Момент затяжки гбц ваз 21213 инжектор

Окончательный момент затяжки ГБЦ

Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 16:30
Автомобиль: ВАЗ 21213
Имя: гомокот
Откуда: новосибирск

окончательный момент затяжки ГБЦ

уважаемые посетители форума . ,очень прошу подсказать знатоков , как окончательно затягивать болты блока цилиндров?(10 штук и ещё маленький) по руководству –до упора ?. то есть предпоследний раз на 90 град. , а потом еще раз на 90 градусов.почувствуется упор .потому и сказал – до упора?НО в руководстве эта метода для ГБЦ 213-ой . для других – другая метода выложена там же . у меня же вопрос : головка 21011 считается усиленной . а она считается таковой. если там присутствуют усиливающие приливы из метала. в хитрых местах. КАКУЮ МЕТОДУ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ окончательной затяжке этой гибридной ( не 01, не 213) . а может у кого и опыт есть?

Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 16:30
Автомобиль: ВАЗ 21213
Имя: гомокот
Откуда: новосибирск

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 08:13

Последний раз редактировалось lutic 19 май 2020, 08:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Сообщения: 16848
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Предупреждения: 1
Контактная информация:

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 08:16

Какая разница.
Принцип тот же

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 16:30
Автомобиль: ВАЗ 21213
Имя: гомокот
Откуда: новосибирск

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 08:21

разница в деформации блока при затяжке до упора . НЕ БЫЛО БЫ РАЗНИЦЫ — все ГБЦ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ БЫ ТЯНУТЬ ДО УПОРА , А НЕ ПО ДИНАМОМЕТРУ

Аватара пользователя

Сообщения: 16848
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Предупреждения: 1
Контактная информация:

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 08:24

,
Что за хрень такая упор :ne_vi_del:
Есть момент и порядок

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 16:30
Автомобиль: ВАЗ 21213
Имя: гомокот
Откуда: новосибирск

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 08:34

и какой момент при затяжке 2 раза по 90 (по четверти оборота)? в твоей инструкции? а момента-то и нет . а значит и порядка

Последний раз редактировалось lutic 19 май 2020, 08:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Сообщения: 16848
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Предупреждения: 1
Контактная информация:

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 08:38

,
Читай и инструкцию.

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Аватара пользователя

Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Автомобиль: Нива-2131
Имя: Павел
Откуда: Кандалакша, Мурманская область
Контактная информация:

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 15:59

lutic писал(а): 19 май 2020, 08:21
ГБЦ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ БЫ ТЯНУТЬ ДО УПОРА

ГБЦ до упора не затянуть. Болты срежешь и будет тебе секас. Поэтому и тянут в два три приема, чтобы болты равномерно вытягивались. Поэтому и не используют повторно болты ГБЦ.

Аватара пользователя

Сообщения: 16848
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Предупреждения: 1
Контактная информация:

Новая Лада:  Распиновка щитка приборов ваз 2114 инжектор 8 клапанов

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 17:01

, Совершенно верно. А на заводе кондуктором тянут.
И потом, что такое упор :ne_vi_del:
Метровая труба один упор, 30 см вороток, другой упор :-)

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 16:30
Автомобиль: ВАЗ 21213
Имя: гомокот
Откуда: новосибирск

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 18:49

, ну ясно дело . твоими ручищами любые болты можно смахнуть и не заметить . ужели непонятно написал? ПРИ ЗАТЯЖКЕ РУКАМИ ПОЧУВСТВОВАЛ УПОР — КРАЙ ТО ЕСТЬ , КОГДА ПРОКЛАДКА УПЕРЛАСЬ . И КЛЮЧ УПЕРСЯ . или эти 90 градусов под разными МОМЕНТАМИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ??????????? кончай тупить – надоело

Аватара пользователя

Сообщения: 16848
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Предупреждения: 1
Контактная информация:

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 19:06

, тупишь как раз ты. Ты про ключ свой ничего не сказал.

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Аватара пользователя

Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Автомобиль: Нива-2131
Имя: Павел
Откуда: Кандалакша, Мурманская область
Контактная информация:

окончательный момент затяжки ГБЦ


19 май 2020, 20:41

lutic писал(а): 19 май 2020, 18:49
кончай тупить – надоело

Если надоело, перестань отвечать глупыми фразами. Тяни дальше по 90 градусов, машина же твоя. А я затягивал, затягиваю и буду затягивать динамометрическим ключом, в три этапа.
А болты ГБЦ на самом деле большой силы свернуть не надо. Они щелкают на раз два. Даже при правильной затяжке бывает. Такие вот качественные нам запчасти продают. Но, если советы не нужны и надоело читать мой тупизм, то что ж. Делай, как считаешь нужным.

Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 16:30
Автомобиль: ВАЗ 21213
Имя: гомокот
Откуда: новосибирск

окончательный момент затяжки ГБЦ


20 май 2020, 10:09

, ключик обнаковенный , описанный в твоей инструкции . , после которого на раз и на два и готово . просто колян тянет по инструкции а оппонент евоный по д- ключу . договорились бы для начала КАК НАДО

Последний раз редактировалось lutic 20 май 2020, 10:12, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 10652
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43
Автомобиль: 2123
Имя: Александр
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 16:30
Автомобиль: ВАЗ 21213
Имя: гомокот
Откуда: новосибирск

окончательный момент затяжки ГБЦ


20 май 2020, 16:23

, извини . просто хочу ( давно хочу) определиться на сколько значимы различия межу ГБЦ 011 и 213. 011 тоже бывают усиленные и нет . как это может влиять на выбор методики крепежа ГБЦ . и какие риски . может надо по старому тянуть , как на 2121? что бы не навредить?

Новая Лада:  Метки грм ваз 2107 инжектор на шкиве коленвала с датчиком

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
значит по старому , как на 2121 . ладно .добре


Вернуться в «Двигатель – общие вопросы»

Моменты затяжки резьбовых соединений

* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку
гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Болты крепления головки блока цилиндров:       

i этап     –      40

ii этап     –      60

iii этап     –      Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота

iv этап     –      Как iii этап

Болты крышек коренных подшипников     –      65+90°

Болты крышек шатунных подшипников     –      30, затем  довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов

Болты маховика     –      60+ 90°

Болты сцепления     –      20 (болты с 12-гранной головкой)

Приводной шкив коленчатого вала:

i этап     –      90

ii этап     –      Подтянуть на 1/3 оборота (120°)

Болты крепления кожухов  зубчатого ремня к блоку цилиндров     –      10

Промежуточная пластина двигателя, впереди     –      10

Крышка головки блока цилиндров     –      10

Распределитель зажигания     –      10

Болты крепления водяного насоса к двигателю     –      10

Детали радиатора     –      См. соответствующий рисунок

Подвески двигателя     –      См. подразд. 2.1.1

Защитная крышка (нижняя сторона двигателя)     –      10

Болты крепления стартера     –      20

Крепление двигателя к коробке передач:

– болты М10     –      45

– болты М12     –      80

Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору     –      40

Крепление поддона к блоку цилиндров     –      20

Крепление фланца заднего сальника к двигателю     –      10

Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров     –      20

Шкив распределительного вала     –      80

Крепление масляного насоса к блоку цилиндров     –      20

Металлическая пластина для шкалы момента зажигания     –      10

Крепление маслозаборника фильтра к картеру     –      10

Пробка маслосливного отверстия     –      30

Свечи зажигания     –      20

Датчик давления масла     –      25

Крышка корпуса термостата     –      10

Крепление трубы системы охлаждения к двигателю     –      10

Крепление впускного коллектора к двигателю     –      25

Детали системы впрыска топлива     –      См. соответствующий рисунок

Система выпуска ОГ     –      То же

Сцепление и коробка передач

Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления     –      25

Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач     –      15

Крепление кожуха сцепления к маховику     –      20 (болты с 12-гранной головкой)

Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач     –      20

Гайка крепления зажимной скобы сцепления     –      15

Гайки крепления боковых пластин сцепления     –      30

Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач     –      10

Крепление подшипника рычага переключения

– передач к корпусу рычага переключения передач     –      10

Крепление двигателя к коробке передач     –      См. разд. «Двигатель»

Крепление приводных валов к коробке передач     –      45

Крепление впускного коллектора     –      25

Подвески коробки передач     –      См. подразд. 2.1.1

Пробки маслоналивных отверстий     –      25

Пробки маслосливных отверстий     –      25

Новая Лада:  Подторпедная проводка ваз 2114 схема

Болт крепления обводного рычага     –      35

Крепление крышки к картеру коробки передач     –      25

Болт крепления ведомой шестерни к фланцу     –       25

Крепление картера сцепления к картеру коробки передач     –      25

Выключатель фонаря заднего хода     –      70

Крепление вала привода к коробке передач     –      45

Гайки крепления валов привода к ступицам     –      См. разд. 9

Гайка крепления рулевого колеса     –      50

Гайки крепления поперечной рулевой тяги     –      30

Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг     –      50

Крепление рулевого механизма к кузову     –      30

Болт универсального шарнира     –      30

Насос усилителя рулевого управления     –      См. соответствующий рисунок

Детали гидравлических соединений     –      См. соответствующий рисунок

Болты колес     –      110

Гайка вала привода колес     –      См. разд. 9

Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги     –      30

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     –      70

Крепление суппорта к держателю     –       25

Крепление тормозного диска к ступице колеса     –      5

Щит тормозного диска     –      10

Крепление поперечного рычага подвески к кузову:

– болты горизонтальной установки     –      70

– болты вертикальной установки     –      50+довернуть 90°

Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески     –       25

Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески     –      35

Гайка соединения с шарнирным болтом     –      35

Крепление стабилизатора к кузову (хомут)     –       30

Крепление валов привода колес к коробке передач     –      45

Крепление балки переднего моста к кузову     –      50+довернуть 90°

Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса     –      95

Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки     –       60

Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову     –      60

Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку     –      10

Крепление зубчатого венца к ступице     –       10

Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста     –      55

Крепление продольной балки к кузову     –      65

Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту     –      10

Крепление щита тормозного механизма к мосту     –      60

Гайка крепления штока амортизатора     –      15

Крепление амортизаторной стойки к кузову     –      25

Крепление переднего суппорта к держателю суппорта     –      25

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     –      70

Главный тормозной цилиндр     –      20

Усилитель тормозного привода     –      20

Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру     –      10

Крепление тормозного шланга к суппорту     –      15

Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса     –      10

Болты щита тормозного механизма     –      60

1 Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки резьбовых соединений

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий