Многие начинающие автомеханики без проблем разбирают двигатель и демонтируют систему ГБЦ, а вот со сборкой начинаются проблемы. Необходимо правильно отрегулировать затяжку болтов головки блока цилиндров.
Ниже вы найдете полезные инструкции, с которыми у вас не возникнет проблем.
- Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?
- Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114
- Признаки и причины выхода из строя прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114
- Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114
В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.
Поврежденная прокладка ГБЦ ВАЗ 2114
Неисправность прокладки ГБЦ и методы ее определения. Инструмент, необходимый для замены. Пошаговая инструкция по снятию и установке прокладки на ВАЗ 2114.
Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.
Статья написана благодаря . Это творческий портал, где собраны лучшие мастер-классы по рукоделию, практичные советы по дому, вязанию, вышивке, декупажу. Подарки близким созданные своими руками подарят память на долгие годы и покорят своей индивидуальностью и эксклюзивностью. Здесь представлены лучшие идеи с инструкциями по изготовлению аппликаций и поделок, которые станут неповторимыми сувенирами, украшением для дома и квартиры, загородного участка.
Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.
Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.
На стыке блока цилиндров с головкой может проступать охлаждающая жидкость или моторное масло. Причиной этого может быть прогоревшая прокладка. В статье дана подробная инструкция для ВАЗ 2114 8 клапанов: замена прокладки ГБЦ своими руками, а также размещено видео, в котором показан процесс замены.
Когда нужно менять прокладку головки блока цилиндров
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены:
➤ Запах выхлопного газа или тосола в бензине.
➤ Замасливание тосола.
➤ Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловины масла в двигатель.
➤ Повышенный уровень масла в поддоне.
➤ Много белого пара, выходящего из глушителя.
Процесс замены прокладки ГБЦ (для 8 клапанного двигателя ВАЗ)
Крестовой отверткой ослабляем хомуты
Откручиваем шестигранником 10 болтов
Устанавливаем новую прокладку с учетом направляющих
Схема закручивания болтов крепления головки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов
На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
21. Установив на место головки блока цилиндров, следует присоединить в обратной последовательности все шланги и подключить провода и разъемы датчиков. Устанавливая шкив распредвала, следует проследить, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.
22. Далее, необходимо проверить и отрегулировать при необходимости зазоры в приводе клапанов. После установки ремня ГРМ поверить его натяжку.
Заключение
Таким образом, заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками не сложно, если правильно соблюдать последовательность выполнения операций и следовать рекомендациям. Для наглядности прилагается соответствующее видео. Для того чтобы замена была выполнена качественно, должны быть соблюдены следующие правила:
• участки блока, где необходима герметизация должны быть обезжирены, убраны все остатки предыдущей прокладки;
• резьбовые отверстия должны быть очищены от загрязнений и масла;
соприкасающиеся поверхности в местах герметизации не должны иметь неровностей, если есть небольшие дефекты, они удаляются с помощью оселка.
• При наличии значительных дефектов на поверхности головки блока цилиндров ее следует отшлифовать;
• при установке прокладку необходимо тщательно отцентрировать согласно направляющих элементов, иначе она не обеспечит исправную работу двигателя в течение длительного периода;
• меняя прокладку, лучше заменить все болты на блоке;
• под болты следует установить подкладные шайбы.
Устанавливая ГБЦ на ВАЗ 2114, следует проявлять особую осторожность недопустимо появление царапин на прокладке и соприкасающихся поверхностях.
Видео «Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114»
Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой течи масла из-под головки двигателя. Это происходит по причине износа прокладки, из-за чего ослабевает затяжка болтов. Давайте разберем какой инструмент потребуется, чтобы выполнить обслуживание автомобиля. А также разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать с динамометрическим ключом.
Для выполнения работ нам потребуется иметь подходящий инструмент, чтобы выполнить ее правильно:
Сложность процесса заключается в том, что нам потребуется найти или приобрести последний ключ. Его цена начинается от 2000 за самый простой. Если вы часто занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то данный ключ будет отличным дополнением инструмента в вашем гараже, так как он необходим во многих процессах, где требуется точная затяжка болтов.
Если вам требуется точная затяжка с нужным усилием, не стоит пытаться это сделать с помощью обычной трещотки. Точную и плавную затяжку можно обеспечить только с помощью подходящего инструмента.
Последовательность затягивания начинается с числа 1 и двигаться от центра к краям головки. Это позволит исключить неравномерное прилегание и выгибание головки по бокам.
К затяжке болтов ГБЦ нужно отнестись предельно внимательно. Каждый болт нужно протягивать с одинаковым усилием и без ошибок. Если какое-то из условий выполнить неточно, возможен быстрый износ прокладки, что повлечет за собой течь масла или охлаждающей жидкости.
Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто: Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости. После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.
После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.
Процесс затяжки ГБЦ проходит в несколько этапов. В первую очередь необходимо проверить болты головки блока цилиндров. Резьба на них должна быть в отличном состоянии, а также длинна элементов должна соответствовать нормам.
Старайтесь четко контролировать каждый из пунктов, тогда вы выполните процесс без ошибок и получите гарантию правильной работы двигателя.
Обращаясь в автосервис за подобную процедуру с вас возьмут около 3000 рублей. Высокая цена обусловлена тем, что необходимо разобрать половину силового агрегата и при этом использовать специальный инструмент. Но пользуясь руководством из статьи можно выполнить работу и своими руками, при этом сэкономив большую часть средств. Сам процесс протяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) не вызывает затруднений, конечно если вы подготовили весь требуемый инструмент. Основная сложность заключается в разборе и последующей сборки двигателя, но если вы имеете основу о комплектации 8-ми клапанного мотора, то выполните ремонт без проблем.
Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.
Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.
Необходимые инструменты и процесс
Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:
Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:
Замена прокладки ГБЦ ваз 2114
Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.
Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.
Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.
И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.
Выглядит эта схема следующим образом:
После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.
К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.
Правильная работа с динамометрическим ключом
Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.
Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:
Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.
Замена прокладки ГБЦ и передних ЭСП
Туда ехали все было норм, погода неплохая. Обрано полпути норм, а потом пошел дождь с мокрым снегом, видимость плохая. Хотелось спать. Так что ехал в напряге. По машине все было ровно. Когда заехали во двор, пару минут пришлось постоять, ибо ждали, пока один водитель сумеет припарковаться. Тут я почувствовал, что двигатель стал как-то неровно работать, стрелка тахометра начала слегка плавать. Убавил музыку, немного погазовал — троит. Выглянул в окно, посмотрел назад, заметил, что из глушителя пошел пар.
Посмотрел снова на приборку — температура поползла вверх. Ясно, прокладка гбц подъехала. Решил побыстрее припарковаться. Проверил масло — норм, но на крышке маслозаливной горловины появился кремовый налет. Закрыл машину, оттащил вещи домой и решил на следующий день ремонтировать. Вот за что люблю эту машину. Довезла до самого дома и только потом сломалась. Да и масло пора уже было менять.
С утра на второй машине съездил по делам, после в автомагаз. Купил там свечи А-17ДВРМ, ориг прокладку гбц, прокладку клапанной крышки, сальник распредвала, ремень грм, масло ZIC 10w40, масляный и воздушный фильтры.
Также взял удлиненную усиленную головку, чтобы снять гбц без снятия распредвала.
Такая, как справа. Фото из интернета.
Четырку отогнал подальше от подъездов и чужих глаз, слил антифриз (снимаем шланги подогрева дросселя, один шланг в бутылку, а во второй дуем. В бутылку выливается около 2,5л антифриза. После затыкаем пальцем шланг, в который дуем, откручиваем крышку расширительного бачка, дуем в горловину. Выливается еще около литра). Слил масло. Скинул коллекторы, грм, патрубки, отвернул ГБЦ.
Головка была в норме, без особого нагара. В блоке за 150 тыс км есть выработка, поршни чуть болтаются, если их шатать.
3-4 цилиндры ближе
1-2 цилиндры ближе
С октября, как забрал 14 обратно и сменил масло, заметил, что двигатель начал его расходовать. От замены до замены долил примерно пол-литра. Лил ZIC 5w40, сейчас решил перейти на полусинтетику.
Привалочные плоскости очистил от остатков прокладки, обезжирил ацетоном и собрал все в обратной последовательности. К слову, за 5 лет впервые снял головку.
Схема затяжки болтов гбц ваз 2114
Затягивал в 4 этапа:
1) 2 кг/см•м 2) 8 кг/см•м 3) доворот на 90° 4) доворот на 90°
Все собрал, долго лазил под машиной, чтобы поставить защиту двс. Залил антифриз, поставил фильтр, залил масло. Завел. Машина дико троит, холостые не держит, под капотом появился какой-то свист. Время было уже 22:30. Расстроился, поехал на работу на Приоре. Полночи думал, что же это могло быть, неужто Нуждин 10.93 мог загнуть клапана?!
И вдруг при торможении на светофоре меня осенило — похоже, забыл накинуть шланг с ВУТ на впускной ресивер. В итоге после работы не заходя домой, пошел проверять свою догадку. Точно! Вернул шланг на место. Запуск. Ура! Все работает, как надо. На этой машине мотор сам по себе работает громко — то ли из за пресловутого распредвала Нуждин 10.93, то ли из за опор двигателя Автопродукт, то ли из за вставки 4-1 (заменитель каталоколлектора) и гремящего перегородками выхлопа, то ли из за всего вместе. Также здорово шумит коробас. Ну не об этом речь. Я победил. Кстати, масло до сих пор, вроде, не убыло.
Не хочу раздувать еще один бж из за мелочи. Сменил передние стеклоподъемники на Гранат. Купил через Юлу. 2008 года выпуска, долго лежали, следов установки не было.
В месте крепления к стеклу пришлось расточить отверстия круглым напильником до ф8. В итоге надежды рухнули, стекла также медленно подымаются. Правое особенно тяжело. Надо либо сменить П-образные уплотнители, либо смазать их. Где-то тут на сайте видел, что смазывали чем то хорошим и типа помогало.
Цена новой прокладки варьируется в районе 300-600 рублей в среднем.
Особенности при сборке
Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.
Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.
При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.
В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.
Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом. Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации. Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.
Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению. Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора. Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.
Когда нужно менять?
Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.
Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:
О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»
Признаки неисправности
Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.
https://youtube.com/watch?v=IDOvpENUI9A%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
Для начала стоит заметить, что далеко не на всех автомобилях необходима затяжка ГБЦ. Она нужна на старых отечественных автомобилях: ВАЗ 2006, НИВА, Москвич и т.д.
Ее стоит проводить, если:
Необходимый инструмент
Ремонт двигателя, связанный с заменой прокладки хоть и трудоемкий, но выполнить самостоятельно вполне можно, имея под рукой необходимое оснащение.
Все, что понадобиться, для произведения операции, указано ниже:
Необходимый для работы набор инструментов
В общем, вам понадобится обычный набор: отвертки (желательно из автомобильного набора), герметик, вороток с головками.
Также вам понадобится динамометрический ключ и вот тут начинаются сложности.
Всего существует 3 вида: щелчковый, стрелочные и цифровые, на что стоит обратить внимание.
Щелчковый
Щелчковый ключ, он же предельный и пружинный, наиболее распространенный тип. Обладает весьма сложной механической конструкцией. На ручке есть вороток, на котором выставляется необходимый крутящий момент в Ньютонах.
Работать им очень просто:
Обратите внимание, что щелчковидный ключ – очень капризный и тонкий инструмент.
Если его неправильно хранить (в подвешенном состоянии или без футляра), то он может начать «врать» на 10%+.
Стрелочный
Если момент затяжки головки блока цилиндров не требует точности, подойдет стрелочный (он же торсионный) ключ.
На ручке расположена стрелочная полукруглая шкала, показывающая момент в реальном времени.
А из минусов – огромная погрешность: от 5 до 20%.
Цифровой
Если протяжка ГБЦ наоборот должна быть точной, то необходим цифровой ключ. На рукоятке расположен жидкокристаллический дисплей, на котором точно указывается крутящий момент.
Для самостоятельного ремонта его покупать не стоит (слишком дорого), а вот для сервисного центра, даже для гаражного СТО, он необходим.
Последовательность работ по ремонту
Установка головки блока цилиндров
Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:
Правильный порядок затяжки ГБЦ
Сила затяжки четко регламентируется производителем и нарушать их не стоит.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров отличается, в зависимости от автомобиля, хотя для большинства отечественных машин указания схожие.
Нива
В ВАЗ 2123 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров выглядит следующим образом.
Аналогично он будет выглядеть и на всех последующих автомобилях!
Протяжка головки блока цилиндров осуществляется в 4 этапа:
Аналогичный момент затяжки используется и в ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, Калина, Гранта, 2106 и 2107.
Нива 21214
В новой ревизии «Нивы», чей двигатель создавался по стандарту Евро 3, сила затяжки отличается. Вот схема затяжки болтов. Как вы можете заметить, здесь присутствует 11 болт, выведенный из основной батареи.
Инструкция аналогична предыдущей, но 11 болт ГБЦ закручивается с момент затяжки 39,1 Н-М в один подход.
Меняем своими руками
Правильно заменить своими руками прокладку без опыта не так просто. Но если проверка инжекторного двигателя показала, что причина заключается в пробитом уплотнителе, то можно попытаться все сделать самостоятельно. Для этого следуйте инструкции, приведенной ниже.
Что потребуется для выполнения задачи:
Канал «Jecos представляет» опубликовал ролик, в котором показан обзор поврежденной прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114.
Инструкция по замене прокладки своими руками:
Фото замены приведены ниже.
1. Отверткой с крестовым наконечником ослабьте хомуты патрубков
2. Выкрутите болты, фиксирующие головку блока цилиндров
3. Установите новую прокладку на место
4. Закрутите болты крепления ГБЦ, соблюдая очередность
Признаки пробоя прокладки
Признаки пробоя прокладки ГБЦ
Основными признаками пробоя прокладки являются:
При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.
Примечательно, что данная прокладка является одноразовой, и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки должна сопровождаться заменой.
Изделие должно отвечать следующим свойствам:
При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.
Артикул такого изделия — 21083-1003020. Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны под установку в посадочные места на головку ВАЗ 2114. Изделие изготовляется на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Патрон, Рейнз, Мастер-Спорт, Триалли и т. д. Стоимость некоторых аналогичных изделий может быть в 2-3 раза выше оригинала.
Обзор неисправности пробитой прокладки и процедура решения проблемы показана на ролике, опубликованном каналом KV Avtoservis.
Возможные последствия неправильной затяжки
Снятие ГБЦ – процесс легкий, а вот его настройка уже сложнее. Неточностей допускать нельзя, все же ГБЦ – это крышка блока цилиндров, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.
Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров будет недостаточным, то компрессия будет слишком слабой.
Отсюда вытекает прогорание прокладки, выход газов и их попадание в отсек со смазкой и охлаждайкой.
Понятное дело, что это приведет к падению эффективности силового агрегата.
Почему бы тогда крутить болты посильнее? Этого делать также не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.
При перетяжке возможны трещины, срыв граней или даже разлом резьбы.
Вот почему важно знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.
Кстати, при перетяжке можно сорвать резьбу в самом блоке, от чего болт будет прокручиваться на одном месте.
https://youtube.com/watch?v=k9mzB_CA3Ug%3Ffeature%3Doembed