Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Вопросы разобранные в статье

Гидрокомпенсаторы Приора

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Распредвалы Приоры и других 16-ти клапанных двигателей ВАЗ, перепутать нельзя. На впускном распредвале возле шестерни имеется поясок, на выпускном такой поясок отсутствует. Поэтому помечать их не нужно, достаточно лишь понять где находится тот самый поясок.

Гидрокомпенсатор состоит из множества деталей, сам он выполнен в виде цилиндра формой буквы «П». Внутри него имеются следующие элементы:

Все эти детали входят в гидротолкатель.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

На картинке можно заметить, как работает сам механизм ГРМ с гидрокомпенсаторами.

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

Чтобы снизить стук компенсаторов на Приоре можно попробовать некоторые моторные присадки, производители которых обещают, что компенсаторы перестанут стучать, но так ли это? Ниже приведены присадки, которые служат для восстановления компенсаторов, а так же отзывы людей с форумов о реальности работы этих присадок.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Как можно заметить использование присадок это лотерея, многим они помогают, но чаще всего стук проявляется снова, а покупка второй раз присадки будет практически равна стоимости комплекта новых гидравлических толкателей клапанов на ВАЗ 2170.

Приобрести гидрокомпенсаторы на Приору можно практически в любом магазине автомобильных запчастей для Лады. Их продают как поштучно, так и комплектами. Менять один компенсатор, который стучит это пустая трата денег, потому что в скором времени застучит другой, а чтобы их заменить работы нужны, проделать не мало, тем более, если менять самостоятельно.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Существует два самых популярных комплект гидрокомпесаторов, это INNA и ЛАДА. Первые это аналог, а вторые заводские.

В случае с компенсаторами INA довольно просто нарваться на подделку, поэтому рекомендуется покупать детали АвтоВАЗ.

Что такое гидрокомпенсатор

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Гидравлический компенсатор – это часть газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, предназначенная для снижения теплового зазора между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. Гидрокомпенсаторы позволяют забыть о регулировки клапанов, в то время как двигателя без компенсаторов требуют довольно частой регулировки.

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ устанавливаются только на 16-ти клапанные моторы. Это позволило увеличить ресурс двигателя и сделать его работу намного тише. Компенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор клапана, с помощью давления масла.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Гидравлический компенсатор работает от давления масла в системе двигателя. Когда мотор запускается масло поступает в каналы подпитки компенсаторов, что позволяет установить нужный тепловой зазор для правильной работы механизма газораспределения.

Когда компенсатор набирает нужное количество масла, он фиксируется и кулачек распредвала нажимает на компенсатор, а сам компенсатор нажимает на толкатель клапана и происходит открывание самого клапана для подачи топлива или отводки отработанных газов из камеры сгорания.

Таким образом, компенсатор способен автоматически подобрать необходимый зазор, для оптимальной и тихой работы ДВС.

Лада Приора довольно популярный автомобиль в странах СНГ, многие отдают предпочтение данной модели АвтоВАЗа из-за ее доступности и ремонтопригодности. Приору можно назвать весьма надежным автомобилем, с хорошим динамичным мотором, но который имеет несколько явных «болячек», уже давно всем известных. Примерно на пробеге от 100 тыс. км, а у кого-то и раньше, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Сначала стук появляется только на холодную при пуске, потом увеличивается и доходит до того, что компенсаторы стучат постоянно даже на горячий двигатель. Такая проблема встречается на 4 из 5 автомобилей.

В данной статье речь пойдет о гидрокомпенсаторах на автомобиле Лада Приора, а именно об их конструкции и назначении, а так же о способах их самостоятельной починки, с помощью различных методов и, конечно же, самостоятельной замене гидр толкателей на новые.

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На “Приоре” данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность.

У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же. Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.

Важно: Даже если стучат новые гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший исход — звучит странно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от  4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

На картинке видно седло клапана — а посредине стоит компенсатор

Все должно быть рядом, без подготовки не начинать

Лада Приора может послужить примером для рассмотрения процесса замены. Во избежание неприятных неожиданностей любую работу необходимо спланировать и приготовить все необходимое. В нашем случае понадобится:

Начнем с отключения аккумуляторного минуса. Затем демонтируем воздушный фильтр, тросики дроссельной заслонки, провода, которые будут мешать манипуляциям, катушки зажигания форсунки и впускной коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осложняется тем, что болт крепления коллектора расположен под генератором.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Для того, чтобы добраться до гидрокомпенсаторов:

Замена компенсаторов на Приоре довольно сложная работая, которую произвести без навыков ремонта автомобиля довольно сложно, но все же можно используя инструкцию и следую всем советам.

Перед заменой потребуется купить новые сальники распределительного вала.

Чтобы заменить компенсаторы понадобится:

Замена компенсаторов подразумевает под собой снятие ремня ГРМ, снятие распредвалов и т.п. Если Вы не готовы к таким масштабным работам лучше всего отдать автомобиль в автосервис.

https://youtube.com/watch?v=8EZ0tc-oKb8%3Ffeature%3Doembed

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

Методика диагностики АВТОВАЗа

Методика диагностики и устранения дефекта “Стук гидротолкателей”

Причины возникновения стука гидротолкателей

Основная причина стука ГРМ – посадка клапана в седло с недопустимо высокой скоростью, что случается в результате нарушения кинематической связи клапана и кулачка распределительного вала. Основными причинами нарушения кинематической связи в 16-ти клапанных двигателях  АО «АВТОВАЗ»  являются нарушения в работе гидротолкателя (далее ГТ). Возможные причины таких нарушений приведены в порядке вероятности проявления:

1. Содержание газа в масле более предельно допустимых 7%

а) Опорожнение каналов системы смазки во время длительной стоянки автомобиля из-за утечки масла через зазоры в подшипниках скольжения, негерметичности противосливного клапана в головке цилиндров, негерметичности антидренажного клапана масляного фильтра. Перед принятием решения о поиске причин целесообразно попытаться устранить стук согласно “Рекомендациям по удалению воздуха из гидротолкателей”, приведенным далее.

б) Подсос воздуха на линии всасывания негерметичной системы смазки через:

в) Несоответствие уровня масла требованиям КД на двигатель:

г) Наличие воды в масле выше предельно допустимой нормы (вода при нагреве переходит в газообразное состояние).

д) Несоответствие масла требованиям по вспениваемости.

2. Отказ клапана полости высокого давления в ГТ

Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.

3. Затрудненное перемещение поршня ГТ

4. Неудовлетворительный подвод масла к ГТ

а) Недопустимо низкое давление масла в системе смазки (по различным причинам).

б) Несоответствие координаты выходного отверстия канала подвода масла к ГТ в головке цилиндров.

5. Несоответствие ГТ требованиям КД

Производственно-технологические отказы из-за брака в изготовлении (например, поломка или отсутствие пружины клапана ГТ, некорректное изготовление фаски клапана и т.д.).

Поиск причины стука ГТ рекомендуется вести как поэтапный анализ вышеприведенных факторов (с поправкой на трудоемкость). При диагностике следует обращать внимание на следующие факторы и учитывать их при выборе плана поиска причин стука:

В результате проведенных исследований выявлено, что наибольше число случаев проявления дефекта “стук гидротолкателей” связано с загрязненной системой смазки двигателя.

При замене засоренных ГТ необходимо понимать, что установка новых ГТ на двигатель с загрязненной системой смазки приведет снова к попаданию грязи в ГТ и их стуку.

Рекомендации по удалению воздуха из гидротолкателей

Стук одного или нескольких ГТ может появиться:

Причина стука – наличие воздуха в ГТ. Удаление воздуха из ГТ осуществляется через узкий зазор (от 5 до 8 мкм) в плунжерной паре ГТ, поэтому время удаления воздуха из ГТ составляет от нескольких секунд до 30 минут максимум.

Процедура “удаление воздуха из ГТ”:

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 2170-72) 16 клапанов

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма.

Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов.

Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата. Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор.

В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.

Так выглядят новые гидрокомпенсаторы на Приору 16 кл.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.

Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.

Так выглядит конструкция гидрокомпенсаторов

Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.

Принцип действия гидрокомпенсатора. h-необходимый зазор

Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения.

Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую.

При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.

Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.

Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.

Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.

Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.

Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов

В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.

Инструмент

Если после проведения всех действий стук остался, то вероятно причина кроется не в самих гидрокомпенсаторах, а в ГБЦ. В вашей Приоре могут быть засорены масляные каналы, вследствие

Технически замену гидрокомпенсаторов на Ладе Приоре можно осуществить самостоятельно. Двигатель ВАЗ не отличается сложной конструкцией и операция может быть выполнена даже любителем. Однако для этого потребуется подготовка.При этом для Лада Приора хетчбек и седан процедура выполняется идентично.

Необходимое оборудование

При выполнении работ автомобилисту потребуется такой набор инструментов:

Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов

Порядок действий такой:

Важно! Производитель рекомендует выполнять замену гидрокомпенсаторов полным комплектом. Это аргументировано высокой вероятностью последовательного отказа нескольких узлов, что спровоцирует повторный ремонт.

https://youtube.com/watch?v=8EZ0tc-oKb8%3Ffeature%3Doembed

Профилактика

Для того чтобы уберечь гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанной, необходимо соблюдать такие рекомендации:

Рекомендуется выполнять профилактическую замену уже при 90000 километров, отмотанных спидометром.

Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и цена

Штатные «гидрики» для Приоры перешли по наследству от «десятки». Об этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный комплект обойдется примерно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, цена – около 300 рублей.

Ремонт и Доработка › Blog › Ремонт гидрокомпенсатора (ВАЗ и не только)

Всем добра. Так уж бывает, что гидрокомпенсатор выходит их строя и начинает стучать, звенеть и тд. Часто в такой ситуации люди просто меняют гидрокомпенсатор. Конечно можно поступить и так, но стоимость одного гидрокомпенсатора хоть и не большая, но все равно заметна. А если на замену несколько гидрокомпенсаторов? Все 16? Ценник начинает откровенно кусаться. На самом деле, во время работы в гидрокомпенсаторе ломаться нечему, все поломки связаны с забиванием грязью масляных каналов, которые нужно попросту промыть. Для начала нужно понять, как отличить нерабочий компенсатор от хорошего. Сердечник хорошего компенсатора не должен продавливаться пальцем. Если продавливается и пружиной возвращается на место, значит в нем появился воздух. Это может произойти по 2 причинам: 1) Гидрокомпенсатор длительное время хранился неправильно, и масло из него потихоньку вытекло (новые гидрокомпенсаторы всегда пустые) 2) Масляные каналы гидрокомпенсатора забились грязью, там где надо масло не проходит, где не надо — проходит и тд.

В первом случае их можно просто поставить на машину, и минут за 10 они прокачаются и начнут работать корректно. Во втором же случае нам необходимо его прочистить. В первую очередь необходимо его открыть. Как показала практика эта самая сложная часть ремонта. для вскрытия сердечник просто выбивается из корпуса сильными ударами открытой части стакана о твердую поверхность через ткань. Я заворачивал стакан в 4 слоя ткани, завязав концы ткани с обратной стороны в узелок и держал за него. Не стоит стучать о тонкие твердые материалы, типа фанеры, и пр. они слишком «впитывают» импульс, сильно усложняя задачу. Скорее всего Вы отобьете руки и не получите желаемого результата. Я выбивал об бетонный пол, через тонкий линолеум (+ 4 слоя ткани), некоторые советуют делать это об деревяшку, но она должна быть довольно массивная.

В результате мы должны получить отдельно корпус, и отдельно сердечник:

Сердечник состоит из цилиндра, поршня и пружины. Сам поршень легко вынимается из цилиндра руками. В поршне есть гидроклапан, который должен подвергнуться чистки в первую очередь. Для его вскрытия, аккуратно подковыриваем крышку клапана тонкой отверткой:

Важно, под крышкой 2 мелкие детали, шарик клапана и маленькая пружинка (летательных свойств не имеет, но вот закатиться может) Вот собственно результат разборки сердечника:

Это все должно быть аккуратно промыто, чтоб не было никаких следов грязи. Особое внимание стоит уделить клапанному отверстию:

и маленькой лунке на дне корпуса (стаканчика), видна на первой фотографии.

Дальше собираем поршень. На корпус поршня, аккуратно, ставим шарик и пружинку:

далее накрываем это все крышкой и с помощью тонкой отвертки проталкиваем крышку в крепление и ставим сверху пружину поршня:

и также, аккуратно, накрываем цилиндром:

далее переворачиваем и аккуратно наполняем стаканчик маслом:

Спомощью тонкого стержня продавливаем шарик клапана, проталкивая поршень в стакан:

эту операцию придется сделать несколько раз, потихоньку добавляя масло, до тех пор, пока из-под клапана не перестанет выходить воздух. Попробовав нажать на цилиндр пальцем, необходимо убедится что поршень не продавливается. Если получилось, то откладываем пока его в сторону и беремся за стаканчик (корпус гидрика). заливаем в него немного масла, и аккуратно вставляем в него собранный ранее сердечник.

Он проталкивается туда руками, но с хорошим усилием. Также рекомендую отверстие маслоподачи корпуса прикрыть тряпочкой, от туда прыснет маслом. Еще раз проверяем, что сердечник не продавливается, вытираем тряпочкой и откладываем в сторону (готов к установке)

PS: Хранить гидрокомпенсатор стоит только открытой частью стакана вверх, как на последней фотографии.

Лучшие производители гидрокомпенсаторов клапанов автомобиля

В корпусе гидрокомпенсатора находится плунжерная пара, шарик, пружина и втулка. Небольшое количество деталей не говорит о простоте изделия.

От точности размеров названных компонентов зависит качество работы газораспределительного механизма, стабильность функционирования силового агрегата.

Эти составляющие моторного узла работают в высоком температурном режиме, находятся в постоянном движении. Для того, чтобы выдержать большие нагрузки, требуются материалы высокого качества для их производства.

В нашем рейтинге представлены компании, производящие самые надёжные, по мнению специалистов автомобильной отрасли, мастеров станций технического обслуживания, гидрокомпенсаторы клапанов.

INA

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Описание. Гидрокомпенсаторы немецкой компании производятся из прочного легированного металла, способного выдержать интенсивную нагрузку в высокотемпературном режиме.

Качество этих деталей подтверждают сертификаты соответствия ISO, тестирования, проводимые в лабораториях различных организаций.

Как отмечают эксперты по моторам, данные изделия способны эффективно работать в течение всего срока эксплуатации силового агрегата до капитального ремонта.

Компания выпускает гидрокомпенсаторы к двигателям различных моделей. Они отличаются между собой размерами, формой.

Поэтому при выборе следует узнать информацию об артикуле оригинальной детали или её размерах, чтобы не испытывать затруднений при установке.

Популярность продукции немецкой компании имеет свою отрицательную сторону. На рынке присутствует большое количество фальшивого товара под изделия этой фирмы. Гидрокомпенсаторы компании ИНА упакованы в коробки бело-зелёного цвета. На таре имеется большое количество информации о производителе, дате выпуске, есть штрих-код. Внутри коробок гидрики, как их называют автолюбители, находятся в целлофановых пакетах.

TSN

Описание. Свою продукцию российская выпускает на предприятии в КНР. Использование недорогой рабочей силы местного региона позволяет заявлять доступную для покупателей стоимость на изделия.В ассортименте фирмы гидрокомпенсаторы для многих популярных марок автомобилей.

Компания выпускает изделия стандартного вида, состоящие из плунжерной пары, пружин, втулки и шарика. Металлические детали прекрасно показывают себя при работе при критических температурах.

Срок службы. Не всегда продукция радует автолюбителей большим сроком эксплуатации, но судя по их отзывам, гидрики способны проработать без проблем минимум 50-60 тыс. км.

Stellox

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Описание. Эта немецкая компания производит различные виды гидрокомпенсаторов: гидротолкатели и гидроопоры, роликовые толкатели и гидроопоры, предназначенные непосредственно для установки под рычаги.

Данные детали подходят для установки в газораспределительный механизм автомобилей различных популярных марок: BMW, Toyota, Audi, Citroen, Lada. Гидрокомпенсаторы отличаются друг от друга размерами. К примеру, модель с артикулом Stellox 20-00501-SX имеет высоту 67,9 мм, наружный диаметр 21,5 мм.

Срок службы. Как отмечают мастера автосервисов, гидрики фирмы из Германии не доставляют проблем при эксплуатации. Они надёжно работают в течение 100-120 тыс. км пробега.

KOLBENSCHMIDT

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Описание. Немецкая компания выпускает гидрокомпенсаторы для газораспределительных механизмов различного типа. Независимо от вида продукции, детали отличаются отличным качеством, способностью выдерживать большие нагрузки.

На всю продукцию фирмы имеются сертификаты соответствия стандартам.

KOLBENSCHMIDT поставляет изделия на конвейеры автозаводов ведущих производителей автомобилей: BMW, AUDI, Volkswagen, а также для вторичного рынка.

Секреты успеха товара немецкой компании заложены в применении высокосортных металлов, выдерживающих высокую температуру и интенсивную работу.

Срок службы. Эти гидрики обладают большим сроком эксплуатации. Даже при интенсивной нагрузке они способны проработать при пробеге больше 120 тыс. км.

FEBI

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Описание. Гидрокомпенсаторы компании Febi из Германии на протяжении последних лет пользуются повышенным спросом у автолюбителей. Помимо традиционного немецкого качества изделий покупателей привлекает в них приемлемая стоимость товара.

Изделия соответствуют стандартам многих стран, что подтверждается сертификатами.

Широкий ассортимент позволяет найти потребителям нужный вид для ГРМ автомобиля. В модельной линейке есть простые толкатели и на роликах, гидроопоры различного типа.

В состав гидрика Феби входят плунжерная пара, пружина, втулка и шарик.

Продукция компания может прослужить долгую службу владельцу автомобиля. Однако на рынке встречается большое количество контрафактной продукции, качество которой далеко от оригинала.

Инструменты и материалы для замены гидриков Приоры

Для замены ГК вам потребуются:

Проверка обратного клапана ГБЦ

При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Осмотрите шарик обратного клапана и его пружинку

Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте следующие инструменты:

Как стучат гидрокомпенсаторы

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, иначе тот случай, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких экспериментов или испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тысяч километров пробега.

Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.

Для того чтобы посмотреть работу пружинок ГК, через мягкую тряпочку надавите на каждую маленькую деталь. При этом старайтесь поставить палец так, чтобы он полностью покрывал ее верхнюю часть. Хорошо работающий гидрокомпенсатор должен вернуться обратно после нажатия. Если он остался внизу, это значит, что пружинка больше не работает, деталь пора менять.

К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:

Стучит, когда холодный мотор, что делать

Учтите, что, запуская холодный мотор, Вы подвергаете его приличному испытанию. Это совсем не значит, что запускать его при морозной погоде нельзя. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «деревянными». Им нужно разогреться, чтобы прийти к нормальному состоянию – тогда зазоры и прочие параметры вернутся к рабочим показателям.

Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:

Стук не уходит или появляется на горячем двигателе

Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов на холодную

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

Порядок замены гидрокомпенсаторов на двигателе 16 клапанов 21126 Приора

Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.

Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.

На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

Новая Лада:  Замена сальника полуоси заднего моста ваз 2107
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий