Как определить неисправность?
Диагностика напряжения в электропроводке осуществляется следующим образом:
- Для начала вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами. Один из них подключается к минусу аккумуляторной батареи либо массе транспортного средства, то есть кузову. А второй щуп следует подсоединить к диагностируемому участку электроцепи. При этом желательно, чтобы место подключения находилось как можно ближе к АКБ либо предохранительному устройству.
- В том случае, если после подключения лампочка стала гореть, это говорит о том, что напряжение в цепи имеется. В частности, речь идет об участке между соединением и АКБ.
- Аналогичным образом производится диагностика остальных составляющий электроцепи. Когда произойдет такое, что лампочка не загорится и напряжение будет отсутствовать, это говорит о том, что неисправный источник расположен между данной точкой и последней, где напряжение было. Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Также помните о том, что на некоторых участках проводки напряжение в цепи имеется только тогда, когда повернут ключ в замке зажигания.
Не менее важным моментом является поиск короткого замыкания, такая проблема актуальна для многих транспортных средств, в том числе Грант. Один из способов поиска точки замыкания заключается в демонтаже предохранительного элемента с дальнейшим подключением к его гнезду контрольной лампы либо тестера.
Все этом все остальные компоненты в данной цепи должны быть отключены, то есть напряжения в ней быть не должно. Попробуйте подвигать провода в разные стороны, при этом следите за контролькой — если она начала гореть, то где-то на участке замыкает один из контактов. Скорей всего, причина кроется в перетирании изоляции (автор видео — канал Kroom&coTV).
Что касается диагностики надежности заземления, то она производится следующим образом:
- Сначала нужно отключить клеммы аккумуляторной батареи, после чего подключите один из щупов диагностического тестера (мультиметра) либо контрольной лампы к кузову Лады Гранты.
- Затем второй щуп следует подключить к соединению либо точке заземления, которую вы хотите протестировать.
- В том случае, если в результате подключения загорелась лампа, это свидетельствует о том, что с заземлением все нормально, можно приступать к диагностике других цепей.
И еще один момент, на котором следует остановиться более подробно — это диагностика целостности проводки. Данная процедура осуществляется для того, чтобы выявить, есть ли в проводке разрыв или нет.
Проверка целостности выполняется так:
- Сначала необходимо отключить напряжение от проводки и произвести диагностику целостности, используя контрольную лампочку и подсоединенным источником питания.
- Далее, нужно подключить проводку от источника освещения к концам диагностируемой электроцепи либо один щуп — к плюсу, а второй — к кузову машины. В том случае, если контролька после подсоединения загорится, это будет свидетельствовать о том, что разрывы в цепи отсутствуют. Если же лампа не загорелась, то, скорей всего, в цепи имеется разрыв.
- Аналогичным образом можно произвести проверку работоспособности выключателя, подключив контрольную лампу к его клеммам.
- После того, как выключатель активируется, контролька должна загореться.
Электросхема приборной панели
Описание элементов в системе электрики:
- Разъем для подсоединения приборной комбинации к переднему жгуту с проводами.
- Аналогичная колодка.
- Разъем для подсоединения приборной комбинации к заднему жгуту с кабелями.
- Аналогичный выход.
- Блок управления осветительными устройствами.
- Замок зажигания.
- Переключательный элемент для изменения режимов функционирования бортового компьютера.
- Подрулевой переключатель для управления дворниками и системой стеклоочистки.
- Приборная панель.
- Кнопка для активации и отключения аварийной сигнализации.
- Переключатель приводного устройства замка багажного отделения.
- Диагностический разъем для тестирования автомобиля.
- Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке с электроцепями коробки воздухопритока.
- Переключатель системы прогрева заднего стекла.
- Выключательное устройство световой сигнализации.
- Переключатель стоп-сигналов.
- Разъем для подсоединения жгута приборной комбинации к автомагнитоле.
- Еще одна колодка с проводами от панели приборов, которые подключаются к аудиосистеме.
- Вращатель.
- Блок подушек безопасности, расположенных со стороны водителя.
- Кнопка для активации и отключения рулевого гудка.
- Монтажный модуль с предохранителями.
- Блок реле. В нем расположены элементы, защищающие работу вентилятора охладительной системы, системы блокировки дверных замков, стартерного механизма, световой сигнализации и т. д.
- Прикуриватель.
- Световой источник для подсветки панели управления отопительной системой.
- Осветитель.
- Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке проводников системы зажигания.
- Блок управления.
- Разъем для соединения приборной комбинации с выходом заднего жгута с проводами.
- Электронная педаль газа.
- Добавочный резисторный элемент.
- Электрический мотор системы отопления.
- Переключательное устройство для изменения интенсивности работы печки.
- Модуль управления механизмами блокировки дверных замков.
- Реле электрического вентилятора мотора 3.
- Аналогичное реле, только для первого электродвигателя.
- Реле компрессорного устройства кондиционера.
- Дополнительное реле системы освещения заднего хода.
- Переключатель системы кондиционирования.
- Приводное устройство управления трансмиссией.
- Управляющий блок подушки безопасности, расположенной со стороны пассажира.
- Температурный контроллер испарительного устройства.
- Разъем жгута с кабелями приборной комбинации для подключения к заднему жгуту проводников.