1. Разбор салона автомобиля Лада Ларгус для подключения автосигнализации
Снять щиток приборов. Для этого необходимо снять кожух рулевого вала (крепление на двух саморезах и защёлках).
Саморезы крепления нижней части рулевой накладки
Снять облицовку центральной консоли (крепление на защёлках).
Снятие верхней части кожуха рулевого вала
Кожух рулевого вала снят
Демонтируем облицовку центральной консоли.
Демонтаж центральной консоли
Центральная консоль снята
Снять накладку справа от щитка приборов (крепление на защёлках).
Демонтаж правой накладки
Правая накладка снята
Снять накладку слева от щитка приборов (крепление на защёлках).
Демонтаж левой накладки
Левая накладка снята
Снять декоративную накладку щитка приборов (крепление на двух саморезах и защёлках).
Саморезы крепления декоративной накладки панели приборов
Отвернуть четыре самореза крепления щитка приборов.
4 самореза крепления панели приборов
Щиток приборов снят
Для доступа к блоку ВСМ снять защитную накладку снизу (крепление на клипсах).
Защитная накладка
Защитная накладка снята
3. Подключение и установка автосигнализации Pandora DX 50 на Lada Largus
В Лада Ларгус отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.
Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.
Подключение
массы
В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза.
Ручник (-) — серыйВозможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.
Подключение стояночного тормоза с использованием диода
В жгуте чёрного разъёма панели приборов подключить тахометр.
Контроль работы двигателя (
тахометр) — бежевый, pin 21
Не забываем в программе Alarm Studio выбрать способ контроля работы двигателя — аналоговый тахометр. Иначе, если оставите значение по умолчанию — цифровой тахометр, то автозапуска не будет, так как сигнализация не сможет определить заведён двигатель или нет.
Настройка программы Аларм Студио
Также возможно подключение к проводу генератора для осуществления контроля двигателя. В этом случае автосигнализацию следует подключить к проводу контакта 13 чёрного разъёма на щитке приборов — оранжевый провод. В настройках Alarm Studio следует разрешить контроль работы двигателя по генератору и назначить один из дополнительных входов сигналки как «лампа зарядки».
Настройка программы Аларм Студио
В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей
Концевик дверей (-) — зелёный, pin 12
Возможно для подключения к концевику придётся использовать диоды для развязки. В этом случае применяем нижеследующую схему подключения.
Подключение концевиков дверей с использованием диодов
Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.
Общий вид BCM
Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Концевики дверей и багажника — pin 30 и pin 40Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.
Не оригинальный датчик двери в стойке
Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.
Запирание цз — оранжевый, отпирание цз — розовыйТакже к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Подключение к цз на блоке BCM — контакты 8 и 17
Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом.
Аварийка (-) — коричневый на кнопке аварийкиУправление поворотами можно осуществить, подключившись к проводам на BCM.
Повороты ( ) — бежевый и белыйПодключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.
12 — красный, зажигание — жёлтый толстый, асс — жёлтый тонкий, стартер — розовыйВ качестве блокировки можно использовать цепи электробензонасоса. Блокировку бензонасоса можно осуществить у реле бензонасоса под капотом (белый провод) или в водительском пороге.
Бензонасос — белыйПосле всех проведённых подключений необходимо записать в память Pandora DX-50 обороты холостого хода. Для этого входим в режим программирования на уровень 1-3 и выполняем нижеописанные действия.
Коды ошибок эбу
Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.
Расшифровка кодов ошибок двигателя Лада Ларгус:
- Р0030 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
- Р0031 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на «землю»
- Р0032 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
- Р0036 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
- Р0037 Датчик кислорода после нейтрализатора,проверка КЗ цепи нагревателя на «землю»
- Р0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
- Р0101 Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р0102 Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
- Р0106 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р0107 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала
- Р0108 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала
- Р0103 Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
- Р0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
- Р0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
- Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
- Р0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
- Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
- Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик № 1)
- Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик № 1)
- Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
- Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
- Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
- Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
- Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
- Р0135 Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
- Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
- Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
- Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
- Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
- Р0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
- Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
- Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
- Р0200 Цепь управления форсунками неисправна
- Р0201 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, обрыв
- Р0202 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, обрыв
- Р0203 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, обрыв
- Р0204 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, обрыв
- Р0217 Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения
- Р0222 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик № 2)
- Р0223 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик № 2)
- Р0261 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, замыкание на землю
- Р0262 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, замыкание на 12В
- Р0264 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, замыкание на землю
- Р0265 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, замыкание на 12В
- Р0267 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, замыкание на землю
- Р0268 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, замыкание на 12В
- Р0270 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, замыкание на землю
- Р0271 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, замыкание на 12В
- Р0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
- Р0301 Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре
- Р0302 Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре
- Р0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
- Р0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре
- Р0325 Обрыв датчика детонации
- Р0326 Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы
- Р0327 Датчик детонации, низкий уровень сигнала
- Р0328 Датчик детонации, высокий уровень сигнала
- Р0335 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
- Р0336 Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы
- Р0337 Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу
- Р0338 Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
- Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
- Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
- Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
- Р0346 Цепь датчика фазы, некорректный сигнал
- Р0351 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
- Р0352 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
- P0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
- P0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
- Р0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
- Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
- Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан
- Р0443 Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
- Р0444 Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи
- Р0445 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
- Р0458 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на «землю»
- Р0459 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на бортсеть
- Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи
- Р0481 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи
- Р0485 Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания
- Р0500 Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
- Р0501 Ошибка датчика скорости автомобиля
- Р0503 Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
- Р0504 Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются несогласованно
- Р0505 Ошибка регулятора холостого хода
- Р0506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
- Р0507 Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты
- P0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
- P0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
- Р0560 Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
- Р0562 Бортовое напряжение имеет низкий уровень
- Р0563 Бортовое напряжение имеет высокий уровень
- Р0601 Неисправность ПЗУ блока управления
- Р0603 Неисправность ОЗУ блока управления
- Р0604 Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
- Р0606 Контроллер, неисправно АЦП
- Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
- Р0615 Цепь управления реле стартера, обрыв
- Р0616 Цепь управления реле стартера, замыкание на массу
- Р0617 Цепь управления реле стартера, замыкание на 12В
- Р0627 Реле бензонасоса, проверка обрыва цепи
- Р0628 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на «землю»
- Р0629 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на бортсеть
- Р0642 Шина питания датчиков, низкий уровень сигнала
- Р0643 Шина питания датчиков, высокий уровень сигнала
- Р0645 Реле муфты кондиционирования, проверка обрыва цепи
- Р0646 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на «землю»
- Р0647 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на бортсеть
- P0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
- P0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи на массу
- P0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи бортовую сеть
- Р0691 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на «землю»
- Р0692 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
- Р0693 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на «землю»
- Р0694 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
- P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
- Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
- Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
- Р1123 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог.Состав «богатый»
- Р1124 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный»
- Р1127 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «богатый»
- Р1128 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «бедный»
- Р1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
- Р1136 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «богатый»
- Р1137 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «бедный»
- Р1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной
- Р1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора
- Р1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
- Р1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
- Р1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре
- Р1302 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре
- Р1303 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндре
- Р1304 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре
- Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
- Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка рассогласования сигналов датчиков положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога
- Р1384 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Момент двигателя вне допустимого диапазона
- Р1385 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Сигнал нагрузки двигателя вне допустимого диапазона.
- Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
- Р1387 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Время впрыска вне допустимого диапазона.
- Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога
- Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
- Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
- Р1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на 12В
- Р1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на землю
- Р1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
- Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
- Р1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
- Р1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на 12В
- Р1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка
- Р1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю
- Р1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на 12В
- Р1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
- Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
- P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
- P1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
- Р1570 Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи
- Р1578 Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона
- Р1558 Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значения
- Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
- Р1600 Нет связи с иммобилизатором
- Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети
- Р1603 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
- Р1606 Датчик неровной дороги, неверный сигнал
- Р1612 Ошибка сброса процессора
- Р1616 Датчик неровной дороги, низкий сигнал
- Р1617 Датчик неровной дороги, высокий сигнал
- Р1620 Неисправность ПЗУ блока управления
- Р1621 Неисправность ОЗУ блока управления
- Р1622 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
- Р1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
- Р1689 Сбой функционирования памяти ошибок
- Р2070 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно открыт
- Р2071 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно закрыт
- Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи
- Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
- Р2102 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на «землю»
- Р2103 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на бортсеть
- Р2105 Контроллер, неисправен модуль мониторинга
- Р2122 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
- Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
- Р2127 Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала
- Р2128 Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала
- Р2187 Система топливоподачи слишком бедная (на холостом ходу)
- Р2188 Система топливоподачи слишком богатая (на холостом ходу)
- Р2135 Датчики “А”/”B” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
- Р2138 Датчики “А”/”B” положения педали акселератора, рассогласование сигналов
- P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
- Р2178 Привод дроссельной заслонки, адаптации ни разу проведена не была
- P2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
- P2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
- P2270 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
- P2271 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
- Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- P2500 Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала
- P2501 Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала
Реже встречаются следующие ошибки:
- U0001 Шина CAN неисправна
- U0009 Шина CAN, короткое замыкание в цепи
- U0073 «Соединение по CAN шине (шина отключена)»
- U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС)»
- U0155 Нет связи с модулем управления круиз контролем
- U0305 Программная несовместимость с модулем управления круиз контролем
Ларгус обд 2 разъем – все о лада гранта
ЭСУД модификаций 1,6 (16V) и 1,6 (8V) почти одинаковые. Отличия в разных катушках зажигания и расположении элементов.
ЭСУД состоит из электронного блока управлениядвигателем (ЭБУ) , датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
Элементы электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):
Схема электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):
Элементы ЭСУД 1,6 (8V) (воздушный фильтр снят):
Схема ЭСУД 1,6 (8V):
Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)
ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. Как и в большинстве автомобилей фирмы Renault, на автомобиле Lada Largus ЭБУ устанавливается в моторном отсеке на кронштейне за аккумулятором. Он представляет собой электронный блок типа EMS 31.32 с 90-контактным интерфейсным разъемом. (замена ЭБУ)
На рисунках выше показан общий вид подкапотного пространства с расположением элементов ЭСУД, в том числе ЭБУ. а также элементов электрооборудования автомобиля.
В состав ЭБУ входят микроконтроллер со встроенной Flash-памятью (программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), микросхемы АЦП, драйверы управления работой двигателя регулятора холостого хода (РХХ), сигнала управления топливным насосом и т. д. Микроконтроллер формирует напряжение питания нагревателя датчиков кислорода и расхода воздуха. После включения зажигания контролер включает индикатор. расположенный в комбинации приборов, который информирует водителя об исправности или выявлении какой-либо неисправности ЭСУД.
Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии K-line.
В ОЗУ при отключении питания (аккумулятора) информация не сохраняется, в отличии от ППЗУ, которое является энергонезависимым устройством.
Лампа (индикатор) на комбинации приборов, сигнализирующая о неисправности ЭСУД
Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим (мигающим) индикатором неисправности ЭСУД. Допускается движение автомобиля до места ремонта. Если неисправность кратковременна, то лампочка погаснет через 10 секунд, при условии, что в памяти ЭБУ не будет других кодов неисправностей, вызывающих включение данного сигнализатора.
Диагностический разъём
Диагностический разъём (колодка диагностики) расположен в вещевом ящике на его задней стенке. С его помощью могут быть считаны коды неисправностей, находящиеся в ЭБУ. На рисунке показано расположение диагностического разъёма, а назначение контактов приведено в таблице ниже.
Распиновка диагностического разъёма
Таблица: Назначение контактов диагностического разъёма
Номер контакта | Назначение |
1 | Шина « » после включения зажигания |
2, 3 | Земля |
6 | Не используется |
7 | Диагностический сигнал К (шина К-line) |
8-14 | Не используются |
15 | Диагностический сигнал L (шина К-line) |
16 | Шина « » аккумуляторной батареи |
Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)
Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала индуктивного типа, он предназначен для синхронизации работы электронной системы ЭБУ с угловым положением коленчатого вала и первого цилиндра двигателя. Датчик располагается в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике двигателя. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо. Для синхронизации работы на диске отсутствуют два зуба — это начало отсчета.
При вращении задающего диска в обмотке датчика формируются импульсы переменного тока, сигнал подается непосредственно на ЭБУ.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен, датчик проверяют в следующем порядке:
— проверяют целостность соединений;
— отключают колодку соединителя и измеряют сопротивление обмотки датчика, оно должно быть в пределах 200. 270 Ом;
— если сопротивление обмотки в норме, к датчику подключают технологический соединитель и с помощью осциллографа проверяют выходной сигнал датчика — амплитуда импульсов должна быть не менее 0,9 В, в противном случае датчик заменяют.
Находится на картере сцепления, над маховиком двигателя.
Датчик температуры входного воздуха (ДТВ)
Датчик температуры имеет в своем составе терморезистор, он установлен во впускном коллекторе. С ЭБУ через токоограничительный резистор на датчик поступает опорное напряжение 5 В. Температура воздуха на впуске рассчитывается по падению напряжения на датчике. ЭБУ использует показания этого датчика для расчета длительности импульсов открытия топливных форсунок и угла опережения зажигания.
На двигателе 1,6 (16V) находится в ресивере спереди.
На двигателе 1,6 (8V) установлен во впускном трубопроводе слева.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик охлаждающей жидкости по конструкции аналогичен предыдущему датчику — это терморезистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Датчик устанавливается на блоке цилиндров, в его задней части. По падению напряжения на датчике ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете параметров системы впрыска и зажигания.
На двигателе 1,6 (16V) находится в отверстии корпуса термостата, расположенного с левой стороны ГБЦ.
На двигателе 1,6 (8V) находится в отверстии с левой стороны ГБЦ.
Датчик фаз (положения распределительного вала)
Датчик фаз индуктивного типа устанавлива ется только на двигатель К4М, его работа основана на эффекте Холла. Датчик установлен на задней части крышки головки блока цилиндров. При прохождении через датчик кромки задающего диска, установленного на распределительном валу, изменяется магнитное поле и формируются импульсы напряжения переменного тока. Сигнал с датчика поступает на ЭБУ для обеспечения работы фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров ДВС. При появлении сбоев в работе датчика ЭБУ вносит в память код ошибки и включает световой индикатор, расположенный на комбинации приборов.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Находится на оси заслонки дроссельного узла (замена)
Датчик детонации (ДД)
На двигателе 1,6 (16V) находится в отверстии на передней стенке блока цилиндров, расположенное в районе между 2-м и 3-м цилиндрами.
На двигателе 1,6 (8V) находится в отверстии на задней стенки БЦ, в районе 3-го цилиндра.
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)
Установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора. (замена)
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)
Установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. (замена)
Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)
На двигателе 1,6 (16V) установлен в ресивере справа.
На двигателе 1,6 (8V) установлен во впускном трубопроводе слева
Датчик скорости автомобиля (ДСА)
Установлен сверху на картере коробки передач.
Всем привет!
Обновлено: По всеобщим просьбам выкладываю ссылку на продавца, у которого покупал именно этот адаптер: Искать здесь
Кто не в курсе — этот девайс позволяет самостоятельно просканировать “мозг” Вашего авто на наличие ошибок, считать текущие значения многих параметров, а так-же выступает в роли маршрутного компьютера в связке с планшетом или мобилой. Кому стало интересно, можно погуглить полезные свойства сего приспособления))) На мой взгляд главное достоинство этого приборчика в том, что Вы сможете сэкономить пятихатку, а то и полторашку на сканировании ошибок, когда загорится чек, а при наличии прямых рук и мозга можно и устранить поломку самостоятельно…
Уже давно мной был куплен дешевый китайский сканер мозгов OBD2 и, наконец-то недавно опробован на Ларгусе))) Сразу отмечу, что ссылки на продавца у меня не осталось, но Вы можете найти это чудо на алиэкспрессе, просто воспользовавшись поиском. Ссылка для ленивых
Вкратце — это универсальный сканер OBD2 для всех тачек с соответствующим разъемом, работающий по каналю bluetooth. Есть версии и USB и Wi-Fi (на любителя), но мне по нраву именно блютуз, т.к. я могу без проблем подключить его к мобильнику, планшету, ноутбуку и компьютеру.
Для мобилы и планшета я использовал программу Torque, как на мой взгляд, самую лучшую для этих целей.
Если Вы будете использовать в качестве сканера ноутбук или комп, то рекомендую программу ScanMaster.
Установка этого девайса не предусматривает каких-либо сложностей и производится за считанные секунды, при условии незахламленности “бардачка”… У меня как раз такая проблема присутствовала в крайне запущенном варианте(((
Весь хлам, извлеченный из бардачка был проанализирован и отфильтрован)))
Далее просто нужно вставить адаптер ELM327 в диагностический разъем. На нем должны мигнуть лампочки и загореться красный сигнал.
Защита диагностического разъема Лада Ларгус
Защита диагностического разъема – механический блок сейф, препятствует возможности «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. Для диагностики ошибок, в комплекте с сейфом идут 2 ключа с более чем 5000 комбинациями. Диагностического разъем обычно устанавливается в ближайшем доступе, а именно, под рулем или за «бардачком» что упрощает угонщикам запись в автомобиль ещё одного ключа.
В комплект входит: сейф, 2 ключа, крепеж защиты и гофра.
Назначение предохранителей и реле в блоке, установленном в салоне
Вариант 1
Примечание: На различных модификациях автомобиля, некоторые из предохранителей, представленные на изображениях, могут отсутствовать.
подробнее:
№ | Сила топ, A | Цвет | Защищаемая цепь |
F1 | 20 | Желтый | Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка |
F2 | 5 | Бежевый | Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ) |
F3 | 10 | Красный | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | Красный | Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова |
F5 | – | – | Резерв |
F6 | – | – | Резерв |
F7 | – | – | Резерв |
F8 | – | – | Резерв |
F9 | 10 | Красный | Комбинация приборов, ближний свет левой фары |
F10 | 10 | Красный | Ближний сеет правой фары |
F11 | 10 | Красный | Комбинация приборов, дальний свет левой фары |
F12 | 10 | Красный | Дальний свет правой фары |
F13 | 30 | Зеленый | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Зеленый | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Красный | Электронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Голубой | Электрообогрев передних сидений |
F17 | 15 | Голубой | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Красный | Левые фонари переднего и заднего габаритных огней |
F19 | 10 | Красный | Правые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней |
F20 | 7,5 | Коричневый | Задний противотуманный фонарь |
F21 | 5 | Бежевый | Электрообогрев наружных зеркал |
F22 | – | Резерв | |
F23 | – | – | Резерв |
F24 | Резерв | ||
F25 | – | Резерв | |
F26 | 5 | Бежевый | Система SRS |
F27 | 20 | Желтый | Электродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода |
F28 | 15 | Голубой | Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим) |
F29 | 15 | Голубой | Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем |
F30 | 20 | Желтый | Блок управления электрооборудованием салона |
F31 | 15 | Голубой | Противотуманные фары, реле противотуманных фар |
F32 | 30 | Зеленый | Обогрев стекла двери задка |
F33 | – | Резерв | |
F34 | – | Резерв | |
F35 | – | Резерв | |
F36 | 30 | Зеленый | Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
F37 | 5 | Бежевый | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 | Голубой | Аудиосистема, прикуриватель |
F39 | 10 | Красный | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Предахранители и реле в салоне, Вариант 2(более новый)
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ | ||
№ пред | Номинал | Защищаемые электрические цепи |
F1 | 30А | Электростеклоподьемники передних дверей (в вариантном исполнении) |
F2 | — | Резерв |
F3 | — | Резерв |
F4 | — | Резерв |
F5 | — | Резерв |
F6 | — | Резерв |
F7 | — | Резерв |
F8 | 30А | Электростеклоподъемники задних дверей (в вариантном исполнении) |
F9 | — | Резерв |
F10 | — | Резерв |
F11 | 20А | Центральный блок кузовной электроники (моторедукторы замков боковых дверей, моторедуктор замка дверей багажного отделения) |
F12 | 5А | Антенна иммобилизатора |
Выключатель сигнала торможения | ||
F13 | 10А | Плафоны освещения зон водителя и переднего пассажира |
Плафон освещения задней части салона (в вариантном исполнении) | ||
Плафон освещения вещевого ящика (в вариантном исполнении) | ||
F14 | 5А | Датчик дождя (в вариантном исполнении) |
F15 | 15А | Омыватель ветрового и заднего стекол |
Центральный блок кузовной электроники (очиститель заднего стекла) | ||
F16 | — | Резерв |
F17 | — | Резерв |
F18 | 7,5А | Лампы сигналов торможения в задних фонарях |
Дополнительный сигнал торможения | ||
F19 | 5А | Контроллер системы управления двигателем |
Центральный блок кузовной электроники | ||
Дополнительный блок кузовной электроники | ||
Комбинация приборов | ||
Управление реле стартера | ||
Управление реле топливного насоса | ||
Сигнал питания мультимедийной системы (в вариантном исполнении) | ||
F20 | 5А | Блок управления системой надувных подушек безопасности |
F21 | 7,5А | Лампа света заднего хода |
Парктроник задней парковки (в вариантном исполнении) | ||
F22 | 5А | Питание контроллера Gate Way |
F23 | 5А | Блок управления системой безопасной парковки (в вариантном исполнении) |
Управление реле обогрева ветрового стекла 1 (в вариантном исполнении) | ||
Управление реле обогрева ветрового стекла 2 (в вариантном исполнении) | ||
Управление реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (в вариантном исполнении) | ||
F24 | 15А | Центральный блок кузовной электроники (питание предохранителей салона F12, F13, F14, F36 с задержкой после выключения зажигания) |
F25 | 5А | Автомобильный терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС» |
Канал измерения напряжения бортовой сети дополнительного блока кузовной электроники | ||
Питание контроллера Gate Way | ||
F26 | 15А | Центральный блок кузовной электроники (указатели поворота) |
F27 | — | Резерв |
F28 | 15А | Звуковой сигнал |
F29 | — | Резерв |
F30 | — | Резерв |
F31 | 5А | Комбинация приборов |
F32 | 7,5А | Центральный блок кузовной электроники |
Аудиосистема/Мультимедийная система (в вариантном исполнении) | ||
Управление реле электровентилятора отопителя | ||
Панель управления кондиционером (в вариантном исполнении) | ||
F33 | 15А | Розетка 12 В для водителя и переднего пассажира |
F34 | 20А | Диагностический разъем |
Аудиосистема/Мультимедийная система (в вариантном исполнении) | ||
F35 | 5А | Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении) |
F36 | 5А | Дополнительный блок кузовной электроники |
Управление открытием замка дверей багажного отделения с пульта дистанционного управления | ||
F36 | 5А | Электропривод наружных зеркал (в вариантном исполнении) |
F37 | — | Резерв |
F38 | 30А | Очиститель ветрового стекла |
F39 | 40А | Электровентилятор отопителя |
F40 | 5А | Питание USB-розетки 5 В для задних пассажиров (в вариантном исполнении) |
F41 | 25А | Дополнительный блок кузовной электроники (дневной ходовой огонь правой фары, задние габаритные огни, ближний свет левой фары, дальний свет правой фары, противотуманные фары) |
F42 | 15А | Розетка 12 В для задних пассажиров (в вариантном исполнении) |
F43 | 15А | Дополнительный блок ку30вной электроники (дополнительное питание) |
F44 | 15А | Розетка 12 В в багажном отделении (в вариантном исполнении) |
F45 | 10А | Питание обогрева рулевого колеса и кнопок дополнительных блоков управления на рулевом колесе (в вариантном исполнении) |
F46 | 25А | Дополнительный блок кузовной электроники (дополнительное питание) |
F47 | 25А | Дополнительный блок кузовной электроники (дневной ходовой огонь левой фары, дальний свет левой фары, ближний свет правой фары, габаритные огни фар, фонарь освещения номерного знака, интерьерная подсветка, задний противотуманный огонь) |
F48 | 30А | Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (в вариантном исполнении) |
F49 | 30А | Стартер |
РЕЛЕ | ||
№ | Номинал | Защищаемые электрические цепи |
К1 | 40А | Реле электровентилятора отопителя |
К2 | 40А | Реле 12 В розеток, питание блока дополнительных функций кузовной электроники |
КЗ | 40А | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (в вариантном исполнении) |
К5 | 40А | Реле блокировки задних электростеклоподъемников (в вариантном исполнении) |
Реле обогрева заднего стекла (в салоне)
Вид реле (приборная панель для наглядности снята)
В вариантном исполнении (на старых модификациях), реле обогрева заднего стекла (40А) находится в салоне, под панелью приборов. (слева от рулевой колонки, над монтажным блоком салона) . Для его замены нужно Снять комбинацию приборов. На более новых модификациях реле вынесено в общий блок предохранителей (см. вариант 2 выше)
Отожмите фиксатор и отсоедините реле от держателя.
Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке
Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.
РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M
K – Реле, F – предохранители
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
№ предохр. (ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (15) | Не используется |
F2 (5) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К5 системы управления двигателем |
F3 (25) | Силовые цепи: реле К4 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем |
F4 (30) | Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F5 (40) | Силовые цепи: реле К2 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К1 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F6 (25) и F7 (50) | Цепи блока управления ABS |
F8 (60) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; левого подрулевого переключателя |
F9 (60) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
РЕЛЕ
Обозн. | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
КЗ | Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор) |
К4 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К5 | Главное реле системы управления двигателем | Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева): датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1. КЗ, К2; ЭБУ системы управления двигателем |
К6 | Не используется | – |
К7 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
К8 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129
Вариант 1
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
* Только с двигателем 11189
** Только с двигателем 21129РЕЛЕ
Вариант 2 (более новый)
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ | ||
№ предох | Номинал | Защищаемые электрические цепи |
F51 | 15А | Питание системы управления газовым оборудованием (в вариантном исполнении) |
F52 | 7,5А | Центральный блок кузовной электроники |
F53 | 30А | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал (в вариантном исполнении) | ||
F54 | 25А | Контроллер антиблокировочной системы |
F55 | 70А | Потребители бортовой электросети салона |
F56 | 70А | Потребители бортовой электросети салона |
F57 | 50А | Контроллер антиблокировочной системы |
F58 | 60А | Питание розеток 12 В, питание блока дополнительных функций кузовной электроники |
Питание системы управления газовым оборудованием (в вариантном исполнении) | ||
F59 | — | Резерв |
F60 | 40А | Обогреватель ветрового стекла, левая половина (в вариантном исполнении) |
F61 | 40А | Обогреватель ветрового стекла, правая половина (в вариантном исполнении) |
F62 | 15А | Контроллер системы управления двигателем |
Блок управления электровентилятором радиатора | ||
Катушка зажигания первого цилиндра двигателя (в вариантном исполнении) | ||
Катушка зажигания второго цилиндра двигателя (в вариантном исполнении) | ||
F62 | 15А | Катушка зажигания третьего цилиндра двигателя (в вариантном исполнении) |
Катушка зажигания четвертого цилиндра двигателя (в вариантном исполнении) | ||
Форсунка первого цилиндра двигателя | ||
Форсунка второго цилиндра двигателя | ||
Форсунка третьего цилиндра двигателя | ||
Форсунка четвертого цилиндра двигателя | ||
Модуль зажигания (в вариантном исполнении) | ||
F63 | 7.5А | Датчик кислорода 1 |
Датчик кислорода 2 | ||
Клапан управления длиной впускной трубы (в вариантном исполнении) | ||
Клапан продувки адсорбера | ||
Датчик фаз | ||
F64 | 10А | Муфта компрессора кондиционера (в вариантном исполнении) |
F65 | 15А | Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива |
F66 | 50А | Электровентилятор охлаждения радиатора |
F67 | — | Резерв |
F68 | — | Резерв |
F71 | — | Резерв |
F72 | — | Резерв |
F73 | — | Резерв |
F74 | — | Резерв |
F75 | — | Резерв |
F76 | — | Резерв |
F77 | — | Резерв |
F78 | — | Резерв |
РЕЛЕ | ||
№ реле | Номинал | Защищаемые электрические цепи |
К7 | 25А | Питание системы управления газовым оборудованием (в вариантном исполнении) |
К8 | 40А | Главное реле ЭСУД |
К9 | 40А | Реле стартера |
К10 | 25А | Реле звукового сигнала |
К11 | — | Резерв |
К12 | 25А | Реле топливного насоса |
К13 | 25А | Реле муфты компрессора кондиционера (в вариантном исполнении) |
К14 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла, левая половина (в вариантном исполнении) |
К15 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла, правая половина (в вариантном исполнении) |
К16 | 40А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К17 | 25А | Реле замка дверей багажного отделения |
Прочие варианты расположения
Номер панели реле/ предохранителей | Номер реле/предохранителя | Назначение реле/ предохранителя |
299-1 | 231 (А). | Реле противотуманных фар |
753(B) | Реле насоса омывателя фар | |
299-2 | 233 | Реле вентилятора отопителя |
597-1 | F1 (60 A), F2 (60 А) | Электронный блок управления системами ABS и ESP |
597-3 | F1 (50 A). F2 (25 А) | Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
784 | 700(A), | Реле электровентилятора системы охлаждения |
474(B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
1047 | F1 (30 А), | Питание блока реле |
F2 (25 А) | Питание реле системы впрыска | |
F3 (5 А), | Питание реле системы впрыска, ЭБУ | |
F4 (15 А) | Не используется | |
238(A). | Реле блокировки впрыска | |
236(B) | Реле топливного насоса |