Неисправности ремня
Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:
При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.
Причины обрыва ремня
Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:
Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся. Кстати на новой Lada Vesta эту проблему наконец решили.
Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110
Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:
При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.
В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.
Срок жизни ремня грм
Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:
А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:
Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв – это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.
Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.
Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110
Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:
замена ремня грм ваз 2110 и натяжного ролика своими руками
1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.
3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.
4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.
5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.
8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.
10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.
11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.
13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.
16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.
Перед тем как заменить ремень ГРМ подумайте об инструменте. Для этого вам потребуется
Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а так же ключ для натяжного ролика, он продается в любом автомагазине.
После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110!
Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой.
ВАЗ 8 клапанов
Считается, что замена ремня грм ваз 2110 с 16 клапанами сложнее классической модели. Разберём этот миф, рассмотрев процедуру замены на 8 клапанах:
16-клапанник
На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замена ремня грм ваз 2110 на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.
Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.
Подготовительные операции
Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.
Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.
Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник
Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.
Установка верхней мертвой точки
Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.
Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.
Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.
Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.
Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.
Замена помпы
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.
Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.
И вынимаем ее.
Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Частота замены
Периоды замены ремня ГРМ индивидуальны у каждой модификации двигателя: ВАЗ 2110. Но в среднем необходимо проверять натяжение ремня грм каждые 15 000 км (при необходимости регулировать его). И каждые 60 000 км необходимо менять сам ремень ГРМ. В Случае если Вы обнаружите какие-то потертости, разлохмачивания ранее срока – проводите замену сразу же, т. к. возникает возможность обрыва.
Порядок действий при съеме изношенного ремня
Обратите внимание, ремень ГРМ желательно менять в паре с натяжным роликом. Если на рабочей поверхности ролика имеется заметный износ, то натяжной нужно менять обязательно и непременно.
Процесс снятия старого ремня
Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.
Этапы процесса замены мягкого изделия:
Рекомендации
2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.
Примечание! Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!
3) Далее отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.
4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.
5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.
6) Затем снимите успокоитель цепи с двигателя. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье»)
7) После чего снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (О том как снять башмак натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)
8) Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.
9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.
10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.
Примечание! После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания! (см. фото в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)
11) Далее полностью отверните ограничительный палец.
12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.
13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.
14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.
Примечание! Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!
15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.
Примечание! При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!
Установка: 1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.
2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.
3) Далее установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при этом болт крепления звездочки.
4) Следом зацепите цепь крючком.
5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.
6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.
7) Далее проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)
8) Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.
9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.
10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.
11) Следом установите ограничительный палец на место.
12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.
13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.
Примечание! При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!
14) Если же все метки совпадают то: 1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи. 2. Включите передачу. 3. Затяните все болты на звездочках. 4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.
Важно! 1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась! 2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!
Для новичков! Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов? Ответ:
Дополнительный видео-ролик: Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.
Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ
От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.
Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.
Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.
Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:
Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:
Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.
Цена ремня ГРМ и замена ремня грм ваз 2110
Отдельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Однако менять следует все элементы привода одновременно. Так будет более понятно, каков общий ресурс. Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей.
На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить комплект привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно самостоятельно, но сначала нужно выбрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены несколько видов комплектов проверенных производителей с указанием каталожных номеров
Рекомендации производителя
Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.
Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:
Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.
Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.
Визуальная проверка ремня
Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.
Для этого подготавливаются инструменты:
Проверка заключается в следующих пунктах
замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.
Профессиональная замена цепи ГРМ ВАЗ
Справка: для двигателей 2101 и 21011, где блок ниже число звеньев цепи — 114, а для 2103, 06 число звеньев -116.
• Снимаете клемму аккумулятора (береженого, бог бережет); • Снимаете корпус воздушного фильтра и отдаете трос подсоса; • Снимаете крышку клапанов; • Выставьте двигатель по заводским меткам. Верхняя метка — на звездочке распредвала изнутри (лунка) и прилив по центру корпуса распредвала.
Нижняя метка – риска на шкиву коленвала (с торца шкива дублируется приливной риской, можно легко нащупать рукой) совмещается с длинной меткой на передней крышке двигателя в районе шкива коленвала (всего три черты – две коротких и одна длинная). Удобно смотреть со стороны трамблера сверху;
• Отдаете храповик, удерживающий шкив коленвала. Здесь есть одна хитрость: на левый брызговик кладете кусочек деревянной рейки или подобие ее, чтобы предохранить лонжерон от удара. Одеваете на храповик коленвала ключ для прокручивания двигателя (специальный ключ с длинной ручкой и плоским шестигранником под храповик на конце), и ставите его в такое положение, чтобы ему хватило «разгона» для удара о рейку.
Затем, сняв высоковольтный провод с катушки зажигания, включаете стартер (на нетралке) и ключ, передавая крутящий момент коленвала ударится с силой о рейку на лонжероне. Обычно храповик отдается с первых двух попыток, хотя иногда приходится, и «уговаривать» несколько раз. При отсутствие такого ключа можно использовать вороток с коротким плечом и головку, но необходимо головку с ее торца чем либо придерживать, если она сидит неплотно (подложить спереди деревянный брусок). Можно приспособить и накидной ключ, но с небольшим углом перехода;
• Снимаете шкив коленвала и отдаете болты (и две гайки) передней крышки, и снимаете ее; • Отдаете болты крепления натяжителя и снимаете его (можно просто утопить солдатик и зафиксировать, но снять проще и быстрее); • Проверяете башмак натяжителя и если он не имеет следов выработки, можно его не трогать; • Отгибаете стопорную шайбу (если есть) болта верхней звездочки и откручиваете болт, затем снимаете шкив с цепи; • То же самое проделываете со звездочкой вспомогательного вала(в народе – поросенок) и снимаете ее; • Ключом на х10 отдаете ограничитель цепи (расположен около нижней звездочки коленвала); • Снимаете цепь.
Далее для того, чтобы убедиться в пригодности звездочек цепи к дальнейшей эксплуатации, делаете следующее. На звездочку надеваете новую цепь и обхватив снизу звездочки цепь, обжимаете ее рукой вокруг звездочки. Если цепь «сидит» на зубьях без заметного люфта (покачайте ее на зубьях в разные стороны), то звездочка пригодна к дальнейшей эксплуатации. Для наглядности можете надеть старую цепь и проделать то же самое, чтобы увидеть, насколько разбита старая цепь.
Если и с новой цепью есть значительный люфт, то звездочки подлежат замене. Вообще по законам механики, для 100% -го продления ресурса заменяется цепь вместе со звездочками, только законы механики не учитывают зарплаты автолюбителей, поэтому мы и даем такие советы, чтобы сделать замену максимально экономно.
Далее заводим новую цепь, пропуская ее сверху через звездочку коленвала, вставляем внутрь цепи звездочку поросенка и сразу наживляем ее болтом. Затем вставляем внутрь цепи звездочку распредвала и устанавливаем ее на свое посадочное место. Ставим ограничитель цепи (ключ х 10), натяжитель цепи.
Затягиваем болт крепления звездочки «поросенка» и отгибаем край шайбы-фиксатора на ее болту. Отпускаем цанговый зажим натяжителя и натягиваем цепь. Если на натяжителе была дополнительная насадка в виде куска трубки, убираем ее.
В се эти операции проделываем с условием, что после выставления меток и разборки, двигатель не прокручивался. Затем ставим на место переднюю крышку, возвращаем на место шкив коленвала, сориентировавшись по шпонке, чтобы легче попасть на вал, и затягиваем храповик. Храповик затягиваем на удар через ключ или сняв защитный кожух маховика (или стартер, если нет смотровой ямы) , фиксируете мощной отверткой зубья маховика и затягиваете храповик.
Затем, не затягивая окончательно болт крепления звездочки распредвала, проверяете совпадение меток путем проворачивания на два оборота коленвал. Если метки не совпадают, то снимите звездочку распредвала и переставьте цепь вперед или назад на одно звено, в зависимости от несовпадения меток. Поставьте звездочку на распредвал и еще раз проверьте метки. Если метки совпадают, то окончательно затягиваете болт крепления звездочки распредвала и фиксируете его отгибанием шайбы- стопора.
Закрываете крышку клапанов, ставите на место трос подсоса, корпус воздушного фильтра и сам фильтр, закрываете крышку фильтра и заводите двигатель.
На этом операция – по замене цепи ГРМ закончена. Удачи в работе!
На ВАЗ 2101 для передачи крутящего момента от коленвала распредвалу и синхронизации их работы установлен цепной привод ГРМ. Хотя он считается надежным со временем элементы изнашиваются, появляются характерные признаки, по которым можно сделать вывод, что детали нужно менять. Провести ремонт цепи ГРМ на ВАЗ 2101 можно собственноручно, руководствуясь рекомендациями специалистов.
Конструкция цепного привода
Основное назначение устройства – синхронизация работы двух валов: коленчатого и распределительного. Благодаря их вращению двигаются поршни в цилиндрах, происходит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если нарушается синхронность, клапана встречаются с поршнями, что приводит к повреждению деталей. От состояния каждого элемента, которые входят в конструкцию привода ГРМ, зависит качественное выполнение функций, возложенных на механизм.
Конструкция цепного приводного механизма состоит из:
Симптомы неполадок в цепном механизме
Для проверки технического состояния деталей привода ГРМ, придется частично разобрать двигатель, так как механизм находится внутри. Неполадки, которые появились с деталями устройства можно определить по характерным признакам.
Слышится шум от цепи в виде стуков, металлического скрежета, посторонних звуков при работе двигателя. Необходимо выяснить причину возникновения этих шумов и устранить их. Если на это не обращать внимания, увеличивается износ комплектующих, что приведет к дорогому ремонту или обрыву цепи.
Причиной шума цепи часто является натяжитель. Он не натягивает как положено цепь, при работе силового агрегата появляются звуки, напоминающие работающий дизель. Появляются такие звуки в основном при работе на холостых оборотах.
На износ деталей привода оказывает влияние следующие факторы:
Во время эксплуатации транспортного средства газораспределительная цепь изнашивается и растягивается.
Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев на звездочках одного из валов. Если это происходит, зажигание сбивается, силовая установка начинает работать неустойчиво. Необходимо проверить детали и заменить поврежденные.
Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки»
Цепной привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101 состоит из ряда комплектующих, от исправности которых зависит, насколько эффективно устройство будет выполнять свои функции. Поэтому необходимо проверять каждую деталь и ремонтировать либо заменять на новую.
Для выполнения ремонтных работ необходимо приготовить:
Меняем успокоитель
Замена осуществляется поэтапно:
Меняем натяжитель
Он находится над водяным насосом. Меняем его по алгоритму:
Меняем башмак
Процедура замены представляет собой последовательность шагов:
Меняем цепь
Сначала осуществляем разборку, чтобы демонтировать цепь:
Необходимо также совместить метки на шестеренке распределительного вала с выпуклостью на корпусе.
Далее проводим установку новой цепи, соблюдая такую последовательность шагов:
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101 нужно проверять состояние привода ГРМ и менять изношенные или поврежденные детали. Также следует контролировать натяжение цепи ГРМ.
Добро пожаловать! Время от времени цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она требует замены. Ещё очень радует тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Если честно бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень сильно вытянута и гарантия то что цепь вскоре порвётся была очень высокой. А сколько вы больше всего километров проезжали, лишь на одной цепи «ГРМ»?
Сколько будет стоить замена цепи ГРМ? 1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.
Когда нужно менять цепь ГРМ? Цепь ГРМ подлежит замене, при:
Что нужно для замены цепи ГРМ? 1) Кирпичи. 2) Молоток. 3) Отвертки. 4) Гаечные ключи. 5) Возможно понадобится монтажная лопатка. 6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь. 7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)
Последствиями несвоевременной замены цепи ГРМ на классике являются
— ослабление с перескоком цепи на несколько зубьевоткалывание угла башмака.
— откалывание ограничительного пальца.
— откалывание успокоителя.
— сильный шум от падения цепи внутрь звездочки, хлопанье.
— непостоянны фазы газораспределения, неровный холостой ход от разного натяжения.
В первом случае, при перескакивании на 2 зуба двигатель, всего лишь, заглохнет, если перескочит на большее их количество, клапан встретится с поршнем. Ремонт обойдется значительно дороже замены. Замена цепи ГРМ на классике подразумевает приобретение новой, которую непросто выбрать. Простейший способ отличить контрафактный продукт, это иметь при себе надфиль. Звенья нормальной цепи должны быть каленые, надфиль им не страшен. Бывшую в употреблении цепь выдает боковой износ. Необходимо взять ее в руки, сложить в линию и удерживать за один край. Если прогиб составит от 7 до 10мм, товар новый, если больше, она уже была в эксплуатации.
Немецкая Sachs и Beru, чешская продукция, прибалтийская имеют хорошее качество. Длина цепи у классических моделей неодинакова, их два вида: на ВАЗ 2106, 2103 с 116 звеньями, на ВАЗ 21011, 2101 с 114 звеньями. Считать в магазине звенья долго, можно поступить проще, найти крайние – если соседние крайние звенья расположены одинаково (либо вдоль, либо поперек), то это 116 штук, если по-разному (одно поперек, два вдоль), то это 114 штук.
Замена цепи ГРМ на классике без снятия передней крышки возможна, если расклепать цепь, но это займет втрое больше времени. В снятии крышки нет ничего страшного, имеется лишь один нюанс при ее обратной установке. Затягивать ее не стоит, пока не будет установлен шкив, болт — ограничитель постоянно должен находиться внутри. Иначе, масло будет подтекать сильно. Пластмассовый успокоитель лучше резинового. Звездочки обязательно нужно менять, причем все 3, если в сторону вращения на них закруглены зубья, иначе эффект от замены цепи будет недолго. Сальник в передней крышке лучше заменять, пока она находится в снятом положении. В инструкциях описан способ замены без снятия передней крышки, когда старая цепь расклепывается, к ней добавляется расклепанная новая. Таким образом, новая протягивается, заменяя место старой, затем заклепывается. Это может привести к повторной замене, двойным расходам, соответственно.
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 — проверка
После выполнения всех операций, описанных выше, необходимо произвести проверку правильности настройки зажигания. Проверка выглядит следующим образом:
В ситуации, если детонация двигателя появилась, но по мере разгона машины не исчезла, можно придти к выводу, что установлено раннее зажигание. Если же детонация и вовсе не появилась – зажигание позднее. Решение таких проблем выглядит следующим образом:
Как можно заметить, каких-либо особых сложностей в установке зажигания нет, и с данной работой справится любой, даже начинающий, автолюбитель.
Полезные советы
Для России поломка коленвала — обычное дело. Причина этого — суровые условия эксплуатации автомобиля.
После пройденных этапов, шкив коленчатого вала установлен. В завершение, натяните демпфер, и не забудьте установить защиту картера, а также ответственно отнестись к прикручиванию колеса.
Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала отверните две гайки, которые крепят натяжитель цепи к двигателю.
2) После чего снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.
Примечание! Между натяжителем цепи и двигателем располагается уплотнительная прокладка, снимайте ее аккуратно, не повредите ее! (О том как выглядит уплотнительная прокладка, см. в самом низу статьи, в рубрике « Для новичков! »)
Установка: 1) Для начала зарядите новый натяжитель цепи. (О том как зарядить натяжитель цепи, см. в статье «Как зарядить натяжитель цепи на ВАЗ?»)
2) Затем установите его на место, в обратном порядке снятию.
3) Теперь проверните коленчатый вал по часовой стрелке, для того что бы натянуть цепь «ГРМ». (О том как провернуть коленвал, см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ», в пунктах «1-2»)
Примечание! В статье на которую дана ссылка в пункте «3», перейдя по ней там нужно будет ещё выставить метки, но если вы заменяете лишь натяжитель цепи то никакие метки вам выставлять не нужно, всего лишь проверните коленвал на «1-1.5» оборота и всё!
4) После того как вы завершите проворачивать коленвал, немного ослабьте колпачковую гайку, для того что бы разрядить натяжитель разрядился.
Примечание! Когда натяжитель цепи разрядится, вы услышите щелчок и только после этого закрутите гайку натяжителя цепи обратно!
Важно! 1) В случае деформации уплотнительной прокладки которая стоит между двигателем автомобиля и натяжителем, замените ее на новую! (Если вы не понимаете о какой уплотнительной прокладки идёт речь, то в таком случае смотрите рубрику: «Для новичков!»)
Для новичков! Вопрос: Как выглядит уплотнительная прокладка натяжителя цепи? Примечание: Уплотнительная прокладка располагается между натяжителем цепи и двигателем! Ответ:
Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171 Trialli.
Гидронатяжитель цепи ГРМ ВАЗ 21214
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2101 7207
BALZAP 7207 башмак натяжителя цепи ваз 2101
Herzog Натяжитель цепи ГРМ для двигателя 2101,21011,210.
Натяжитель цепи ВАЗ-2101 автомат. «Пилот» (Ро.
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-2107 в сборе в уп. 10555
Резинотехника успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сборе в.
Наш магазин работает ежедневно по адресу: Россия, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8А ( м. Верхние Лихоборы, 3 минуты пешком.) с 9-18 без обеда, в субботу с 10-14, воскресенье выходной. Работаем с физическими и юридическими лицами. Доставка по Москве компаниями: Доставист.
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-07
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2103 21030100609082
LADA башмак натяжителя цепи ваз 2103
Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 Производитель: LADA Артикул: 21011006060
Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 LADA 21011006060
Резинотехника 10555 успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сб.
Наименование: Башмак Натяжителя Цепи Ваз 2103 Lada 21030-1006090-82, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214 21214100609002
LADA 21214100609002 башмак натяжителя цепи ваз 21214
Наименование: Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-1006098-00, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти
Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-100.
Цепной привод ГРМ на ВАЗовской «классике» хоть и считается надёжным, но и он по мере эксплуатации автомобиля нуждается в ремонте и замене элементов. О необходимости ремонта свидетельствуют характерные признаки, а работу можно провести своими руками без посещения автосервиса.
Как настроить зажигание на ВАЗ 2101 – детальная инструкция
Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противокатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.
Далее установка зажигания ВАЗ 2101 выглядит следующим образом:
1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.
2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.
3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.
4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее:
Снимаем крышку трамблера
5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:
6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».
7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.
8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.
9. Производим установку крышки трамблера.
Процесс замены цепи ГРМ на классике.
Замена цепи ГРМ начинается с закрывания горловины карбюратора после снятия фильтра, для этого используют технологическую заглушку. Затем снимается тросик заслонки воздушной, шланги, провод центральный. Их нужно отвести вбок, снять у вентилятора кожух, отвернуть на крыльчатке гайки. Вентилятор снимается с ремнем генератора, шкивом помпы. Защита поддона убирается с брызговиком, передняя крышка очищается, промывается. Для этого пользуются щеткой металлической, тряпкой с бензином, можно использовать чистящее средство. После этого автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, включить 4-ю передачу, ослабить крепление храповика. Для этого нужно ударить по ключу молотком. Если ослабить не удается, ставится ключ, на левый лонжерон под него ставится деревянная прокладка, откручивается все стартером. Для уверенности можно гайку вначале простучать. Дальше снимается крышка клапана, шайба на звездочке расстопоривается, ослабляется крепление. Передача в коробке выключается, шкив вала коленчатого проворачивается до установки меток напротив друг друга. Шкив коленвала и гайка храповика снимаются только после этого. Передняя крышка стоит на 6-и болтах М6, 6-и болтах М6 снизу, на поддоне и 3-мя гайками М6 спереди. Снимается она полностью. После этого снимается болт крепления звездочки вспомогательных агрегатов. Гайка натяжителя ослабляется, сам натяжитель отжимается через башмак, закрепляется в данном положении.
Звездочка снимается с вала распределительного в два этапа: отворачивается болт, затем ограничительный палец, снимается с цепи сама звездочка. Цепь снимается вместе с звездочкой вспомогательного привода, это нужно делать очень аккуратно, не проворачивая.
Установка цепей ГРМ производится в порядке, обратном разборке, перед установкой необходимо все звенья смазать. Болты крепления звездочек наживляются, не заворачиваясь до конца. Коленчатый вал два раза проворачивается для проверки меток. Затягиваются болты звездочек динамометрическим ключом до 41 – 51Н. Оптимальным вариантом является одновременная замена фильтров, масла, лучше, если замена цепи ГРМ на классике происходит одновременно с ТО. Если меняют передний сальник коленвала, успокоитель, натяжитель, башмак, звездочки, то перед сборкой дополнительно нужно отвернуть две гайки М6 натяжителя, 2 болта М6 успокоителя. Башмак вытаскивается вместе с болтом. Сборка начинается с установки успокоителя, в натяжителе ослабляется гайка, шток надавливается, фиксируется гайкой. Так его гораздо проще ставить на место. Сальник выбивается, новый ставится с помощью оправки. Цепь натягивается башмаком при снятой колпачковой гайке, коленвал проворачивается на один или полтора оборота по ходу вращения. Пружина башмака регулирует натяжение автоматически, как только стержень натяжителя будет утоплен максимально, колпачковую гайку можно устанавливать, затягивать.
ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ ПЛАНИРУЙТЕ МЕНЯТЬ ЦЕПЬ ГРМ САМОСТОЯТЕЛЬНО, СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Замена цепи ваз 21011
Замена цепи ГРМ ВАЗ необходима, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата.
К таким способам относятся: наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра, доваривание на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.
Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя. К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю, которые уже входит в привычку менять чуть ли не каждый месяц. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя.
Некоторые умельцы предпочитают выполнять замену цепи ГРМ ВАЗ, без разборки передней части двигателя, считая такую операцию более простою. Хотя если разобраться, то снять шкив коленчатого вала и переднюю крышку двигателя гораздо проще, чем сделать соединение (расклепать) звеньев цепи, практически на весу, да еще с гарантией, что она 100% не «раскроется».
При этом необходимо «раскрыть» звено старой цепи, соединить временно с новой, провернуть, чтобы новая цепь легла по всем звездочкам, вытянуть ее до встречи рассоединенного звена, а затем заклепать звенья новой цепи.
Получается, что Вы купили новую цепь заводского изготовления, спилили заводские оси звеньев (сталь необходимой твердости) и заменили их гвоздями или отрезками электрода подходящего диаметра (зачастую так и происходит). Ресурс цепи нарушен, к тому же никто не даст гарантию такому соединению, а ведь «Жигули» «бегают» далеко за сотку, так что судите сами.
Назначение шкива коленвала
Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:
Демпферный шкив коленвала ВАЗ 2110
- Демпферный шкив коленвала ВАЗ 2110
- Неисправности и проверка шкива коленвала ВАЗ 2110
- Снятие и замена шкива коленвала на ВАЗ 2110
В автомобиле ВАЗ 2110 установлен демпферный шкив коленвала. Само по себе шкива — передача крутящего момента на дополнительные агрегаты. Деталь представляет собой плоское ребристое колесо, имеющее специальное отверстие для установки ремня. Для улучшения работы, автостроители оснастили шкив демпфером. Демпфер — резиновая прослойка для гашения колебаний, возникающих в автомобилях. Однако с таким нововведением сократился срок службы шкива, потому что демпфер теряет эластичность из-за чрезмерных нагрузок. Иногда шкив полностью ломается, из-за чего ВАЗ 2110 перестает сдвигаться с места.