Почему не включается (или плохо включается) задняя передача на lada
Задняя скорость редко включается с первого раза, а сам процесс сопровождается хрустом? С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY. Расскажем, в чем причина этого недуга.
Особенность задней передачи на автомобилях LADA в том, что у нее нет синхронизаторов. Поэтому, проблема включения задней скорости чаще всего связана с тем, что шестерня попадает на зубец.
Что делать, если не включается задняя передача:
- Если чувствуете, что задняя скорость не дошла, немного отпустите сцепление, шестерня сдвинется, и рычаг КПП вставится до конца.
- После выжима сцепления попробуйте включить заднюю передачу после 2-3 секунды.
- Попробуйте выжать сцепление и перевести в нейтраль, затем отпустить сцепление, а потом опять выжать и включить заднюю.
- Попробуйте включить заднюю передачу через другую скорость. Например, сначала 4-ую или 5-ую передачу, а затем заднюю.
Причиной дефекта может быть бракованная пружина храпового механизма, расположенного в «салонном» наконечнике троса сцепления. В этом случае ее следует заменить. А до замены можно после нескольких нажатий на педаль сцепления подтягивать ее, чтобы не мучить коробку.
Иногда решить проблему задней передачи помогает замена трансмиссионного масла. Некоторые владельцы LADA пишут, что коробка передач стала работать нормально только после определенного пробега (3000-5000 км). Еще одна причина плохого включения задней передачи на Лада Веста – попадание влаги под пыльник штока механизма переключения передач (в моторном отсеке).
Если ни один из советов не помогли решить проблему, обратитесь за помощью к официальному дилеру (возможно проблема в КПП). А вы сталкивались с подобными случаями? Как удалось решить проблему?
Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада калина 2 | коробка передач лада гранта | коробка передач лада приора | коробка передач лада ларгус | коробка передач нива | коробка передач лада калина | сцепление лада веста | сцепление лада калина 2 | сцепление лада гранта | сцепление лада приора | сцепление lada xray | сцепление лада калина | сцепление нива | сцепление лада ларгус | универсальная статья
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Почему могут быть перебои с включением первой передачи?
Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».
На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.
Рычаг переключения скоростей в Калине
Так из-за чего же плохо включается первая передача?
- выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
- поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
- ослабление хомута;
- шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
- неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
- неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
- выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
- в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
- поломка сальников;
- неверное регулирование привода переключения скоростей;
- выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;
Коробка переключения скоростей Калины в разборе
Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение
Lada Kalina 2. Передачи включаются с трудом
Причины затрутднеённого включения передач
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Неисправно сцепление | Провести диагностику |
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач | Замените неисправный трос |
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач | Замените механизм |
Изношен или поврежден механизм переключения передач | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Изношены синхронизаторы шестерен | Отремонтируйте или замените коробку передач |
-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.
-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи. -Неисправна реактивная тяга. -Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки. -Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача. -Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу.
Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата. -Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов. -Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП.
-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:
-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием. -Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска. -Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос). -Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом. -Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления.
Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)
Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов.
Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:
-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу.
Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура. -надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется. -биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака. -поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП); -выход из строя подшипника первичного вала МКПП.
Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:
-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.
-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки.
Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.
-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.
Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла.
При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность.
Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.
Инструментарий
Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:
- набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
- большая шлицевая отвертка;
- бородок;
- молоток;
- емкость для слива трансмиссионной жидкости;
- плоскогубцы;
- шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
- крестообразная отвертка.
Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат :
- лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
- очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
- подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
- отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
- после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
- далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
- берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
- далее, демонтируем оба привода передних колес;
- теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
- при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;
Плохо переключаются передачи калина
- P – Для парковки и пуска двигателя.
Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины. R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза. N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата). D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках. D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога).
Или сразу на сервис? Где в питере хороший сервис по коробкам чтобы не разводили? Потому что когда я туда приеду (на сервис) , всё будет нормлаьно. Viktor1111 14.07.2009, 14:06 Staska, 1. ну я думаю для начала поменять масло, какое каждый решает сам исходя из своего опыта, потребностей и кошелька, главное что бы подходило для КПП переднеприводных авто т.е.
API GL-4. 2. взять денег на ремонт КПП в дороге, слава богу с вазом везед по дороге в крым справятся.Моему знакомому в легкую вс головку перебрали когда у него в геленжике прошлым летом клапана прогорели. 3. Мне кажется что затрудненное переключение может быть связанно с низкой интенсивностью сброса оборотов с 4 тыс, попробуй больше паузу выдерживать, возможно просто не успевают сравнятся частоты вращения валов.
У меня то же не идиально переключается на высоких оборотах, как раз гдето выше 3500. Форум V Калине Технический раздел Трансмиссия Тугие переключения PDA Просмотр полной версии : Тугие переключения Staska 14.07.2009, 13:45 У меня машине 30т. брал — было 20.
Есть следы переборки коробки (герметик торчит). 10т было всё нормально, но сейчас после долгой пробки или если покрутить движок под 4000, начанают туго переключаться передачи. Все. Если оставить машину часа на 2, и потом поехать, то всё нормлаьно. можно ездить неделю не раскручивая и не стоя в пробках и не почувствовать ничего. Один раз вроде как услышал знакомое чуханье подшипника первичного вала на холостых, но потом больше его не слышал.
Не знаю что делать. Собираюсь 2200 км в крым через месяц. Доедет ли? Были мысли:1. поменять масло. Какое масло сейчас самое лучшее? 2.
залить ХАДО для трансмисий (кстати коробка всегда подвывала, говорили что помогает). 3.
“Питер – АТ” ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453
включение 1й передачи на калине, Пермский форум – Teron.online
Сообщение отредактировал calib555: 08.10.2021 – 08:07