Предохранители Нива 21214 инжектор «

Горит абс и восклицательный знак калина

Ты же собирался покупать БК Штат, а он показывает все ошибки. Если купил, поставил и пользуешься, то отговорки об отсутствии ошибок при их индикации не принимай. А сбросом клеммы “лечатся” все ошибки. Если у тебя АБС, то при наличии определённых ошибок гидроагрегат подлежит замене. Проверь проводку поплавка на расширительном бачке. Может дело в нём, а вещь то эта редкая.

Второй день, когда завожу машину, температура наружного воздуха моргает,

Прошлогодние темы примерно этого же месяца посмотрите.

Или вообще блока абс нет, а его индикатор подцепили к соседней лампочке 🙂

Вообще блок АБС видно под капотом справа.

Привет всем. У меня два восклицательных знака. один это сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости горит при включении зажигания и тухнет. А второй ведет себя непонятно загараеться и горит как во время движения так и при включении зажигания . Абс у меня нет, что может быть?

На автомобилях, где нет АБС, контрольные лампы АБС и распределения тормозных сил должны массироваться т.к. они активные. Т.е. на контактах 13 и 16 комбинации приборов должна быть масса. Проверьте, если массы нет то лампа будет гореть постоянно.

Хоть я и не видел схему включения данной конкретной панели, но в таком виде я очень сомневаюсь, что там сделанно именно так. Т.к. активная масса означает, что просто происходит коммутация “-” провода, и как раз когда она туда подана лампочка горит. Т.е. для того чтобы лампочка не горела массы там быть не должно.

Ради бога, можете сомневаться.))) Только сомнения не помогут найти причину проблемы.)))

тоесть мне надо либо подать или снять массу с 13 или 16 контакта! эти действия погасят лампу но не устранят причину. отсюда вывод надо надо искать глубже

Начните с того, что проверьте, приходят ли у вас на эти контакты чёрные провода. Проверьте на этих проводах наличие массы. Нет массы – пытайтесь найти где она пропала. Ну, или, если всё это вызывает напряг, велкам на СТО.

привет всем калина 1119-33-016 1.6 16 кл Люкс

https://www.youtube.com/watch?v=jvriHcxOJxE

стоит абс но вот только принцип его проверить не как не могу понять как он должен работать, Ребята у которых иномарки говарят ,что педаль тормаза при резком тормажении должна отпрыгиваться назад вооизбежании юза .

Скажите пожа-ста у кого и как это происходит. И еще при тормажении , когда педаль тормаза отпускаю присутсвует звук как будто что то накачиваеться . Спасибо

Если всё же система не адекватно работает, то надо посмотреть в настройках АБС длину диаметра колеса в соответствии с установленным на авто. У всех он почемуто забит как 1900. Для 185/60 это 1818мм.

Сами то верите в значимость данного параметра?

ехал сеня по дороге заметил что постоянно горит знак абс, с чем сзвзано, раньше не замечал, сеня так же выезжал из заноса мож че клинит? или так и должно быть мож машина определяет что дорога скользкая и включен абс постоянно?

Попробуй оттормозится резко пару раз, так у меня себя вело при сбросе одного из проводов с акб при этом остальные были подключены. Если не погаснет тогда теребить сервис.

Внимательно прочитал всю тему, но моя проблема несколько отличается от того, что обсуждалось выше.

Сразу прошу прощения за “многабукф”, но хотелось бы разобраться в возникшей проблеме. И, мне кажется, здесь важна предыстория.

Началось все с того, что какое-то время назад время от времени при включении поворотника начала разблокироваться водительская дверь. То есть перед началом движения блокирую центральным замком все двери, но иногда водительская дверь сама разблокируется при включении поворотника.

Причем, у этого дефекта не было какой-то системы, он мог проявляться постоянно, мог не проявляться неделями. Сразу скажу, что у меня стоит сигнализация “Шерхан”, установленная силами официального дилера при покупке – в общем, вы сами понимаете как она установлена.

Затем мне понадобилось заменить сломавшийся электростеклоподъемник, с этой проблемой я поехал на сервис и там же озвучил свою проблему с разблокировкой водительской двери. Мастер обещал все посмотреть и, судя по всему, они действительно проводили диагностику.

Самое интересное началось по дороге из сервиса. При абсолютно равномерном движении (без разгона или торможения), включил поворотник во время перестроения и на приборной панели загорелось две лампочки – ABS и красный восклицательный знак (EBD) (у меня панель VDO).

Впрочем, они тут же погасли – в первый раз я даже не успел разглядеть какие именно лампочки включились – настолько быстро все произошло. В следующий раз опять же на долю секунды эти лампочки включились просто при равномерном движении, но в этот момент я даже не включал поворотник – просто ехал прямо.

Но стеклоподъемник мне в тот день так и не поменяли, поэтому проблема вряд ли в нем. Я его в итоге заменил только на следующей неделе.

И в следующую поездку проблема продолжилась, но вот что интересно – оба раза она начала проявляться примерно на второй час поездки. В этот раз обе лампочки первый раз включились при разгоне, дальше – как придется, даже не могу точно сказать в какой момент это происходило.

При этом, никаких изменений в поведении автомобиля я не заметил, на тормозах это также никак не сказалось. Стоит отметить, что во всех случаях включение этих лампочек сопровождалось щелчком какого-то реле в глубине приборной панели и выключение, если я не ошибаюсь, тоже.

Но самое интересное началось еще чуть позже. После проезда неровности (железнодорожный переезд), на панели загорелось уже 4 лампочки – ABS, красный восклицательный знак (EBD), усилитель руля и неактивированная штатная сигнализация (ну, эта лампочка включается при каждом запуске двигателя, потому что штатная сигналка не активирована).

На всякий случай перезапустил двигатель (подумал, что на неровности мог, допустим, ключ слегка повернутся в замке и решил перестраховаться), но это не помогло – эта же комбинация лампочек включалась еще два раза за поездку. И здесь проблема уже стала обширнее.

При начале движения на первой передаче – какой-то хруст, треск в приборной панели, щелчок реле, проседают, а затем резко подскакивают обороты двигателя и тусклее начинают светить фары (дело было ночью и это было хорошо заметно) и при этом загораются эти четыре лампочки.

Теперь вопрос – в чем может быть проблема? Могли ли что-то нарушить в сервисе, если разбирали приборную панель и что-то делали с рычажком управления поворотниками? К сожалению, я не знаю что конкретно делали с автомобилем, потому что ездил к официалам и в сервисной зоне присутствовать не мог.

Сейчас планирую начать с самого простого – попробовать скинуть клемму с аккумулятора, покататься в ближайших окрестностях и посмотреть – возможно это как-то решит проблему. Точно знаю, что при замене стеклоподъемника клемму не скидывали (хотя это, наверное, и не требовалось), потому что все радиостанции остались в памяти магнитолы как и были.

Вот если это не поможет – тогда уже планирую съездить в сервис на диагностику. Но может быть кому-то знаком подобный дефект и есть рецепты его устранения? Заранее всех благодарю за помощь, ответы, подсказки и советы.

Несколько слов о машине – 2021 г.в., комплектация “Люкс” (33-016)

Если сломался по дороге

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных.

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас получилось (Рис.12)

Новая Лада: Как снять центральную консоль и магнитолу на Лада Калина 2 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Далее вытаскиваем вал.

Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР.

Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение » » или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

Новая Лада:  Обзор штатной магнитолы на «Ладе Весте», советы 🦈

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

Новая Лада: Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли? | Er… авто мото тесты

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Какие лампы лучше для дальнего света лада веста

Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:

  1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель  MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
    Блок фара 2110
  2. MTF Light PALLADIUM H1 55W, неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
    alt
  3. Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
    alt
  4. Osram H1 Night Breaker 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
    alt
  5. Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
    alt
  6. Philips H1 NightGuide DoubleLife, новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2021-2021 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.
    alt

Расположение блоков предохранителей и реле lada 4×4

Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку.

Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.

Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.

Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.

Номер на схемеНоминальный ток, АПредназначение
ПР0116Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника
ПР028Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода
ПР038Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов
ПР048Дальний свет для правой фары
ПР058Ближний свет слева
ПР068Аналогично справа
ПР078Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов
ПР088Правые габариты и подсветка приборов управления
ПР098Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади
ПР108Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три)

Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.

Номер на схемеНоминальный ток, АПредназначение
ПР11 и 12Позиции зарезервированыДля хранения двух вставок по 8 ампер
ПР138Включение ламп противотуманных огней сзади
ПР1416Прикуриватель
ПР15 и 16Позиции зарезервированыДля хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер

На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.

Номер на схемеНоминальный ток, АПредназначение
ПР0116Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал.
ПР028 или 16Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером)
ПР0916Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал)
ПР1016Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне
ПР118Аварийная сигнализация
ПР128Система дневных ходовых огней
ПР1516Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером)

На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.

Автор Александр Белоусов ищет причину постоянного выхода из строя предохранителей вентиляторов на своей ВАЗ 21214.

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за  контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

  1. Зажигание.
  2. Система запуска ДВС.
  3. Правый вентилятор радиатора.
  4. Аналогичный левый вентилятор.
  5. Работа топливного насоса.
  6. ПР питания бензонасоса (15А).

Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

  • Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
  • 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
  • Четвертый блок реле находится над педалью газа.

В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение.

Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор

Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

Электросхема БП для Нивы

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Номер предохранителяПредназначение
1Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:

  • вентилятора отопителя;
  • за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
  • за обогрев заднего стекла;
  • за работу дворников и омывателя стекол.
2Этот предохранитель схемы обеспечивает:

  • функционирование ламп реверсивного хода;
  • включение ламп поворотников;
  • включение моторчика дворников лобового стекла;
  • функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
  • функционирование датчика температуры двигателя;
  • работоспособность датчика уровня бензина в баке.
3,4Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар.
5,6Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света.
7Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней.
8Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя.
9Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки».
10Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней.
12Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя.
16Обеспечивает работоспособность прикуривателя.
Новая Лада:  Лада Веста и Лада XRAY: стойкость к коррозии — Авторевю

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

Место расположения дополнительного БП

НомерПредназначение
1Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения.
2Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса.
3Обеспечивает работоспособность блока управления
4Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

 Загрузка …

В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.

Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

Монтажный блок предохранителей и реле
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.
Предохранители и реле установлены в блоке (рисунки ниже), который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рисунке 9.2.
   ЗАМЕТКА
В зависимости от года выпуска и модификации,
расположение предохранителей и реле может отличаться
Расположение реле и предохранителей (до 2009 г)
Расположение реле и предохранителей (после 2009 г)
     23 декабрь 2021  LadaOnline    617 687     
    На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

    Расположение блоков предохранителей и реле нива 4х4

    Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

    1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
    Четвертый блок реле находится над педалью газа.

    Основной и дополнительный блоки предохранителей

    Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

    F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
    F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
    F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
    F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
    F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
    F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
    F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
  • F8 (8А)
  • Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
  • и вентиляцией
  • F9 (8А)
  • Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
  • стекла двери багажного отделения
  • F10 (8А)
  • Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
  • F11, F12 (8А)
  • Резерв
  • F13 (8А)
  • Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
  • F14 (16A)
  • Прикуриватель
  • F15 (16A), F16 (8A)
  • Резерв
  • Дополнительный блок:
F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный
№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

Содержание

  • 1 Фактическое расположение
  • 2 Два блока предохранителей на ВАЗ 2121
  • 3 Управление двигателем
  • 4 Второй блок элементов расположен над педалью газа. Имеет четыре элемента.
  • 5 Монтажная схема соединения предохранителей
  • 6 Монтаж и сборка

Система охлаждения двигателей cummins isbe, isle, isb, qsb

Приводной ремень вентилятора дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB Операции по замене ремня вентилятора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7: Отверните в сторону натяжное устройство для ослабления натяжения ремня и снимите ремень.

Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма. Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину. Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня.

Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его. Приложение излишнего усилия при повороте натяжного устройства в направлении ослабления усилия пружины, в том числе и до упора, может привести к поломке его рычага. Проверьте приводной ремень системы охлаждения Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 на отсутствие следующих повреждений: трещины, засаливание, разрывы или порезы, отвердение, повышенный износ.

Проверьте промежуточные шкивы на отсутствие износа или трещин. Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу. Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.

Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми. Замените ролик натяжного устройства. Проверьте все шкивы ременной передачи на отсутствие трещин или повреждений канавок. Разложите приводной ремень системы охлаждения на двигателе Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.

7 e4 300 на всех шкивах, кроме шкива водяного насоса. Отведите натяжное устройство в сторону и установите ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь. Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня. Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.

Запустите двигатель Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и убедитесь в отсутствии посторонних шумов в ременной передаче. Скрип в ременной передаче указывает на проскальзывание ремня. Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от приводного ремня.

Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его. Водяной насос двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB На двигателе установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью блока цилиндров.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Предохранители Нива 21214 инжектор «
Работы по замене водяного насоса Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 Проверьте корпус водяного насоса на отсутствие трещин или повреждений. Осмотрите сливное отверстие сальника водяного насоса. Убедитесь в том, что сливное отверстие чистое. Если во время работы двигателя из сливного отверстия течи не зафиксировано, не заменяйте водяной насос. Отключите аккумуляторные батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите ремень вентилятора системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB. Удалите болты крепления водяного насоса. Снимите водяной насос. Очистите водяной насос растворителем. Просушите сжатым воздухом. Проверьте уплотнительные кольца на отсутствие забоин, порезов и признаков старения. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении любых повреждений. Проверьте корпус водяного насоса дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин и повреждений. Замените водяной насос при обнаружении любых повреждений. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку на водяном насосе. Смонтируйте водяной насос и крепежные болты. Затяните болты. Установите ремень вентилятора системы охлаждения. Залейте жидкость в систему охлаждения. Радиатор системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом. Посторонние предметы могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора. Проверьте ребра радиатора на отсутствие засорения. Продуйте ребра радиатора Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 сжатым воздухом для удаления грязи и посторонних предметов. Проверьте ребра радиатора на отсутствие изгибов или повреждений. Проверьте сердцевину радиатора и прокладку на отсутствие утечек. Перед снятием радиатора снимите систему кондиционирования (при наличии), соблюдая осторожность. Крышка радиатора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости. Неправильный подбор крышки или ее неисправность могут привести к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Проверьте правильность подбора крышки радиатора. Проверьте резиновое уплотнение крышки радиатора Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на отсутствие повреждений. Проверьте горловину радиатора на отсутствие трещин или других повреждений. Проверьте крышку радиатора подачей давления. Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене. Термостат системы охлаждения дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается и перекрывает перепускной канал. Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Температура начала открытия термостата: 68°C. Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. В термостате есть 2 шаровых обратных клапана для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это необходимо для заполнения системы охлаждения жидкостью.

Новая Лада:  Защита диагностического разъема OBD Лада Ларгус

Операции по замене термостата системы охлаждения двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Ослабьте хомут шланга радиатора. Отсоедините шланг радиатора от выходного водяного патрубка. Установите на выходной водяной патрубок шланг соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он доставал до установленной в стороне пустой ёмкости.

Установите на шланг на выходном водяном патрубке хомут и затяните его. Поместите другой конец шланга в пустую ёмкость. Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения в течение 1 минуты. Выключите двигатель Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.

7 e4 300 и измерьте объём охлаждающей жидкости в ёмкости. Объем собранной охлаждающей жидкости не должен превышать 100 куб.см. Если объём собранной жидкости больше, чем 100 куб.см, это говорит о негерметичности термостата, который подлежит замене. Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов 83С.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов 86С. Выключите двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9, когда начнется подача охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите болты выходного водяного патрубка. Снимите выходной водяной патрубок. Снимите термостат. Очистите контактные поверхности скребком для удаления прокладок и чистой тканью. Проверьте термостат Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин, разрывов, повреждений или отвердения уплотнения.

Подвесьте термостат и термометр на 100°C в ёмкости с водой. Номинальная рабочая температура указана на корпусе термостата. Термостат системы охлаждения дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 должен удовлетворять следующим требованиям: — Он должен начать открываться в пределах 1°C от номинальной температуры.

— Он должен открыться полностью в пределах 12°C от номинальной температуры. У полностью открытого термостата расстояние между фланцем термостата и корпусом составляет 14,3 мм. Установите термостат в его корпус. Новое уплотнение термостата должно быть установлено на внешнюю кромку фланца термостата каждый раз при его установке.

Установите выходной водяной патрубок и крепежные болты. Затяните болты. Момент затяжки: 1.0 Нм. Залейте жидкость в систему охлаждения. На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.

Замена механизма натяжения ремня вентилятора системы охлаждения Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 Снимите ремень вентилятора системы охлаждения. Снимите болт крепления натяжного устройства и само устройство. Проверьте состояние втулки натяжного устройства, установленной между рычагом и корпусом пружины.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • ТНВД Д-245 — устройство и регулировки
  • ГРМ и клапаны Д-245
  • Система смазки двигателя Д-245
  • Детали топливной системы Д-245
  • Операции по регулировке ЯМЗ-236
  • Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
  • Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238
  • Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
  • Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Система охлаждения дизеля ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
  • Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
  • Система смазки двигателя Камминз 3.8
  • Система охлаждения Cummins ISF 3.8
  • Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511
  • Блок цилиндров ЯМЗ-7511
  • Коленвал дизеля ЯМЗ-7511

Сколько антифриза в системе охлаждения газель некст камминз

| интернет-магазин | доставка по всей России |

Сегодня Среда, 24.03.2021, 21:16

ACROS AMKODOR

AMMANN ANKAI ANTEC APACHE ATLAS COPCO AVIA BADA BOMAG BONNY BRANSON BRODERSON BUHLER VERSATILE BZK CHALLENGER CHAMPION CHANGLIN CHETRA CLARK MICHIGAN DAEWOO DAIFENG DEMAG DEZZI DODGE RAM DOOSAN DRESSTA DYNAPAC EUCLID EUROCARGO FIAT-HITACHI FOTON FREIGHTLINER FUWA GEHL GENIE GOLDEN DRAGON GROVE HAGIE HALLA HESSTON HIGER HUANGHAI HYPAC HYSTER HYUNDAI ROBEX INGERSOLL RAND INTERNATIONAL JCB JLG JOHN DEERE JONYANG JUNLIAN KAWASAKI KENWORTH KING LONG KOBELCO LETOURNEAU LIAZ LIEBHERR LIFT KING LINDE LINK-BELT LIUGONG LONKING LULL MACDON MADILL MAN ERF MASSEY FERGUSON MERLO MILLER CONDOR MOXY MUDAN MUSTANG NEFAZ NEXT PALESSE PETERBILT RANGER ROADTEC ROSTSELMASH RSM SAKAI SAMSUNG SANDVIK SANY SEM SHANGHAI SHANTUI SHEHWA HBXG SHENLONG SHUCHI SHUTTLELIFT SINOMACH SKYTRAK SOLBUS STAVOSTROJ STEYR SUNLONG TADANO TATA-HITACHI TEREX THOMAS TIANGONG TIGERCAT TIMBERJACK VALMET VECTOR VERMEER VIBROMAX VOGELE VOLAT VOLVO WIRTGEN XCMG YTO YUTONG ZETTELMEYER ZHOHG TONG ZONDA ZOOMLION АВРОРА БЕЛАЗ ГАЗ-ВАЛДАЙ ГАЗ-ГАЗЕЛЬ ГАЗОН КАВЗ КАМАЗ ЛИАЗ МАЗ ЗУБРЕНОК КОРНЕТ МАРЗ МЗКТ НЕФАЗ ПАЗ РОСТСЕЛЬМАШ РСМ ЧЕТРА
Чтобы ваш двигатель Камминс прослужил как можно дольше без капитального ремонта, за ним необходимо осуществлять тщательный уход. Одним же из ключевых моментов можно назвать правильное применение антифризов и охлаждающих жидкостей.

Концерн Камминз разработал ряд рекомендаций по использованию антифризов и охлаждающих жидкостей, которые являются плодом многолетних исследований. Соблюдение их поможет минимизировать затраты на запчасти Cummins и профилактический ремонт двигателя.

Стоит отметить, что вплоть до 1995 года действовали рекомендации, согласно которым в двигатель Cummins можно было заливать частично готовые к применению антифризы и охлаждающие жидкости, отвечающие спецификациям ASTM D4985 и GM 6038M. Их использование было показано в том случае, если двигатель Камминс эксплуатировался в тяжелых режимах, так как содержание силикатов в данных расходниках достаточно низко.

Однако практика показала, что при использовании этих жидкостей двигатель Камминз приходил в негодность существенно быстрее, чем в случае применения готовых компонентов. Специалисты концерна Cummins достаточно быстро выявили причину этого. Дело в том, что частично готовые охлаждающие жидкости хотя и содержали различные ингибиторы коррозии, однако были не способны защитить некоторые запчасти Cummins (например, гильзы цилиндров) от так называемой питтинговой коррозии, а также от банального образования накипи.

Впрочем, инженеры Камминз выяснили, что проблема решается добавлением в присадок SCA. Однако, как показала практика, рекомендовать ручное добавление данных присадок также оказалось нецелесообразным. Ведь, так или иначе, при смешивании возникали погрешности.

Вследствие этого, специалисты концерна Камминс настоятельно рекомендуют водителям и сотрудникам сервис-центров использовать исключительно готовые антифризы. Хотя, конечно, это не исключает применение присадок, и, как следствие, необходимость периодического их пополнения для поддержания рабочей концентрации, однако действовать следует осторожно.

Не стоит забывать, что все рекомендации Cummins по периодическому пополнению добавок выведены исходя из среднестатистического показателя естественной их убыли. Понятно, что каждый конкретный двигатель Камминс будет демонстрировать весьма специфические показатели, которые могут существенно отличаться от средних.

В заключении — несколько полезных советов, которые помогут продлить жизнь вашего двигателя Камминз:

1. Не забывайте менять фильтры охлаждающей жидкости с периодичностью, рекомендованной Камминс;

2. При каждой замене фильтров проверяйте концентрацию присадки SCA при помощи диагностического комплекта и доводите её до оптимальной;

3. По крайней мере 2 раза в год проверяйте двигатель Камминс на наличие питтинговой коррозии, а также контролируйте уровень молибдатов и нитритов;

4. Через каждые 240 тысяч км пробега проверяйте, нет ли необходимости полностью заменить антифриз. Если же таковой не возникает, проводите плановую замену не реже, чем раз в год.

Источник

Схема и расположение блока предохранителей нива ваз-21213 и 21214

В этом материале мы ознакомим вас с блоком предохранителей Нивы  21213 и 21214, назначениями предохранителей, и нюансами с дополнительным блоком предохранителей ВАЗ-21214, который отвечает за систему впрыска и находится в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов. Внешне блок выглядит следующим образом:

Предохранители Нива 21214 инжектор «

Нумерация предоранителей в нем следующая:

Предохранители Нива 21214 инжектор «

А вот как выглядит отдельный блок системы вспрыска, кстати в нем расположен предохранитель электровентилятора в том числе:

Предохранители Нива 21214 инжектор «

Ниже приводим назначения блоков предохранителей Нивы, как основного так и системы вспрыска:

Номермощность AНазначение предохранителя
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
116Вентилятор отопителя – электродвигатель
Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного
Обогрев заднего стекла – реле включения (обмотка)
Очиститель и омыватель заднего стекла
Омыватель ветрового стекла
28Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации – режим указателя поворота
Фонари заднего хода
Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле)
Генератор – обмотка возбуждения
Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва
Вольтметр
38Дальний свет – левая фара, контрольная лампа панели управления
48Дальний свет – правая фара
58Ближний свет – левая фара
68Ближний свет – правая фара
78

Габаритные огни: левый передний и правый задний, контрольная лампа панели приборов

Освещение номерного знака

88Габаритные огни: правый передний и левый задний
Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона
916Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации
Контрольная лампа аварийной сигнализации
Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты)
1016Звуковой сигнал
Штепсельная розетка
Освещение салона
Стоп-сигнал – задние фонари
12 (13)8Противотуманные фонари – задние

Очиститель фар – электродвигатель: момент пуска, момент прохождения щеток исходного положения

16 (15)16Прикуриватель
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов.
130Вентиляторы охлаждения
215Электробензонасос
315Блок управления
415Главное реле системы впрыска

Внимание, на нивах поздних годов выпуска схема подключения второго, нижнего блока предохранителей несколько отличается. Вместо традиционно двух задействованых предохранителей, задействовано целых четыре штуки. Вот фото и схема отличий:

Предохранители Нива 21214 инжектор «Предохранители Нива 21214 инжектор «Предохранители Нива 21214 инжектор «

Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме. 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий