Аудио, видео и фото
Магнитола поддерживает аудио форматы: MP3, WMA и WAV. Во время воспроизведения мелодии на дисплее показывается информация об альбоме, исполнителе и обложка (если есть). Регулировать оттенки звучания можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.). Качество звука не плохое, достаточно чистое, без слышимых срезов верхов или низов.
ММС поддерживает только один видео формат: WMV с разрешением 320*240px. Для воспроизведения видео файлов придется воспользоваться конвертером, например, Xilisoft Video Converter Ultimate. Воспроизвести видео без конвертации, например, в разрешении 720p не получится, картинка будет тормозить, а звук отставать от видео, сказывается недостаточно мощный процессор.
Обзор ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма)
Обзор ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)
Магнитола способна открывать фотографии, поддерживаемые форматы: JPEG, .JPG, .JPE, .BMP, GIF, .PNG. Для пример, фотография разрешением 1400х800px размером 1Мб будет открываться около 1 секунды, а снимок 1978х3456рх размером 7Мб – целых 9 секунд.
Стоит отметить, что после покупки автомобиля, антенна идет в подарок. Установить ее придется самостоятельно.
Навигация по-русски – "приора" с глонассом
До сих под наши автозаводы сопротивлялись внедрению “музыки” и других опций комфорта изо всех сил. Почему сопротивлялись? Все просто: диктат дилеров. Те, кто торгует ВАЗовскими машинами (неважно, в красивых автосалонах или на открытых временных площадках), основной свой заработок строят не на собственно продаже, а на установке допоборудования. Соответственно, чем меньше в автомобиле всяких “опций”, тем она для продавца выгоднее. Потребителю же, напротив, сподручней бывает приобрести аудиосистему заводского качества, установленную не “на коленке” и не “ломающую” дизайн салона.
Работа по созданию заводской аудиосистемы началась в конце 2007 года. На ВАЗе написали техзадание, ориентируясь, при этом, на свои, чисто автомобильные традиции. Там больше было про безопасность и технологичность, нежели про звук. К тому же, создателей поставили в жесткие ценовые рамки: “Приора” – машина недорогая, hi-fi ей без надобности. И сразу решили делать вариант с навигацией ГЛОНАСС – с понятным расчетом потрафить инициаторам соответствующей госпрограммы. За воплощение ТЗ взялась московская фирма “АвтоАудиоЦентр”.
Первые эскизы сделал ВАЗовский художник Алексей Плюхин (он же разрабатывал и интерьер “Приоры”), дальше их “творчески переосмысливал” московский дизайнер Максим Кондратьев.
Максим Кондратьев.
Долго согласовывали с тольяттинцами компоновочное решение. Сложность вот в чем: традиционно-стандартное место для “магнитолы” на центральной консоли вполне удобно с точки зрения управления, оно находится под правой рукой. Но с точки зрения обзорности, это место никуда не годится, располагать там дисплей навигации – издевательство над водителем. Дисплей надо выносить в отдельный модуль, но куда? Обсуждались два варианта – интегрировать монитор навигатора в приборный щиток и вынести его на самый верх центральной консоли, в пространство над дефлекторами обдува. В первом варианте с визуальным восприятием проблем не было, но возникали сложности с управлением, приходилось отказываться от сенсорного экрана, перенося все на внешние кнопки и регуляторы. Во втором – сенсорное управление можно было сохранить, но требовалась тщательно вписать дисплей в ограниченное пространство передней панели, обеспечить “антибликовость” и достаточный угол обзора, дабы и пассажиры могли видеть “картинку”. Второй вариант предпочтительнее и эргономически: угол зрения по горизонтали у человека существенно больше, чем по вертикали. Соответственно, энергия, затрачиваемая водителем при перефокусировке взгляда в сторону, меньше таковой при переводе взгляда вниз. Это соображение, кстати, взяли на вооружение многие автопроизводители, размещая щиток приборов по центру, а не над рулевой колонкой.
В общем, победила концепция с центрально-расположенным дисплеем навигатора. Но основные сложности были впереди: предстояло интегрировать дисплей в уже “состоявшуюся” панель, без каких-либо ее существенных изменений. Понятно, что ВАЗ “не потянул” бы изготовление отдельной панели под навигатор, это не окупится никогда. Значит, нужно модернизировать существующую конструкцию, причем так, чтобы это можно было повторять в условиях массового производства.
По центру панели в “Приоре”, как известно, – пространство свободное, а вот ниже – часы и дефлекторы вентиляции. Соответственно, изнутри к этим дефлекторам подходят патрубки, расположенные аккурат по центру. Хитрость компоновочной задачи была в том, чтобы оставить на месте все воздуховоды, попытавшись внедрить навигатор на несколько сантиметров свободной площади. Конечно, оптимальным был бы шести-семидюймовый дисплей, но такой без серьезных переделок системы вентиляции в “Приору” не поставить никак. Самое крупное, что удалось вместить, – 4,3 дюйма. По сути, это – готовый навигатор, прямо в стандартном корпусе, прикрытый пластмассовой заглушкой. Помимо прочего, она еще образует и небольшую полочку перед дисплеем, куда можно положить пачку сигарет или мобильник. Управление навигацией возложено на две кнопки по сторонам от дисплея – включение/выключение и масштабирование. Все остальное – тач-скрин, как и в PND.
Но даже такая нехитрая инсталляция потребовала целого комплекса испытаний и согласований. Дело в том, что ВАЗ как автопроизводитель находится в плену великого множества ГОСТов и нормативов, мало известных либо вовсе неизвестных широкой публике. Допустим, по нормам безопасности, в салоне вообще не должно быть строгих прямоугольных переходов, обязательны скругления. Они четко нормированы и существует целая методика их проверки – специальным шаром, который должен перекатываться плавно, без резких “падений” и “подпрыгиваний”. Еще больше требований к эргономике и визуальному восприятию информации – пользование навигатором должно быть удобно для людей любого разумного роста и комплекции. В общем, начав работу в конце 2007 года, первые образцы, устроившие всех, сумели сделать только в начале 2009-го.
Виртуальный тест на травмобезопасность, согласно правилу 21 ЕК ООН.
Эргономический тест и расчет углов обзора с места водителя.
Как раз тогда был всплеск интереса к ГЛОНАССу, о нем говорили, его предлагали внедрять (и процесс этот даже пошел!) на общественный и служебный транспорт по всей России. Разумеется, неиспользование ГЛОНАССа в навигаторе для “Приоры” означало бы тихий саботаж госпрограммы! Но, увы, готовых PND нужного размера с ГЛОНАССом не существовало, пришлось добавлять внешний приемник. Не существовало тогда и чипов NAVSTAR/ГЛОНАСС, первый такой совмещенный приемник КБ “Навис” обещает сделать только в середине этого года. А отечественные приемники, ссобранные “на рассыпухе”, были довольно дороги, 130-170 долларов за штуку. А это сопоставимо со стоимостью самого навигатора! Создателям удалось найти некий китайский приемник, который при крупном заказе могли сделать за 30 долларов. Это российская разработка, только производится в Китае. Для ГЛОНАССа требуется внешняя антенна, но она будет спрятана внутри приборной панели, у кромки лобового стекла.
Так выглядит навигатор с накладкой на панель.
С головным устройством тоже было не все гладко. Штатно в “Приоре” есть место под 1DIN, плюс полочка под ним, позволяющая, при необходимости расширить установочное место под 2DIN. Но взять готовое “двухдиновое” ГУ и выдать его за заводское, даже прилепив к нему шильдик LADA, – это было бы слишком просто. Задача стояла как раз в том, чтобы сделать ГУ нестандартным, пригодным только для этого автомобиля – это почти исключает к нему криминальный интерес и позволяет “играть” дизайном консоли.
(Мы употребляем словосочетание “головное устройство” как устоявшийся в профессиональных кругах термин, имея в виду, что простонародное “магнитола” не отражает функциональной сути и, строго говоря, не должно применяться в этом контексте. Магнитола – это комбинация магнитофона/плеера и радио, в описываемом же устройстве никакого магнитофона нет. Правильнее называть его CD-ресивером, но, вероятно, для многих это звучит излишне громоздко. К сожалению, словечко “магнитола” как определение всех головных устройств закрепилось в обиходе, но нам не хотелось бы культивировать эту ошибку. Это подмена понятий, и так можно зайти довольно далеко, договорившись, как в известном романе Войновича, называть черное белым… Пусть будет “головное устройство” или даже “магнитола” – но в кавычках. ОК?)
Предстояло выбрать одну из двух концепций ГУ – с большим дисплеем или с большим энкодером (ручкой-крутилкой). Дисплей во всю площадь ГУ смотрится эффектно и современно, но при наличии отдельного монитора-навигатора он не очень-то нужен, тем более, в месте, очевидно не лучшем для обзора. Кроме того, дисплей – штука недешевая, а “Приора” – автомобиль, мягко говоря, не люксовый, удорожание его даже на 10-20 долларов очень нежелательно. В общем, выбрали концепцию с энкодером.
Для конвейерной установки очень важно количество операций при монтаже, так что пришлось разрабатывать промежуточный контейнер, в котором ГУ просто защелкивается, одним движением. Сама панель подсобирается заранее, контейнер жестко крепится на каркасе – а само ГУ устанавливают уже в последний момент. Временной норматив для установки ГУ на конвейере – 51 секунда! Провели даже четыре краш-теста, чтобы убедиться в прочности креплений и доработать их.
Приборные панели в сборе (“шпионские” фото с ВАЗа).
Уход от стандартного “диновского” форм-фактора вынудил изменить накладку на центральную консоль. Теперь это совершенно новая деталь, одна из двух новых. Либо вообще одна, если речь идет о комплектации без навигатора. Так что изменений в технологию сборки привносится самый минимум, как и требовалось. Удорожание тоже незначительно.
ГУ сделано хитро: в его основе – обычный “однодиновый” CD-ресивер, на который надели большую лицевую панель. Габариты этой панели позволили без суеты и мельтешения разместить не только все нужные кнопки управления, энкодер и загрузочный слот, но и относительно большой “служебный” дисплей, отображающий информацию о работе ГУ – номер трека, частоту радиостанции и т.п.. Он тоже жидкокристаллический, но попроще навигационного, сегментный. Сегменты выбирались, кстати, с расчетом на отображение кириллических символов, так что русские тэги и названия на нем выглядят вполне аутентично. К сожалению ли, к счастью – но второстепенные обозначения остались на “международном английском”: loud, mute и т.д.
Лицевая сторона панели…
…и обратная.
Ниже CD-ресивера находится контейнер для дополнительной электроники – платы сопряжения с навигатором и всего того, что впоследствии планируется интегрировать в этот комплекс. По сути, объектом разработки на данном этапе явилась только передняя панель с управляющей электроникой, ГУ взяли готовое, на транспорте Tanashin Denki.
Плата электроники ГУ.
Транспорт.
Контейнер с отделением для дополнительных плат.
Головное устройство в сборе.
Функциональное оснащение сделано в соответствии с ВАЗовским техзаданием. Которое, заметим, составлял человек без особой фантазии и без ощущения стремительной поступи прогресса. Проигрыватель – только CD, форматы аудио – CD-DA, MP3 и WMA. USB-вход “на шнурке” – чтоб не торчала “флэшка” из панели (это небезопасно). Модуль Bluetooth совместим с двусторонними профилями A2DP/AVRCP – это означает, что музыку можно слушать прямо с телефона по беспроводному соединению, управляя сменой треков и громкостью с ГУ. Плюс система хэндс-фри со встроенным микрофончиком и приглушением музыки в момент звонка. В “АвтоАудиоЦентре” добавили еще форматы OGG и AAC, но это так, бонусом, в ТЗ их не было. Печально, но WAV с “флэшек” и lossless-форматы ГУ воспроизводить не может. Не управляет оно и iPod.
Акустика используется довольно обычная – коаксиальная, диаметром 13-16 см (для хетчбэков, седанов и универсалов предусмотрены разные комплекты динамиков – там различаются задние посадочные места). Примерно такую же ААЦ продавал раньше под маркой “Урал” (серии 1325 и 1326 с твитером, расположенным внутри звуковой катушки).
“Раскачивает” ее встроенный в ГУ усилитель; внешнего не предусмотрено. Антенна – пассивная штыревая, крепится на крыше.
Первая опытная партия “Приор” с аудиосистемами была собрана в январе, в интернете даже можно найти отзывы первых немногочисленных счастливчиков. Потом ее еще немного доработали, скорректировав технологию конвейерной сборки – и в апреле выпустили уже вторую партию в несколько сотен машин. На ближайшее время ВАЗ заказал 18 000 комплектов, а всего до конца года планирует оснастить аудиосистемами 60 тыс. “Приор”.
Вторым этапом будет выпуск автомобилей с навигацией, это случится в октябре. К тому времени должны окончательно определить и поставщика навигационного ПО, умеющего работать с ГЛОНАССом. Если появится разрекламированный чип NV08C-MCM-M, то им, конечно, заменят китайскую микросборку. А вот перспектив увидеть в навигаторе онлайн-сервисы, пожалуй, нет – ВАЗовцы относятся к ним скептически. Хотя конструктивно разъем для подключения GSM-модуля в навигаторе предусмотрен.
Контейнер под платы расширения рассчитан на установку модулей маршрутного компьютера и парктроника, дисплеем которых будет тот же навигатор. Это – ближайшее будущее, не исключено, что эти модули начнут предлагаться вместе с навигатором уже в октябре. В принципе, систему можно наращивать и дальше, но это, как говорил товарищ Сухов, “уже вряд ли”. Все-таки, “Приора” должна комплектоваться оборудованием своего ценового сегмента, не вылезая в hi-end.
“АвтоАудиоЦентр” планирует наладить продажу таких комплектов и для незаводской установки – для ВАЗовских дилеров, да и просто для всех желающих. Помимо электронных блоков, в него будет входить новая накладка на консоль и полный комплект крепежа. Также обещают варианты с улучшенной акустикой и внутрисалонной активной антенной. Но с ценой на такие комплекты еще не определились, равно как и со сроками.
А тем временем идет работа над другими вариантами головных устройств для “Приоры”, их делают уже иные подрядчики. Не исключено даже, что навигатор таки “впишут” в приборный щиток. Как и когда это будет – пока неясно, но мы постараемся рассказать об этом при первых информационных проблесках.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL ENTER.
Подключение внешних источников данных
К магнитоле можно подключить USB-Flash, которая должна иметь файловую систему FAT16 или FAT32. Разъем магнитолы находится с тыльной стороны магнитолы, который придется самостоятельно перенести в специально предназначенное место в бардачке.
Также к магнитоле можно подключить SD-карту, с объемом в 32ГБ проблем не возникало.
Популярный 2 дин радио gps для навигатором приоры хорошего качества и по доступным ценам вы можете купить на aliexpress.
Кроме того, если вы ищите 2 дин радио gps для навигатором приоры, мы также порекомендуем вам похожие товары, например магнитолы 2 дин андроид с навигатором для весты , 2 din автомагнитолы андроид с навигатором для asx , 2 din автомагнитолы андроид с навигатором для лада , 2 дин автомагнитола с gps навигатором для мазда , магнитола 2 din с навигатором камерой для шкоды , 1 дин автомагнитола с gps навигатором андроид для , магнитолы 2 дин андроид с навигатором для спринтер , 2 дин автомагнитола с gps навигатором андроид для , магнитола 2 din с навигатором камерой для шеврол , 2 дин автомагнитола с gps навигатором для ауди ку7 , 2 дин с gps навигатором андроид тоета 200 , 2 din автомагнитолы андроид с навигатором для w906 , магнитола 2 din с навигатором камерой для веста , 2 din автомагнитолы андроид с навигатором для тойо , магнитолы 2 дин андроид с навигатором для спринтер , 2 дин автомагнитола с gps навигатором андроид для , автомагнитола 2 din с навигацией андроид для каш , магнитола 2 din с навигатором камерой для шеврол , автомагнитола 2 din с навигацией и тв для фав олей , 2 din автомагнитолы андроид с навигатором киа.
Приходите к нам на AliExpress, у нас вы найдете все!
Телефон, hands free
Штатная ММС позволяет подключить телефон по bluetooth с загрузкой телефонной книги. Кроме этого есть возможность воспроизводить музыку с телефона. Недостатки тоже есть, в случае использования нескольких телефонов будут трудности с сохранением настроек.
Экран ммс
Дисплей у магнитолы Гранты и Калины резистивный. В отличии от емкостного экрана он способен работать без сбоев в более тяжелых условиях, например, мороз или жару. Сам дисплей вполне яркий и чувствительный к нажатиям. Из-за отсутствия козырька в солнечную погоду бликует, но не критично.
Заключение
Назвать магнитолу “законченным” вариантом нельзя. Она справляется с базовыми функциями мультимедийной системы, а для расширенных возможностей (например, подключить камеру заднего вида, воспроизводить файлы других форматов, сделать дисплей магнитолы более функциональным, установить навигацию и т.д.) магнитолу придется доработать своими руками. Возможно, если штатная магнитола работала на Android, имела более мощный процессор и объем памяти, то ситуация были куда лучше.
Процессор | SiRF Atlas -V AT551 |
Оперативная память | 128 Мб |
Внутренняя память | 5 341 184 байта |
Операционныя система | Windows CE 6.0 |
Радио приемник | TEF6616 (управление по I2C) |
Контроллер CAN и K-Line | Freescale S9S12G96F0CLF |
Видеовход (камера з/х) | есть, но заблокирован. Разблокируется прошивкой. |
Поддерживаемые форматы фото | *.JPEG, *.JPG, *.JPE, *.BMP, *.GIF, *.PNG. |
Поддерживаемые видео форматы | WMV с разрешением 240х320 px |
Поддерживаемые музыкальные форматы | MP3, WMA, WAV |
Поддерживаемые носители информации | SD и SDHC (до 32Гб), USB (до версии 3.0, до 64 Гб) с файловыми системами FAT16, FAT32 или exFAT |
Есть и положительные стороны. Дружественный интерфейс, поддержка USB и SD карт, а также воспроизведения видео файлов (пусть и невысокого качества), чего не имеют многие иномарки среднего класса! Подобная мультимедийная система является первым шагом в этом направлении, поэтому остается надеяться, что следующие модели ММС будут более производительные и функциональные.
Напомним, что есть возможность вместо штатной магнитолы в комплектации “норма” установить данную магнитоллу с ЖК дисплеем. А все проблемы с ММС обсуждаем в другой статье.
Ключевые слова: магнитола лада гранта | магнитола лада калина | магнитола лада приора | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
АвтоВАЗ делает скидки на покупку LADA для СДЭК
Как выбрать ремень генератора для Лада Ларгус
Про установку магнитной пробки в картер двигателя и КПП на LADA
АвтоВАЗ разъяснил, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA