Замена прокладки гбц лада приора (ваз 2170, 2171, 2172)
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. |
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка. |
|
1. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите «Кожух двигателя»). |
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (смотрите «Установка поршня в ВМТ такта сжатия»). |
3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (смотрите «Понижение давления в топливной системе»). |
4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
5. Слейте охлаждающую жидкость (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»). |
6. Снимите воздушный фильтр (смотрите «Воздушный фильтр»). |
7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (смотрите «Дроссельный узел»). |
8. Снимите дроссельный узел (смотрите «Дроссельный узел»). |
9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (смотрите «Замена свечей»). |
|
|
|
|
|
|
20. …и отсоедините «массовый» провод от головки блока. |
21. Снимите впускной коллектор (смотрите «Прокладка крышки ГБЦ»). |
22. Снимите крышку головки блока (смотрите «Прокладка крышки ГБЦ»). |
|
|
|
|
СОВЕТ
На Приоре с двигателем ВАЗ-21126 пришлось к снимать распредвалы. Обратил внимание на то, что при снятии и установке шкива трудно фиксировать вал от проворачивания. Я решил доработать распредвалы. На заднем конце напильником буквально за несколько минут сделал лыски под ключ «на 17». Теперь рожком фиксирую вал, а головкой ослабляю или затягиваю болт крепления шкива. (С.Полухтин)
31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов. |
Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото. |
|
32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик. |
|
|
|
36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (Рисунок 5.6)… |
37. …и снимите головку блока с двигателя. |
|
|
38. Снимите прокладку головки блока. |
|
|
|
|
43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на Рисунок 5.6, в четыре этапа: |
1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м); |
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); |
3-й — доверните болты на 90°; |
4-й — окончательно доверните болты на 90°. |
44. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень ГРМ», с. 81) и ремня привода генератора (смотрите «Натяжение ремня генератора»). |
|