Почему плохо греет печка на калине – Авто-ремонт

Двигатель потерял мощность: частые причины

  1. Проблемы с зажиганием. Слишком ранний угол опережения зажигания будет означать то, что происходит преждевременное воспламенение смеси топлива и воздуха. В результате расширяющиеся газы противодействуют поднимающемуся вверх поршню, а не толкают его вниз. В таких условиях мощность двигателя будет заметно падать. То же самое справедливо и для позднего зажигания. Позднее загорание топливно-воздушной смеси приводит к тому, что расширившиеся газы «догоняют» уходящий вниз поршень, полезная энергия расходуется впустую. Получается, как в первом, так и во втором случае водитель интенсивно нажимает на педаль газа, топливо расходуется, но полноценной отдачи от мотора не происходит. Также следует упомянуть неполадки, связанные с вакуумным и центробежным регулятором опережения зажигания. Дело в том, что неисправности данных решений влияют на угол опережения зажигания и его изменение применительно к разным условиям работы ДВС. Например, при повышении оборотов регулятор сдвигает угол зажигания. Другими словами, степень открытия дроссельной заслонки и растущая частота вращения коленчатого вала при одинаковом УОЗ не позволяют мотору развить полную мощность. На инжекторных двигателях потеря мощности может отмечаться после перепрошивки или чип-тюнинга ЭБУ в целях экономии топлива.
  2. Цилиндро-поршневая группа и ГРМ. Как уже было сказано выше, к потере мощности мотора приводит износ ЦПГ, сбои в настройках ГРМ или скопление нагара в камере сгорания. Что касается механизма газораспределения, неправильная регулировка клапанов, кокс и нагар способны нарушить нормальную работу клапанного механизма. Если точнее, герметичность камеры сгорания нарушается по причине неплотной посадки (прилегания) клапанов к седлам. Прилегание может быть нарушено в том случае, если клапана сильно «зажаты». Закоксовка двигателя также мешает клапану нормально закрываться. Дело в том, что слой нагара препятствует нормальному прилеганию. В результате часть газов прорывается через неплотно закрытые клапана, возникает перегрев, прогар клапана, седел клапанов и т.д. Коксовые отложения могут дополнительно тлеть под воздействием высокой температуры, вызывая эффект неконтролируемого воспламенения смеси, то есть калильного зажигания. Все это приводит к сбоям в работе и снижению мощности силового агрегата. Что касается ЦПГ, износ поршневых колец является частой причиной низкой компрессии в цилиндрах. В результате происходит прорыв газов в картер двигателя, то есть энергия сгорания топлива снова расходуется с большими потерями. Определить причину не особенно сложно. Достаточно снять шланг вентиляции картера и оценить степень интенсивности дымления. Наличие сильного дыма, идущего «пульсацией», укажет на проблемы с кольцами.
  3. Наполнение топливно-воздушной смесью и состав смеси. Проблемы с наполнением и составом топливного заряда могут снижать мощность мотора даже при условии того, что двигатель исправен, зажигание выставлено правильно. Наиболее частой причиной является загрязненная дроссельная заслонка или неисправности самого механизма открытия дросселя. Добавим, что работа на обедненной рабочей смеси не позволит двигателю развить полную мощность. К обеднению может приводить подсос воздуха, возникающий как на впуске, так и в топливной системе. Еще одной причиной является загрязнение жиклеров на карбюраторе или топливных форсунок/сетки бензонасоса/топливных магистралей инжекторного ДВС. Отдельного внимания заслуживает и впуск воздуха. Первым делом необходимо проверить воздушный фильтр. Затем следует провести диагностику топливной системы. Для начала, следует исключить то, что в баке залито топливо с низким октановым числом для конкретного типа двигателя. Следующим шагом становится проверка форсунок и их производительности, а также бензонасоса.

Статья в тему: Сравнительные характеристики летних шин – что нужно знать при выборе?

Источник

Закипает жидкость радиатора и не греет печка на калине

≡  5 Ноябрь 2021   ·  Рубрика: Ремонт   

Ну начало-о-ось… Вроде только что все было нормально, и вот на тебе – приехали… Стою в пробке. Стрелка указателя температуры на моей шестилетней “Ладе Калине» упорно полезла вверх в «красную зону».

Включившийся вентилятор картины не меняет. И это при двадцатиградусном морозе за бортом! В тоже время из печки задуло арктическим холодом. Судя по многочисленным отзывам в Интернете, с такой проблемой сталкивались многие владельцы Калины.

Что же произошло и какие меры можно предпринять в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Первое, что нужно сделать – съехать на обочину, а лучше в укромный переулок, дабы не создавать помех, причем как можно скорее, пока двигатель не “закипел».

Если Вы все-таки прозевали “точку кипения» и из-под капота повалили красивые клубы пара – срочно включайте “аварийку» и, подождав пока двигатель минуту-другую проработает на холостом ходу, заглушите его, иначе от перегрева двигатель может заклинить и тогда вас ждет транспортировка в сервис на эвакуаторе и длительная дорогостоящая “капиталка».

Итак, поднимаем капот. ВНИМАНИЕ: не открывайте крышку расширительного бачка радиатора (1), если визуально он полный под пробочку (или раздутый). Есть большая вероятность обвариться хлынувшим вверх кипящим антифризом. Постарайтесь чуть-чуть приоткрыть крышку, пока не начнет шипеть воздух, и оставьте в таком положении до сброса давления.

Из всех возможных причин перегрева наиболее вероятными будут три:

Новая Лада:  Где находится датчик скорости на ваз 2114 инжектор 8 клапанов

1. Отказала помпа (13) – насос, перекачивающий охлаждающую жидкость. Как правило, эта неисправность “вдруг» не встречается. Ее предвещает длительная езда с характерным шумом, который сложно не заметить, поэтому обычно с заменой помпы не затягивают.

2. Отказал термостат (19) – механический термоклапан, предназначенный для поддержания температуры двигателя на заданном уровне. Делает он это путем перекрытия/открытия специального клапана, который пускает охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу.

Косвенно его работу можно оценить таким способом. Ощупываем рукой подводящий (6) и отводящий (2) шланги, ведущие к радиатору. Подводящий горячий, а отводящий холодный? Все правильно, иначе бы мы не закипели. Значит, тосол через радиатор не бегает, либо бегает очень медленно.

Вам может быть интересна замена термостата на Лада Калина.

3. Воздушная пробка – образование в системе охлаждения пузырей воздуха сравнительно большого размера, сопоставимых с сечением каналов и шлангов. Такая пробка способна значительно замедлить, а то и вовсе остановить циркуляцию жидкости.

Если у Вас тосол за последнее время сильно не убывал, то герметичность шлангов и соединений (одна из причин образования пробок) скорее всего хорошая и причина как ни парадоксально – в другой пробке.

А именно – пробке расширительного бачка (1).

Да-да – эта “копеечная» запчасть способна на большие пакости. В самой пробке имеется аварийный клапан для сброса давления, рассчитанный на давление в 2,5 атмосферы. Вот он-то и является причиной всех бед.

Даже при визуальном осмотре видно, что клапан проржавел и рассыпался и крышка пропускает воздух в обоих направлениях. А система охлаждения по замыслу конструкторов ДОЛЖНА находиться под давлением. Сделано это для того, чтобы поднять температуру закипания тосола.

При отсутствии давления он начинает кипеть при значительно меньшей температуре, что и приводит к образованию пробок.

Причем наибольшая температура тосола как раз в области крыльчатки помпы, что приводит к замкнутому кругу – образуются пузыри, помпа перекачивает меньше тосола, пузыри образуются сильнее, помпа воздух качать не умеет, тосол вовсю кипит и образующиеся газы и гонят его как-раз в расширительный бачок, наполняя его до краев.

В этом случае воздушную пробку необходимо выгнать, а пробку расширительного бачка заменить. Если нет возможности заменить пробку бачка сразу, можно завернуть ее через полиэтилен, как показано на рисунке ниже.

При этом, однако, защиты от избыточного давления в системе охлаждения уже не будет, а значит в случае неблагоприятного развития событий, про повторном закипании, может произойти разрыв или разгерметизация контуров системы. Так что с покупкой новой пробки бачка будет лучше не затягивать.

Лада калина: рывки и провалы при движении.двигатель не развивает полной мощности

Бывают случаи, когда ездиешь вроде бы нормально и тут на тебе машина начинает дергаться при трогании с места или когда начинаешь переключаться на более повышенную передачу начинает тупить. Или же если рывков или провалов не наблюдается , но твоя лошадка как бы не развивает полной мощности. что тогда делать? Как продиагностировать и самому найти причину.В этом поможет ниже приведенная таблица.

Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью Рывки и провалы при движении автомобиляПеречень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Возможен засорен воздушный фильтрНеобходимо открыть и посмотреть воздушный фильтрСнимаем или продуваем фильтр
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газовОсматриваем саму систему выпуска на наличие помятостей и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического коллектораЗаменяем поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов (сами трубопроводы)
возможен подсос постороннего воздуха во впускной трактОсматриваем стыки, проверяем посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Диагностика- на короткое время отключаем вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер ресивера. (Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!)Заменяем прокладки, деталей с деформированными фланцами, меняем неисправный вакуумный усилитель
Неполное открытие дроссельной заслонкиОпределяется визуально на остановленном двигателеОтрегулируйте привод дроссельной заслонки
Нарушены фазы газораспределенияПроверяем совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительного валовУстанавливаем правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессиюЗаменяем неисправные детали
Зазоры между электродами свечей не соответствуют нормеПроверьте зазорыПодгибаем боковой электрод, установливаем нужный зазор или заменяем свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиДиагностируется только осмотромПроверяем или при необходимости заменяем свечи
Повреждена изоляция высоковольтных приборов и цепейОмметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные проводаЗаменяем поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
В баке недостаточно топливаПо указателю уровня и сигнализатору резерва топливаДолейте топливо
Засорился топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистралиПроверяем давление в топливной системе (не менее 3,6 бар)Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки
Топливный насос не создает необходимого давления в системеПроверьте давление в топливной рампе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуляЧистим сетчатый фильтр топливного модуля. Если нашли что-то, то заменяем неисправный топливный насос, регулятор давления
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его релеПроверяется омметромЗачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, провода
Неисправны форсунки или их цепиГорит сигнализатор Check.Проверьте омметром обмотки форсуноки их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Неправильно установлен датчик положения коленчатого валаПроверьте зазор между датчиком и зубьями задающего диска коленчатого вала (0,5-1,5 мм)Очистите от металлических частиц стержень датчика. Замените поврежденный датчик
Неисправны датчик фаз или его цепиГорит сигнализатор Check. Проверьте тестером датчикВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик фаз
Неисправны датчик массового расхода воздуха или его цепиОценить работоспособность датчика массового расхода воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТОВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен один или оба датчика концентрации кислородаГорит сигнализатор Check Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТОВосстановите поврежденные электроцепи Неисправный датчик замените
Неисправен контроллер или его цепиМожет гореть сигнализатор Check. Для проверки контроллера замените его заведомо исправнымЗамените неисправный контроллер
Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры в приводе клапановОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Сильный износ кулачков распределительного валаОсмотр после частичной разборки двигателяЗамените изношенный распределительный вал
Осадка или поломка клапанных пружинОсмотр при разборке двигателяОтремонтируйте двигатель
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепиГорит сигнализатор Check. Проверьте датчик положения дроссельной заслонкиВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик температуры охладающей жидкости (системы управления двигателем) или его цепиПроверьте тестером сопротивление датчика при различной температуреВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Новая Лада:  Схема подключения замка зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Печка при минусовой температуре плохо греет в калине

Сегодня я посетил официального представителя АвтоВАЗа во Владивостоке для прохождения ТО №2 Лады Калины Спорт. И что-то так грустно стало после этого дела…

Дилер Лады на ДВ — это уже интригует. Ранее я у местных вазовских официалов не бывал, но

Сегодня я посетил официального представителя АвтоВАЗа во Владивостоке для прохождения ТО №2 Лады Калины Спорт. И что-то так грустно стало после этого дела…

Дилер Лады на ДВ — это уже интригует. Ранее я у местных вазовских официалов не бывал, но туда ездил Рома, чтобы сделать фотографии для первоапрельского блога Приоры. Но отдел продаж — это одно, а сервисная зона — совсем другое.

Другое — не в позитивном плане, увы.

Для нашей Калины это уже шестой сервис.

Во время «легендарного перегона» нас встречали на ура — везде без очереди, лучшие мастера обслуживали «путинский» авто, всегда в сервисной зоне чистота и порядок (причем, даже в Благовещенске было неплохо — как оказалось…). Но поездка давно закончилась, ажиотаж спал, да и перед визитом в местный сервис мы заранее не стали говорить о том, что приедет «та самая Калина».

Так что Даль-Лада встретила нас просто: «ТО-2? Не вопрос, приезжайте. Когда вам удобно?

Хорошо, ждем вас во вторник в час дня».

Приехал немного раньше, за шлагбаум не пустили — нужно сначала оформиться. Подождал ответственного за это дело сотрудника минут пять, а потом заполнил «заявку на проведение технического обслуживания». Указал следующие необходимые работы:

ТО-2: проводится в интервале 14 500-15 500 км, на одометре «путинской» Калины — 14 690.Ремонт заднего левого стеклоподъемника: вышел из строя, что-то щелкает, но стекло не двигается.Регулировка рычага МКПП: после ремонта коробки в Благовещенске нам криво установили рычаг, поэтому при включении задней скорости он бился об пластик.


Проверка системы отопления салона: печка у Калины при минусовой температуре либо жарит (на крайнем правом положении крутилки), либо дует прохладным воздухом (на любом другом положении крутилки), поэтому комфортную температуру в салоне не сделаешь.

Проверить обороты на холостом ходу: три разных водителя замечали, что двигатель Калины при прогретом двигателе на холостых оборотах может держать под 2 000 об/мин — редко, недолго, но случается.

Фиксация ручки водительской двери: ручка в салоне разболталась, такое ощущение, что скоро отвалится.

Новая Лада:  Щиток предохранителей ваз 2106

— Загоняй машину в сервис.- Может, проедем через мойку?

— Там занято сейчас… А машина разве сильно грязная? Вроде нет.

Повыбивай грязь из-под брызговиков, и все.- Ну ладно…

Сходили в за материалами — приобрели полусинтетическое моторное масло «Роснефть» (в прошлый раз брали «Лукойл», но в наличии его не было) и масляный фильтр с отличным названием «МЕХАНИК ЦИТРОН». Еле успели до закрытия отдела на обед…

Масло и фильтр, 800 р. за все

Сразу загнали машину на стенд для регулировки развала/схождения. Такое оборудование я видел в первый раз…

  • Сам стенд
  • Лазер Фонарь
  • Фонарь светит в мишень
  • Сначала луч устанавливается на вершину стрелки
  • Если развал/схождение в норме, то при опускании фонаря вниз луч не отклоняется от линии
  • Луч похож на пакмэна 🙂
  • На синей Калине протек радиатор из-за неправильного крепления

Пожилой мастер около десяти минут гонял солнечного пакмэна по мишеням, крутил какие-то гайки и ругался, что я мешаю ему работать. Но дело было сделано, следуем далее.

Пришел электрик, проверил компьютер на наличие ошибок — чисто (хотя у нас как-то загорался джеки-чан).

После этого процесс затянулся — около получаса или даже больше мы с Калиной тупо ждали, общаясь с самыми разными людьми, но только не с теми, кто бы взялся за замену масла или что-либо другое из списка работ.

Причем: а) в сервисной зоне очень холодно — я без шапки и перчаток быстро замерз; б) в сервисной зоне грязно — в том числе из-за «путинской» Калины, с которой постоянно капал бывший грязный снег; в) в сервисной зоне очень тоскливо — от взгляда на доисторическое оборудование становится грустно…

Грязновато как-то…

На весь сервис одна вытяжка. При мне ей никто не пользовался

Постояли, померзли, появился новый мастер. Он быстро сменил масло/фильтр, выставил рычаг КПП в нормальное положение. «Ну что, можете оформлять бумаги» — «Э… А как же стеклоподъемник?..» Пошли снова искать электрика.

  1. Днище без видимых повреждений
  2. Брызговик тоже цел
  3. Бампер низкий, выступает далеко, поэтому и страдает на ямах
  4. Электрик минут 10 изучал проблему и пришел к выводу, что вышла из строя деталь 1118-3763040 — Контроллер ВАЗ-1118 Калина электропакета ИТЭЛМА.
  5. Тут находится мозг электропакета
  6. Неисправный узел

В наличии нового контроллера в Даль-Ладе не оказалось, поэтому сделали заказ. Как придет — поменяем.

Рассказал электрику о проблемах с печкой (либо жарит, либо дует холодом, третьего не дано), но он только развел руками — с подобным не сталкивался, Калин в регионе немного, никто ранее не жаловался.

Говорит, надо машину оставлять на неопределенное время, чтобы попробовать найти причину.

Но к тому времени я так замерз, что ни печка, ни странные скачки оборотов, ни разболтанная ручка — ничего меня не интересовало.

  • Было одно желание — свалить поскорее в теплый офис и выпить кружку горячего кофе.
  • Последними двумя препятствиями стали оплата работ и сотрудник Даль-Лады Сергей, который настоял на бесплатной мойке машины после сервиса.
  • Итого 3,5 тысячи за работу, 800 р. за материалы

Впервые после посещения вазовского сервиса у меня осталось негативное впечатление. Уж слишком ушатанное оборудование используется, слишком грязно, холодно и темно. Удручающая обстановка — наследие бывших владельцев Даль-Лады, которые, как мне сказали, оставили новому руководству вдобавок к разрухе еще и кучу долгов.

Сейчас в компании работают разные люди — кому-то откровенно все равно на свое дело, а кто-то честно стремится исправить ситуацию.

Большим подспорьем для налаживания нормального сервиса должны стать неплохие продажи ВАЗов — сегодня до обеда менеджеры реализовали 6 машин, а в месяц их продается 80-90 штук (по крайней мере, мне были названы такие цифры).

Подобным спросом не может похвастать ни один продавец новых машин во всем Приморье.

Не знаю, получится ли у ребят на существующей базе сделать сервис такого же уровня, как я видел в середине России, но почему бы и нет? По крайней мере, среди сотрудников есть толковые парни, что не может не радовать. Но пока все грустно.

  1. Очень грустно.
  2. Электрик одевает куртку и шапку, если не работает. Иначе холодно 🙁
  3. Сергей, сотрудник сервиса. Уверен, что со временем их СТО выйдет на достойный уровень
  4. Замначальника сервиса. Пытается наладить нормальную работу в СТО
  5. Итого: ТО-2 пройдено, рычаг КПП поставлен на место, деталь для ремонта стеклоподъемника заказана, а вопросы с печкой, оборотами и дверной ручкой остались открыты.

P.S. Сегодня только про ТО. О том, как невесело ездить на Калине зимой, я или кто-нибудь другой расскажет в следующий раз 🙂

Pifus

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий