Передние стойки ваз 2112 замена

Первые устройства для создания комфорта при езде стали применяться в мире задолго до появления автомобилей. Так или иначе, но владельцы тележек и карет обустраивали свои «самоходки» для придания плавности хода. Именно самодельные приспособления впоследствии и стали прототипом современных пружин к подвеске всех средств передвижения.

Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

Добрый день. Сегодня к нам в гости заехал ВАЗ 2110. Приехал он к нам с проблемой в работе передней подвески. При езде по неровностям раздаются сильные удары по кузову. А значит передние стойки не работают должным образом. Поэтому в данной статье мы покажем Вам, как снять и заменить передние амортизационные стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Обычно стойки меняют каждые 50-60 тысяч километров.

Видео руководство по снятию и замене передних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние пружины на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Передние пружины обычно меняются, когда они сильно проседают. Проседают передние пружины обычно долго, но если Вы часто ездите на груженом автомобиле, то это произойдет гораздо раньше. С проседанием пружин на кочках подвеска начинает чаще “пробиваться”, что делает езду не совсем комфортной, а местами не безопасной. Стоимость новых пружин на автомобильном рынке колеблется около 800 рублей. Для замены передних пружин Вам потребуются: стяжки для пружин, головки или ключи на 13, 22 и два домкрата (один из них лучше гидравлический). Первым делом поднимаем домкратом автомобиля, снимаем колесо и амортизатор. Далее ключом на 22 ослабляем крепления рычага передней подвески

Новая Лада:  Комплект анатомических сидений VS Карбон на Лада Нива 4x4

Передние стойки ваз 2112 замена

Теперь немного приподнимаем рычаг домкратом и откручиваем ключом на 13 две гайки крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости

Передние стойки ваз 2112 замена

Потом откручиваем гайку на пальце шаровой опоры

Передние стойки ваз 2112 замена

После этого нужно аккуратно опускать рычаг домкратом (будьте осторожны, пружина будет силой выталкивать рычаг вниз). Так же скорее всего стабилизатор поперечной устойчивости зацепится за шпильки, выведите его из зацепления монтировкой

Передние стойки ваз 2112 замена

Опускаем до конца рычаг и вынимаем пружину

Передние стойки ваз 2112 замена

Перед установкой передней пружины на место надо примотать к ней изолентой проставку и стянуть пружину стяжками

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

После этого аккуратно поднимаем рычаг домкратом, главное, чтобы нижний виток пружины вошел в паз на рычаге

Передние стойки ваз 2112 замена

Теперь закручиваем гайку на пальце шаровой опоры, ослабляем и снимаем стяжки через нижнее технологическое отверстие в рычаге и собираем все в обратной последовательности.

Наличие отечественного автомобиля учит его владельца навыкам автомеханика. Подвеска в автомобиле ВАЗ одна из узлов, которая часто требует внимания в силу качества дорог и запчастей.

Конструкция ходовой части

Передняя подвеска классики независимая, состоящая из верхнего рычага. Между рычагами расположены амортизатор и пружины. Нижние рычаги сообщаются между собой стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади неразрезной мост прикреплен к кузову при помощи 5 реактивных штанг, которые не позволяют мосту поперечное и продольное перемещение. На чулке моста расположены две чашки, на которых размещены винтовые пружины. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу кузова, а нижняя к мосту.

Частые неисправности

Самая распространенная поломка – вырывание нижней шаровой опоры. В силу конструктивной особенности, при недолжном уходе за передней подвеской, шаровую опору при попадании в глубокую яму или на ухабах вырывает. Так как конструкция подвески ВАЗ 2101-2107 архаичная, то кроме неисправностей нижних шаровых опор, больше проблем в ней не имеется.

Выбор амортизаторов широк. Если позволяют средства, то рекомендую приобрести фирму Hola или Kayaba газомасляные. Неплохо себя показывают оригинальные масляные амортизаторы ВИС. Максимальная стоимость вышеперечисленных деталей -250$. При желании можно вложиться в 150$.

Передние стойки ваз 2112 замена

Диагностика и дефектовка

Так как в нашем случае капитальный ремонт ходовой части состоит в замене всех деталей, то осмотру подлежат рычаги, которые нужно менять только в случае наличия трещины.

Демонтажные работы передней подвески

Рычаги передней подвески крепятся через оси. Нижняя ось крепится двумя гайками, а верхняя ось представляет собой длинный болт с гайкой. После демонтажа рычагов, при помощи тисков и обоймы, выпрессовываем сайлентблоки и снимаем шаровые опоры, которые крепятся 3 болтами.

Передние стойки ваз 2112 замена

Подготовка к сборке

В тисах запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазываем наружную часть смазкой или мылом. Перед монтажом шаровых опор снимаем с них пыльник и набиваем смазки под палец, тем самым продлив срок службы, это касается и рулевой трапеции. Пальцы нужно хорошо разработать вручную.

Монтаж передних рычагов

Сначала ставим верхние рычаги, потом подставив пружину, устанавливаем нижний рычаг и поджимаем его домкратом, что бы сжалась пружина. Под пружину ставим новую опору. Монтаж проводим в обратной последовательности. Учтите, что окончательную затяжку рычагов нужно делать только в рабочем (нагруженном) состоянии сайлентблоков. Далее к цапфе присоединяем наконечник трапеции и при помощи новых резинок ставим стабилизатор.

Важно! Перед установкой амортизаторов их следует вручную прокачать!

Задняя подвеска

Для работы по задней подвеске нужно вывесить мост и установить под него опоры. Сначала снимаем амортизаторы, для этого нужно окрутить нижний и верхний болт крепления. Для снятия пружины потребуется съемник. Штанги заднего моста снимаем при помощи ключа и трещетки. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Важно! Для монтажа нового комплекта реактивных штанг необходимо приобрести комплект крепления (болты и гайки).

Последние шаги

После того, как установили детали на авто, опускаем его на землю. В автомобиль должны сесть два человека, что бы затянуть их в рабочем положении. Через 500 км произвести протяжку болтовых соединений. Рекомендуется проверить подшипники передней ступицы, и при необходимости провести регулировку, регулируя конический подшипник гайкой.

Рекомендации

Доказано, что как бы не ругали отечественную классику, но правильный подход, регулярный уход и установка качественных запчастей во много раз повысит надежность вашей машины.

Передние стойки ваз 2112 замена

Ну вот и пришла пора менять рычаги. Как только появилось свободное время я поскакал в гараж, где я копил все необходимые комплектующие для сборки рычагов.

Приехал и понеслась. Сразу скажу- ранее опыта по замене рычагов у меня не было, а снятие пружины- и подавно. Решил учиться на практике, т.к. теории хватало вполне.

И так, для приготовления нормальной подвески нам понадобятся:

1. Новые или старые рычаги (в зависимости от состояния, у меня уже треснул болт крепления амортизатора- это не нормально.).2. и Втулки рычагов.

Передние стойки ваз 2112 замена

3. Шайбы.4. Набор съемных ключей для снятия втулок и запресовывания, а так- же съемник амортизаторов.

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

5. Стандартные ключи, домкрат и прочее.6. При необходимости новые пружины.

Вывешиваем перед автомобиля, так чтобы было место для запаса отгибания рычагов, у меня залезло по 2 колеса на каждую сторону.

Снимаем амортизатор, тут понадобится или ключ на 7 и на 17 или на 13 и отвертка, у кого как, придерживаем ось амортизатора и скручиваем болт. Далее откручиваем крепление амортизатора на рычаге.

Откручиваем крепления стабилизатора, снимаем втулку и крепеж.

Далее процесс простой, откручиваем две гайки которые крепятся к шаровым опорам верхнего и нижнего рычага, откручиваем не до конца, оставляем на краешке и стучим молотком по оси пока не соскочит болт шаровой.

Далее для меня началось самое сложное, снятие пружины, поддомкратил и начал потихоньку опускать при этом откручивая гайки шаровых опор, с меня например бежал пот, не знаю как у Вас, а понервничал я изрядно, ну кому хочется получить в лоб пружиной?

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

А после задумался- как- же я её мать вашу буду ставить?

Ладно, дойдем до этого- дальше с рачагом буду разбираться.

В общем выпресовал я втулки и полуось, нацепил на новые нижние рычаги втулки, нас старые тоже втулки (верхние решил не менять полностью) шаровые, ось и начал ставить. Поставил.

Дошло дело до пружины, корячился час, не мог попасть, не ломом ни чем.

Понял что без стяжек пружин я не справлюсь. Решил что пора отдыхать ибо с момента снятия и частичной сборки прошло уже около 6 часов, и время было 11 ночера.

Домой, спать. На следующее утро купил стяжки:

Передние стойки ваз 2112 замена

Честно, ничего проще и гениальнее я не видел, дело пошло гораздо быстрее.

Ну а дальше всё в обратном порядке, поднимаем рычаг и ставим все на место.

Для сравнения сделал фото втулок:

Передние стойки ваз 2112 замена

Разница колоссальная, новые такие приятные, чистые, не изстасканые.

В общем +10 уверенности на дороге, а вид передних рычагов- просто сказка, всем советую менять, приятно и самое главное теперь не намека на стук.

Передние стойки ваз 2112 замена

Всем привет) Так сложилось что ежегодная замена ходовой происходит у меня по осени, посему решил заглянуть как там прошлогодняя передняя ходовая и второгодняя задняя. Одну шаровую уже менял в этом году — еще летом, вторая с другой стороны начала издавать те же звуки. Было решено заменить все 4ре из двух предложенных в магазине взял Белебей, дороже на 50грн, 125 за шт, но выхода не было, вторая фирма была ДК(дорожная карта) — ребят, у кого есть по ней положительные отзывы? Взял рулевую трапецию той осенью ДК, после зимы вся трапеция противно скрипела, а летом уже пришлось заменить короткие наконечники, так как уже люфт был и машину заносило. Также был взят амортизатор передний ДК, новый, но после его установки показалось что он хуже некоторых бу. Хорошо что взял один, второй тоже заказывал но пришли разные газовый и масляный, и отправился газовый назад.

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

В общем Белебей. Ранее уже брали такую шаровую, еще на желтую охру 2 года ходила! Сейчас же распечатав коробочку, вижу паспорт, на котором пишут гарантию 20000км или 2 года эксплуатации, надеемся на лучшее)) Далее уже после замены одного колеса, заметил интересную наклейку на упаковке с шаровой. Наклейка отдельно, не на какой иной коробке такого не было. На наклейке написано что это «лучшая шаровая года», сама упаковка отличается и цветом и шрифтом, такое чувство что на нее не пожалели краски.

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

У кого-то еще такая попадалась наклейка? Посмотрим сколько отходит именно та шаровая.

Передние стойки ваз 2112 замена

Далее машину, по прежнему кидает, переходим к задней, еще когда менял задний мост — летом, подумывал поменять реактивные. Много читал о полиуретане и решил ставить его, но в магазинах не нашел, да и цена бы его была в два раза дороже обычных резинок, поэтому заказал на всем уже известном сайте запчастей и пришло через пару дней.А в коробочек за денюжку, я попросил положить:-Втулки реактивных тяг (полиуретан)-Болты и гайки для тяг (Белебей)-Болты для обычных дисков под зимний комплект-Болт заднего амортизатора в сборе-Чашки под пружины-Кнопка стеклоподъемника-Кнопка печки Лада-калина

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

После работы в течении недели менял по одно-две тяги. Съемников у меня нет, сложно было выбить резинку с тяги, но еще сложнее затянуть внутрь, а потом еще и втулку. Естественно хороших тисков у меня для этих целей нет, запрессовывал болтом от амортизатора, он как раз по длине подходит и шайбы нужных размеров, но перед этим нужно капнуть масла. В итоге все заменил и все поставил на машину, нижние болты амортизаторов заменил, а то не резьбы не было, не резинок целых. И вопрос к знатокам, кто сталкивался с заменой верхнего болта амортизатора, как его лучше менять?

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

После установки тяг, зад стал действительно жесткий, хотя думал что ее шатает от старых амортизаторов, но нет. В поворотах теперь стало очень приятно, крен минимален, осталось сделать жесткий перед, а то стабилизатор как-то не стабилизирует.А вот по поводу зачем кнопочки, читайте уже в следующем бж, снова много электрики будет перетрушиваться, так что ждемс! Всем спасибо, до новых бж))

Замена сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 — процедура не из лёгких. Насколько часто приходится её выполнять, напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества деталей и правильности их монтажа. Облегчает работу специальный съёмник, посредством которого большинство автолюбителей сможет провести ремонт самостоятельно.

Как заменить пружину передней подвески на ВАЗ 2104

Следующие шаги позволят вам заменить пружину передней подвески на ВАЗ 2104:

Передние пружины ВАЗ 2107

Передние пружины ВАЗ 2107, как это ясно из их названия, монтируются в передней части кузова и являются неотъемлемой частью передней подвески. В процессе эксплуатации машина начинает опускаться — это первый признак того, что пружины выходят из строя и требуют замены. Соответственно, вместе с проседанием кузова, сразу же появляются некоторые проблемы, например:

В целом на ВАЗ 2107 пружины служат не менее 5 лет (согласно заводским установкам). Однако из-за постоянного режима использования на неоднородном дорожном покрытии опытные водители советуют менять их не реже 1 раза в 2–3 года или каждые 30 тысяч километров пробега. Своевременная замена пружин продлит срок службы остальных частей подвески, что позволит сэкономить на ремонте.

Передние стойки ваз 2112 замена

Низкая посадка кузова свидетельствует о сильном износе пружин

Установка новой пружины

Передние стойки ваз 2112 замена

Установка новой пружины производится в обратном порядке снятия старой. Сперва нужно установить новую пружину на амортизатор, зафиксировав ее с помощью тисков. После установки пружины следует затянуть накидную гайку до упора, чтобы пружина не имела свободы в вертикальной плоскости. Затем можно вставлять стойку амортизатора в кузовное отверстие, закрепляя ее накидной гайкой.

Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

Съёмник для сайлентблоков своими руками

Съёмник шарниров ВАЗ 2107 можно приобрести готовый или сделать своими руками. Если есть подходящее оборудование и материалы, изготовить инструмент вполне по силам каждому автолюбителю. Стоит также учесть, что качество покупных приспособлений на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Заменить резинометаллический шарнир можно и без специальных инструментов, но это потребует гораздо больше времени и сил.

Последовательность действий

Для изготовления самодельного съёмника понадобится следующее:

Передние стойки ваз 2112 замена

Процесс изготовления съёмника состоит из нескольких этапов.

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Для снятия сайлентблоков с нижних рычагов устанавливаем большую наставку и затягиваем её гайкой, проложив внутрь шайбу

Передние стойки ваз 2112 замена

Для того чтобы уверенно и безаварийно управлять автомобилем, нужно проводить периодический осмотр и ремонт ходовой части. Износ сайлентблоков влияет на безопасность вождения, а также на износ шин. Чтобы заменить повреждённые шарниры, потребуется подготовить необходимый инструмент и выполнить ремонт в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Замена сайлентблоков реактивных тяг

Из инструментов и материалов потребуются:

Рассмотрим замену втулок реактивных тяг на примере длинной продольной тяги. Процедура с другими элементами подвески проводится аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что для демонтажа длинной тяги необходимо снять нижнее крепление амортизатора. Работа состоит из следующих шагов:

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Если внутренняя обойма будет с одной из сторон слегка выступать, её нужно подровнять молотком.

Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2101–07

https://youtube.com/watch?v=9VkDC1nzy_0%3Ffeature%3Doembed

Замена пружины передней подвески ВАЗ 2104

Передние стойки ваз 2112 замена

Как правило, пружины в автомобилях нуждаются в замене после того, как прошли много времени и проехали достаточно много километров. После того, как пружина износится, она теряет способность глушить вибрации и смягчать удары на дороге, что может привести к повреждению автомобиля и травмам пассажиров.

Какие пружины выбрать для «семёрки»

При выборе новых пружин (они всегда меняются попарно) важно соблюдать соответствие маркировки и модели автомобиля. Так, типовым оснащением для ВАЗ 2107 считаются пружины с маркировкой 2101 (для заднеприводных седанов) и 2107.

«Семёрка» хорошо поддаётся тюнингу, поэтому на неё можно установить пружины от всех моделей ВАЗ — начиная с «копейки» и заканчивая «Нивой». Однако нужно понимать, что «родственные» запчасти серьёзно модифицируют изначальные свойства машины — увеличат дорожный просвет или грузоподъёмность, поэтому нужно тщательно подумать о целесообразности такой установки.

На ВАЗ 2107 подходят и пружины от иномарок — проще всего, без дополнительных доработок, поставить на «семёрку» пружины от Fiat и Nissan, так как конструктивно именно эти марки стали «прародителями» отечественных моделей, а потому и максимально близки к ним по устройству.

Передние стойки ваз 2112 замена

Импортные пружины имеют более длительный ресурс, поэтому предпочтительнее для бережливых владельцев ВАЗ 2107

Производители пружин

Не желая экспериментировать с подвеской, большинство владельцев ВАЗ 2107 просто покупает типовые пружины — такие, которые уже стояли на авто. Это оптимальный вариант, так как в таком случае рабочие характеристики автомобиля точно не ухудшатся. Обычно это продукция «Лада-Имидж».

В зависимости от года выпуска, а также предпочтений бывшего владельца автомобиля, на «семёрку» могут быть установлены самые разные пружины. К тому же разные производители подчас предлагают неплохие варианты оснащения для ВАЗ 2107 по разумной цене.

Сириус

Преимущество этого производителя в том, что он работает сразу на все виды отечественных автомобилей, поэтому найти пружины «Сириус» можно в любом автомагазине или на авторынке. Качество изделий вполне приемлемое, однако не стоит забывать менять пружины каждые 30 тысяч километров пробега.

Также по заказу автовладельца может быть изготовлена пара пружин по индивидуальным чертежам, что позволяет выполнить оснастку подвески с учётом всех пожеланий водителя.

Передние стойки ваз 2112 замена

Компания производит большой ассортимент автомобильной продукции

Фобос

Пружины «Фобос» отличаются дешевизной и низким качеством. Автовладельцы жалуются, что машина начинает проседать уже после двух лет эксплуатации таких пружин.

В зависимости от предпочтений водителя можно купить изделия «Фобос» как стандартного вида для ВАЗ 2107, так и с усилением или с занижением для придания новых свойств автомобилю. Производитель также предлагает люфт-пружины для увеличения клиренса.

Передние стойки ваз 2112 замена

«Фобос» славится доступными, но не самыми надёжными пружинами для автомобилей

Технорессор

Купить пружины на ВАЗ 2107 производителя «Технорессор» — это значит потратить деньги на оптимальное качество продукции. Сегодня именно этот производитель предлагает долговечные пружины по разумной цене. Степень жёсткости в процессе езды теряется, однако машина не просаживается. «Технорессор» можно назвать одним из самых бюджетных вариантов оснащения ВАЗ 2107.

Передние стойки ваз 2112 замена

Производитель «Технорессор» предоставляет автовладельцам качественную и недорогую продукцию

Koni

Производитель Koni изготавливает пружины, которые можно отрегулировать под индивидуальный стиль езды прямо на машине. Пружинка имеет специальное устройство для регулировки, поэтому такие изделия очень ценятся любителями тюнинга.

Пружины Koni считаются максимально надёжными и долговечными, даже при постоянной езде по неровным дорогам. В процессе износа пружин кузов не начинает проседать, поэтому использовать их можно даже после выработки.

Передние стойки ваз 2112 замена

Пружины имеют нетипичную для отечественных авто форму, а потому их монтаж требует некоторой доработки ходовой части

Eibach

Одни из самых дорогих и качественных пружин для «семёрки» — это Eibach. Они практически вечны и не требуют замены каждые 3 года. Специальные технологии производителя позволили устранить проблему с потерей жёсткости и проседания автомобиля. Даже при сильном износе пружины машина не будет раскачиваться во время езды, водитель не будет чувствовать крен на поворотах. Однако стоимость таких пружин очень высока — среди всех производителей это самая дорогая продукция.

Передние стойки ваз 2112 замена

Высококачественная продукция немецкого производителя славится по всему миру

SS20

Это единственный производитель, который подбирает пару каждой пружины только после испытаний на стенде. Поэтому качество SS20 стало главным критерием бренда.

Для ВАЗ 2107 можно подобрать самые разные виды пружин, так как производитель изготавливает все разновидности оснащения подвесок для большинства моделей авто. Сегодня SS20 продаётся в 3 вариантах исполнения: горячей навивки, холодной навивки и с различными степенями сжатия (в зависимости от дорожных условий).

Передние стойки ваз 2112 замена

Покупка этих пружин гарантирует 100% совпадение рабочих характеристик каждой пружины в паре

Kilen

Зарубежный производитель сочетает в своей продукции разумные цены и подходящее качество. Считается, что срок службы пружин Kilen в два раза превышает срок службы стандартных пружин «Лада-Имидж», при этом стоимость изделий не на много выше.

Передние стойки ваз 2112 замена

Пружины Kilen — аналог отечественной продукции, снабжённый максимальным качеством и сроком службы

Владельцы автомобилей, особенно старых моделей типа ВАЗ 2104, часто сталкиваются с необходимостью замены пружины передней подвески. Это происходит в результате нормального износа детали или в случае ее поломки. В таких ситуациях замену найти в автосервисе может быть довольно дорогой и неудобной. Здесь мы расскажем, как можно сделать это самостоятельно в несколько простых шагов.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

Пружина, которая стоит на телескопической стойке, не должна иметь трещин. Если такое было замечено, то стойку нужно снять и заменить пружину.

При замене одной стойки на авто лучше заменить и другую. Со временем они равномерно изнашиваются, и разная жёсткость стоек (правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая) не отрабатывают удары одинаково, что способствует скорейшему выходу из строя.

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки. В таком случае подшипник следует заменить.

Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

Для работы нам понадобятся:

Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

Передние стойки ваз 2112 замена

1. Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

Передние стойки ваз 2112 замена

2. Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.

Передние стойки ваз 2112 замена

3. Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.

Передние стойки ваз 2112 замена

4. Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Передние стойки ваз 2112 замена

5. Поддомкрачиваем автомобиль.

Передние стойки ваз 2112 замена

6. Затем откручиваем и снимаем колесо.

Передние стойки ваз 2112 замена

7. Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

Передние стойки ваз 2112 замена

8. Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

12. Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.

Передние стойки ваз 2112 замена

13. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

Передние стойки ваз 2112 замена

14. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

Передние стойки ваз 2112 замена

15. Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.

Передние стойки ваз 2112 замена

16. Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

Передние стойки ваз 2112 замена

17. Новый масляный амортизаторный картридж.

Передние стойки ваз 2112 замена

18. Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.

Передние стойки ваз 2112 замена

19. Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.

Передние стойки ваз 2112 замена

20. Устанавливаем новую амортизационную пружину.

Передние стойки ваз 2112 замена

21. Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

В одной из предыдущих записей я указывал, что моим задним стойкам пришел капец, больше не походят. И вот вчера после работы решил я их заменить. Я конечно прекрасно понимаю, что все здесь собравшиеся профессионалы и все знают и умеют, но вот думаю, что попадется хоть один человек, который не знает, как заменить задние стойки, вот на такого человека моя запись в основном и расчитана.

Для работы нам понадобится:

Итак, начнем. Срываем колесные болты и поднимаем машину на домкрат. Откручиваем колесо и ложим его на всякий случай под балку. Видим болт нижнего крепления стойки. Очищаем его щеткой по металлу и брызгаем ВД-шкой.

Передние стойки ваз 2112 замена

Вот этот болтик нужно попшикать.

Далее ставим стяжку для пружин, с таким расчетом, чтобы они захватили максимальное количество витков и при этом нигде не упирались в кузов.

Передние стойки ваз 2112 замена

После этого идем в салон и откручиваем верхнюю гайку. Акустическую полку я снимать не стал и совсем об этом не пожалел.

Передние стойки ваз 2112 замена

Вот эту гайку нам нужно открутить. Даже фоткать неудобно, а уж крутить и подавно.

Ставим спец ключ и откручиваем.

Передние стойки ваз 2112 замена

Супер ключик одеваем, рожковым на 13 держим, на 22 откручиваем

За это время нижний болт откис и мы его благополучно откручиваем, стойка выпадывает. Главное, чтоб на ноги не грохнулась.

Передние стойки ваз 2112 замена

Старушка. Пациент скорее мертв, чем жив.

Переодеваем пружину на новую стойку с новыми резинками и получаем итог

Передние стойки ваз 2112 замена

Собираем в обратной последовательности. Важно при сборе смотреть чтобы пружина концами попала в пазы резинки и стойки. Резьбу нижнего болта желательно мазнуть литолом на будущее. Вторую стойку меняем аналогично.

Передние стойки ваз 2112 замена

Всё собрано и радует глаз.

Как понять, что пружина передней подвески нуждается в замене

Перед тем, как начать процесс замены пружины передней подвески на ВАЗ 2104, необходимо убедиться в необходимости этого шага. Главный симптом износа пружины — это неправильное и неустойчивое положение автомобиля. Переднее колесо может находиться выше, чем заднее, что влияет на управление и безопасность на дороге. Кроме того, пружина может стать деформированной, изгибаясь в неправильном месте или просто сломаться.

Замена шарниров верхнего рычага

Для замены сайлентблоков верхнего рычага потребуются такие же инструменты, как и при ремонте нижних элементов. Автомобиль поднимают аналогичным образом и снимают колесо. После чего проводят следующие действия:

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Замена передних пружин

Процедура замены передних пружин на ВАЗ 2107 непростая. Потребуется много времени и сил, чтобы снять старые детали и установить новые. Поэтому водители часто откладывают момент замены, используя проставки.

Однако необходимость заменить пружины на автомобиле появляется тогда, когда вся поверхность пружин имеет разные повреждения, а высота очень сильно просела по сравнению с рабочей характеристикой. Если на витках пружины видны следы ударов друг от друга, то откладывать замену больше нельзя: быстро начнут изнашиваться все элементы подвески, что приведёт к серьёзным поломкам.

Для замены передних пружин на ВАЗ 2107 надо будет подготовить:

Замена передних пружин выполняется в два этапа: демонтаж старых изделий и монтаж новых. Даже если повреждения имеются только на одной пружине, замене подлежат обе, так как в противном случае нельзя будет добиться оптимального результата.

Передние стойки ваз 2112 замена

Пружина — часть подвески, тесно связанная с другими деталями и узлами

Как снять старые пружины

Регламент демонтажных работ заключается в следующем:

Аналогичную процедуру нужно будет провести и с другой стороны машины для снятия второй пружины.

Как установить новую

Перед установкой нужно закрепить на пружине с помощью изолирующей ленты новую прокладку. Прокладку нужно зафиксировать в точном соответствии с положением витков пружины, иначе она может выпасть и создать неблагоприятные условия для работы подвески.

Монтажные работы проводятся по следующему плану:

Как поменять пружины своими руками без стяжек

https://youtube.com/watch?v=jvMyTPfbajk%3Ffeature%3Doembed

Существует специальное устройство, которым проще и быстрее снимать пружины с машины. Съёмники пружин стоят недорого, при этом значительно сокращают время на демонтаж деталей.

Передние стойки ваз 2112 замена

Съёмник — парный инструмент, так как для снятия одной подвески потребуется два изделия

Таким образом, передние пружины ВАЗ 2107 часто нуждаются в замене и модернизации, так как несмотря на качество и длительный ресурс, быстро выходят из строя на неровных дорогах. «Долгоиграющие» пружины импортного производства можно купить по высокой цене, однако «семёрководы» предпочитают дорабатывать имеющееся оснащение, а не приобретать дорогие запчасти.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)

Передние стойки ваз 2112 замена

Автомобиль ВАЗ 2104 является одной из наиболее распространенных моделей на дорогах нашей страны. В связи с ее популярностью и временем эксплуатации, многие хозяева сталкиваются с необходимостью замены подвески. В данной статье мы рассмотрим процесс замены передней пружины на ВАЗ 2104.

Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

Во втором варианте, обратите внимание! Сразу после замены стоек транспортное средство нуждается в обязательной регулировке развал-схождения.

Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Замена сайлентблоков нижнего рычага

Сайлентблоки при выходе из строя, как правило, восстановлению не подлежат, это обусловлено их конструкцией. Для проведения работ по замене резинометаллических шарниров нижнего рычага на ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты:

Порядок действий по демонтажу нижнего рычага следующий:

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

Передние стойки ваз 2112 замена

В процессе сборки следует использовать новые гайки для затяжки оси рычага и шарового пальца.

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов ВАЗ 2101–07

https://youtube.com/watch?v=hutJTk6Fawk%3Ffeature%3Doembed

Для снятия и установки сайлентблоков используется один и тот же съёмник. Потребуется лишь изменить положение деталей в зависимости от того, какая операция предполагается (запрессовать или выпрессовать).

Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль к замене пружины. Сначала необходимо поднять переднюю часть машины с помощью домкрата и установить ее на подставки. Затем необходимо снять колесо с той стороны, где будет заменена пружина. При постановке машины на подставки необходимо обеспечить максимальную устойчивость автомобиля и не ставить подставки на скользкие поверхности. Также рекомендуется протереть места соединения деталей от грязи и пыли, чтобы предотвратить возможные повреждения.

Сайлентблоки ВАЗ 2107

На просторах интернета довольно часто обсуждаются особенности замены сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 и других автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Проблема на самом деле является актуальной и обусловлена низким качеством наших дорог. Поскольку сайлентблок — один из важных элементов конструкции подвески транспортного средства, его выбору и замене нужно уделять особое внимание.

Передние стойки ваз 2112 замена

Сайлентблоки предназначены для гашения колебаний, которые передаются от одного узла подвески к другому

Что такое сайлентблоки

Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из двух металлических втулок, связанных между собой резиновой вставкой. Деталь предназначена для соединения элементов подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому. Сайлентблок должен воспринимать и переносить все деформации, которым подвергается автомобильная подвеска.

Где они установлены

Передние стойки ваз 2112 замена

Какие бывают сайлентблоки

Помимо назначения сайлентблоков нужно знать, что эти изделия могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где это возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.

Сайлентблоки из полиуретана характеризуются более длительным сроком службы в отличие от резиновых.

Недостатком элементов из полиуретана является высокая стоимость — они примерно в 5 раз дороже резиновых. При установке полиуретановых изделий на ВАЗ 2107 можно улучшить поведение автомобиля на дороге, снизить деформации в подвеске, а также устранить так называемое выжимание, которое свойственно элементам из резины. Это говорит о том, что подвеска будет работать в том состоянии, которое предусмотрено конструкторами на заводе. При правильном подборе и установке деталей из полиуретана снижается шум, вибрация, поглощаются удары, что говорит о лучшей работе таких шарниров по сравнению с резиновыми.

Передние стойки ваз 2112 замена

Причины выхода из строя

Впервые сталкиваясь с поломками сайлентблоков, довольно сложно представить, что может произойти с этими изделиями после длительной эксплуатации. Со временем резина начинает рваться, в результате чего требуется замена шарнира. Причин того, что изделие приходит в негодность, может быть несколько:

Проверка состояния

Передние стойки ваз 2112 замена

Состояние сайлентблоков можно определить и самостоятельно при визуальном осмотре. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, после чего осмотреть каждый из шарниров. Резиновая часть не должна иметь трещин и разрывов. Одним из признаков выхода из строя сайлентблоков является нарушение развала-схождения колёс. Кроме этого, признаком износа рассматриваемой детали является неравномерный износ протектора шин. Это явление указывает на неправильно отрегулированный сход-развал, что может быть причиной неисправности подвески транспортного средства.

Затягивать с заменой сайлентблоков не стоит, поскольку со временем посадочные места в рычагах разбиваются, так что может потребоваться замена рычага в сборе.

Диагностика сайлентблоков

https://youtube.com/watch?v=jdPqkl5NZxQ%3Ffeature%3Doembed

После установки новой пружины необходимо убедиться в правильности проведенных работ. Для этого следует проверить крепление всех деталей, а также проверить работу амортизаторов. Если все выглядит правильно, можно убрать подставки и спустить автомобиль на землю.

Важно помнить, что замена пружины передней подвески на ВАЗ 2104 является достаточно сложной операцией и требует аккуратности и осторожности. Если у вас нет соответствующего опыта, лучше обратиться к специалистам.

Ключевые слова для замены пружины передней подвески ВАЗ 2104

Чтобы заменить пружину передней подвески ВАЗ 2104, необходимо выполнить следующие шаги:

Наиболее простым решением будет обратиться в автосервис, где опытный мастер быстро и качественно выполнит замену пружины.

Передние стойки ваз 2112 замена

Замена пружины передней подвески ВАЗ 2104 — обычный ремонтный процесс, который может быть выполнен как в домашних условиях, так и в специализированном сервисе.

Модернизация пружин

Модернизация пружин — это процесс самостоятельной доработки пружины. Как правило, суть модернизации типовой пружины заключается либо в её обрезании (укорачивание), либо в удлинении (через проставки).

Укороченные пружины

Пружины с укороченной длиной (относительно стандарта для ВАЗ 2107) нужны в тех случаях, когда водитель хочет:

Большинство производителей уже имеет ассортимент заниженных пружин. При этом занижение варьируется по высотам (-30, -50 и -70 мм). Не стоит забывать, что одновременно уменьшается и величина дорожного просвета, поэтому эксплуатация «семёрки» по ямкам и кочкам станет затруднена.

Передние стойки ваз 2112 замена

В зависимости от предпочтений владельца можно опустить кузов на разную высоту

Для экономии средств укоротить пружины можно и самостоятельно. Для этого понадобится стандартная пара пружин и УШМ (болгарка). Обычно бывает достаточно срезать 2 витка, чтобы получить эффект «низкого кузова» и удобства управления. Срезание 3 витков делает машину очень низкой, поэтому на ней уже опасно ездить по неровным участкам дороги.

Передние стойки ваз 2112 замена

Для удобства работы пружина зажимается в тисках

Модернизация пружин должна проводиться в чистых и светлых помещениях. Важно обрезать две пружины на одинаковое количество витков и тщательно замерить их длину. Даже в случае разницы в 1–2 мм в длине пружин нельзя их устанавливать в паре, так как это отразится на качестве езды.

Образание пружин на «классике»

https://youtube.com/watch?v=M9BTKntPWWY%3Ffeature%3Doembed

Проставки под пружины

В процессе эксплуатации пружины изнашиваются — и это нормальное явление. Водитель сразу же начинает замечать, что подвеска теряет свою жёсткость: машина труднее управляется на неровных дорогах, появляются повышенные вибрации и удары.

Решить эту проблему можно простой заменой пружин или же использованием проставок. Кстати, проставки могут быть использованы даже при установке новых пружин — они увеличивают их ресурс и повышают жёсткость работы.

В автомагазине можно приобрести несколько типов проставок для пружин ВАЗ 2107:

Межвитковые проставки стоят недорого и легко устанавливаются. Применение таких изделий никак не отразится на величине дорожного просвета машины, но увеличит степень сжатия пружин и их жёсткость. После установки межвитковой проставки на каждую из пружин машина не будет проседать и сможет и дальше эксплуатироваться без кренов на поворотах.

Передние стойки ваз 2112 замена

Элементы изготавливаются из высокопрочной резины

Процесс установки межвитковой проставки следующий:

Все остальные виды проставок ориентируются на модернизацию подвески, а не пружины, однако суть их монтажа и функций — та же.

Порядок работы

https://youtube.com/watch?v=EMwHMqEU6tg%3Ffeature%3Doembed

Пружины ВАЗ 2107 — роль в автомобиле

Изначально для плавности хода во время езды автомобиля применялась так называемая «рессорная подвеска», которая устанавливалась исключительно на грузовых машинах в первой половине XX века. В середине прошлого столетия вместе рессор конструкторы придумали монтировать специальные торсионы, которые имели вид скручивающихся стержней.

Позже торсионы были заменены цилиндрическими пружинами, которые при некоторых доработках используются в конструкции автомобилей и сегодня. Именно пружинные элементы в составе подвески смогли предоставить водителям необходимый уровень плавности хода, упругости на неровных дорогах и повышенную управляемость.

Главной рабочей характеристикой любой автомобильной пружины является степень сжатия. Именно от этого параметра будет зависеть равномерность езды по разным дорожным покрытиям.

Пружина в составе подвески ВАЗ 2107 необходима, таким образом, для поддержания указанного производителем клиренса машины, для сокращения вибраций и ударов с дороги. Плавность езды обеспечивается всеми элементами ходовой части, однако пружина играет в этом главную роль.

Передние стойки ваз 2112 замена

ВАЗ 2107 хорошо себя проявляет как в городе, так и на бездорожье: это заслуга хорошей работы ходовой

Каждое транспортное средство имеет свои характеристики, поэтому неправильно подобранная пружина может резко ухудшить первоначальный дорожный просвет и упругость кузова при движении. Как правило, производители указывают степень сжатия (жёсткости) для каждой модели авто, так как этот параметр должен стать определяющим при выборе новых пружин. В целом же жёсткость и упругость пружин подвески зависят от следующих параметров:

Передние стойки ваз 2112 замена

Пружины обычно идут в комплекте с прокладками, которые надёжно фиксируют деталь в составе подвески

Основные виды пружин

Современный авторынок предлагает большое количество самых разных видов оснащения для подвески. Например, пружины для авто могут быть стандартными (типовыми) или же обладать дополнительными свойствами. Сегодня выделяют 5 основных видов пружин:

Снятие старой пружины

Для снятия старой пружины необходимо сначала отсоединить стойки амортизаторов от кузова автомобиля. Для этого необходимо снять накидную гайку, которой крепится стойка в кузовном отверстии. Затем с помощью тисков нужно сжать пружину и снять ее с амортизатора. Важно помнить, что пружина является под напряжением и для ее снятия следует использовать надежный инструмент и защиту для глаз.

Инструменты, необходимые для замены пружины

Передние стойки ваз 2112 замена

Автомобилиистам, имеющим навыки ремонта и которые планируют произвести замену пружины передней подвески самостоятельно, понадобятся следующие инструменты:

Передние стойки ваз 2112 замена

Важно помнить, что двигатель должен быть выключен и автомобиль должен находиться на сухом и ровном месте, а также иметь надежное подпорное устройство.

Итог

Замена пружины передней подвески на ВАЗ 2104 не такая сложная задача, как кажется. Если у вас есть навыки ремонта, вы можете выполнить ее самостоятельно, сэкономив на услугах автосервиса. Это может принести пользу вашему автомобилю, доставив ему нужную надежность, безопасность и комфорт на дороге.

Не забывайте, что работать с автомобилем может быть опасным. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратитесь к профессионалам. Всегда следуйте инструкциям производителя и не нарушайте правила безопасности при обслуживании своего автомобиля.

Выводы

Пружины передней подвески ВАЗ 2104 нуждаются в регулярной замене. Ослабление их функциональности ведет к небезопасности на дороге, поэтому ремонт следует производить как можно скорее. Желательно доверять процесс замены знатокам, чтобы уверенно пересекать дороги даже в неблагоприятных погодных условиях.

Замена передней пружины на ВАЗ 2104 является необходимым шагом для обеспечения безопасной и комфортной езды. Однако, данная операция требует особого внимания к деталям и аккуратности. Если вы не имеете достаточного опыта, лучше обратиться к специалистам.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий