Двигатель
Lada Granta Sport гражданской версии по сути кардинально отличается от нашумевшего спорткара. Основные преимущества серийного образца кроются в его моторном отсеке: потребителю предлагается авто, под капотом которого, расположился форсированный двигатель объемом 1.6 литра, из которого удастся выжать 114 «лошадей» при числе оборотов 6000 и с крутящим моментом 150 Нм. 16-клапанная газораспределительная система досталась от силового агрегата 21126, на базе которого и строился двигатель.
двигатель и его динамические показатели | ||
---|---|---|
двигатель | 21127 | 21126 |
мощность (л.с.) | 106 | 114 |
крутящий момент (нм) | 148 | 150 |
тип кпп | МТ (5-ст) | |
главная пара | 3.9 | |
разгон до 100 км/ч (сек) | 10.9 | 9.5 |
макс. скорость (км/ч) | 181 | 195 |
расход топлива (л/100км) | ||
в городе | 8.6 | 10.1 |
по трассе | 5.6 | 6.8 |
средний | 6.7 | 8.6 |
Еще на этапе технического проектирования спорт версии авто для народа, производитель старался приспособить его для запчастей серийного и массового производства. А потому, блок цилиндров и головка блока не подверглись никаким изменениям. Агрегат установлен вертикально, особенностью тут можно считать необычную конструкцию впускной и выпускной систем газораспределения, а также агрегат жидкостного охлаждения.
От обычной гранты, спорт версия отличается также распределительными валами измененной геометрии и облегченной шатунно-поршневой группой. Дополняет картину специализированная прошивка блока управления (ЭБУ) благодаря которой, авто буквально срывается с места. На 5-ступенчатой механической коробке разогнаться с нуля до сотни получится за 9,5 секунд. Максимальный скоростной предел упирается в 195 км/ч, однако по многочисленным отзывам автовладельцев — достигнуть его удалось далеко не всем.
Достоинства и недостатки
В числе преимуществ Спорт-версии Гранты можно назвать:
- Система подвески итальянского производства с отличной управляемостью;
- Дисковые тормоза «по кругу» с хорошей эффективностью торможения;
- Удобный профиль передних сидений с хорошей боковой поддержкой;
- Четкость работы коробки переключения передач;
- Неплохая динамика разгона для «стокового» авто.
Но без недостатков не обходится практически не один автомобиль, поэтому и в ладе гранте спорт они тоже есть, частности:
- Специфический «вой» коробки передач, доставшийся автомобилю по наследству от предыдущих моделей:
- Особая жесткость подвески (непривычная рядовому автолюбителю);
- В салоне не так много изменений по сравнению с обычной версией;
- Недостаточный уровень шумоизоляции.
Подвеска
Подвеска Гранты Спорт также видоизменилась. Спереди, независимая система подвески «обросла» регулируемыми гидравлическими (или газонаполненными) амортизаторами, пружинами цилиндрической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости, конструкция которых также позволяет регулировать их уже в момент эксплуатации.
Вся эта конструкция сдерживается рычагами трубчатого типа (сварные) оснащенные шарнирами сферической формы. Задняя подвеска спорт версии Гранты — полунезависимая, располагается на продольных рычагах. Кроме того, сзади крепятся штанги реактивного типа с аналогичными же сферическими шарнирами. Нетрудно догадаться, что подобная конструкция позволяет сполна прочувствовать динамику автомобиля. Да и безопасность передвижения выросла буквально в разы, учитывая особенности отечественных дорог.
Отзывы владельцев
«Опробовав Ладу Гранту Спорт в 2020 году на тест-драйве незамедлительно приобрел, тогда еще по цене в 480 тыс. рублей. Приятно удивила подвеска — динамика машины очень плавная, отличие от стандартной Гранты чувствуется, что называется буквально. Подвеска поглощает практически любые неровности на дороге, в меру жесткая, но управляется при этом очень здорово, в пороты входит «на ура», бюджетным иномаркам такое и не снилось.
(Владимир, г. Москва)
«Приобретал Гранту Спорт в Воронеже. В целом автомобилем полностью доволен, динамика разгона, тормоза, устойчивость на трассе – все на отлично. Но уже в первые дни начали подклинивать суппорта на задних колесах и соответственно появился скрип, который меня очень раздражал. Специалист сервиса сказал, что проблема очень распространена.
(Кирилл, г. Россошь)
«Выбрал в качестве первого автомобиля именно спорт версию гранты, купил в январе 2020. До этого имел радость прокатиться на Приоре, и должен сказать, что разница просто разительная. По соотношению цена/качество это идеальный вариант, найти другой новый авто за эти деньги который бы разгонялся до первой «сотни» меньше чем за 10 сек просто не реально.
(Александр, Чебоксары)