Как работает обогрев лобового стекла калина 2
![]() | Начиная с Лада Гранта АвтоВАЗ начал комплектовать свои автомобили новой, непривычной для владельцев русских автомобилей опцией «Обогрев ветрового стекла». Аналогичная опция есть и у Лада Калина 2, а Вы знаете, на сколько эффективен этот подогрев? |
Не секрет, что новая Калина позаимствовала ветровые стекла от Lada Granta, каталожные номера следующие:
- 21900-5206012-05 — лобовое стекло без обогрева.
- 21900-5206012-25 — ветровое стекло с подогревом.
Кнопка включения обогрева находится на панели приборов, рядом с кнопкой подогрева заднего стекла автомобиля.
Подогрев способен не только быстрее избавится от ледяной корки на лобовом стекле, но и помогает бороться с запотеванием. Оценить эффективность обогрева лобового стекла новой Калины можете по видео:
Ветровое стекло Калина 2 полностью оттаяло через минуту после включения обогрева. Куда приятнее провести эту минуту в салоне автомобиля с включенным подогревом сидений, чем вручную отчищать стекло скребком и мерзнуть на улице.
Кстати, а Вы знаете, как стали светить новые фары Калина 2?
Особенности лобового стекла с обогревом в автомобиле "калина-2"
Необходимо заметить следующее: лобовое стекло – это триплекс, поэтому обогревать его сложнее всего. В углу автомобильного стекла можно обнаружить такое обозначение: «Бор WL»… Это значит – триплекс был выпущен Борским стекольным заводом.
Для автомобилей семейства «Калина», предприятием в городе Бор налажен выпуск стекол «триплекс», оборудованных системой обогрева. Она состоит из вертикальных, идущих по всей площади параллельно друг другу нитей. Каждая – имеет толщину порядка 27 микрон, и изготовлена из вольфрама.

Также отметим, что все нити в электрической схеме такого «триплекса» соединены параллельно, то есть, при обрыве одной (или нескольких) – работоспособность сохраняется. Схема включает в себя два контура, каждый из которых «выдает» в виде тепловой энергии ровно 290 Ватт (при напряжении сети 13,5 Вольт).
Оба контура можно включать и одновременно, то есть, такой режим – допустим. Правда, при этом бортовая сеть должна расходовать на обогрев более половины киловатта.
Можно вспомнить, как выглядели первые триплексы с обогревом на японских авто (где при близком рассмотрении была заметна ромбовидная сеточка). Прогресс — берет свое, в любом случае.