🚘 что такое vin-код автомобиля и что он означает? | ▼ о ладе ▼ – new lada
Все легковые автомобили, так же, как и любые другие транспортные средства, подвергаются обязательной маркировке, которая наносится специально в таких местах, чтобы любой желающий мог без труда найти ее. Но, пожалуй, не каждый автовладелец сможет сказать, что же кроется за этими “загадочными” буквенно-цифровыми кодами. Давайте попробуем расшифровать их на примере автомобилей “ВАЗ”.
Заводская табличка
На все автомобили “ВАЗ” устанавливается заводская табличка с нанесенной маркировкой. Эта маркировка различна для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка, и для автомобилей на экспорт (рис. 1 и 2). Условно табличку можно разделить на два поля: в рамке и за рамкой. На поле 1 (в рамке) содержатся следующие данные. На первой строчке указано наименование предприятия-изготовителя.
Вторая строчка была введена только в 1999 году. На табличках автомобилей, предназначенных для поставок на внутренний рынок (рис. 1), изображен знак соответствия российским требованиям и номер Одобрения типа (РОСС – Россия, RU – код России, MT02 – код органа по сертификации, E***** – номер Одобрения типа). На табличках автомобилей, предназначенных для поставок на экспорт (рис. 2), указан номер сертификата отипования ЕЭС. Одним из самых важных элементов заводской таблички является комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, которая называется идентификационным номером автомобиля (или по-другому – VIN-кодом (от англ. Vehicle Identification Number). Идентификационный номер (рис. 3) состоит из 17 знаков и расшифровывается таким образом. Первые три буквы идентификационного номера (а) называются международным идентификационным кодом изготовителя и присваиваются Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Буквы и цифры, используемые на первых двух знаках идентификационного номера, закрепляются за каждой страной и контролируются международным агентством – Обществом автомобильных инженеров (SAE), которое работает под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). Первая буква обозначает географическую зону (например, X – Европа), вторая – страну (T – Россия), а третья – завод-изготовитель (A- ВАЗ). Под обозначение модели или модификации автомобиля отведено 6 знаков (b). Последующие восемь знаков (с) называются порядковым производственным номером (или по-другому – номером шасси) и имеют следующую расшифровку. Первый знак (d) обозначает год выпуска автомобиля (табл. 1). Буквенный шифр модельного года выпуска меняется 1 июля предыдущего года. То есть, если, например, автомобиль изготовлен в декабре 1999 года, то он уже имеет шифр Y (который соответствует 2000 году). Второй знак порядкового производственного номера (e) обозначает страну (или завод) сборки автомобиля (табл. 2).
Помимо идентификационного номера (VIN-кода) в рамке заводской таблички указывается:
1 – индекс модели двигателя, например, “двигатель 2105” и т.д. (только для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка);
2 – допустимая полная масса автомобиля;
3 – допустимая полная масса автомобиля с прицепом (если разрешена эксплуатация данного автомобиля с прицепом);
4 – допустимая полная масса на переднюю ось автомобиля;
5 – допустимая полная масса на заднюю ось автомобиля. На поле 2 таблички (за рамкой) указываются:
Табл. 1.
Шифр модельного года выпуска
Табл. 2.
– номер для запчастей (прогрессивный номер выхода автомобиля с конвейера);
– номер вариантного исполнения автомобиля (двузначный шифр);
– номер комплектации автомобиля (трехзначный шифр).
Номер для запчастей является порядковым номером автомобиля, сходящего с конвейера. Он служит для учета количества выпускаемых машин и для облегчения поиска данных по автомобилю в случае необходимости.
Примеры вариантного исполнения для впрысковых версий представлены в таблице 3. Номер комплектации автомобиля составляет отклонение от основной цены автомобиля, оговоренной составом производственной комплектации (табл. 4). Кроме перечисленных выше, в табличках для автомобилей, предназначенных на экспорт (рис. 2), указываются:
– на поле 1 таблички – код страны и номер разрешения на эксплуатацию (проставляется страной-импортером автомобилей);
– на поле 2 таблички – индекс модели двигателя.
Табл. 3.
Вариантные исполнения
Технические требования
Существуют определенные технические требования к маркировке заводской таблички. Они, как правило, предназначены для узкого круга специалистов, но некоторые из них будут полезны и рядовым потребителям.
Модель или модификация автомобиля, тип двигателя и остальные надписи нанесены на заводской табличке фотоспособом.
Номер для запчастей, год выпуска, номер шасси, а также номер вариантного исполнения и номер комплектации автомобиля выбивается в табличке нумератором. Так как во всех нумераторах шрифт наборный, то возможны некоторые смещения цифр относительно друг друга как по горизонтали, так и по вертикали (в пределах ГОСТа). Кроме того, может иметь место и различная глубина насечки (в пределах ГОСТа).
В идентификационных номерах применяются буквы латинского алфавита (за исключением I, O, Q) и арабские цифры.
Заводская табличка размером 87×63 мм крепится самонарезающимися винтами или заклепками рядом с маркировкой кузова (см. далее).
Идентификационные номера, а также знаки дополнительной маркировки должны быть изображены в одну или две строчки. При изображении идентификационного номера в две строчки ни одну из его составных частей не допускается делить переносом. В начале и конце строчки должен быть проставлен знак (символ, ограничительная рамка таблички и т.п.), который выбирается предприятием и должен отличаться от цифр и букв маркировки. Между знаками и строчками идентификационного номера не должно быть пробелов. Допускается разделение составных частей идентификационного номера выбранным знаком.
Маркировка кузова
Маркировка кузова содержит идентификационный номер (VIN-код), полностью совпадающий с идентификационным номером заводской таблички. Он заключен между двумя звездочками. Расстояние между звездочками и крайними цифрами или буквами, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно быть не более половины ширины цифры.
Пример маркирования кузова модели автомобиля ВАЗ-2108:
*XTA210800J0314484*
Идентификационный номер кузова должен наноситься на неотъемлемую часть моторного отсека под капотом (табл. 5).
Маркировка двигателя
Маркировка двигателей содержит следующие элементы:
– товарный знак или сокращенное наименование предприятия-изготовителя;
– обозначение индекса модели;
– порядковый производственный номер. В качестве индекса модели применяется сокращенное обозначение модели двигателя.
Индекс модели и порядковый производственный номер двигателя могут быть нанесены в одну или две строчки. При нанесении маркировки в две строчки ни индекс модели, ни порядковый производственный номер не допускается делить переносом.
Порядковый производственный номер двигателя должен быть заключен между двумя разделителями,
Табл. 4.
Комплектации автомобилей (на 2002 информация устарела)
Lada granta — какой двигатель лучше?
Сегодня я расскажу про двигатели, которые устанавливаются на Ладу Гранту. На сегодняшний день, на данный автомобиль устанавливается всего лишь четыре двигателя. Я постараюсь в вкратце рассказать про характеристики каждого двигателя, при этом двигатель у Гранты спорт я рассматривать не буду, он слишком специфичен и достаточно редкий.
Начну с самого базового, который устанавливается на комплектацию «Стандарт», это двигатель 21186. По сути, это тот же двигатель, который ставился раньше на автомашины ВАЗ 21114. Единственное, что изменилось, блок стал на 2,3 мм выше и изменили форму коленчатого вала. Посадочные места остались прежними, то есть 7,12, а сами валы изменили.
А для того чтобы не изменить степень сжатия, изменили головку блока цилиндров. По остальным характеристикам, это все тот же двигатель от 14 модели. В принципе, он зарекомендовал себя как надежный агрегат, производимый Волжским заводом. Одним из минусов является регулировка клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов), как и в любом другом восьмиклапанном движке от ВАЗа.
Очень тяжелая работа шатунно-поршневой группы, которая отдается сильной вибрацией на кузов и характерный дизельный звук. Преимуществом является степень сжатия 9,6, что позволяет теоретически использовать бензин АИ-92 без детонационных взрывов. Огромная ремонтопригодность – в любом гараже можно произвести замену практически всех агрегатов. Ну и собственно – дешевое обслуживание.
Следующий двигатель – 21116, который ставился на комплектацию «Норма». Основное изменение – это облегченный поршня, применили финишное хонингование стенок цилиндров, что продлевает ресурс двигателя и делает его более легким на подхвате. За счет изменения поршневой группы, двигатель прибавил 8 Н/м.
Увеличена степень сжатия до 10,5, что уже не позволяет использовать бензин марки АИ-92. Все, кто использует АИ-92, знайте, что этого делать нельзя (об этом чуть позже). Также двигатель получил автоматический натяжитель ремня ГРМ и зубчатый ремень производства с ресурсом до 200 тыс. км. и импортную помпу с ресурсом до 70 тыс. км.
Преимущества данного агрегата: низкий шум, снизился расход топлива за счет облегчения поршней, увеличилась мощность и крутящий момент. Из недостатков – при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, что подразумевает регулировку клапанов.
Новая Лада: Диагностика Лады Гранта своими руками
Следующий двигатель – 21127, который создан на базе 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет существенные отличия, а именно: мощность возросла до 106 л/с, крутящий до 148 Н/м, вместо ДМРВ установлены ДАД и ДТВ, что ликвидировало проблему плавающих оборотов на холостом ходу.
В данном двигатели также применены облегченные поршня, усиленная прокладка блока цилиндров и степень сжатия увеличена до 11 единиц, что подразумевает использование бензина АИ-98. Кроме того, на данном агрегате установлена систем гидрокомпенсаторов, за счет чего снижена вибрация и отпала необходимость в регулировки клапанов.
Этот двигатель совместил в себе все преимущества 8-ми клапанного (тяга с низов) и 16-ти клапанных движков (хорошо подхватывает на верхах). Это одно из самых удачных решений Волжского завода, более или менее современный движок.
Lada-1119 лада калина(хэтчбек )
1,6 л. 8-кл. (Евро-3) | 1,4 л. 16-кл. (Евро-3) | |
Длина, мм | 3850 | 3850 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1500 |
База, мм | 2470 | 2470 |
Колея передних колес, мм | 1430 | 1430 |
Колея задних колес, мм | 1410 | 1410 |
Объем багажного отделения, куб. дм. | 235 | 235 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1080 | 1080 |
Полная масса автомобиля, кг | 1555 | 1555 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 450 | 450 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / передние | 4 х 2 / передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 | хэтчбек / 5 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4 в ряд |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1596 | 1390 |
Максимальная мощность, кВт / об.мин. | 59,5 / 5200 | 65.5/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 3000 | 127/4200-4800 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,8 | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 165 |
Коробка передач | с ручным управлением | с ручным управлением |
Число передач | 5 вперед, 1 назад | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня — рейка | с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня — рейка |
Раздаточная коробка | ||
Число передач РК | ||
Шины | 175/70 R13 (80, 82, T,H); 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H) | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
В кузове универсал
Замена кузова на лада калина
На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.
Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.
Что касается технологии производства кузова:
- 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
- Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
- Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
- Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.
Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.
Что касается комфорта:
- В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
- Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
- Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
- Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
- В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.
Лада калина кузов универсал
По безопасности:
- Универсал Калина отличается прочной конструкцией. Был проведен соответствующий краш-тест. Измерения деформаций кузова проводились после удара спереди, сбоку и сзади. Выявились следующие слабые зоны, которые сразу же были значительно усилены: пол в районе ног водителя, центральная дверная стойка, поперечина под креслами, обивка, лонжероны и многое другое;
- В ситуации плохой видимости, когда на улице туман или сумерки, ухудшается обзорность. Это напрямую влияет на ПБ. Для повышения безопасности было решено устанавливать зеркала с электроприводом и обогревом. Правда, такие зеркала ставятся только в комплектации «Люкс».
Касательно ходовых качеств:
- Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.
Где находится vin-номер?
Легчайший путь в поиске Вин-кода — взглянуть на регистрационные документы машины. Для этого открываем
паспорт транспортного средства или его свидетельство
. Если там его почему-то нет, то ещё производители могут указывать его
накузове
автомобиля.
На зарубежных машинах Вин-код находится под капотом. Символы выбиваются на шильдиках (информационных табличках), которые цепляются к кузову под капотом около лобового стекла. В редких случаях, его выбивают не на отдельной табличке, а прямо на корпусе машины. Бывает, Вин-номер дублируют на стойке возле кресла водителя.
На американских автомобильных заводах (и некоторых других) Вин-код принято выбивать на полу возле порога переднего сиденья пассажира. Чтобы его увидеть, нужно поднять коврик.
В новейших авто Вин-код, также, можно обнаружить в левом углу на лобовом стекле. Там должен быть шильдик с Vin. В таком месте он считается дублирующим и он обязательно должен быть также под капотомили жена полу под передним сиденьем пассажира.
Проверив все указанные места, вы точно найдёте Vin своего транспорта.
Как вин-код может помочь определить подходящий цвет краски?
Дабы выяснить цвет машины, нужно полностью знать Вин-номер. После его определения, можно попробовать самому отыскать подходящую краску или же обратиться за помощью к специалистам, которые, непосредственно, окрашивают машины или продают автомобильную краску. Такие люди по Вин-номеру смогут быстро подобрать идеально подходящий цвет.
Есть ещё способ. Многие владельцы автомобилей обращаются за помощью к официальным дилерам, чтобы они подобрали необходимый цвет.
Дабы упростить поиски краски для машины, многие заводы-изготовители отображают номер краски на шильдиках (табличках) с Вин-кодом. Он расположен немного ниже или слева от Вин-кода.
Корейские и немецкие автомобили содержат такие данные слева в табличке.
А французские, наоборот, — справа.
На американских и японских машиностроительных заводах их пишут внизу шильдика.
Если вы владелец отечественного автомобиля, данную информацию нужно искать на специальном информационном листе. Его можно увидеть, подняв запаску в багажнике или заглянув под сиденье водителя. В современных машинах данный лист можно обнаружить, взглянув на крышку багажника или под капот.
Записи с цветом кузова отечественных авто, как правило, можно обнаружить в гарантийных талонах и сервисных книжках.
В основном, шильдики с Vin-кодом и номером цвета автомобиля размещены под капотом или на центральной стойке с водительской стороны. Зачастую, данные о цвете лакокрасочного покрытия авто шифруют в двух или даже трёх символах. После обнаружения кода краски на табличке можно приступать к поискам подходящего цвета в магазинах.
С такими данными можно спокойно идти в магазины, специализированные на продаже краски для машин. Там они смогут определить и назвать цвет покрытия вашего автомобиля.
Также в сети Интернет существуют таблицы, расшифровывающие коды красок. Если вы уже нашли код краски своего четырехколёсного друга, то можете открыть таблицу и найти подходящий цвет. В интернете подобных таблиц очень много. Тем более, что почти все производители публикуют их на своих официальных сайтах.
Как узнать код краски автомобиля?
Поиск в иномарках нужно начинать со стоек дверей, там очень часто размещают табличку с этими данными. К тому же в зависимости от модели и марки авто он может быть и под капотом. Также еще одно место, где можно посмотреть – это багажник. Размещают информацию о цвете эмали обычно на одной табличке с VIN кодом. Иногда возле номера указывают ключевые слова «COLOR» или «PAINT», чтобы было понятно, что это за обозначение.
Где найти этот номер в отечественных автомобилях? В большинстве случаев под капотом или в области багажного отделения или же в сервисной книжке, но это при условии что авто не старше 5 – 7 лет. Если возраст машины больше, то лучше обратится за подбором краски к специалисту.
Переписав этот номер, вы можете обратиться к колористу, который сможет смешать тоны в нужной пропорции и получить то, что вам нужно. Учтите, что если машина хранится на улице на протяжении 5 – 10 лет, то велика вероятность выгорания цвета кузова и код краски уже не будет совпадать, он будет более яркий, в таком случае нужно делать компьютерный подбор.
Вот таблица, часто используемых кодов для различных цветов.
Номер | Название | Оттенок | Металлик |
602 | Авантюрин | Серебристо-черный | |
425 | Адриатика | Голубой | |
204 | Айсберг | Белая двухслойная | |
460 | Аквамарин | Серебристый сине-зеленый | |
503 | Аккорд | Темно-серо-бежевый | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | |
371 | Амулет | Темно-зеленый | |
277 | Антилопа | Серебристо-бежевый | |
440 | Атлантика | Синий | |
421 | Афалина | Серебристый зелено-голубой | |
107 | Баклажан | Фиолетовый | |
420 | Балтика | Сине-зеленый | |
353 | Бальзам | Зеленый | |
235 | Бежевый | Бежевый | |
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | |
201 | Белый | Белый | |
202 | Белый | Ярко-белый | |
233 | Белый | Серо-белый | |
480 | Бриз | Зелено-голубой | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | |
310 | Валюта | Серо-зеленый металлик | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | |
132 | Вишнёвый сад | Вишневый | |
127 | Вишня | Темно-красный | |
423 | Гейзер | Светло-зелено-голубой | |
481 | Голубой | Голубой | |
180 | Гранат | Темно-бордовый | |
150 | Дефиле | Золотистый красно-коричн | |
203 | Жасмин | Бело-жёлтый | |
200 | Жёлтый (Такси) | Ярко-жёлтый | |
230 | Жемчуг | Молочно-белый серебристый | |
963 | Зеленая | Зеленый | |
307 | Зеленый сад | Зеленый | |
245 | Золотая нива | Золотой | |
331 | Золотой лист | Золотистый темно-зеленый | |
311 | Игуана | Серебристый ярко-зеленый | |
385 | Изумруд | Серебристо-зеленый | |
406 | Ирис | Фиолетовый | |
128 | Искра | Красный металлик | |
453 | Капри | Сине-зеленый | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | |
118 | Кармен | Красный | |
630 | Кварц | Средний серо-зеленый мет. | |
352 | Кедр | Темно-зеленый | |
116 | Коралл | Серебристый темно-красный | |
370 | Корсика | Серебристый темно-зеленый | |
798 | Корица | Коричневый | |
281 | Кристалл | Cеребристо-жёлтый | |
435 | Ла-Манш | Серебристый ярко-синий | |
675 | Лаванда | Серо-бежевый | |
487 | Лагуна | Серебристо-синий | |
445 | Лазурит | Фиолетово-синий металлик | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый темно-синий | |
133 | Магия | Серебристый темный | |
120 | Майя | Серебристый темно-бордовый | |
428 | Медео | Голубой | |
217 | Миндаль | Бежево-розовый | |
280 | Мираж | Серебристый желто-зеленый | |
606 | Млечный путь | Графитовый металлик | |
626 | Мокрый асфальт | Серо-бежевый металлик | |
403 | Монте-Карло | Ярко-синий | |
302 | Моцарт | ||
458 | Мулен-Руж | Ярко-фиолетовый | |
377 | Мурена | Сине-зеленый | |
223 | Нарцисс | Жёлтый | |
628 | Нептун | Темный серо-синий металик | |
270 | Нефертити | Серебристо-бежевый | |
383 | Ниагара | Золотисто-серый | |
449 | Океан | Темно-голубой | |
340 | Оливковый | Желто-зеленый | |
345 | Оливин | Золотисто-зеленый | |
419 | Опал | Серебристо-голубой | |
286 | Опатия | Серебристый оранжевый | |
308 | Осока | Серебристый серо-зеленый | |
387 | Папирус | Серебристый серо-зеленый | |
152 | Паприка | Красно-оранжевый | |
404 | Петергоф | Серо-синий | |
795 | Пирано | Красно-коричневый | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | |
605 | Престиж | Фиолетово-черный | |
276 | Приз | Серебристо-бежевый | |
210 | Примула | Светло-жёлтый | |
448 | Рапсодия | Серебристый ярко-синий | |
499 | Ривьера | Серебристо-темно-синий | |
182 | Романс | Вишневый | |
110 | Рубин | Красный | |
670 | Сандаловый | Бежево-красный металлик | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | |
215 | Сафари | Светло-бежевый | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | |
640 | Серебристый | Серебристый | |
301 | Серебристая ива | Светло-зеленый | |
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | |
373 | Серо-зеленый | Серо-зеленый | |
447 | Синяя полночь | Синий | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | |
690 | Снежная королева | Светло-серебристый металл | |
202 | Снежно-белый | Ярко-белый | |
360 | Сочи | Серо-сине-зеленый | |
399 | Табак | Серебристый коричнево-зеленый | |
509 | Темно-бежевая | Темно-бежевый | |
793 | Темно-коричневый | Темно-коричневый | |
456 | Темно-синий | Темно-синий | |
170 | Торнадо | Красный | |
100 | Триумф | Cеребристый красный | |
416 | Фея (Лесная фея) | Серебристо-синий | |
430 | Фрегат | Голубой металлик | |
363 | Цунами | Темно-зеленый | |
228 | Чайная роза | Светло-жёлтый | |
408 | Чароит | Сереб. темно-фиолетовый | |
601 | Черный | Черный | |
415 | Электрон | Темно-серый металлик | |
473 | Юпитер | Серо-голубой |
Как видите, VIN код не является наиболее эффективным способом подбора краски, и зачастую вы не сможете точно узнать нужную вам информацию. Лучше поискать специальному коду, который размещается на той же табличке что и VIN.
Как узнать точный цвет кузова автомобиля?
Как узнать верный цвет кузова своего автомобиля, таким вопросом задается каждый перед покупкой тюнинг детали выкрашенной в цвет кузова?
На нашем сайте очень огромный выбор внешнего тюнинга, и как правило данные товары у нас заказывают в цвет своего автомобиля, но при заказе встает вопрос. А какой точно у меня цвет кузова? Помочь найти Вам цвет своего автомобиля наша прямая обязанность, и данная статья Вам в помощь, а так же таблица и таблица с кодами и названиями цветов. Имейте ввиду что вся информация по цветам предоставлена только для автомобилей Ваз, Лада.
Узнать цвет своего автомобиля очень просто:
- Первый способ и самый быстрый, посмотреть в тех паспорте. На лицевой части тех паспорта указанны все основные данные по автомобилю в том числе и цвет.
- Если автомобиль новый, и у Вас имеется на него гарантийный талон, то посмотреть цвет авто и код краски можно именно в нем.
- Посмотреть на этикетке с номером цвета кузова, как правило этикетка расположена на крышке багажника.
- Таблица цветов Ваз, Вам в помощь!
Название цвета краски | Код цвета краски кузова | Цвет | Название цвета автомобиля |
---|---|---|---|
Триумф | 100 | вишневый металлик. | |
Кардинал | 101 | ярко-красный | |
Абрикос | 102 | серебристо-светло оранжевый. | |
Калина | 104 | ярко-красный металлик. | |
Баклажан | 107 | темно-фиолетовый. | |
Золотисто-бежевый | 109 | (ИЖ) золотисто-бежевый металлик. | |
Рубин | 110 | красный неметаллик. | |
Коралл | 116 | яркий красно-сиреневый металлик. | |
Бургундия | 117 | красный металлик. | |
Кармен | 118 | в зависимости от освещения красно-вишневый или красно-малиновый неметаллик. | |
Майя | 120 | розово-сиреневый металлик. | |
Мальборо | 121 | красный металлик. | |
Антарес | 125 | темно-вишневый металлик. | |
Вишня | 127 | темно-красный неметаллик. | |
Искра | 128 | красно-вишневый металлик. | |
Виктория | 129 | ярко-красный металлик. | |
Вишневый сад | 132 | темно-серебристо-красный неметаллик. | |
Магия | 133 | темно-фиолетовый металлик. | |
Аметист | 145 | сиреневый металлик. | |
Дефиле | 150 | серебристо-серо-коричневый. | |
Торнадо | 170 | красный неметаллик. | |
Кубок | 171 | красный. | |
Гранат | 180 | темно-красный неметаллик с легким фиолетовым оттенком. | |
Калифорн. мак | 190 | золотисто-красный металлик. | |
Белый | 201 | чисто белый неметаллик. Он же ярко-белый. | |
Жасмин | 203 | белый неметаллик с легким желто-зеленым оттенком. | |
Айсберг | 204 | белый неметаллик. | |
Альпийский | 205 | белый металлик. | |
Талая вода | 206 | бело-зеленый металлик. | |
Слоновая кость | 207 | бежево-желтый неметаллик. | |
Примула | 210 | блекло-желтый неметаллик. | |
Капучино | 212 | светлый серо бежевый неметаллик. | |
Сафари | 215 | светло-бежевый неметаллик. | |
Светло-серый | 215 | Светло-серый. | |
Миндаль | 217 | бежево-розовый металлик. | |
Аэлита | 218 | бежевый металлик. | |
Нарцисс | 223 | яркий, насыщенный желтый неметаллик. | |
Чайная роза | 228 | светлый бежево-розовый неметаллик. | |
Жемчуг | 230 | серебристо-бело-молочный. | |
Белый | 233 | серо-белый неметаллик. | |
Бежевый | 235 | он и есть бежевый неметаллик. | |
Белое облако | 240 | белый неметаллик. Он же ярко-белый. | |
Акапулько | 243 | ярко-желтый. | |
Золотая нива | 245 | пронзительный золотисто-лимонный металлик. | |
Звездная пыль | 257 | Бежево-сиреневый металлик. | |
Бронзовый век | 262 | бежево-коричневый металлик.. | |
Викинг | 262 | темно-серый металлик. | |
Бархан | 273 | бежевый неметаллик. | |
Приз | 276 | металлик цвета платины. | |
Антилопа | 277 | золотисто-бежевый металлик. | |
Мираж | 280 | серебристый металлик с легким бледно-желтым или голубым оттенком в зависимости от освещения. | |
Кристалл | 281 | серебристо-желтый металлик. | |
Джэм | 285 | оранжево-коричневый металлик. | |
Опатия | 286 | металлик цвета охры. | |
Сливочно-белый | 295 | бежево-белый неметаллик. | |
Серебристая ива | 301 | светло-бежевый неметаллик. | |
Бергамот | 302 | серебристо-зеленый металлик. | |
Моцарт | 302 | ||
Аспарагус | 305 | серебристо-зеленый металлик. | |
Защитный | 307 | Зеленый. Неметаллик. | |
Зеленый сад | 307 | темно-зеленый неметаллик, близкий по цвету еловой хвое. | |
Валюта | 310 | светло-серый металлик, имеющий слабо выраженный зеленый оттенок или «долларовый» металлик | |
Игуана | 311 | зеленый металлик цвета бутылочного стекла. | |
Дюшес | 321 | желто-зеленый металлик | |
Колумб. зелень | 322 | золотисто-оливковый металлик. | |
Золотой лист | 331 | золотистый темно-зеленый металлик. | |
Оливковый | 340 | оливковый неметаллик. | |
Оливин | 345 | оливковый металлик. | |
Золото инков | 347 | золотистый темно-зеленый металлик. | |
Кедр | 352 | серо-зеленый неметаллик | |
Бальзам | 353 | зеленый. | |
Амазонка | 355 | ярко-зеленый. | |
Кайман | 358 | темно-зеленый металлик. | |
Корсика | 370 | серо-зеленый металлик. | |
Амулет | 371 | темно-зеленый. | |
Мурена | 377 | темный сине-зеленый неметаллик. | |
Кентавр | 381 | темно-зеленый металлик | |
Изумруд | 385 | темно-зеленый металлик. | |
Папирус | 387 | серый металлик с легким желтым оттенком. | |
Вавилон | 388 | металлик серо-бежевый. | |
Табачный | 399 | зелено-коричневый металлик. | |
Монте-Карло | 403 | ярко-синий неметаллик. | |
Ирис | 406 | блекло-фиолетовый неметаллик. | |
Чароит | 408 | темный серо-фиолетовый металлик. | |
Электрон | 415 | темно-серый металлик. | |
Фея | 416 | голубой металлик с легким сиреневым оттенком. | |
Пицунда | 417 | зелено-голубой неметаллик. | |
Опал | 419 | серебристый металлик слабого голубого оттенка. | |
Балтика | 420 | синезеленый неметаллик с характерным глубоким оттенком. | |
Афалина | 421 | светло-зеленый металлик бирюзового оттенка. | |
Сирень | 422 | светло-фиолетовый неметаллик. | |
Адриатика | 425 | голубой неметаллик. | |
Серо-голубой | 427 | серо-голубой. | |
Медео | 428 | голубой неметаллик. | |
Атлантика | 440 | светло-синий. | |
Индиго | 441 | темно-синий неметаллик. | |
Лазурит | 445 | сине-фиолетовый металлик. | |
Сапфир | 446 | синий металлик. | |
Синяя полночь | 447 | сине-фиолетовый неметаллик. | |
Рапсодия | 448 | сине-фиолетовый металлик. | |
Океан | 449 | сине-фиолетовый неметаллик. | |
Боровница | 451 | серебристо-темно серый металлик. | |
Капри | 453 | темно-сине-зеленый металлик. | |
Темно-синий | 456 | темно-синий. | |
Мулен-руж | 458 | ярко-фиолетовый неметаллик. | |
Аквамарин | 460 | металлик цвета морской волны зелено-голубой с преобладающим голубым оттенком. | |
Валентина | 464 | серо-фиолетовый неметаллик. | |
Бриз | 480 | светло-зеленый неметаллик бирюзового оттенка. | |
Голубой | 481 | одним словом неметаллик | |
Лагуна | 487 | сине-голубой металлик. | |
Лазурь | 489 | синий неметаллик. | |
Астероид | 490 | темно-сине-зеленый металлик. | |
Лазурно-синий | 498 | а по существу — сине-черный металлик. | |
Дыня | 502 | серебристо-желтый. | |
Аккорд | 503 | серебристо-коричневый металлик. | |
Темно-бежевая | 509 | темно-бежевый. | |
Изабелла | 515 | темно-филетовый металлик. | |
Ламинария | 560 | зеленый неметаллик. | |
Черный | 601, 603 | неметаллики черного цвета, едва различающиеся оттенками. | |
Авантюрин | 602 | черный металлик. | |
Мокрый асфальт | 626 | серый металлик отдаленно похожего цвета. | |
Жимолость | 627 | серо-синий металлик. | |
Нептун | 628 | темно-серый металлик синего оттенка. | |
Кварц | 630 | темно-серый металлик | |
Борнео | 633 | серебристо-темно серый металлик. | |
Серебристый | 640 | серебро. | |
Базальт | 645 | серо-черный металлик. | |
Альтаир | 660 | серебристый светло-серый металлик. | |
Космос | 665 | черный металлик. | |
Сандаловый | 670 | розовый металлик. | |
Гранта | 682 | серо-синий металлик. | |
Снежная королева | 690 | серебристый металлик без какого-либо оттенка. | |
Кориандр | 790 | золотисто-коричневый металлик. | |
Темно-коричневый | 793 | темно-коричневый. | |
Пирано | 795 | красно-коричневый металлик. | |
Корица | 798 | коричневый металлик. | |
Зеленый | 963 | просто зеленый. Неметаллик. | |
Зеленый авакадо | 1012 | (ИЖ) темно-зеленый. | |
Красный перец | 1017 | (ИЖ) серебристо-вишневый металлик. | |
Красный порту | 1017 | (ИЖ) вишневый. | |
Алмаз. серебро | 1018 | (ИЖ) серебристый металлик. | |
Аустер | 1158 | (GM) светло-серый металлик. | |
Золотая звезда | 1901 | (GM) бежево-золотистый металлик. |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
На какие нюансы стоит обратить внимание, выбирая краску?
