Как прокачать тормоза в полевых условиях
А что если под рукой нет необходимого материала для доработки крышки бачка с тормозной жидкостью? Возвращаемся к штатному методу прокачки тормозов:
- Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет твердой;
- Ставим между сиденьем и педалью тормоза монтировку или любой другой подходящий по длине инструмент (например, палку);
- Откручиваем тормозной штуцер и следим, как выходит тормозная жидкость вместе с пузырями воздуха;
- Повторяем процесс для каждого колеса начиная с пункта №1.
Во всех случаях прокачки тормозов следите за уровнем жидкости в бачке. Если открутить штуцер не получается, брызните на него WD-40 и подождите пару минут пока откиснет.
Если тормоза не прокачиваются, значит система не герметична или неисправен один или несколько ее элементов, например, главный цилиндр или трубопровод. Также не забывайте вовремя промывать тормозную систему автомобиля.
А как вы прокачиваете тормоза на своей машине? Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту удобно искать по содержанию для каждой модели Лада: Гранта, Калина, Приора, Веста, Нива, Ларгус или XRAY.
Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | тормоза нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
АвтоВАЗ делает скидки на покупку LADA для СДЭК
Тюнинга экстерьера и интерьера Лада Гранта за 200 000 рублей
Как установить противотуманные фары на Лада Гранта, Калина 2 и Приора
Как проверить версию прошивки приборной панели Лада Веста
Прокачка гидропривода тормозной системы на автомобиле лада приора ваз 2170
Признаки попадания воздуха в гидропривод тормозной системы:
– при однократном нажатии на педаль тормоза – увеличенный ход педали, ее «мягкость»;
– при многократных нажатиях на педаль тормоза – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».
Перед прокачкой тормозов необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации тормозной системы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если прокачка гидропривода тормозов на автомобиле связана с ремонтом какого-либо одного тормозного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого тормозного контура.
Очередность прокачки тормозов:
– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.
Для прокачки тормозов вам потребуются: ключ «на 8», резиновый шланг, сосуд для сбора тормозной жидкости.
1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «МАХ».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и у залитой ранее жидкости в тормозную систему.
3. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления тормозов задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть отвертку по окончании прокачки тормозов.
4. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.
5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в тормозную жидкость).
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с). После последнего качка надо удерживать тормозную педаль в нажатом состоянии.
8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота. В вытекающей из шланга тормозной жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда тормозная жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
9. Повторяйте пункты 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливайте тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».
10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте на автомобиле тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на тормозную педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см.кв.). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.
Прокачка тормозов со специальным приспособлением
Для самостоятельной прокачки тормозной системы не обязательно давить на педаль тормоза, можно создать давление воздуха в бачке с тормозной жидкостью. Для этого продают специальные устройства (например, Jonnesway AE300173). Давление в бачке создается за счет подключения ниппеля на крышке бачка с ниппелем колеса. После этого отворачиваем по очереди штуцеры тормозной системы, и созданное давление будет выгонять из них тормозную жидкость вместе с воздухом.
Подобную схему можно реализовать и без помощи специальных устройств. В крышке от тормозного бачка «классики» делаем отверстие 14 мм и вставляем в него ниппель с натяжкой. Готово! Выпускаем жидкость со штуцеров тормозов всех колес согласно порядку (см. схему контуров).
Кстати, создать давление в бачке также возможно с помощью насоса или компрессора.