Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси

Коробка-автомат иммобилайзер или что-то ещё!

Ко мне обратился клиент с просьбой продиагностировать автомобиль Lada Granta, не работает мол АКПП, не переключает с паркинга и всё такое, а также перестал заводиться мотор, ну думаю интересный случай надо съездить посмотреть, авось чем нибудь да помогу. )

Приезжаю на место начинаю расспрашивать, что да как, что послужило поломке, при каких обстоятельствах, в общем стандартные вопросы любого диагноста. Хозяин автомобиля рассказал мне мне о том как сначала перестал переключаться рычаг АКПП и как он приподнял кожух рычага, и нажав на белую пимпочку, смог снять с паркинга перевести в нейтральное положение, завести и поехать .

Дальше больше, поездив таким образом некоторое время началась другая проблема, машина стала часто глохнуть и не заводиться с первого раза, в итоге как всегда “во время” автомобиль вовсе отказался заводиться. Обдумав услышанное принял решение подключиться сканером (у меня “Сканматик 2”) и прочитать ошибки если таковые имеются. Вот что мне показало сканирование ЭБУ

Ну думаю где то возможно шлейф от ЭБУ отошёл, проверил всё в порядке, начал копать дальше, при включении зажигания на приборке начинает мигать значок иммобилайзера 10 секунд с периодичностью 1 секунда, после чего выдаёт сигнал два раза, затем ещё раз всё это повторяется.

Похоже не видит иммо, беру другой ключ, с красной меткой, тоже самое. Начинаю проверять предохранители, релюшки (они бывают окисляются или попросту не работают), но всё как говорится в исправном состоянии. тут я вхожу в ступор, начинаю всё с начала, подключаю сканер вижу туже самую ошибку U0100, полез опять к мозгам, поскольку машина была девственная доступ к ним затруднён ковролином, пришлось немного разрезать, решил выдернуть разъём и посмотреть на него вооружённым взглядом, заметил одну маленькую , но важную деталь, защёлка, которая должна была быть замкнута оказалась не до конца прижата.

Выдернул разъём продул, почистил контакты, воткнул назад как следует до упора. и О ЧУДО всё заработало, как говорится “дело было не в бабине”. ). Видимо за 7 лет эксплуатации из за не защёлкнутого разъёма он высвободился и стал причиной таких траблов. Если кому поможет данная статья, буду только очень рад. Всем ни гвоздя ни жезла!

В данном случае прошивать «мозги» автомобиля не требуется. Прошивка «Лада Гранта»-автомат скорее всего не поможет в решении данной проблемы, поэтому следует искать причину в другом.

Ошибка u0100 на «Лада Гранта» с АКПП — довольно частое явление. Код неисправности свидетельствует о том, что нарушена связь с блоком управления двигателем. Проявлением ошибки является загорание индикатора Check, при этом автомобиль не заводится.

Почему возникает ошибка p0172 – слишком богатая смесь

p0172 oshibka chto delatЧтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

  • Недостаточная компрессия;
  • Сбои в работе механизма газораспределения;
  • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
  • Нарушение тепловых зазоров.

Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

Что делать, если возникает ошибка p0172 – слишком богатая смесь

Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

  1. Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;p0172 oshibka chto delat
  2. Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
  3. Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;p0172 oshibka chto delat
  4. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
  5. Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
  6. Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
  7. Проверяются свечи и катушки зажигания;p0172 oshibka chto delat
  8. Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  9. Проверяются метки зажигания.

После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

Диагностика и устранение ошибки

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как заменить маслосъемные колпачки
  • Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя
  • Как установить головку блока цилиндров на двигателе

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат:

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2021 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

Печать

Как устранять неисправность p0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Новая Лада:  Программы для диагностики отечественных автомобилей

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя.

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Проверка давления масла
Проверка давления масла

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Источник

Ошибка 0172 слишком богатая смесь (решено) — лада 2115, 1.5 л., 2005 года на drive2

Алексей Урядников, 57 лет Я езжу на Лада 2115 Кинешма, Россия

Сегодня вылезла эта ошибка. В течении дня появилась 7 раз. Машина глохла на перекрестке два раза.Инет показывает много вероятных причин( датчики: ДМРВ, ДПДЗ. РХХ. Форсунки. Давление топлива и т.п.

)На прогретом, на холостом ходе смотрю бортовой компьютер (мультитроникс C350)РХХ плавает 80.85 Вроде нормальноДК, вольт 0.87 стоит как вкопанный Газую -падает до нуля Вроде нормальныйДПДЗ -0 Не плавает Вроде нормаДМРВ, кг в час -13.

18 ! Норма 9-11 кг-час Явно не нормаПричем когда показания выскакивают за 15, в этот момент и выходит ошибка 0172

Вопросы

Сдох ДМРВ? (Точнее начинает подыхать. Сдохнет когда будет 20? )Если менять

Сколько он стоит на пятнашку?

Какую модель лутче купить ? (Двигатель модель 2111 Выпуск 2005г, инжектор, 8 клапанов, мощность 78 лсОбъем двигателя (куб. см): 1499.00, )Заранее спасибо.=================решение проблемы================

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!

Решил написать решение проблемы (может кому пригодится)Хочу сказать сразуВо превых причин может быть много И мое конкретное решение не всем подойдетВо вторых я использовал для диагности маршутный компьютор (далее МК) (мултитроникс C350) Не у всех есть МКШаг первый.

Обнаружил по МК что на прогретом двигателе, холостом ходу масовый расход не менее 13 кг в часА должен быть 9 .

11Сделала вывод что ДМРВ не верно работает (у них частая неисправность завышение показаний расхода)Решил его поменять Это я чутчуть лоханулся Ниже опишу почемуПосле замены заметил положительный результат был, но не до конца.

Ошибки реже но всеравно появлялисьШаг второй Начал иследовать датчик кислорода (ДК) Немного поясним. Система включая ДК очень инерционная инелинейная. А в таких ситемах регулирумый параметр находится гармонических колебанияхВ этом случае регулируется -среднее значение -амплитуда и частота .

Как я понялсреднее оптимальное значение ДК -0.5 волта, частота не выше 3Гц (время реакции ДК не менее 0.3сек ),амлитуда 0.8 вольт (на исправном ДК колеблется от 0.1 до 0.9 вольт)В принципе надо смотреть на осцилографе. Но где я его возму? А нету.Но ладно прыжки и МК покажет!0.1 -много кислорода(бензина маловато) 0.

9 -мало кислорода(Сликом богатая смесь Бензин сгорает а кислород еще остался)Еще ДК начинает работать при 300 градусах То есть пока не прогреется ДК не будет работаетА что я наблюдал? Завожу машину. Датчик ДК как вкопаный показывает 0.44 волт(Это нормально близко к 0.5)

Далее чере минуту (может больше) показания начинаю потихоньку расти … 0.5 0.6 .0.7 0.8 0.9 И все дале стоят на 0.9

и в низ не падают (плавают в пределах 0.85…0.09 )А дожно плавать от 0.1 …0.9На время прогрева БК не обращает внимания на ДК и просто заведомо дает обогащенную бензином сместь Так чтоб навернякаПоэтому по мере прогрева показания ДК начинают расти. Но далше БК должен брать показания ДК и уводить его на 0.

1А последнего у меня не проиисходило!При этом БК пытается сколько может понизить концентрацию килорода в отработаных газахА как? Да просто, увеличивает разход воздуха и уменшает время впрыска бензина Разумеется в разумных пределахРасход воздуха повысил до 13 кг в час Тут я понял что ДМРВ был исправет!

Это компьютер из за испорченного ДК повышалразход воздуха до 13 кг в час! Я понял что с ДМРВ я лоханулся.Удивительно еще то что это происходит на холостых обороьах на прогореве машины(причем не всегда, иногда начинает работать нормально)А когда еду газую ДК начинает работать нормально То есть по МК вижу паказния типа 0.9 0.5 0.1 0.7 0.

2 и тпТо есть прыгет между 0.1 и 0.9!Ага думаю здох ДК а я дурак дорогой ДМРВ поменял :(Короче меняю ДКШаг третий Поменял ДК Положительный результат есь! Но не доконца Редко но онибка вылезаетРешил поменять свечи Тем более менял полтора года назад В принципе давноПосмотр на старые свечи В принципе не идеальные Чернота вокруг есть (признак переобогашения бензина)

Но сами электроды серого или пещаного цвета Это впринципе нормально

Шаг четвертый. Все дорогие датчики поменял Улутшение есть но не доконца Иногда ошибка вылезаетДумаю не хватит денег все менять (а далше мысли пошли про ворсунки за кучу денег)Да и мать моих детей начинала бросать странные косяки в мой адресс, когда узнавала цены датчиков.

Начал напрягать свои мозги (не путайте с мозками машишы, это мои личные)В результате беседы с мозгом :Так вспомнили что все началость после очердной заправки бензина.Может бензин плохой? Это раз.

Вспомнил что после замены ДК отсоединял аккумулятор чтобы стерлась «обученная память БК» на старые датчикиНо держал всего секунд пять Это мало! Даже ошибки о прерывания пинания не было на МК А это всегда должно быть!Это дваВ результате мозг сделал такой выводы1)

Был заправлен хреновый бензин (может вода, на улице как раз то ниже нуля то выше) и старые датчикиДМРВ и ДК не справились с таким бензином Начали барахлить2)»обучающаяся память» БК не была стерта, поэтому нужно нужно просто подождать когда БК обучится к новым датчикамЯ так особо мозгу не поверил, но решил на практике проветь. А как?

  • То есть БК обучился к новым датчикам и хреновому бензину
  • Цена вопроса-ДМРВ 3300 руб-ДК 1330 руб-чувсво лоханутости на 4630 рублей Хотя бозг меня успокаивает что не переживай датчики уже были хреновые (10 лет от роду)
  • все равно их надо было менять
Новая Лада:  Дилеры LADA могут продлить гарантию за дополнительную плату » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Еще! Какой эфект от замены датчиков заметил При чем это все на том же старом хреновом бензине1-Стали более ровные обораты на пониженных скоростях Ккак это проявдяется? Если еду на первой или второй передачерывки на кочках ит практически пропали Раньше если резко сбрасываеш газ, обороты резко падают В низу(600 оборотов )мотор немного «залебывался» а затем обороты повышались Сейчас этого захлебывания нет2-мотор похоже немного мощи прибавил На тех подьемах где я ездил ранее как то я резвее в них поднимаюсь на 4 и даже

на 5 передаче

Пробег: 86 664 км

Ошибки р1301 (р1302, р1303, р1304) лада гранта, калина 2

Код Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Коды Р0363, Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) заносятся, если:
при заведённом двигателе —
— измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
— отсутствует код неисправности Р0336.

Сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после возникновения устойчивой неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.
Описание проверок

1 Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2 Выполнить проверку системы зажигания.
3 Выполнить проверку системы топливоподачи.
4 Выполнить проверку системы впуска.
5 Выполнить проверку компрессии.
Дополнительные проверки
Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:
— надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания;
— механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.);
— систему впуска на отсутствие подсоса воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений);
— неисправность элементов системы топливоподачи (см. карту А6);
— неисправность элементов системы зажигания (см. карту А3);
крепление ДПКВ;

схема системы зажигания лада гранта, Калина 2

Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси

схема форсунок лада гранта, калина 2

Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси

пример устранения ошибок Р1301 от драйвовчанина:

Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси

При каких условиях возникает ошибка p0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

  1. Двигатель заведен;
  2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;
  3. p0172 oshibka chto delatПоступает информация ЭБУ от следующих датчиков:
    • Охлаждающей жидкости;
    • MAP-датчик (абсолютное давление);
    • Положения распределительного вала;
    • Положения коленчатого вала;
    • Температуры всасываемого воздуха;
    • Положения дроссельной заслонки.
  4. В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.

Расшифровка кодов ошибок лада гранта, калина 2

Р0030 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
Р0031 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“
Р0032 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
Р0036 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
Р0037 Датчик кислорода после нейтрализатора,проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“
Р0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
Р0101 Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0102 Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
Р0106 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0107 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала
Р0108 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала
Р0103 Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Р0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
Р0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №1)
Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №1)
Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0135 Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
Р0200 Цепь управления форсунками неисправна
Р0201 Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв
Р0202 Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв
Р0203 Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв
Р0204 Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв
Р0217 Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения
Р0222 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №2)
Р0223 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №2)
Р0261 Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на землю
Р0262 Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на 12В
Р0264 Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на землю
Р0265 Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на 12В
Р0267 Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на землю
Р0268 Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на 12В
Р0270 Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на землю
Р0271 Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на 12В
Р0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
Р0301 Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре
Р0302 Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре
Р0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
Р0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре
Р0325 Обрыв датчика детонации
Р0326 Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы
Р0327 Датчик детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 Датчик детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
Р0336 Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы
Р0337 Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу
Р0338 Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
Р0346 Цепь датчика фазы, некорректный сигнал
Р0351 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
Р0352 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
P0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
P0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан
Р0443 Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
Р0444 Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи
Р0445 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Р0458 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0459 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи
Р0481 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи
Р0485 Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания
Р0500 Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
Р0501 Ошибка датчика скорости автомобиля
Р0503 Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
Р0504 Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются несогласованно
Р0505 Ошибка регулятора холостого хода
Р0506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
Р0507 Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты
P0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
P0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
Р0560 Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
Р0562 Бортовое напряжение имеет низкий уровень
Р0563 Бортовое напряжение имеет высокий уровень
Р0601 Неисправность ПЗУ блока управления
Р0603 Неисправность ОЗУ блока управления
Р0604 Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
Р0606 Контроллер, неисправно АЦП
Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
Р0615 Цепь управления реле стартера, обрыв
Р0616 Цепь управления реле стартера, замыкание на массу
Р0617 Цепь управления реле стартера, замыкание на 12В
Р0627 Реле бензонасоса, проверка обрыва цепи
Р0628 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0629 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р0642 Шина питания датчиков, низкий уровень сигнала
Р0643 Шина питания датчиков, высокий уровень сигнала
Р0645 Реле муфты кондиционирования, проверка обрыва цепи
Р0646 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0647 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на бортсеть
P0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
P0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи на массу
P0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи бортовую сеть
Р0691 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0692 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р0693 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0694 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
Р1123 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог.Состав “богатый”
Р1124 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав “бедный”
Р1127 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “богатый”
Р1128 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “бедный”
Р1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
Р1136 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “богатый”
Р1137 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “бедный”
Р1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной
Р1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора
Р1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
Р1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
Р1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре
Р1302 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре
Р1303 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндре
Р1304 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре
Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка рассогласования сигналов датчиков положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога
Р1384 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Момент двигателя вне допустимого диапазона
Р1385 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Сигнал нагрузки двигателя вне допустимого диапазона.
Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
Р1387 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Время впрыска вне допустимого диапазона.
Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога
Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
Р1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на 12В
Р1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на землю
Р1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
Р1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
Р1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на 12В
Р1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка
Р1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю
Р1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на 12В
Р1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
P1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
Р1570 Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи
Р1578 Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона
Р1558 Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значения
Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Р1600 Нет связи с иммобилизатором
Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети
Р1603 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
Р1606 Датчик неровной дороги, неверный сигнал
Р1612 Ошибка сброса процессора
Р1616 Датчик неровной дороги, низкий сигнал
Р1617 Датчик неровной дороги, высокий сигнал
Р1620 Неисправность ПЗУ блока управления
Р1621 Неисправность ОЗУ блока управления
Р1622 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
Р1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
Р1689 Сбой функционирования памяти ошибок
Р2070 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно открыт
Р2071 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно закрыт
Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи
Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
Р2102 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на “землю“
Р2103 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р2105 Контроллер, неисправен модуль мониторинга
Р2122 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Р2127 Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала
Р2128 Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала
Р2187 Система топливоподачи слишком бедная (на холостом ходу)
Р2188 Система топливоподачи слишком богатая (на холостом ходу)
Р2135 Датчики “А”/“B” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
Р2138 Датчики “А”/“B” положения педали акселератора, рассогласование сигналов
P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
Р2178 Привод дроссельной заслонки, адаптации ни разу проведена не была
P2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
P2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
P2270 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
P2271 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P2500 Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала
P2501 Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала

Новая Лада:  10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю — Российская газета

Часто встречающиеся ошибки на lada granta

Но это не единственные ошибки, с которыми сталкиваются владельцы «Лады». Ошибки встречаются как на 8-, так и на 16-клапанном двигателе. Вот некоторые из них:

  • р0503 – нарушена работа спидометра;
  • р0422 – забит катализатор;
  • р0600 – не откликается иммобилайзер, следует проверить проводку;
  • ошибка р1701 на «Гранте»-автомат – неисправность цепи питания.

Это основные коды, которые могут встретить владельцы «Лады Гранты». Не стоит пренебрегать ими, необходимо немедленно предпринимать меры к их устранению.

Меня зовут Антон. Владею автомобилем Lada Granta 2021 года в комплектации „Норма“ с автоматической коробкой передач и кондиционером.

Столкнулся с такой проблемой в авто

но если немного постоять (однажды это заняло пару дней) и подождать с включённым зажиганием, то через какое то время можно услышать, как оживает электроника и тогда автомобиль можно завести (при этом на всю панель будет гореть чек).

Погрузившись с головой в просторы интернета мне удалось установить, что данная проблема возникает по нескольким причинам:

В моем авто купленном в салоне эта функция не была активирована, так как сразу устанавливалась сигнализация.

Думаю не надо рассказывать, как легко умирает ЭБУ в автомобилях Гранта и Калина из за очень интересного его размещения. Скажу просто, залить его можно на ура (что со мной и происходило к слову сказать).

– Сгорел предохранитель на прикуриватель.

Да, да вот из-за него вы можете и не завести свой авто.

В общем я больше месяца прыгал вокруг да около, пока в один прекрасный день не поехал на работу и по пути остановившись у магазина. Авто вновь решило, что дальше не поедет и я покорнейше и смиреннейше сел ждать, пока глюк пройдет.

Когда стало совсем скучно. я в очередной 100500 раз проверил блок предохранителей и ради интереса начал прижимать релешки посильней, не ну мало ли. Меня заинтересовало одно конкретное реле, а именно

Поджав это реле я попробовал завести авто, но увы, результат не было. Тут зазвонил телефон и я потянулся за ним при этом не отпустив реле, а немного приподняв его и о чудо авто тут же ожило. Сначала не поверив, я повторил эксперимент и вновь авто завелось без проблем.

Вот и главный виновник проблемы

Вытащив реле был удивлен, что ножки этого реле кривые, что и привело к тому что оно отходило.

Не долго думая, предпринял самое простое решение – реле заменить.

После замены реле, авто заводиться без проблем. и ошибка более не появляется.

В данном случае прошивать «мозги» автомобиля не требуется. Прошивка «Лада Гранта»-автомат скорее всего не поможет в решении данной проблемы, поэтому следует искать причину в другом.

Автор статьи: Роман Красинец 20.07.2020 0 0

Ошибка u0100 на «Лада Гранта» с АКПП — довольно частое явление. Код неисправности свидетельствует о том, что нарушена связь с блоком управления двигателем. Проявлением ошибки является загорание индикатора Check, при этом автомобиль не заводится.

Эбу гранта: коды ошибок

Самая большая группа неисправностей. Сюда относятся данные по датчикам ДВС. Нумерация кодов от Р0030 до Р2501.

Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси
Р0030-Р0172Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси
Р0200-Р0363Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси
Р0422-Р0660Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси
Р0661-Р1388Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси
Р1389-Р1689Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси
Р2070-Р2501

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси
Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.

Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.

***

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

  • Какой будет новая Гранта, читайте тут.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий