Ваз 2170 | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | приора – new lada
ДВИГАТЕЛЬ
Деталь | Резьба | Момент затяжки, |
Болты крепления головки блока цилиндров | M12х1,25 | см. раздел “Двигатель” |
Гайка крепления впускной трубы | М8 | 20,83-25,73 (2,13-2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 33,32-41,16 (3,4-4,2) |
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,64 (1,87-2,3) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66-8,23 (0,68-0,83) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 9,8-22,5 (1,0-2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,1-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Гайка крепления крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 70,81-87,47 (7,22-8,92) |
Болт крепления водяного насоса | М6 | 5,10-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 87,47-108,05 (8,93-11,03) |
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса | М6 | 4,2-5,1 (0,43-0,52) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата | М10х1,25 | 31,85-51,45 (3,25-5,25) |
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата | M10х1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата | M8 | 14,0-22,54 (1,43-2,3) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления масляного насоса | M6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | M6 | 6,97-8,61 (0,71-0,88) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | M16х1,5 | 45,5-73,5 (4,6-7,5) |
Штуцер масляного фильтра | M20х1,5 | 37,49-87,47 (3,82-8,92) |
Гайки крепления карбюратора | M8 | 6,6-15,4 (0,7-1,6) |
СЦЕПЛЕНИЕ
Деталь | Резьба | Момент затяжки, |
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя | M12х1,25 | 54,2-87,6 (5,5-8,9) |
Болт крепления крышки картера сцепления | M6 | 4,7-7,7 (0,49-0,79) |
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач | M8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления сцепления к маховику | M8 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Деталь | Резьба | Момент затяжки, | ||
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач | М8х1 | 16,3–20,1 (1,66–2,05) | ||
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,5–0,83) | ||
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) | ||
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8–149,2 (12,3–15,2) | ||
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) | ||
Болт крепления вилки включения передач к штоку | М8х1 | 11,7–18,6 (1,2–1,9) | ||
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату | М10х1,25 | 51–82,4 (5,2–8,4) | ||
Гайка крепления привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,73) | ||
Гайка крепления обоймы шаровой опоры | М8х1,25 | 15,9–25,8 (1,6–2,6) | ||
Болт крепления оси рычага выбора передач | М6 | 7,8–12,3 (0,8–1,26) | ||
Гайка крепления задней крышки картера | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) | ||
Пробка фиксатора | М16х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) | ||
Крепление рычага выбора передач на штоке | М8х1 | 28,4–35,0 (2,9–3,6) | ||
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) | ||
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7–46,3 (2,9–4,7) | ||
Опора вилки выключения сцепления | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) | ||
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления | М6 | 3,8–6,2 (0,39–0,63) |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Деталь | Резьба | Момент затяжки, | ||
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) | ||
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески | М12х1,25 | 77,3–96 (7,9–9,8) | ||
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–61,7 (5,0–6,3) | ||
Гайка крепления рычага к подрамнику | М10х1,25 | 59,7–73,5 (6,0–7,5) | ||
Гайка крепления растяжки к рычагу | М12х1,25 | 102,9–127 (10,5–13,0) | ||
Гайка корпуса телескопической стойки | М48х1 | 117,5–147 (12–15) | ||
Гайка крепления растяжки к подрамнику | М14х1,5 | 117,5–147 (12–15) | ||
Гайка крепления стабилизатора к рычагу | М10х1,25 | 42–52 (4,29–5,3) | ||
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику | М8 | 12,9–15,9 (1,32–1,63) | ||
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М12х1,25 | 52,6–64,6 (5,35–6,6) | ||
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 103–127,2 (10,5–13,0) | ||
Гайка крепления левого лонжерона подрамника | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) | ||
Болт крепления подрамника к кузову | М12х1,25 | 83–103 (8,5–10,5) |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Деталь | Резьба | Момент затяжки, |
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4–51 (3,2–5,2) |
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода | М12х1,25 | 27,0–33,4 (2,8–3,4) |
Болт крепления соединителя к подрамнику | М8х1,25 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Гайка шарового пальца рулевой тяги | М12х1,25 | 27,05–33,4 (2,76–3,41) |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) | ||
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза | М6 | 3,31–7,72 (0,34–0,78) | ||
Гайка крепления ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 186,3–225,6 (19–23) | ||
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–62 (5,0–6,3) | ||
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу | М8 | 31–38 (3,16–3,87) | ||
Болт крепления заднего тормоза к оси | М10х1,25 | 34,3–42,6 (3,5–4,3) | ||
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) | ||
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) | ||
Гайка крепления регулятора давления к кузову | М6 | 3,31–7,72 (0,34–0,79) | ||
Болт рычага ручного привода колодок | М8 | 10,36–24,18 (1,06–2,47) |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Деталь | Резьба | Момент затяжки, |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески | М10х1,25 | 27,4–34 (2,8–3,5) |
Гайка крепления штока амортизатора | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка крепления колеса | М12х1,25 | 77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески | М10х1,25 | 42,1–52 (4,29–5,3) |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Деталь | Резьба | Момент затяжки, |
Свечи зажигания | М14х1,25 | 30,7–39 (3,13–4,0) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12х1,25 | 58,3–72,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке | М10х1,25 | 28,1–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления стартера | М10х1,25 | 22,3–52,0 (2,3–5,3) |
Примечания
1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.
2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.
3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты
затяжки, Н·м (кгс·м):
М6 …… 6–8 (0,6–0,8);
М8 …… 14–18 (1,4–1,8);
М10 …… 28–36 (2,8–3,6);
М12 …… 50–62 (5,0–6,2).
Шины и колёса (размеры резины, дисков, болтов), правильное давление лада веста (lada vesta)
Диски колес не должны иметь деформаций, трещин и других повреждений.
Установленные на автомобиле шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели автомобиля. Разрывы, вздутия боковин не допускаются. Шины не должны иметь сквозных повреждений или расслоений и следов неравномерного износа протектора.
Допустимая степень износа шин: Остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.
При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колёс.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. таблицу 1), приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо отремонтировать шину.
Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или у дилеров. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса у дилеров.
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса как показано на рисунке 1.
При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес у дилеров. При комплектации автомобиля колесами размерностью 16 и 17 дюймов запасное колесо размерностью 15 дюймов (185/65 R15 88H) является колесом для временного использования. Перед его установкой переведите выключатель зажигания в положение «STOP» на не менее, чем 5 минут. Начинайте движение плавно без пробуксовок. Необходимо осторожно управлять автомобилем с установленным колесом для временного использования, максимально допустимая скорость указана на табличке запасного колеса временного использования. Необходимо как можно скорее отремонтировать или купить новую шину той же марки, размера, типа и рисунка протектора, что и остальные шины. Недопустима эксплуатация автомобиля с установленным на нем более чем одним запасным колесом для временного использования. Допускается применение зимних шин (M S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Рис. 1. Схема перестановки колес
Таблица 1
Модификация и исполнение автомобиля | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости12 | Технические данные применяемых колес | |||||
DIA,3 мм | PCD,4 мм | Количество крепежных отверстий, шт. | Ширина обода (в дюймах) | Вылет обода (ЕТ)5, мм | Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, МПа (кгс/см2) | ||
Устанавливается производителем (штатные) | |||||||
«SE и SW» | 185/65R15 88H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 | 0,22/0,22 (2,2/2,2) |
195/55R16 91H | |||||||
«SW Cross» | 205/50R17 89V | 61/2J | 43 | ||||
205/50R17 93W | |||||||
Допускается устанавливать при эксплуатации | |||||||
«SE и SW» | 185/65R15 88H, T | 60,1 | 100 | 4 | 5J, 51/2J, 6J, 61/2J | 50 | 0,22/0,22 (2,2/2,2) |
195/55R16 87, 91T, Н | 51/2J, 6J, 61/2J | ||||||
«SW Cross» | 205/50R17 89H, V | 43 | |||||
205/50R17 93W |
1 – Допускается применение зимних шин вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
2 – Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч, W – до 270 км/ч. Индексы грузоподъемности: 87–545 кг, 88–560 кг, 89–580 кг, 91–615 кг, 93–650 кг.
3 – DIA – диаметр центрального отверстия колеса.
4 – PCD – диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
5 – Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах
Примечание. Для сохранения первоначального уровня устойчивости, управляемости, виброакустических показателей, расхода топлива устанавливайте на автомобиль шины и колеса только той размерности (шины желательно той же модели), что были установлены на новом автомобиле.
Крепление колеса (болты колёс)
Таблица 2
Количество болтов, шт. | Резьба болта | Длина цилиндрической части болта, мм | Размер шестигранника головки болта под ключ, мм | Класс прочности болта, не менее | Момент затяжки болта, Н*м |
4 | М12×1,5 | 24,5 0,5 | 17 | 9,8 | 105±15 % |
Система контроля давления в шинах TPMS
В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS).
Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда система обнаруживает недостаточное давление воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т.п.), загорается сигнализатор Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к их перегреву и механическому разрушению. Необходимо, соблюдая меры осторожности, остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести уровень давления в них до нормы. Накачку шины следует производить при включенном зажигании рекомендованным давлением, после чего сигнализатор должен выключиться.
При включении зажигания сигнализатор независимо от состояния давления в шинах включается в режиме тестирования на несколько секунд, затем гаснет.
При обнаружении неисправности системы (потеря связи с датчиком колеса, выход из строя приемника и т.д.) сигнализатор мигает около минуты, затем остается включенным. Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления.
Запасное колесо не оснащено датчиком контроля снижения давления в шине и при его использовании сигнализатор будет включен. Двигаться следует соблюдая меры осторожности до устранения неисправности.
Примечание. Чтобы заменить шины и узнать о совместимом с системой дополнительном оборудовании, а также о его наличии, обратитесь к дилеру LADA. Использование любого другого оборудования может нарушить работу системы.
Контроль давления в шинах
Контроль давления в шинах следует проводить:
• после перестановки колес;
• после замены колеса;
• в вариантном исполнении при изменении эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS (см. подраздел «Бортовой компьютер» )
ВНИМАНИЕ!
Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.
Видео