Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Интервалы замены ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора из года в год всегда меняются производителем. Раньше были данные, что замена требуется уже на 120 тыс. км пробега. Сейчас же, даже на новой Lada Vesta в сервисной книжке указан интервал в 180 000 км пробега, после чего ремень подлежит замене.

Разумеется, смотреть нужно не только на пробег, но и на реальное состояние всех деталей ГРМ, таких как:

Если при осмотре выяснилось, что одна из деталей требует замены, а остальные находятся в рабочем состоянии, не стоит менять все и сразу. Комплекты ГРМ на Приору сейчас стоят немалых денег, поэтому нецелесообразно производить замену заведомо исправных деталей.

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом

— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)

— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)

Новая Лада:  Замена тормозной жидкости в автомобиле Лада Гранта

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.

В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80 тысяч км пробега до 105 тыс, но мы меняем на 60 тыс или раз в четыре года. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 тыс км пробега или раз в год и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.

И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.

Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.

Подготовительные операции

Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Двигатель 16 клапанов Приора.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Пошаговая инструкция

Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик сервисного ремня.

На более свежих моделях нам понадобится звездочка.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Нижняя крышка ГРМ.

Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Выставляем верхнею мертвую точку

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Замена помпы

Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Крепление шкивов распредвалов.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Установка нового ремня ГРМ

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Направление натяжки на ролике.

Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Новый ремень на месте.

Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.

Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

Новая Лада:  Лада веста седан размер болтов колесных дисков - New Lada

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.

5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.

Инструкция по замене ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-кл.

Первым делом необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов, о чем подробно расписано в этой статье. Далее необходимо отвернуть все болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ, используя для этого специальный ключ TORX t30.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Затем снимаем крышку, как верхнюю, так и нижнюю ее части:

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Теперь весь механизм газораспределения становится доступным и можно проводить дальнейшие действия.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

А вот дальше желательно найти помощника, для того, чтобы открутить болт крепления демпферного шкива коленчатого вала. Делается это следующим образом. Для начала поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо. Помощник садится за руль, включает пятую передачу и одновременно нажимает на педаль тормоза. В это время необходимо отворачивать болт крепления шкива, так как коленвал застопорен и прокручиваться не будет.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Окончательно отворачиваем болт и снимаем шкив с шайбой. После чего необходимо выставить механизм ГРМ Приоры по меткам. Для этого следует провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения всех меток. Сделать это можно следующим образом:

Метка на шестерне зуба коленвала должна совпасть с отливом на корпусе масляного насоса:

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Теперь, застопорив шестерни, откручиваем болты крепления натяжного и опорного ролика, снимаем их:

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

После этого можно извлекать старый ремень ГРМ Приоры, так как его больше ничего не держит.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Установка нового ремня ГРМ происходит в обратной последовательности. Для этого сначала накидываем его на шестерню коленчатого вала, затем все строго против часовой стрелки через опорный ролик, на правую, затем левую шестерню распредвала, на помпу и устанавливаем натяжной ролик. Метки ГРМ на распредвалах могут немного сместиться, поэтому при необходимости поправляем их при помощи ключа на 17 мм:

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

После того, как метки совмещены, окончательно заворачиваем болт крепления ролика при помощи динамометрического ключа моментом от 34 до 41 Н*м. После этого проворачиваем коленвал два оборота, чтобы убедиться, что метки ГРМ выставлены правильно. Если все совпадает, производим дальнейшие действия. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и заворачиваем моментом 110 Н*м болт его крепления.

Заводим мотор и проверяем, чтобы при работе ГРМ не было посторонних шумов. Ставим на место кожух и все те детали, которые были сняты перед началом ремонта. Для тех, кто хочет посмотреть на данную процедуру наглядно, мною был записан видео обзор данной темы.

Видео отчет по замене ремня ГРМ и роликов на Приоре 1,6 16-клапанов

Данный обзор встроен с моего канала на YouTube.

Если остались вопросы в результате ознакомления с материалом, можете задавать ниже в комментариях.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Новая Лада:  Бензонасос приора 16 клапанов где находится

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора

Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:

— ключ 17 мм (накидной)

— ключ 15 мм (рожковый)

— ключ TORX.T30

— крестовая отвертка

— ключ для вращения ролика (натяжного)

— маленькая монтировка или большая прочная отвертка

До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).

Выполните следующие действия:

Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Открутите крышку ремня ГРМ.

Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Отведите приводной ремень в сторону.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Снимите ремень ГРМ.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Ключом 15 мм открутите обводной ролик.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Установите новый обводной ролик.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.

После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.

Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Как натянуть ремень ГРМ

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

Натяжной ролик грм приора 16 клапанов как натянуть

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий