 14 000 – 28 000 пройденных километров. Однако если взять во внимание качество дорожного покрытия, по которому эксплуатируется автомобиль, стиль управления автомобилем, лучше производить замену каждые 6 000 – 15 000 километров.
Визуально оценивать количество скопившегося мусора и загрязнений через каждые 3 000 – 5 000 километров.Механики рекомендуют прислушиваться к работе автомобиля, при появлении некоторых признаков обязательно осмотреть на подтеки фильтр лада веста.
Алгоритм замены
- Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
- Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
- Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
- Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
- В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.
- В заливную горловину крышки клапанов заливаем масло по уровню: 4.4 или 3.8 литра, в зависимости от типа предустановленной КПП.
- Запускаем двигатель, индикатор на приборной панели должен погаснуть.
- Проверяем отсутствие потеков, утечки смазки. Делаем контрольный замер уровня.
Аналоги и цена фильтров
Альтернатив заводской детали для Lada Vesta множество.
Наиболее распространенные:
Артикулы расходников и заправочные объемы lada vesta
135 450
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Vesta каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инстр. |
---|---|---|---|
Моторное масло | Класс по API SL, SM или SN. Lada 5/40 Ultra синт.:
Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40 | – 21129 (масляный картер литой МКПП) – 4,4л (4,1л)* – 21129 (масляный картер штампованый АМТ) – 3,2л (2,9л)* – 21179 (масляный картер литой МКПП) 4,4л (4,1л)* – H4m/HR16de – 5,0л (4,2л)* | Есть |
Масляный фильтр | Для двигателя ВАЗ:
Для двигателя Renault: (Рекомендации по выбору) | 1 | |
Трансмиссионное масло | КПП 2180X – полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
КПП Renault JH3:
КПП Renault JH5:
(Рекомендации по выбору) | – АМТ 2182 – 2,25±0,05л*** | Есть |
Охлаждающая жидкость** |
(Рекомендации по выбору) | – 21179/21129 – 7,0л (6,4л) | Есть |
Система гидропривода сцепления и тормоза | LADA DOT-4 – 88888100000582 (Рекомендации по выбору) | 0,559л | Есть |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517л | ||
Климатическая установка | R134а R1234yF – вариантное исполнение Масло PAG K-105 (компрессор) | 0,475±0,02л 100мл (справочный) | |
Салонный фильтр |
Рекомендации по выбору | 1 | Есть |
Воздушный фильтр двигателя | 1 | Есть | |
Свечи зажигания |
(Рекомендации по выбору) | 4 | |
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик | Ремень: 8450006328 Ролик натяжителя: 8450006996 | 1 | Есть |
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики | Комплекты:
Ремень:
Ролик натяжителя ремня:
Ролик опорный (обводной):
(Рекомендации по выбору) | 1 комплект | Есть |
Передние тормозные колодки | Оригинальные: Аналоги: (Рекомендации по выбору) | 1 комплект | Есть |
Передние тормозные диски | Оригинальный артикул: Аналоги: Какие тормозные диски лучше выбрать | 1 комплект | Есть |
Задние тормозные колодки | Барабанные:
Дисковые: | 1 комплект | Есть |
Задние тормозные диски | Оригинальный артикул:
Аналоги:
Какие тормозные диски лучше выбрать | 1 комплект | Есть |
Втулка стабилизатора | Втулка LADA 8450006748 Втулки под штатные скобы:
Аналоги Hyundai/KIA:
Подробней | 2 | Есть |
Стойка стабилизатора | Оригинальные артикулы: Аналоги:
Какие лучше выбрать (опрос) | 2 | Есть |
ШРУС |
| 2 | Нет |
Сцепление | ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), МКПП и АМТ ВАЗ: ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), КПП Renault JH3: ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), АМТ (робот): ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП ВАЗ: ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП Renault JR5: ДВС Renault-Nissan H4m (1.6л., 110л.с.), МКПП Renault JR5: Какой фирмы сцепление лучше выбрать (опрос) | 1 комплект | Нет |
Насос водяной (помпа) | POWERFULL LUX 21129130701020 | 1 | Нет |
Шланг вакуумного усилителя тормоза в сборе | LADA 8450006460 | 1 | Нет |
* – При замене масла (без замены масляного фильтра)
** – Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок
*** – Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!
Где купить: в нашем интернет-магазине.
Вся справочная информация по Lada Vesta представлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Где находится
Очиститель расположен в нижней части моторного отсека с правой стороны. Доступ к узлу из-под днища, через верхний проем, предварительно нужно демонтировать декоративную крышку.
При замене используйте специальный цепной ключ — съемник масляного фильтра. В процессе работы двигателя повышается рабочая температура, уплотнительная резинка прикипает к стенке блока цилиндров. Сорвать руками фильтр трудно, порой невозможно.
Замена масляного фильтра проводится в несколько этапов:
- Автомобиль отгоните на яму. Положение зафиксируйте ручником;
- Головкой на десять открутите 13 винтов, фиксирующих защитную крышку нижнего моторного отдела. Снимите ее;
- Удалите загрязнения вокруг крышечки картера;
- Новый фильтрующий элемент ставится при каждой замене масла поэтому подразумеваем что масла в двигателе нет;
- С помощью съёмника открутите деталь;
- Выньте его, на его место установите новый и зафиксируйте съемником;
- Все перечисленные действия проведите в обратной последовательности.
Какой масляный фильтр установлен с завода на лада веста
На заводе на автомобиль лада веста устанавливается масляный элемент ливны. Артикул – 2108101200508. Средняя цена детали 130-150 рублей. Наружный диаметр детали – 9.3 см, внутренний – 6.2 см. Резьба – 3-4/16unf. Такая модель имеет недочеты, основной из которых – утечка жидкости.
При сервисном обслуживании у официального дилера часто устанавливается деталь, артикул которого 210801-1200582. Он считается оригинальным. Чтобы заменить старый элемент новым, оригинальным, заказывайте детали с артикулом:
— 210801012005/00;
— 210501012005/82;
— 210501012005/00.
Когда нужно менять
https://www.youtube.com/watch?v=f-PTwGGvOxM
В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.
На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:
- климатические условия;
- повышенная запыленность;
- загазованность;
- низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.
Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.
Когда нужно менять масляный фильтр на ладе весте
Масляный очищающий элемент устроен так, что даже непригодный к работе, он не сигнализирует о необходимости замены. Смазочный материал поступает в двигатель. Заполненный отработанными материалами, он не справляется со своими функциями. Фильтрующий элемент не очищает масло, оно вместе со всеми примесями поступает в двигатель автомобиля, ухудшенные смазывающие свойства масла не благоприятно влияют на его работоспособность.
Владельцы обязаны периодически осматривать детальна предмет загрязнения. Для этого его необходимо снять и визуально оценить степень чистоты.
Краткая характеристика фильтров
- Mann W914/2: немецкий производитель, один из основных поставщиков расходных материалов для Лада, ВАЗ. Хорошее качество, доступная цена, широкий ассортимент для разных моделей, но большое количество подделок;
- FRAMPH5822: продукция компании Sogefi Aftermarket. Очистительный элемент внутри конструкции расположен в виде гармошки, что улучшает очистку, увеличивает пропускную способность. При недостаточном давлении в системе горит индикатор оповещения на приборной панели;
- NF-1005: отечественный производитель «Невский фильтр». Неплохой бюджетный вариант. Особых преимуществ, как и недостатков, нет.
Для Лада Веста 1.8 и Лада Веста 1.6 фильтры идентичные по размерам, параметрам. Конфигурация объема двигателя никак не влияет на конструкцию очистителя масла.
Какой масляный фильтр стоит на Ладе Весте: заводской (оригинальный) фильтр некачественный, плохо держит давление, часто происходит разгерметизация, утечка масла. Многие автолюбители устанавливают зарубежные аналоги вместо штатного.
Технические параметры:
- диаметр (внешний / внутренний): 93 / 62 мм;
- давление при открытии впускного клапана: 1.2 бар;
- диаметр резьбы: 16 дюймов или ¾.
Набор принадлежностей для замены:
- Съемник;
- Головка десятка;
- Шестигранники: восьмерка и на семнадцать;
Обзор цен производителей. артикул масляного фильтра лада веста
Наименование / Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Оригинальный | |
АвтоВАЗ (Ливны) 2105-1012005-82 | От 250 |
Качественные аналоги | |
БИГ GB-102М | От 250 – 300 |
BOSCH 0451103274 | —/— |
2108-01012005-00 | —/— |
2105-01012005-00 | —/— |
Фильтр масляный Лада Веста Mann W914/2 | —/— |
FRAM PH5822 | —/— |
NF-1005 | —/— |
Patron 65874 | —/— |
Fenox 4543544 | —/— |
*цены указаны состоянием на 01.02.2021 года.
Подготовка инструментов и расходных материалов
Для замены масляного фильтра потребуется сам фильтр. Для выбора фильтра для лада веста специалисты рекомендуют придерживаться принципов:
— приобретать масляный фильтрующий элемент для определенной модели машины;
— приобретайте запчасти для фильтрации масла в проверенных, надежных точках;
— выбирая изделие, обратите внимание на глубину складок – чем глубже, тем лучше;
— обратите внимание на основу — материал. Основная часть должна быть выполнена из металла;
— убедитесь в соответствии наименования и артикула на упаковке.
Порядок действий при замене масляного фильтра лада веста
- Постановка машины в периметр ремонтной зоны — лучше смотровой канал или придорожная эстакада.
- Демонтаж грязевого щитка — защиты поддона картера (13-ть винтов).
- Очистка пластины от грязи (необязательно).
- Съемником снимаем фильтр, протираем периметр от потеков масла.
- Устанавливаем новый очистительный элемент.
- Завершаем сборку.
Пошаговый процесс замены
Подготовительный этап, необходимые инструменты:
- цепной съемник – ключ;
- головка на «10»;
- шестигранники на «8», «17»;
- новый очиститель масла;
- ветошь;
- пустая емкость для слива отработки;
- моторное масло на синтетической основе;
- дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.
Признаки необходимости замены
- на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
- механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
- металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
- наступил срок плановой замены;
- индивидуальное решение автовладельца о замене.
Признаки неполадок
- перегревание мотора, мгновенное повышение температуры двигателя до критических цифр;
- следы протекания масла;
- увеличение потребления горючего;
- перебои в работе мотора;
- загорелась лампочка подачи масла.
Если перечисленные признаки появляются все чаще, проверьте состояние масляного фильтровального элемента.
Рекомендации по выбору
Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.
Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.
Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.
Составляющие детали
- Оболочка в форме стакана;
- Фильтрующее устройство в середине. Сделано оно из своеобразного плотного картона. Он сложен большое количество раз в гармошку и свернут «рулетиком». Материал обработан впитывающим веществом;
- Пружина;
- Два клапана: перепускной, обратный;
- Несколько входов и один выход с противоположной стороны;
- Герметизирующий материал сверху, который предотвращает проливание жидкости.
Собственники автомобилей должны учесть, что при поломке одного компонента фильтрующего элемента требуется замена всей детали. Дальнейшая ее эксплуатация невозможна.
Устройство и принцип работы
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Весты, состоит из множества подвижных, трущихся деталей, механизмов. Работа при высоких температурах повышает силу трения, ускоряется износ.
Моторное масло отводит избыточное тепло, очищает поверхности от продуктов отхода. В последующем фильтр, пропуская масло через наполнитель, очищает жидкость. Такой процесс непрерывный до момента остановки силового агрегата.
Очистительный элемент Лады Весты аналогичен фильтрам от других марок — металлическая основа с бумажным наполнителем внутри.
Составляющие детали:
- внешняя металлическая оболочка. Форма самая разнообразная, но чаще в виде многогранного стакана;
- фильтрующий элемент из бумаги, свернутой гармошкой, пропитан специальным веществом;
- прижимная пружина;
- перепускной, обратный клапаны;
- выпускные каналы;
- резиновый уплотнитель.
Устройство и принцип работы детали
Образцы двигателей, которые применяются в современных моделях машин, включают в себя массу трущихся друг о друга механизмов. Работая в таком режиме предела возможностей, механизмам требуется качественный смазочный материал в качестве моторного масла.
Чтобы автомобиль долго сохранял работоспособность, необходимо контролировать состояние запчасти и уровень моторного масла. Производители автомобильных запчастей для Vesta и других моделей, предлагают широкий спектр фильтров. Они могут выглядеть по-разному, но изделия выполняют одну работу, у них единый механизм действия.
Фильтрующий компонент автомобиля Лада Веста визуально аналогичен фильтрам других марок – похож на темный стаканчик с очищающим устройством в середине. Несмотря на внешнюю простоту, деталь имеет сложную конструкцию.
Факторы, влияющие на срок замены
- качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
- стиль вождения автомобилем;
- температурный режим использования;
- герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
- качество изготовления очистителя.
Вывод
Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.
Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут.Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.
Отзывы положительные и отрицательные
№ | Положительные |
1. | Геннадий, 41 год, работник сервисного центра: второй год пошел с момента покупки Лада Веста, особых замечаний нет, незначительные дефекты устраняю своими силами. Слышал много негатива в адрес масляного очистителя, ничего плохого сказать не могу. Сам использую, переходить на зарубежные аналоги не собираюсь. |
2. | Василий, 39 лет, менеджер: к машине претензий нет, всегда исправна. Систематически провожу технический осмотр, покупаю только оригинальные комплектующие, запчасти. Стиль вождения умеренный. |
3. | Дмитрий, 45 лет, таксист: полтора года прошло с момента покупки машины. В целом, все хорошо, поломки случаются, но они малозначащие, легко устранимы. Масла, фильтры покупаю отечественные, переплачивать за иностранный бренд нецелесообразно. |
4. | Прохор, 29 лет, частный предприниматель: машину использую очень часто, много наезжаю километров. Рабочее состояние техники —для меня самое главное. Периодически провожу ТО, профилактики, заменяю расходные материалы. В сервис обращаюсь редко, обхожусь личным опытом, знаниями. |
Отрицательные | |
5. | Кирилл, 35 лет, доктор: наслышан плохим качеством изготовления отечественного масляного фильтра «Ливны». После покупки машины заменил FRAM PH5822, он лучший среди аналогов. Цена аналогичная, но зато гарантия европейская. |
6. | Иван, 41 год, продавец: машину использую крайне редко, в основном для поездки загород, на рыбалку. Расходные материалы заменяю раньше установленного срока по причине малого километража, что очевидно. К отечественным маслам, фильтрам отношусь скептически, отдаю предпочтение зарубежным аналогам, например Fenox 4543544, он лучше и качественнее заводского. |
7. | Виктор, 28 лет, частный предприниматель: много времени провожу в пути, посещаю клиентов, заключаю договора. Для меня исправное состояние машины, прежде всего. Провожу диагностики согласно регламенту, заливаю качественные масла, покупаю немецкие фильтры. |
8. | Александр, 42 года, бригадир: работа находится на конце города, добираться общественным транспортом долго, около часа. Машина в этом плане незаменимый помощник. Техническое состояние Лады Весты для меня важно, забочусь о ней, следую рекомендациям изготовителя. Расходные материалы покупаю дорогие, отечественной продукции доверяю меньше всего. |