Если вы покупали автомобиль не новый, а подержанный, следует учесть, что его могли ранее полностью перекрасить. К примеру, если нужно перекрасить не весь автомобиль, а его отдельные части, а прошлый собственник перекрашивал машину не той краской, которая указана на шильдике, цвет совпадать уже не будет.
Поэтому важно перед выбором краски осмотреть кузов автомобиля.
Существует такой прибор, который может определить толщину лакокрасочного покрытия. После чего можно будет определить, была ли машина окрашена ранее. Такой прибор называется «толщиномер». Ведь практически ни один автосервис не покрасит машину так, как это было сделано на заводе-изготовителе. Поэтому толщиномер определит, что толщина краски покрашенного автомобиля больше, чем заводская.
Краска на современных авто имеет свойство немного изменять свой оттенок в процессе эксплуатации. На неё отрицательно влияет множество факторов окружающей среды. Это тоже важно учесть, выбирая краску. В основном, такое происходит с автомобилями, которым больше 5 лет.
Также на краску оказывает негативное влияние попадание прямых ультрафиолетовых лучей. Так, покупая краску по коду, указанному в Вин-номере, можно тоже ошибиться. В данном случае подойдёт спектральный поиск краски. Этот способ подойдет, также, в тех случаях, когда автомобиль уже подвергался покраске ранее.
Спектральный анализ позволит более точно выявить подходящий оттенок и качественно перекрасить авто. Если в покраске нуждаются только какие-нибудь отдельные части кузова, также необходимо провести спектральный анализ соседних частей и выяснить, какая краска подойдет.
Краску будет трудно найти для автомобилей, которым больше 10 лет. Скорее всего, краску для этих машин уже вовсе не производят. В таких ситуациях нужно будет искать иные варианты для поиска цвета лакокрасочного покрытия автомобиля.
Определение краски по Vin-коду считается самым распространённым и надёжным, потому что позволяет с точностью определить краску, используемую на заводе при производстве автомобиля. Такой метод поиска идеально подойдёт для современных машин. Если же вашему транспортному средству более 5–10 лет, то следует выбрать другие варианты для поиска краски, дабы оттенок не отличался.
Особенности модификаций lada kalina
Модификации автомобиля LADA KALINA
Заводское обозначение | Тип кузова | Модель двигателя |
ВАЗ-11173 | Универсал | 21114 или 11183 |
ВАЗ-11174 | Универсал | 11194 |
ВАЗ-11183 | Седан | 21114 или 11183 |
ВАЗ-1П84 | Седан | 11194 |
ВАЗ-11193 | Хэтчбек | 21114 или 11183 |
ВАЗ-11194 | Хэтчбек | 11194 |
Автомобили LADA KALINA выпускаются с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал — и двумя типами двигателя (см. табл).
На часть автомобилей установлен восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л. С начала выпуска автомобили комплектовались двигателем модели 21114, применявшимся на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства. Начиная с 2007 года, его заменили двигателем 11183, который также устанавливают на автомобили семейства SAMARA.
Оба двигателя аналогичны по устройству и близки по техническим характеристикам (см. , «Общие сведения об автомобиле»). Внешне эти двигатели отличаются цветом блока цилиндров: блок у двигателя 21114 — синий, а у двигателя 11183 — серый. Об особенностях устройства и ремонта этих двигателей рассказано ниже в соответствующих разделах.
Головка блока цилиндров восьмиклапанного двигателя компактнее (по сравнению с шестнадцатиклапапным), поэтому все навесные агрегаты двигателя доступны сверху. Регулировку ремня привода генератора можно выполнять без снятия бачка стеклоомывателей. Замену регулятора напряжения и снятие генератора можно выполнить сверху.
Легко доступен датчик детонации и другие элементы системы управления двигателем. Датчик положения распределительного нала установлен н заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал. В системе зажигания восьми клапанных двигателей применяется катушка зажигания 2111 -3705010-02 (54.3705).
Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1 — 4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками 2111-3707080-12.
Моторный отсек автомобиля с двигателем 1,6i: 1 — натяжной механизм ремня привода генератора; 2 — свечи зажигания с надетыми на них наконечниками высоковольтных проводов; 3 — катушка зажигания; 4 — датчик детонации; 5 — генератор чик положения распределительного вала установлен в заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал.
Элементы системы зажигания восьмиклапанного двигателя l,6i: 1 — катушка зажигания; 2 комплект высоковольтных проводов
На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где:
А — резьба М 14×1,25;
17 — калильное число;
Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью ;
В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса;
Р — встроенный резистор;
М — биметаллический центральный электрод.
На двигатель можно установить свечи аналогичного типа других производителей:
— WR7DCX (BOSCH);
— LR15YC (BRISK «SUPER»).
Свеча зажигания двигателя l,6i: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе)
Особенности ремонта системы зажигания показаны ниже.
На восьмиклапанных двигателях применяется топливная рампа 11181144010, которая отличается от рампы двигателя 11194 формой и конструкцией крепления форсунок. Снять топливную рампу с двигателя можно без демонтажа впускного трубопровода и ресивера.
Топливная рампа двигателя l,6i: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки
Форсунка двигателя 1,6i: 1 — распылитель; 2 — уплотнительное резиновое кольцо; 3 — выводы для подсоединения колодки жгута проводов
На топливную рампу установлены форсунки 1118-1132021 (SIEMENS VAZ 20734).
Кузова автомобилей ВАЗ-1117, -1118 и-1119 отличаются конструкцией задней части. Другие детали кузова идентичны для всех моделей. Дверь багажного отделения универсала отличается от двери хэтчбека только формой. При этом задние фонари расположены не на задних стойках, а встроены в задние крылья над бампером, аналогично тому, как это выполнено на автомобиле с кузовом седан. Задние фонари седана и универсала похожи по форме, но невзаимозаменяемые.
Задний фонарь автомобиля с кузовом седан: 1 — секция заднего указателя поворота; 2 — секция сигнала торможения; 3 — секция фонаря заднего хода; 4 — секция габаритного и противотуманного света
Для замены ламп в заднем фонаре (как и на хэтчбеке) необходимо снять фонарь. Задний фонарь крепится тремя гайками под ключ на 8 мм. Для доступа к ним и к колодке жгута проводов в обивке багажного отделения выполнены отверстия.
Крышка багажного отделения седана удерживается в открытом положении двумя газовыми упорами. Для замены упора необходимо, поддев шлицевой отверткой, снять ее концы с шаровых пальцев петли крышки.
Крышка багажного отделения прикреплена к каждой петле тремя гайками под ключ на 10 мм.
Замок закреплен на крышке тремя гайками под ключ на 10 мм.
Для доступа к выключателю (личинке) замка в обивке крышки багажного отделения выполнено отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Крышка удерживается четырьмя держателями.
Паспортные данные автомобиля
Паспортные данные автомобиля в подкапотном пространстве:
1 — Идентификационный номер автомобиля (VIN)
2 — Табличка с данными автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на правой чашке брызговика, рядом с креплением верхней опоры амортизаторной стойки Идентификационный номер автомобиля (VIN) расшифровывается следующим образом: XTA
— по международным стандартам код завода-изготовителя; 111930 — модель автомобиля; 7 — модельный год выпуска(7 — 2007 год.); 0014223— номер кузова.
Идентификационный номер автомобиля продублирован на колесной арке заднего правого колеса. При необходимости его проверки складываем правую часть спинки заднего сиденья.
. и отгиьаем надрезанную часть обивки салона (идентификационный номер автомобиля показан стрелкой)
Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной над картером сцепления (увидеть номер можно, сняв корпус воздушного фильтра или воспользовавшись маленьким зеркалом).
Привет Всем! 3-го ноября поехал ставить машину на учет. Все происходит в городе Набережные Челны. Был наслышан что творится в ГиБДД что-то неладное, и большие очереди. Оформил в конторе заявление на смену собственника авто. (240 рублей, вместе со всеми копиями).
Договор купли-продажи я уже несколько лет сам распечатываю и заполняю. Дальше погнал на площадку сверки. Ходит один инспектор по всем машинам. Нашел второй вин-код. Он находится под спинкой заднего правого сиденья (но его не стали смотреть). По суете многих владельцев понял что номер двигателя тоже проверяется. Для удобства снял короб воздушного фильтра. Ничего позитивного не увидел. Что-то проглядывалось, подумал что прокатит.
Он ко мне походил раз пять, мазал нейтрализатором ржавчины.
Подошел майор. Сказал помощнику снять краску до основания на последних шести цифрах . Чашка красилась, очистили только первый слой.
Выдали мне справку.
С весны 2021-го года снова начали проверять двигатели. Так что теперь, при покупке машины надо быть бдительнее.
Следующий этап! Надо сдать документы. Чтобы это сделать надо написать заявление в Госуслугах и занять там электронную очередь. Я это сделал на 7-е ноября, ближайший свободный день. В отделе принимают независимо на какой день записан, надо занять просто очередь живую.
4-го утром, в праздничный день, поехал сдавать документы. Встал в очередь. Короткий день. А инспекторы решили в этот день принимать только тех кто зарегистрировался на этот день. Так и уехал.
В понедельник приехал, спокойно сдал документы. До меня было 3 человека. Нашли штрафы. Полтора года назад продал девятку. Все еще не поставили на учет. С собой был ДКП, который решил этот вопрос. Через час забрал документы.
В день сверки, заблаговременно, сделал дубликат номеров. Старые были коцанные за 8 лет. А тут не церемонятся со старыми, “Номера заменить!” и все. Это обошлось 750 руб.