2271-3-7-07-03 (копировать)
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс.
км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс.
км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]
Как заменить охлаждающую жидкость в Lada Largus
Инструкция смены ож в авто
Первое, с чего следует начинать процедуру обновления охлаждающей жидкости — это выбор подходящей марки средства. При замене антифриза в Ладе Ларгус используется жидкость одного и того же типа. Смешивать различные средства для охлаждения двигателя строго не рекомендуется — это приводит к весьма неприятным последствиям, вплоть до возникновения серьезных поломок.
В машинах модели Лада Ларгус рекомендуется применять охлаждающую жидкость «GLACEOL RX» (тип D) — это рекомендация, выданная производителем транспортного средства. Причем разбавление водой допускается только в крайнем случае. Антифриз, заливаемый в систему охлаждения, содержит набор присадок для борьбы с коррозией.
https://www.youtube.com/watch?v=cY3TX6lekdk
И при разбавлении эти присадки теряют свою эффективность. Доливать охлаждающую жидкость дистиллированной водой имеет смысл летом, в сильную жару. В подобной ситуации вода, содержащаяся в средстве, испаряется, и уровень антифриза в системе понижается. И его восстанавливают с помощью добавления требуемого уровня дистиллированной воды.
Для проведения замены необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. При этом рекомендуется соблюдать технику безопасности, во избежание травм и порчи имущества:
- Машину над ямой или эстакадой следует тщательно закрепить: заглушить двигатель, поставить на ручник и оставить машину в скорости (на передаче — включив первую скорость или задний ход). Под колеса устанавливаются специальные клинья.
- После установки требуется дождаться, пока двигатель полностью остынет, равно как и антифриз в системе охлаждения.
- Работая с антифризом (тосолом) следует помнить — он является ядовитым веществом. Рекомендуется использовать перчатки, и не допускать попадания средства в рот, уши, глаза или дыхательные пути.
Первый этап замены охлаждающей жидкости — слив использованного антифриза из системы. Сначала необходимо снять пластину, являющуюся защитой двигателя (защита силового агрегата). Она находится снизу и держится на шести креплениях. Они отвинчиваются стандартным гаечным ключом на «10».
Рекомендуется аккуратно снимать болты, дабы не потерять их в процессе проведения технического обслуживания. Открывается доступ к нижней части радиатора. Опытные автомобилисты рекомендуют проверить — нормально ли работает термостат (не перегревается ли система), нет ли протечек, дабы вовремя сделать ремонт, если он будет необходим.
В случае с автомобилями Lada (в том числе — Лада Ларгус) в системе охлаждения отсутствует специальное отверстие для слива антифриза. Сливать его приходится через шланг от патрубка радиатора. Но сперва надо снять крышку расширительного бачка (откручивается вручную), и сбросить давление в системе.
Затем крышка надевается обратно. Перед сливом антифриза требуется приготовить емкость объемом не менее шести литров — в нее пойдет отработанная охлаждающая жидкость. Теперь необходимо взять пассатижи или плоскогубцы, ослабить хомут на шланге, идущем к радиатору, а затем этот шланг отсоединить. Действовать следует аккуратно — жидкость потечет сразу.
При заранее закрытом расширительном бачке жидкость потечет слабой струей. Зафиксировав шланг в емкости под отработанный антифриз, владелец может опять открыть расширительный бачок. Это позволит ускорить слив жидкости из системы. Отработанный антифриз уже нельзя использовать. Но не рекомендуется бездумно выливать его — это весьма токсичное средство, способное надолго отравить почву.
Второй этап технического обслуживания системы охлаждения — ее полная очистка. Промывку охлаждающего контура можно осуществить в домашних условиях, при наличии необходимых средств для прочистки. Всего имеется три способа очистки системы:
- При помощи дистиллированной воды. Наименее эффективный вариант, но в определенных ситуациях его имеет смысл использовать. Обычно применяется при слабом загрязнении охлаждающего контура или при сливе антифриза из-за протечек или ремонта двигателя.
- При помощи домашних чистящих средств. Автомобилисты смешивают дистиллированную воду со слабыми кислотами и полученным раствором промывают систему. Стоит учесть — сильный раствор способен отрицательно повлиять на резиновые или пластмассовые части охлаждающего контура. Для очистки используется: лимонная или молочная кислота, концентрированный раствор уксуса (эссенция), сода. Рекомендуется взять 70-80 граммов лимонной кислоты на 5 литров тепловатой воды. Этого хватит для однократной промывки системы.
- С помощью специальных средств. Имеются составы, добавляемые напрямую в систему. Они применяются для уменьшения загрязнения охлаждающего контура двигателя. Но при промывке перед заменой антифриза используются более сильные средства. Для полной очистки рекомендуется приобрести щелочное и кислотное средства, и промывать ими по очереди. Важный момент: смешивать эти составы нельзя. Кислота и щелочь при смешивании нейтрализуют друг друга, и средства полностью теряют свою эффективность.
Сам процесс промывки системы выглядит так:
- Заливается выбранная промывочная жидкость (в закрытую систему).
- Заводится и прогревается мотор — он обязан поработать 15-20 минут (до получаса).
- В случае дистиллированной воды — жидкость сливается.
- В случае использования домашних средств (в частности, лимонной кислоты): жидкость удерживается в системе 2-3 часа, затем сливается.
- В случае специальных составов для прочистки охлаждающего контура: сливается сразу либо держится в системе в течение определенного времени. Способ использования зависит от средства и подробно описан на упаковке.
При сильном загрязнении процедуру повторяют несколько раз, до полного удаления грязи, накипи и т. п. После прочистки необходимо приступать собственно к заливке нового антифриза.
Последний, третий этап — наполнение системы охлаждения новым антифризом. Сначала на место крепится шланг от патрубка радиатора (обязательно стоит затянуть хомут для закрепления). Затем отвинчивается колпачок штуцера на шланге, по которому антифриз поступает к «печке» Лады.
Теперь следует начать заливать жидкость в систему. В определенный момент антифриз начнет выливаться из штуцера. Закрывать отверстие можно не ранее, чем образуется равномерная, сплошная струя! В противном случае в системе останется воздух: он приведет к снижению эффективности контура (едва ли не до минимума).
После закрытия штуцера необходимо заполнить систему охлаждения антифризом до требуемого максимального уровня (в расширительном бачке имеется отметка, указывающая максимум). Бачок закрывается, а двигатель запускается. Необходимо хорошо прогреть мотор, периодически повышая обороты до 2,5-3 тысяч.
Какая охлаждающая жидкость в лада ларгус залита с завода
» Блог » Какая охлаждающая жидкость в лада ларгус залита с завода
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ Largus, выпускавшийся с 2020 по 2020 год. Распечатать |
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2020 | для всех | G12 | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2020 | для всех | G12 | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2020 | для всех | G12 | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Largus. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для ВАЗ Largus (1 поколение) 2020 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.
Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Какая фирма лучше
«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2020 года. Результаты испытаний:
В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.
Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья
5 2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Справочная информация для прохождения то lada largus (артикулы и заправочные объемы)
30 091
АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Largus каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инстр. по замене |
---|---|---|---|
Моторное масло | Класс по API SL, SM или SN. Оригинальное моторное масло LADA:
Рекомендации завода для двигателей ВАЗ: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40. Рекомендации для двигателей Renault: ELF SOLARIS RNX 5W-30 | Система смазки двигателя:
| Есть |
Масляный фильтр |
(Рекомендации по выбору) | 1 | |
Трансмиссионное масло | Для МКПП ВАЗ:
Для МКПП Renault:
(Рекомендации по выбору) |
| Есть |
Охлаждающая жидкость |
(Рекомендации по выбору) | 5,45 л | Есть |
Топливный фильтр |
| 1 | Есть |
Система гидропривода тормозов | ELF 650 SAE J 1703 (Рекомендации по выбору) | 0,5 л | |
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования | R134а | 475±35 г | |
Салонный фильтр | Renault 272772835R, 8202053808 и 8202088743 | 1 | Есть |
Воздушный фильтр двигателя | Для двигателей ВАЗ:
Для двигателей Renault: | 1 | |
Свечи зажигания | 8-клапанный двигатель ВАЗ:
8-клапанный двигатель Renault: 16-клапанный двигатель ВАЗ:
16-клапанный двигатель Renault: (Рекомендации по выбору) | 4 | |
Ремень генератора (вспомогательных агрегатов) | Для двигателей ВАЗ:
Для двигателей Renault 8кл:
Для двигателей Renault 16кл:
(Рекомендации по выбору) | 1 | |
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики | 8кл двигатель Renault: 16кл двигатель Renault:
Комплекты 8кл ДВС 11186, 11189:
Ремень 8кл ДВС 11186, 11189:
Ролик натяжной 8кл ДВС 11186, 11189:
Комплекты 16кл ДВС ВАЗ:
Ремень 16кл ДВС ВАЗ:
Ролик натяжителя ремня 16кл ДВС ВАЗ:
Ролик опорный (обводной) 16кл ДВС ВАЗ:
(Рекомендации по выбору) | 1 комплект | Для ВАЗ 8кл Для ВАЗ 16кл |
Передние тормозные колодки | Оригинальные: Аналоги: (Рекомендации по выбору) | 1 комплект | Есть |
Передние тормозные диски |
| 1 комплект | Есть |
Задние тормозные колодки | 7701210109 | 1 комплект | Есть |
Сцепление | ДВС 8кл: ДВС 16кл:
ДВС 16кл, гидравл. привод:
| 1 комплект | Нет |
* – при замене масла (с заменой масляного фильтра)
Где купить: в нашем интернет-магазине.
Вся справочная информация по Lada Largus представлена тут.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
АвтоВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск 2020
Как установить аналог электроручника на автомобиль своими руками
Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС ВАЗ 21129
Какой руль можно поставить на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)