Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross. Тест-драйв lada granta cross — ДРАЙВ

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross. Тест-драйв lada granta cross — ДРАЙВ

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС
Фронтальные подушки безопасности
Иммобилайзер
Сигнализация
Крепление детского кресла Isofix
ЭРА-ГЛОНАСС
Электроусилитель руля
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Регулировка сиденья водителя по высоте
Бортовой компьютер
Подогрев передних сидений
Складной ключ
Центральный замок с ДУ
Передние электростеклоподъёмники
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Климат-контроль
Аудиосистема с разъёмами USB и SD
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Рейлинги
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16
Роботизированная коробка передач
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Выводы. ложка меда

1. Самое очевидное преимущество — явное и очень заметное. Да, это именно тот случай, когда размер имеет значение. Я, конечно же, говорю о дорожном просвете Гранты Кросс, который составляет 198 мм при снаряженной загрузке и 182 мм — при полной. На наших направлениях, особенно в стороне от столиц, слишком много дорожного просвета не бывает.

Такие машины, как Lada Granta Cross, всегда будут востребованы на региональных авторынках. Тем, кто в этом сомневается, хочу напомнить, что до эпохи появления нынешних кросс-версий популярных бюджетных машин практически все владельцы переднеприводных ВАЗов, от первых -2108 до Приоры, массово использовали нехитрые приспособления для того, чтобы увеличить дорожный просвет, и без того не самый маленький в классе.

Конечно же, эти популярные переделки, как и установка верхних опор передних стоек от «десятки» на ВАЗ-2113, -2114, -2115, были вынужденной кустарщиной по сравнению с заводскими доработками подвески Гранты Кросс.

Новая Лада:  Заниженная Лада Веста на дорогах России

2. Весомое преимущество Лады Гранты Кросс — сочетание удачной подвески и хорошей шумоизоляции. Измененная подвеска не просто увеличивает дорожный просвет. За счет хорошей энергоемкости она обеспечивает очень уверенное и вместе с тем комфортное поведение машины на плохих дорогах. Хотя почему именно «на плохих»?

На обычных среднестатистических российских дорогах, особенно местного значения, на Ладе Гранте Кросс можно позволить себе немного больше обычного. Да, если бы я был маркетологом на «АвтоВАЗе», то именно таким рекламным слоганом говорил бы обо всех кросс-моделях завода: «Позволь себе немного больше!».

Вообще говоря, когда сидишь в Гранте Кросс пассажиром, сочетание приглушенных звуков от дороги и мотора вместе с упругой и тихой подвеской создает вполне «иномарочные» ассоциации. Почему именно у пассажира? Ну так ведь он, пассажир, не в курсе, что там с рулем в «околонулевой» зоне, как там поживают тормоза, да и шум от КПП на его месте совсем не так хорошо слышится.

3. И еще одно огромное преимущество, которое, строго говоря, относится не только к Гранте Кросс, но и ко всем нынешним моделям «АвтоВАЗа». О нем уже было сказано, но его значимость настолько велика, что не могу не упомянуть его еще раз. Я имею в виду переход на поршни с увеличенными выемками под клапаны, в просторечии — «невтыковые».

Может, кто-то полагает, что это не так уж и важно? Как сказать… С этим наверняка не согласится знакомый невезучий владелец одной из первых 16-клапанных Калин, машина которого к пробегу 50 000 км пережила три (ТРИ!) ремонта мотора. У нескольких моих клиентов заводские ремни ГРМ на дорестайлинговых Грантах рвались при пробегах 50–55 тыс. км.

Иногда такие моторы требовали не просто ремонта головки блока, но еще и замены погнутых шатунов. Современный-то шатун — штука изящная и нежная, грубостей не терпит. А самые жуткие последствия встречи поршней с клапанами я когда-то наблюдал на моторе V8 у Мерседеса 350SE еще в 90-х. Там встреча произошла на максимальных оборотах то ли из-за обрыва цепи, то ли из-за «подвисших» клапанов.

Куски цепи, клапанов и поршней, разлетевшись в разные стороны, повредили блок цилиндров, разбили поддон и даже клапанную крышку. В итоге мотор выглядел так, будто его пробили ломом сверху донизу. Так что переход на новые поршни — это отличный пример того, как завод поворачивается лицом к потребителю.

Выводы. ложка дегтя

Покатавшись в ходе тест-драйва на Ладе Гранте Кросс, я для себя уверенно выделил как очевиднейшие плюсы этой машины, так и явные минусы. Начнем с плохого, ну или, дипломатично выражаясь, спорного с моей точки зрения.

1. Комплектации с гидромеханической АКПП, которая есть у «обычной Гранты», тут не будет. Причина банальна — опять деньги. По мнению маркетологов «АвтоВАЗа», использование привычной по другим моделям и модификациям 4-ступенчатой Jatco приведет к удорожанию машины примерно на 65 000 рублей, что сейчас считается неприемлемым.

Новая Лада:  Запись на тест-драйв автомобиля

«Робот» поднимает стоимость лишь на 25 000 рублей, и в той ценовой группе, в которой будет продаваться Лада Гранта Кросс, эта разница оказывается очень весомой. Вдобавок, как пояснили уже вазовские технари, с имеющейся в арсенале завода АКПП дорожный просвет уменьшится так, что приставка «Кросс» станет неуместной. А жаль…

2. Колеса с размерностью 195/55 R15 — не самый практичный выбор с точки зрения небогатого автолюбителя из регионов. Видимо, завод, помимо ритуального жертвоприношения нынешней моде на большие низкопрофильные колеса, еще стремился таким образом улучшить курсовую устойчивость «подросшей» машины. Но в этом выборе можно найти больше недостатков, чем преимуществ.

Посудите сами: низкопрофильные шины детальнее передают подвеске неровности дорожного покрытия, при этом их зачастую проще повредить люками-ямами-бордюрами. Избыточная ширина и вес колеса — это и лишний расход бензина. К тому же за все эти сомнительные прелести придется заплатить ощутимо больше, чем за какие-нибудь заурядные 175/70 R14.

3. Я — человек простой и могу легко обойтись без датчиков дождя и света. Более того, мои потребности за рулем настолько элементарны, что и климат-контроль мне не очень нужен, и даже, не побоюсь этого слова, — электростеклоподъемники! Для беспроблемной езды обычнейший указатель температуры двигателя, а не запрятанный вглубь борткомпьютера, был бы куда полезнее всевозможных электрических игрушек.

Жаль также, что Гранта Кросс лишена системы стабилизации, доступной для простых универсалов Гранта. Это решение команды маркетологов «АвтоВАЗа», как и отсутствие возможной электронной имитации блокировки дифференциала даже в перспективе, мне представляется сомнительным. Конечно, во многом я — замшелый динозавр, не поспевающий за модными тенденциями, но я бы променял все остальные электросервисы Лады Гранты Кросс на эти две системы, тем более что речь идет о машине, по самой своей сути предназначенной для более сложных дорожных условий.

4. Хочется поворчать насчет войлочных подкрылков. Шум от дороги они, конечно, глушат эффективно, но вот надолго ли их хватит? И нужно ли машине вообще такое «украшение», которое весной-осенью будет щедро поливаться мокрой грязью, а зимой еще и едкими реагентами? Я впервые обратил внимание на войлочные подкрылки лет 10–12 назад на Мазде 3, когда сразу два клиента попросили их снять уже после второй-третьей зимы.

Опасаюсь, что вазовские подкрылки будут ничуть не долговечней, чем у Мазды, хотя заводчане утверждают, что они не впитывают влагу. Но обычные пластиковые, с «шумкой» на обратной стороне, в наших условиях были бы гораздо практичнее. Разумеется, если их крепить через пластиковые вставки в кузове, как во всем цивилизованном автопроме, а не саморезами в голый металл, как у наших вазовских дилеров.

Остальное, за что частенько поругивают Лады, я минусами не считаю. Это, скорее, особенности конструкции одного из самых дешевых автомобилей на российском рынке новых машин. Если не нравится мотор-коробка-салон-подвеска в целом — что ж, добавьте еще полцены, и тогда выбор хоть немного, но расширится.

Новая Лада:  LADA Granta лифтбек - Поиск и подбор новых автомобилей в Москве

Итого

Что же касается выводов и общих впечатлений от езды на Ладе Гранте Кросс, то машина в целом понравилась. Практичный автомобиль, легко преодолевающий провинциальные «направления», оказавшийся неожиданно тихим и относительно комфортным, при этом один из самых дешевых на рынке, ну как он может не понравиться? За свою цену, конечно же.

Должен сказать, что настроенный вначале несколько скептически, в конце пробега я стал настойчиво расспрашивать представителей завода, пытаясь понять, не показывают ли нам очередную «потемкинскую деревню». Меня интересовало, не получается ли так, что представленные на тест-драйв машины кардинально отличаются от тех, что пойдут на продажу.

В заключение хочу еще раз напомнить: я — обычный среднестатистический водитель. И поэтому я не побаловал уважаемых читателей рассказом о том, насколько пронзительно Гранта Кросс визжит шинами в поворотах, проходимых с боковым скольжением, или как глубоко мне удалось закопаться в песок на лесовозной дороге.

Если кому-то нравится читать про именно такие эксперименты, то на просторах Интернета подобного и без меня наверняка хватит. Но зачем загонять машину в условия и ситуации, для которых она не предназначена? Ну вот объясните мне, какой практический смысл в оценке валкости Гранты на скоростях более 130–140 км/ч?

Или зачем в ходе тест-драйва на проселке ехать со скоростью 40–60 км/ч там, где никто никогда не поедет быстрее 20–30 км/ч? В чем ценность полученных впечатлений для потенциальных покупателей? Не знаю… И поэтому на тест-драйве Лады Гранты Кросс я часто ездил так, как будут ездить большинство ее возможных владельцев, стараясь не попадать в экстремальные ситуации и не жечь бензин с покрышками попусту.

P.S. Меня могут спросить: «Ну, рассказываешь складно… А себе бы купил?». Отвечу, не дожидаясь такого вопроса: в качестве семейной машины для себя или жены — нет, не купил бы из-за недоступности варианта с гидромеханической АКПП или хотя бы вариатором. От «механики» давно отвыкли, а к «роботу» и привыкать не хочется.

Да и отсутствие системы стабилизации тоже мне энтузиазма не добавляет. Но если бы надо было купить машину просто как «рабочую лошадку», то почему нет? Вот только выбрал бы самую начальную комплектацию с 8-клапанным мотором на «механике». Все-таки главный козырь Лады — простота и ремонтопригодность, и с таким подходом чем меньше в машине малозначимой мишуры, тем лучше.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector