Причины провала при нажатии на педаль газа при резком нажатии или разгоне

#1 sidor-018

  • Пользователи
  • 499 сообщений
    • Город: новочеркасск
    • Пол: Мужчина

    Диагностика и ремонт инжекторных систем. Расточка блоков, ремонт гбц, шлифовка, фрезеровка. 79043473645, званить до 21.00. Александр

    #10 evgegor

  • APC-Пользователи
  • 1500 сообщений
  • #11 callt111

    «Только глупец упорствует на ошибке.»

  • Пользователи
  • 538 сообщений
  • На ревизию головку клапанов.Пропуски по каким цилиндрам?Проверить цилиндры на утечки тестером давления.

    Сообщение отредактировал callt111: 11 June 2021 — 17:39

    #12 гарри

  • APC-Пользователи
  • 598 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    Мотор то там какой? Реновский или 127й?

    #13 sergei726

  • Пользователи
  • 308 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужчина

    #14 sergian174

  • Новые пользователи
  • 5 сообщений
    • Город: челябинск
    • Пол: Мужчина

    Давича был Ларгус с емс 3120 к4м, тоже на малых оборотах и нагрузках до 2000 оборотах фиксировались хаотичные пропуски и вырубалась топливопадача. Пробег маленький до 60т.км. Свечи, форсы мылись, катушки по кругу новые. Проверена на наличие подсосов.

    Сергей здравствуйте. У меня такой же ларгус и точно такая же проблемма с пропусками. Уже сам задолбался и всех диллеров задолбал. Пропуски прут как раз в диапазоне до 2200 оборотов, причем хаотично. При этом авто еще и дергается. Диагностика полный норм. Напишите пожалуйста как решили проблемму. Диллеры не знают как победить эту напасть

    #15 robertscorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Резинки менять на дросселе (это я про плавающие обороты)

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 15 October 2021 — 07:16

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #16 sergian174

  • Новые пользователи
  • 5 сообщений
    • Город: челябинск
    • Пол: Мужчина

    Давича был Ларгус с емс 3120 к4м, тоже на малых оборотах и нагрузках до 2000 оборотах фиксировались хаотичные пропуски и вырубалась топливопадача. Пробег маленький до 60т.км. Свечи, форсы мылись, катушки по кругу новые. Проверена на наличие подсосов.

    Сергей здравствуйте. У меня такой же ларгус и точно такая же проблемма с пропусками. Уже сам задолбался и всех диллеров задолбал. Пропуски прут как раз в диапазоне до 2200 оборотов, причем хаотично. При этом авто еще и дергается. Диагностика полный норм. Напишите пожалуйста как решили проблемму. Диллеры не знают как победить эту напасть

    Добавлю, пропуски присутсвовали с самого момента покупки авто

    Резинки на дросселе меняны. Свечи новье. Форсунки проверены. На подсосы воздуха проверено. Все норм. Пропуски прут в основном при разгоне, переключение на высшую передачу, т.е. при нажимании газа. Отключал МАР, горит ошибка, но пропуски пропадают и машина не дергается.

    #17 dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    Думаю проблема в ПО, попросите обновить. Да еще если блок 3120 можно попробовать с аналогичного авто на котором не регестрирует пропуски сделать сохранение данных ЭБУ и перенести в свой.

    Сообщение отредактировал Dimitrij: 15 October 2021 — 07:54

    #18 sergian174

  • Новые пользователи
  • 5 сообщений
    • Город: челябинск
    • Пол: Мужчина

    был у трех официалов с оч. известными именами. Диагносты их с умным видом каждый раз что то ковыряли по 40 минут, говорили что все исправлено. А в итоге как шли пропуски так и идут. Причем все эти горе диагносты констатировали этот факт, но устранить не могут

    #19 dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    В Рено сьездите к диагностам может они помогут

    #2 grisa

  • APC-Пользователи
  • 182 сообщений
    • Город: кишинев
    • Пол: Мужчина

    случяино движок не мыли если да то разёмы если нет то попробуите блок нагреть

    #21 viktor5462

  • Пользователи
  • 385 сообщений
    • Город: Новосиб.обл.
    • Пол: Мужчина

    Специально для Вас выделил часть цитаты из Вашего-же сообщения. Не благодарите.

    . решилось все репрогом на авторскую прошивку с диапозоном диагностики MF от 2700 оборотов.

    Напишите пожалуйста как решили проблемму.

    #22 sergei726

  • Пользователи
  • 308 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужчина

    sergian174,Добрый день! Найдите у себя в городе диагноста с опытом работы по редактированию прошивок на ЭБУ EMS 3120 и попробуйте записать стоковую прошивку с передвинутой диагностикой пропусков (MF) в диапазон от 2500 тысяч оборотов. Таким образом, серьезные поломки будут определяться, а Ваша проблема уйдет!

    #23 ридиста

  • Заблокированные
  • 256 сообщений
    • Город: Ек-бург
    • Пол: Мужчина

    Коррекции много-очень много — что там рхх кажет? От этого могут быть и пропуски и обороты

    Насос недокачивает но таких коррекций не даст-подсос воздуха(хотелось бы увидеть разряжение во впускном коллекторе) дунуть шайтан-машиной(дымом) Может и лямда дурить Что до этого делали с машиной?Прошивка пока не при чемЕсли только уже не заводская

    #25 unsed

  • APC Pro
  • 5933 сообщений
    • Город: Верх. Уфалей Челябинской обл.
    • Пол: Мужчина

    был у трех официалов с оч. известными именами. Диагносты их с умным видом каждый раз что то ковыряли по 40 минут, говорили что все исправлено. А в итоге как шли пропуски так и идут. Причем все эти горе диагносты констатировали этот факт, но устранить не могут

    Зачем ездить к дилерам на негарантийной машине, когда есть другие хорошие специалисты. Мои контакты в профиле, надумаешь, пишизвони, подскажу к кому обратиться.

    #26 sergian174

  • Новые пользователи
  • 5 сообщений
    • Город: челябинск
    • Пол: Мужчина

    Машина гарантийная, вот и езжу по дилерам. Без МАРа пропусков нет, все отлично, но холостые обороты 1100 держатся и на горячую с первого раза не заводится, со второго. Разряжение в коллекторе на холостых плавает от 32 до 36 с МАРом, с отключенным датчиком 30-31.

    Был на диагностике (у Николая на северо-востоке кто может знает). Почти день ковырял машину: дымогенератор все норм, форсунки норм, насос норм, мотор тестером смотрели открытия клапанов все норм, осциллографом зажигание смотрели все норм, компрессия отличная разница 0.1-0,2. Все по параметрам в норме а пропуски идут.

    Потом был у чип-тюнера Константина (Челяба). Он открывал прошивку, что то шайтанил там, правил и настраивал. Два раза у него был. Пропуски как были так и остались.

    Причем пропуски эти выявляются только Опендиагом. Чек инжайн не загорается от них. Пропуски идут в основном как я заметил в диапазоне оборотов 1800-2300. Прут хаотично по всем цилиндрам. За поездку от дома до работы примерно 15км от 45 до 65 пропусков по счетчику всреднем

    Покупал новый МАР, не оригинал, думал родной сдох, не помогло. Так же пропуски идут

    #27 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 8864 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    Ну тогда может пост 22 рулит ? И да, какой у вас режим езды? Может недогрев-езда в пробке до работы-потом с работы в магазин-домой ?

    Сообщение отредактировал x1307: 16 October 2021 — 18:26

    #28 sergian174

  • Новые пользователи
  • 5 сообщений
    • Город: челябинск
    • Пол: Мужчина

    По прошивке щас редактированная Константином, на ней катаюсь. Но пропуски были, повторюсь, с самого момента покупки машины, на родной прошивке. Я первый раз к дилерам с этой проблемой приехал на пробеге где то 1500. Машина дергалась при разгоне. Грешил что не обкаталась. Потом на 5000 был, опять ничего. Третий раз на ТО1 говорил им о этой проблеме, и опять мимо. Сейчас уже 24000 накатал

    #3 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 8864 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    резинка на дросселе и колечки форсунок, абсорбер, а может тупо лямбда 3.14здит

    Сообщение отредактировал x1307: 11 May 2021 — 15:27

    • yurgen, antikiller и ридиста это нравится

    #4 wern

  • Пользователи
  • 42 сообщений
    • Город: Республика Коми
    • Пол: Мужчина

    3.5 давление на Логанах

    #5 black1520

  • APC-Пользователи
  • 733 сообщений
  • резинка на дросселе и колечки форсунок, абсорбер, а может тупо лямбда 3.14здит

    #6 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 8864 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    #8 a-s-g

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    #9 -александр-

  • Заблокированные
  • 2657 сообщений
  • Доработка электронной педали газа нового образца

    Вариант №1:

    Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

    Новая Лада:  Происходят провалы при нажатии на педаль газа

    Вариант №2:

    Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

    • тугая педаль газа;
    • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

    Что было решено сделать:

    • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
    • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

    Как измерить свободный ход педали:

    1. Запускаем двигатель.
    2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
    3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
    4. Запоминаем расстояние на линейке.

    Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

    1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
    2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
    3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
    4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

    Процесс доработки:

    1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
    1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
    2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
    3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

    Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

    Другие неисправности двигателя и систем

    1. Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
    2. Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
    3. Система управления двигателем неисправна.
    4. Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.
    5. Система выпуска негерметична.
    6. Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).
    7. Гидротолкатели неисправны.
    8. Воздушный фильтр двигателя грязный.
    9. Соединения вакуумных шлангов негерметичны.

    А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    Как исправить провалы при разгоне

    1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
      Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
    2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
    3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

    Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

    Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

    Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

    • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
    • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
    • Мягче переключаются передачи;
    • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

    Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

    Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

    Что такое «провал»? Это эффект, при котором на нажатие педали газа автомобиль не ускоряет движение. Обычно провал длится несколько секунд, а потом настает эффект «рывка». Это довольно распространенная неисправность, связанная с системой впрыска топлива. На Калине, она возникает не часто, но случается.

    Видео о провалах газа на инжекторном двигателе:

    Этот видео материал расскажет о такой неисправности, как «провалы» газа, причинах возникновения, методах устранения, а также содержит некоторые рекомендации для владельцев автомобилей.

    Механические провалы педали газа

    Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога
    чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается
    в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при
    резком, ни при плавном, повторном нажатии педали).

    Педаль проваливается механически
    только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или
    пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда — лопается
    сам трос, но, в основном — приходится менять упоры и уплотнения. Зимой ‐
    поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

    Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить
    самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся
    детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не
    уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов.
    Обращайтесь в проверенный автосервис.

    На ларгусе двигатель работает с перебоями

    Lada Largus. Основные причины троения двигателя

    — Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).

    — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.

    — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.

    — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

    Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

    Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п.

    Почему мотор начинает троить Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

    Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

    -подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; -подача недостаточного или избыточного количества воздуха; -неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; -износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

    Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

    Новая Лада:  Дефектовка двигателя Лада Приора (Lada Priora)

    На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

    Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

    Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

    В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода.

    Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве.

    Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания.

    На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу.

    Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

    Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

    Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

    Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична.

    Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле.

    Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ.

    Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

    В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

    Троение по цилиндрам: неисправна система питания

    Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

    -давление топлива; -подсос воздуха;

    Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос.

    Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя.

    Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

    Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии.

    Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг.

    Снижение компрессии в цилиндрах

    Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит.

    В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

    Неисправности в системе зажигания

    1. Свечи зажигания неисправны.
    2. Высоковольтные провода неисправны.
    3. Модуль/катушки зажигания неисправны.

    Неисправности в топливной системе

    1. Топливный фильтр или топливная магистраль засорены.
    2. Топливные форсунки или их цепи неисправны.
    3. Бензонасос неисправен.
    4. Регулятор давления топлива (РДТ) нерабочий.

    Неисправности датчиков или их цепей

    1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
    2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
    3. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
    4. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
    5. Датчик детонации (ДД).
    6. Датчик кислорода (ДК).

    Падение оборотов на инжекторе

    Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль
    газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить,
    насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш
    автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки,
    проверив на стенде их производительность.

    Искать
    причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо,
    промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе,
    затем — тестируйте форсунки.

    Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые –
    придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне –
    также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего
    системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется
    менять.

    Падение оборотов на карбюраторном двигателе

    Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра.

    Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

    Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи

    Причины провала при разгоне

    Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

    На ГБО проблема может возникнуть из-за:

    • Сбойного блока управления ГБО;
    • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
    • Газовой проводки;
    • Плохой массе.

    Причины провалов при нажатии на педаль газа

    Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

    Новая Лада:  В России нашли Lada Priora с пробегом миллион километров — Motor

    Педаль газа

    В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐
    сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше,
    или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при
    нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь
    качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

    В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение
    положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую,
    электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с
    данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого
    воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

    Провал при нажатии газа происходит если:

    • Данные одного или нескольких датчиков
      неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
    • «Электроника» накопила большое
      количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
    • Что‐то препятствует доступу топлива в
      цилиндры в полноценном объеме.
    • Что‐то затрудняет доступ воздуха в
      цилиндры в полном объеме.
    • Что‐то затрудняет эвакуацию
      отработанной смеси в выпускной коллектор.
    • В одном или нескольких цилиндрах
      происходят пропуски искрообразования.
    • Зажигание искры происходит не в определенный
      момент — сбилось опережение.

    Если
    автомобиль «пожилой», ему потребуется комплексная диагностика, потому, что проблему
    могут вызывать все эти причины одновременно.

    Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной
    коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за
    износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки
    опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя
    обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает»
    заводской брак, или последствие некачественной сборки.

    Причины явления

    Падение оборотов и провал педали газа

    Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

      Форсунки . Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.

    Определение и устранение ошибок ЭБУ

    Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная

    Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

    Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины

    Машина дергается на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Автомобиль потерял динамику и не едет, как раньше? В статье расскажем про все возможные причины этих неисправностей и как решить проблему.

    Стоит отметить, что причины неисправностей аналогичны для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АвтоВАЗ комплектует их одинаковыми по характеристикам двигателями.

    Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики (считывания ошибок). Если такой возможности нет, то сначала выполняем проверку (либо устанавливаем на время заведомо рабочую запчасть/датчик), а только затем меняем неисправные детали.

    Если двигатель троит на холостом ходу, либо автомобиль дергается при разгоне (движении), возможные причины:

    Провалы газа на холостом ходу

    На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:

    1. Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.

    Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина .

    Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа

    1. Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.

    Засоренный фильтр в бензиновом насосе

    Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).

    Провалы газа при разгоне

    При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе).

    Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

    При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР).

    Провалы на холостом ходу

    Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов.

    Электронный блок управления (ЭБУ)

    Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

    Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

    Регулировка е-газ старого образца

    Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

    • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
    • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

    Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

    Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

    В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

    Отзывы о доработке e-gas

    Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

    Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

    Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

    А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа – чип-тюнинг.

    Выводы

    Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий