Печка Лада Гранта: особенности системы отопления, неисправности, замена составляющих

Система отопления и вентиляции. описание

Детали отопителя:
1 – воздуховод к левому дефлектору;
2 – крышка радиатора;
3 – уплотнитель;
4 – радиатор отопителя;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к центральным дефлекторам;
8 – воздуховод к правому дефлектору;
9 – тяга заслонки рециркуляции;
10 – корпус вентилятора отопителя;
11 – вентилятор;
12 – дополнительный резистор вентилятора;
13 – воздуховод;
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;
15 – блок управления;
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;
17 – тяга заслонки регулятора температуры

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам
водителя и пассажиров.
Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов. 

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:
1 – заслонка рециркуляции;
2 – воздуховод к правому дефлектору;
3 – тяга заслонки рециркуляции;
4 – воздуховод;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к левому дефлектору;
8 – каркас панели приборов;
9 – привод заслонки регулятора температуры;
10 – крышка радиатора;
11 – подводящий патрубок радиатора;
12 – отводящий патрубок радиатора;
13 – уплотнитель;
14 – дополнительный резистор вентилятора;
15 – корпус вентилятора отопителя;
16 – вентилятор отопителя

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.
Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены
воздуховодом.
В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам. 

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором
температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход
радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и
заслонка рециркуляции. 

Вентилятор отопителя

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его
следует заменить. 

Дополнительный резистор

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор
вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.
Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене. 

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит
вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным,
запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ
наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера. 

Операции по замене водяного насоса (помпы) лада гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).3. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-111 выверните четыре болта крепления верхней части передней крышки привода распределительного механизма…

4. …и снимите ее.

5. На двигателеВАЗ-11183 выверните три болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма…

6. …и снимите ее.

7. На двигателе ВАЗ-21126 шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма

8. …и снимите ее.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле Лада Гранта»).10. Снимите натяжной ролик (см. «Заме на ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПосле снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать, распределительный и коленчатый валы.11. Снимите зубчатые шкивы распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).12. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

13. …затем снимите шкив…

14. …и установленную под ним грязеотражательную шайбу.

15. Выверните три болта крепления нижней части передней крышки привода газораспределительного механизма…

16. …и снимите крышку

17. На двигателе ВАЗ-11183 отверните гайку и выверните болт крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

18. …и три болта крепления водяного насоса (этими болтами одновременно закреплена и крышка), затем снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

19. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21126 выверните три болта крепления водяного насоса, как это делали при снятии задней крышки привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183 (см. п. 18).20. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его.

21. Снимите с насоса прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.

22. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса)…

23. …возник заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса)…

24. …обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке А, зубчатом шкиве Б и корпусе В насоса.

25. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.

26, Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.

27. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкивы распределительных валов установите выступающей частью ступицы к двигателю.

После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).

Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.

Новая Лада:  Почему мотор не развивает обороты

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля лада гранта ваз 2190

Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления автомобилем
Панель приборов

Комбинация приборов

Жидкокристаллический дисплей

Датчик дождя

Система автоматического управления наружным освещением

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Капот
Двери
Замки

Стеклоподъемники

Багажник
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Сиденья
Регулировка положения передних сидений

Обогрев передних сидений

Складывание заднего сиденья

Установка детского сиденья

Регулировка положения рулевого колеса
Оборудование салона
Зеркала заднего вида

Освещение салона

Солнцезащитные козырьки

Пепельница

Управление коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по безопасности движения

Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля топливом
Использование домкрата
Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности автомобиля Лада Гранта в пути
Двигатель не заводится
Общие приемы пуска двигателя

Неисправности в системе пуска

Проверка системы зажигания

Проверка системы питания двигателя

Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Рывок в момент начала движения

Рывки при разгоне

Рывки при установившемся движении

Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Пропало (низкое) давление масла
Проверка системы смазки двигателя

Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения

Аккумулятор не заряжается
Проверка электрооборудования

Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Стук в двигателе

Стуки в подвеске и трансмиссии

Вибрация и удары на рулевом колесе

Проблемы с тормозами
Прокачка тормозов (тормозной системы)

Проверка тормозов (тормозной системы)

Прокол колеса
Замена колеса

Ремонт бескамерной шины

Раздел 4. Техническое обслуживание автомобиля
Общие положения
Правила техники безопасности
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Проверка колес

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

Проверка внешних осветительных приборов

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции двигателя
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Очистка системы вентиляции картера двигателя
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Проверка и регулировка натяжения ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма) двигателя ВАЗ 11183
Замена ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма и натяжного ролика)
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников коленчатого вала

Замена прокладки масляного картера

Замена прокладок впускной трубы и катколлектора

Головка блока цилиндров
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

Замена толкателей клапанов

Возможные неисправности толкателей клапанов

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Притирка клапанов

Снятие и установка силового агрегата
Ремонт двигателя
Разборка двигателя

Дефектовка деталей двигателя

Сборка двигателя

Система смазки двигателя
Особенности конструкции системы смазки двигателя

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Снятие и установка масляного насоса

Ремонт масляного насоса

Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя, их причины и способы устранения

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

Замена радиатора системы охлаждения

Замена водяного насоса

Снятие и установка термостата

Снятие и установка расширительного бачка

Система питания двигателя
Особенности конструкции системы питания двигателя

Проверка герметичности топливопроводов

Проверка давления топлива в системе питания двигателя

Снижение давления топлива в системе питания двигателя

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника

Замена топливного фильтра

Снятие и установка топливного модуля

Ремонт топливного модуля

Замена топливного бака и его наливной трубы

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка топливной рампы

Проверка и замена форсунок

Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой

Замена узлов системы улавливания паров топлива

Система выпуска отработавших газов
Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов

Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

Замена основного глушителя

Замена дополнительного глушителя

Замена катколлектора

Снятие и установка термоэкранов

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Особенности конструкции сцепления

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Снятие и установка сцепления

Замена подшипника выключения сцепления

Замена вилки выключения сцепления

Замена и регулировка троса привода сцепления

Замена втулок педали сцепления

Коробка передач
Особенности конструкции коробки передач

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Замена масла в коробке передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Замена сальников коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Ремонт вторичного вала

Ремонт первичного вала

Ремонт синхронизатора

Ремонт дифференциала

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

Замена втулок оси рычага переключения передач

Ремонт рычага переключения передач

Приводы передних колес
Особенности конструкции приводов передних колес

Снятие и установка приводов передних колес

Замена шарниров равных угловых скоростей

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Особенности конструкции передней подвески

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески

Разборка и сборка амортизаторной стойки передней подвески

Замена шаровой опоры

Замена рычага передней подвески

Замена растяжки и кронштейна ее крепления

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Задняя подвеска
Особенности конструкции задней подвески

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле

Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена балки задней подвески

Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции рулевого управления
Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
Рулевая колонка
Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки

Рулевые тяги
Замена наружного наконечника рулевой тяги

Замена рулевой тяги

Рулевой механизм
Снятие и установка рулевого механизма

Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Проверка тормозной системы
Проверка эффективности работы тормозной системы

Проверка герметичности гидропривода тормозов

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Проверка стояночного тормоза

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Замена вакуумного усилителя
Тормозные механизмы передних колес
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок

Снятие и установка тормозного диска

Снятие и установка рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Тормозные механизмы задних колес
Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
Снятие и установка регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов

Регулировка привода регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов

Тормозные шланги и трубки
Замена тормозных шлангов

Замена тормозных трубок

Снятие и установка педали тормоза
Стояночный тормоз
Регулировка привода стояночного тормоза

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Замена тросов привода стояночного тормоза

Новая Лада:  Момент затяжки гбц ваз 21213 инжектор

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции электрооборудования
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Расположение предохранителей и реле

Замена предохранителей и реле

Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции

Уход за аккумуляторной батареей (возможные неисправности аккумулятора, их причины и способы устранения)

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Генератор
Особенности конструкции генератора

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

Снятие и установка генератора

Проверка и замена регулятора напряжения на автомобиле

Ремонт генератора

Стартер
Особенности конструкции стартера

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Снятие и установка стартера

Ремонт стартера

Снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания
Система зажигания
Особенности конструкции системы зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Замена и обслуживание свечей зажигания

Система управления двигателем
Особенности конструкции системы управления двигателем

Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления) двигателем

Замена датчиков системы управления двигателем

Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализации

Возможные неисправности особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализации, их причины и способы устранения

Проверка и регулировка света фар

Замена ламп

Замена блок-фары

Замена заднего фонаря

Замена бокового указателя поворота

Замена дополнительного стоп-сигнала

Замена фонаря освещения номерного знака

Замена фонарей освещения салона

Замена плафона освещения багажника

Замена подрулевых переключателей

Снятие и установка звукового сигнала

Снятие и установка блока управления наружным освещением

Снятие и установка гидрокорректора света фар

Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Снятие и установка бачка и электронасоса стеклоомывателя
Электростеклоподъемники
Замена выключателей управления стеклоподъемниками дверей

Замена моторедуктора стеклоподъемника

Замена электродвигателя вентилятора радиатора
Замена выключателей панели приборов
Комбинация приборов
Особенности конструкции

Снятие и установка комбинации приборов

Снятие и установка блока управления электрооборудованием салона
Замена датчиков и выключателей
Замена выключателя стоп-сигналов

Замена концевого выключателя освещения салона

Замена датчика сигнализатора аварийного падения давления масла

Замена выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Замена прикуривателя
Электрообогрев заднего стекла
Иммобилайзер
Особенности конструкции

Обучение ключей иммобилайзера

Действия при утере ключей иммобилайзера

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции кузова
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков и подкрылков колес
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего бампера

Снятие и установка заднего бампера

Снятие и установка переднего крыла
Капот
Снятие и установка замка капота

Снятие и установка капота

Снятие и установка накладок короба воздухопритока
Крышка багажника
Снятие и установка замка крышки багажника

Снятие и установка выключателя замка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

Двери
Снятие и установка обивки передней двери

Снятие и установка наружной ручки передней двери

Снятие и установка внутренней ручки передней двери

Снятие и установка замка передней двери

Снятие и установка ограничителя открывания передней двери

Снятие и установка стекла передней двери

Снятие и установка механизма стеклоподъемника передней двери

Снятие и установка передней двери

Снятие и установка обивки задней двери

Снятие и установка внутренней ручки задней двери

Снятие и установка замка задней двери

Снятие и установка наружной ручки задней двери

Снятие и установка механизма стеклоподъемника задней двери

Снятие и установка стекла задней двери

Снятие и установка ограничителя открывания задней двери

Снятие и установка задней двери

Сиденья
Снятие и установка переднего сиденья

Снятие и установка заднего сиденья

Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Зеркала заднего вида
Снятие и установка наружного зеркала

Снятие и установка внутреннего зеркала

Облицовки салона
Снятие и установка облицовок передних стоек кузова

Снятие и установка облицовок центральных стоек кузова

Снятие и установка облицовок задних стоек кузова

Снятие и установка обивки потолка

Панель приборов
Особенности конструкции панели приборов

Снятие и установка центральной накладки панели приборов

Снятие и установка панели приборов

Стеклоочиститель
Снятие и установка рычагов стеклоочистителя

Снятие и установка механизма стеклоочистителя

Снятие и установка солнцезащитныых козырьков
Уход за кузовом
Мойка автомобиля

Полировка лакокрасочного покрытия

Мойка моторного отсека

Антикоррозионная защита кузова

Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов

Уход за обивкой и ковриками салона

Прочистка дренажных отверстий

Смазка арматуры кузова

Замена неподвижного остекления кузова

Раздел 12. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона
Особенности устройства
Особенности устройства отопителя

Особенности устройства кондиционера

Особенности устройства вентиляции

Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании кондиционера
Удаление хЛадагента из системы кондиционирования
Замена уплотнительных колец
Компрессор кондиционера
Особенности конструкции

Снятие и установка компрессора кондиционера

Замена подшипника шкива привода

Замена электромагнита муфты компрессора

Замена конденсора
Замена датчика давления
Снятие и установка вентилятора воздухонагнетателя
Замена блока дополнительных резисторов
Снятие и установка блока управления заслонками воздуховодов
Замена фильтра поступающего в салон воздуха
Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне
Снятие и установка клапанов вытяжных отверстий вентиляции

Раздел 13. Система пассивной безопасности
Особенности конструкции
Снятие и установка подушки безопасности водителя
Снятие и установка контактного кольца
Снятие и установка передних ремней безопасности
Снятие и установка задних ремней безопасности

Раздел 14. Колеса и шины
Колесные диски
Шины
Особенности конструкции

Классификация шин

Маркировка шин

Советы по выбору шин

Проверка давления в шинах

Хранение шин

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Моменты затяжки резьбовых соединений
2. Применяемые эксплуатационные материалы
3. Номинальные заправочные объемы
4. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
5. Лампы, применяемые на автомобиле
6. Контрольные размеры кузова

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
1. Схема соединения переднего жгута проводов
2. Схема соединения жгута проводов панели приборов
3. Схема соединения жгута проводов системы управления двигателем
4. Схема соединения заднего жгута проводов
5. Схема соединения жгута проводов правой передней двери
6. Схема соединения жгута проводов левой передней двери
7. Схема соединения жгута проводов задней двери
8. Схема соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака
9. Схема соединения жгута проводов короба воздухопритока

Новая Лада:  Сгнил номер двигателя | Пикабу

Типы, конструкция и особенности подшипников ступицы

Для установки ступиц на оси используются подшипники качения, которые при высокой прочности и надежности обеспечивают максимальное снижение сил трения. В общем случае конструкция подшипника проста: это два кольца — наружное и внутреннее — между которым расположен ряд тел качения, заключенных в сепаратор (сетку из металла или пластика, обеспечивающую правильное расположение тел качения).

Ступичные подшипники классифицируются по конструкции и используемым телам качения, а также по направлению воспринимаемой нагрузки.

По используемым телам вращения подшипники бывают:

  • Шариковые — качение происходит на стальных шариках;
  • Роликовые — качение осуществляется на роликах конической формы.

При этом по расположению тел качения подшипники делятся на две группы:

В первом случае между кольцами располагается один ряд шариков или роликов, во втором — по два ряда.

По нормальному для них направлению нагрузки подшипники ступицы бывают:

  • Радиально-упорные;
  • Радиально-упорные самоустанавливающиеся.

Радиально-упорные подшипники воспринимают силы, направленные как поперек оси (по радиусу), так и вдоль нее. Это обеспечивает нормальную работу подшипника, независимо от характера движения колес — будь то это колебания в вертикальной плоскости (при проезде по неровностям дороги), или отклонения колеса от продольной оси (повороты управляемых колес, боковые нагрузки на колеса при преодолении радиусов или при движении с уклоном, боковые удары по колесам и т.д.).

Самоустанавливающиеся подшипники за счет конструкции обеспечивают компенсацию некоторой несоосности оси и ступицы, снижая интенсивность износа деталей.

Конструктивно подшипники рассмотренных выше типов отличаются.

Однорядные конические радиально-упорные подшипники. Состоят из двух колец, между которыми зажаты конические ролики, разделенные сепаратором. Внутреннее пространство подшипника заполнено консистентной смазкой, она защищена от засорения и утечек с помощью уплотнительного кольца. Деталь этого типа является неразборной.

Однорядные конические радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух колец, между которыми расположен ряд конических роликов в сепараторе. Однако детали не имеют жесткого соединения, поэтому ролики могут несколько изменять свое положение при смещении оси ступицы относительно оси цапфы.

Двухрядные шариковые радиально-упорные обычные и самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух широких колец, между которыми в шахматном порядке расположены два ряда шариков, разделенных общим сепаратором. Самоустанавливающиеся подшипники за счет особой формы внутренних поверхностей колец обеспечивают возможность смещения рядов шариков относительно оси цапфы.

Двухрядные роликовые радиально-упорные подшипники. Имеют конструкцию, аналогичную предыдущей. Обычно конические ролики каждого ряда имеют зеркальное расположение — широкой частью роликов наружу. Такое положение обеспечивает равномерное распределение нагрузок и центровку деталей. Подшипники этого типа являются неразборными.

Наконец, ступичные подшипники делятся на две группы по конструктивному исполнению:

  • Отдельные подшипники;
  • Подшипники, объединенные в один узел со ступицей.

Первый тип — это обычные подшипники, которые могут устанавливаться и демонтироваться без замены других сопряженных деталей. Второй тип — это подшипники, интегрированные в ступицу колеса, поэтому они не могут заменяться отдельно.

🚘 замена переднего ступичного подшипника на ладе гранта своими руками. фото | ▼ о ладе ▼

Подшипник передней ступицы Лада Гранта двухрядный, достаточно надежный узел и обычно не требует какого либо дополнительного обслуживания или ухода. Подшипник меняется по износу, который можно определить по шуму, который исходит от него при качении колеса, либо когда колесо имеет люфт по вертикальной или горизонтальной оси.

При выпрессовске подшипника ступицы из своего посадочного места он разрушается, поэтому эту процедуру производят исключительно при необходимости ремонта узла.

Если вы решились провести замену ступичного подшипника, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Лада Гранта. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.

Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 1)

Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 2)
Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 3)

Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 4)

Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 5)

Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 6)

Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник.

Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 7)

Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 8)

Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 9)

Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 10)

Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 11)

Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!

После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 12)

Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий