Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Основные неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

При
выходе из строя датчика скорости в автомобиле произойдет череда неисправностей.

Стабильность работы инжекторных силовых агрегатов зависит от синхронной функциональности всех электронных компонентов.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Одним из таких важных узлов является электронный спидометр. Статья ответит на вопрос, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Приора. Также будут описаны симптомы, причины поломки, способы проверки поврежденных элементов всей системы.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под
впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию
двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик.
При неисправности «CheckEngine»
не загорается.

Признаки неисправности датчики

Датчик скорости (ДСА) является одним из важнейших элементов
системы управления двигателем. Основной задачей данного датчика является
передача скорости движения автомобиля на приборную панель (спидометр), но это
далеко не единственная функция, за которую отвечает ДСА. Он участвует в
формировании топливной смеси, подает сигналы необходимые для работы электроусилителя
руля. В данной статье речь пойдет о ДС и его возможных неисправностях.

По асфальтовому шоссе мчится «Приора», на щитке приборов плавно движется стрелка спидометра, информируя водителя о темпе его продвижения. Все привыкли к этой картинке. Старые опытные водители помнят приводы спидометров старых автомобилей. Это был металлический тросик, вращающийся с определённой скоростью и приводящий в действие стрелку измерителя через систему шестерёнок. А как обстоит с этим делом на современной машине? В век повальной компьютеризации?

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе
автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной
смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности
лампочка «CheckEngine»
загорается не всегда.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с
датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же
защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в
автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5
градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.

Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами,
расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции,
считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала.
Учувствует  в процессе образования
топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности
двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически
всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен
для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же
датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении
авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то
обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности
практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

В автомобилях Лада Приора ДС выполняет большое количество
разных действий. Он поддерживает более высокие обороты при движении на
нейтральной скорости, переедает информацию о скорости автомобиля считывая их с
колес, а так же по его показаниям регулируется топливно-воздушная смесь и
отключается ЭУР при достижении определенной скорости.

Датчик выполнен из маслостойкого пластика цилиндрической
формы. Внутри датчика находится чувствительный элемент, который считывает
показания с шестерен КПП и переводит их в км/ч.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Распиленный датчик скорости

Располагается ДС в задней части корпуса КПП возле выпускного
коллектора и крепиться гайкой на «10» через шпильку.

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлять
двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные
автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования
карбюраторного  двигателя не целесообразно.

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

Электронный спидометр и основы его работы

Ещё до того момента, когда началась полная компьютеризация автомобилей, система указателя скорости передвижения была переведена на электронную основу. Система эта состоит из следующих элементов:

Хотя если быть точным, механизм привода оставался одинаковым как для тросикового указателя, так и для электронного. Вся соль была именно в датчике и спидометре. На основе эффекта Холла датчик считывает частоту импульсов и по проводу передаёт информацию на спидометр, где срабатывает система индукционного двигателя и приводит в действие стрелку указателя.

Особенности привода указателя скорости «Приоры»

Неудобство старой системы механизма вращения датчика или тросика было в пластмассовой шестерне, встроенной в коробку передач. В случае поломки или износа её зубьев, приходилось демонтировать КПП и полностью разбирать. На «Приоре» эту проблему решили по-новому. Теперь шестерня не входит в прямое соприкосновение с датчиком. Используя принцип Холла, датчик считывает частоту вращения по просвету в шестерне. Поэтому и сам считыватель имеет форму отличную от предыдущих моделей.

При замене устройства обязательно нужно найти и переписать каталожный номер датчика, для приобретения в магазине детали соответствующей марки.

Признаки неисправности датчика скорости «Приоры»

Конечно, самым явным признаком, сразу бросающимся в глаза, является остановка стрелки спидометра во время движения. Или, наоборот, стрелка показывает движение в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. Это очень неприятное ощущение.

Самым надёжным способом выявления этой поломки является компьютерная диагностика электронного блока управления (ЭБУ).

Но так как «Приора» это современный компьютеризированный автомобиль, все исполнительные механизмы и датчики ЭСУД (электронной системы управления двигателем) находятся под наблюдением этого «мозга». И в случае неисправности какого-либо узла загорается контрольная лампа «Чек Энджер». На панели приборов «Приоры» это жёлтый силуэт двигателя. Это обозначает, что необходимо поехать на сервис, и провести диагностику.

Даже если получилось устранить эту неисправность «Приоры», ехать на диагностику всё равно придётся, современный ЭБУ накапливает ошибки в памяти. И лучше стереть их аппаратно.

При всём при этом компьютер «Приоры» не всегда фиксирует эту неисправность. Вот характерный пример: датчик неисправен, но неисправен таким образом, что подаёт на панель необходимый сигнал. Стрелка работает нормально. Спидометр как полумеханический аппарат имеет меньше требований к точности сигнала. Однако сигнал на блок, идёт искажённым. Дело в том, что на заводе в ЭБУ встраивается определённый ограничитель скорости. Получается такая картина: автомобиль запускается, прекрасно трогается с места, но на скорости в 20—25 км/час, начинает дёргаться, глохнуть, бензонасос работает с перебоями. В чём дело? А оно именно в датчике скорости. И выявить это может только диагностика. Дело в том, что стрелка спидометра показывает вышеназванную скорость, однако, на «мозг» приходит сигнал о том, что машина за несколько секунд набрала скорость в 220 км/час. Считая датчик исправным, компьютер предпринимает действия по ограничению скорости. То есть выключает топливный насос. Вот и вся разгадка. Однако увидеть её можно только на экране специального сканера.

Новая Лада:  Как работает прикуриватель автомобильный

Датчик скорости на Приоре или почему не работает

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Назначение и принцип работы

Датчик скорости или ДСА нужен для измерения быстроты движения транспортного средства. Такие устройства еще называют определителями скорости, которые на Приоре и других современных автомобилях, представлены в виде электрических устройств, работающих посредством блока управления.

Многие водители знают, что именно посредством датчика скорости функционирует спидометр на автомобиле, но как происходит фиксация показаний, мало кто даже задумывается об этом. Если у вас из строя вышел ДС, то заменив его, вы устраните неисправность. Однако знать принцип работы такого устройства будет полезно всем автовладельцам, чтобы иметь возможность определить причины, почему устройство вышло из строя, и как предупредить такие последствия в будущем.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Сразу стоит отметить, что датчики скорости бывают двух типов: контактные и бесконтактные. На Приорах используются бесконтактные определители скорости (а на ВАЗ-2110 контактные), принцип функционирования которых рассмотрим подробно.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

В основу работы датчика скорости на Приоре заложен эффект Холла. Сам датчик представляет собой полупроводниковый элемент Холла (расположен внутри рабочей части «скоса), который предназначен для фиксации импульсов. Эти импульсы создает вращающийся диск, на котором имеются зубья. Этот диск еще называется задающим, который установлен на коробке дифференциала, и он вращается с одинаковой частотой вращения колес автомобиля. Когда автомобиль движется, пластины наводят импульсы в полупроводниковом элементе (величина импульсов от 1 до 5В), которые передаются на ЭБУ. Скорость изменения этих импульсов за единицу времени позволяет получить информацию о частоте вращения диска. Ниже приведена схема конструкции датчика скорости на автомобиле Приора.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Благодаря такой конструкции, имеется возможность не только фиксировать скорость автомобиля, но еще и определять направление движения транспортного средства. Такие типы устройств, считаются самыми надежными, и используются на современных автомобилях.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Выше показано фото датчика скорости на Приоре в разобранном виде. Важно отметить, что такое изделие не подлежит ремонту, и в случае подтверждения его неработоспособности, подлежит замене.

Схема и распиновка ДС Приора

К штекеру ДС Приора подведено три провода. Один из них является плюсовым 12В, второй по счету или центральный — это провод сигнальный, который подает импульсы на блок управления, а третий — масса.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Схема распиновки ДС на Приоре может понадобиться при замене штекера или проверке приходящего питания.

На что влияет неисправность ДС на Приоре

Всем владельцам автомобилей Приора знакома ситуация, когда начинает «барахлить» спидометр. Стрелка либо показывает неправильное значение скорости, либо замирает на каком-то положении или вовсе не подает признаков жизни. Причины такого поведения зачастую связаны именно с датчиком скорости. Влияет такое устройство не только на работу спидометра, но еще и двигателя.

При неисправном датчике скорости на Приоре, двигатель будет функционировать, но не исключена вероятность его перехода в аварийный режим, когда приготовление топливно-воздушной смеси будет происходить по средним значениям. Еще на Приоре с электрическим усилителем руля при неисправности датчика скорости, не будет работать усилитель (или работать с перебоями).

Сразу рассмотрим, как же влияет датчик скорости на работу двигателя. Когда увеличивается скорость движения автомобиля, ЭБУ понимает, что требуется частая подача топлива через форсунки. Естественно быстрое перемещение автомобиля фиксируется еще и уровнем открытия заслонки, за что отвечает датчик положения дроссельной заслонки.

Если же автомобиль движется накатом (с горки вниз), то происходит примерно следующая картина:

https://youtube.com/watch?v=jlCfsQBj8ME%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

На современных автомобилях ДС играют очень важную роль, и если на карбюраторных автомобилях с оборванным тросиком можно было ездить сколько угодно, то на инжекторных авто, где ДС представлен в виде электрического элемента, такая поломка повлечет за собой увеличение расхода топлива, а также перебойную работу мотора. Именно поэтому очень важно при возникновении такой неисправности, устранить ее как можно быстрее.

Причины выхода из строя датчика скорости на Приоре

Как уже упоминалось выше, на Приоре датчик скорости — это болячка. Причем его неисправности проявляются не после 100 тысяч км пробега, а уже буквально с первых дней эксплуатации нового автомобиля.

Причиной тому являются различные факторы:

Хотя датчик скорости на Приору стоит относительно не дорого (500-800 рублей), но не стоит спешить покупать новый элемент. Ведь причина может быть лишь в загрязнении этого устройства или повреждении питающих проводов. Именно поэтому для начала нужно выявить причину поломки, и только после этого прибегать к ее устранению.

Признаки неисправности датчика скорости на Приоре

Главным следствием проблем с ДСА являются перебои с указателем скорости, а точнее, со стрелкой. Она может быть не только неподвижной, но и «барахлить», а именно:

Свидетельствовать о неисправности ДС на Приоре могут и следующие виды проявлений:

https://youtube.com/watch?v=Aia_dNoUqq8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

При неисправности датчика скорости может загореться на приборке Check Engine. Однако загорается индикатор только в том случае, когда импульсы (сигнал) вовсе перестают поступать на ЭБУ. Именно поэтому часто индикатор не загорается, хотя неисправность датчика имеется.

Свидетельствовать о том, что из строя вышел ДС на Приоре, могут следующие коды ошибок:

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Где стоит датчик скорости на Приоре

Такой элемент, как датчик скорости, размещается на корпусе коробки передач, а если точнее, то на картере сцепления под корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Устанавливается он в этом месте практически на всех моделях автомобилей. Ниже на фото показано место на коробке передач, где располагается ДСА на Приоре.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Чтобы добраться до него для снятия, проверки или замены, не требуется предварительно никаких действий по демонтажу. Добраться до него лучше из подкапотного пространства (не из ямы), хотя это и не совсем удобно.

Определяем причину, почему не работает спидометр, ЭУР и указатель топлива на Приоре

Чтобы убедиться, что причина таких последствий, как неработоспособность указателя скорости, ЭУР и указателя топлива в баке, заключается в датчике скорости, следует выполнить следующие мероприятия по его проверке:

https://youtube.com/watch?v=-jdMDbsE-II%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Существует еще один способ проверки без снятия ДС. Благодаря ему можно удостовериться в том, что ДС на Приоре исправен. Для этого необходимо установить датчик на место, подключить к нему фишку питания, а к проводам штекера подсоединить щупы мультиметра. Один щуп нужно подсоединить к центральному проводу (он отвечает за подачу импульсов на ЭБУ), а второй на корпус автомобиля (масса). Включить зажигание, подвесить переднюю часть и вращать колесо. На мультиметре должно появиться напряжение, что свидетельствует об исправности датчика.

Новая Лада:  Как установить ремень генератора на калину без натяжителя

Убедившись в неисправности ДС на Приоре, необходимо его заменить. Для начала рассмотрим, какой элемент нужно купить для замены.

Какой датчик скорости купить на Приору

На Приору с завода ставятся три типа датчиков скорости. Это важно учитывать перед покупкой нового изделия. Чтобы не ошибиться, следует предварительно снять изделие и, переписав заводской номер (можно сфотографировать), купить аналогичный вариант. Такой подход гарантирует, что вы не ошибетесь с покупкой, и купите подходящий тип датчика.

Второе замечание при покупке ДСА на Приору — выбирать только оригинальные изделия. Китайские устройства могут стоить дешевле на 100-200 рублей, но они могут не только не подойти для установки, о чем свидетельствует фото ниже, но еще и работать некорректно (или вовсе не работать).

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Если вы купили ДС, но при установке он туго входит в отверстие, значит, изделие было выбрано неправильно. Сравните диаметры изделий штатного и нового, и только после этого устанавливайте деталь.

Чтобы не ошибиться с выбором, и купить оригинальный ДСА на Приору, следует обратить внимание на наличие заводского номера:

Основное отличие между ними в тарировке (вид воспринимаемого контроллером сигнала), и форме рабочей части, где расположен полупроводниковый элемент. Выбирайте изделия правильно, так как от этого зависит корректность их работы.

Особенности замены ДСА на Приоре

Чтобы заменить датчик скорости на Приоре, понадобится вооружиться ключом на «10». Рекомендуется использовать трещотку или Г-образный ключ. Предварительно следует отсоединить фишку питания, отжав фиксатор, и потянув ее вверх.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

После этого вывинчивается гайка на «10», и извлекается ДС. Чтобы его снять, возможно, понадобится поддеть с помощью отвертки, так как он оснащен уплотнительной манжетой для обеспечения герметичности коробки передач. Ниже на видео описан подробный процесс снятия и замены датчика скорости на Приоре.

https://youtube.com/watch?v=iLG8XKinZz0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Отметить важно учитывать один момент — при установке рекомендуется верхнюю часть устройства, а именно, уплотнительный элемент, обработать маслом. Это упростит процесс не только установки изделия в отверстие, но и обратное его извлечение в будущем.

Стоит отметить еще раз, что на Приорах это болячка, когда происходит перетирание проводов питания ДС. Если имеются повреждения изоляции, то следует купить новую фишку для датчика, и заменить ее. Не пытайтесь подмотать изолентой, так как это не поможет. При замене фишки обязательно проследите за тем, чтобы не перепутать провода. Место соединения проводов рекомендуется залудить оловом, а после этого изолировать с помощью термоусадки, которая обеспечит высокий уровень герметичности. В завершении можно тщательно заизолировать провода изолентой.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Сделав один раз и хорошо, вы точно не столкнетесь в ближайшем времени с неисправностью в виде выхода из строя датчика скорости на Приоре. Отнеситесь к процедуре замены ДС ответственно, чтобы в будущем исключить такие поломки.

Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.

Проверка привода осуществляется простым отключением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После повторного соединения клеммы, бортовой компьютер перезагружает систему. Далее нужно провести сброс одометра, зажать кнопку сброса и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться до максимума. Если этого не произошло, значит на эти приборы не проходит электрическое напряжение.

Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов.

Для проверки необходимо:

Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками.

Далее провести следующий тест:

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Если этих показаний нет, значит неисправность заключается в радиодеталях привода или сгорел его двигатель. Без специальных знаний такие поломки самостоятельно не устранить. Придется сменить привод.

Защита спидометра осуществляется плавким предохранителем «F1». Он расположен в предохранительном блоке под панелью, с водительской стороны. Необходимо извлечь элемент, и проверить состояние внутренней перемычки.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Если она оборвана, нужно заменить элемент аналогом 10 Ампер. Перед заменой важно очистить контакты предохранителя от окислений и возможного нагара.

После замены нужно еще раз проверить работу спидометра.

Просто так, предохранители не выходят из строя. Этому предшествовало короткое замыкание или возникновение высокого напряжения.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Нужно тщательно проверить проводку на наличие обрыва, деформации, отсутствие изоляции. Все найденные дефекты требуется устранить.

Если не работает спидометр Приоры, причиной может стать датчик скорости. Его проверка проводится последовательно. Для начала нужно проверить состояние соединительного штекера. Его необходимо разомкнуть и осмотреть контакты обеих частей гнезда. При обнаружении грязи, влаги, окисления, провести чистку растворителем.

Далее потребуется проверить, доходит ли электрическое напряжение до самого датчика. Необходимо:

Вольтметр должен показать результат равный напряжению аккумулятора. Если напряжение поступает, то далее проверяется способность датчика образовывать электрические импульсы.

Для этого теста требуется:

Так как электрическое напряжение поступает на датчик, он должен образовать электрические сигналы. Тестер определяет их, как импульсное напряжение от 0.6 до 12 вольт. Если реакции тестера нет, то придется демонтировать ЭДС для проверки.

Для демонтажа требуется ослабить крепление патрубка фильтра очистки воздуха. Прямо под ним сразу видно ЭДС. Его демонтаж проводится при помощи ключа «10». Нужно отвернуть крепежный болт и немного провернуть датчик. Далее нужно поддеть устройство отверткой и вынуть с посадочного места.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Так как ЭДС на Приоре магнитного типа, часто на его нижнюю часть корпуса намагничивается металлический мусор с КПП.

Металлические частицы не дают магниту размыкаться, что приводит к невозможности создания электрического импульса.

Нужно тщательно почистить корпус устройства и проверить его работоспособность. Для этого нужно подключить штекер с раннее описанным проводом, соединенным на клемму «2».

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Можно провести более тщательную проверку с установкой датчика на место и вращением ведущего колеса. Таким способом можно получить более точные импульсы. Можно провести дополнительный тест датчика, проверкой его электрического сопротивления.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Для этого требуется:

Если ЭДС не прошел тест, то его требуется заменить точным аналогом.

Датчик положения коленчатого вала

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ.
Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на
законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора.
Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine»  загорается.

Датчик положения дроссельной заслонкой

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается
на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для
регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из
строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Датчик температуры воздуха

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик температуры воздуха установлен под бампером
автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на
табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.

Новая Лада:  Установка бензонасоса пекар на ваз 2109 карбюратор

Датчик массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается
на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой
впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в
процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество
впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда
загорается лампочка «CheckEngine».

https://youtube.com/watch?v=NzrTE0tnnic%3Ffeature%3Doembed

Надеемся, наша статья была вам полезна

Компоновка и принцип работы

Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:

Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:

Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.

Датчик давления масла

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик давления масла устанавливается в головку блока
цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла
при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко.
Лампочка «CheckEngine»
не загорается при неисправности.

Замена в автосервисе

За демонтаж и установку ДС на станции технического
обслуживания с Вас возьмут от 200 до 300 рублей. Стоимость самого устройства в
магазине запчастей колеблется от 300 до 400 рублей в зависимости от
производителя. При покупке обращайте внимание на артикул.

Артикул штатного ДСА Лада Приора: 21700-3843010-02

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Артикул датчика скорости

В процессе замены ДСА нет ничего сложного, время проведения
работ от начала до конца не займет и 20 минут. Все работы по смене ДС можно
провести самостоятельно, не переплачивая лишнюю сумму.

Датчик педали сцепления

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле.
Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления.
Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности
лампочка «CheckEngine»
не загорается.

Привыкшие к карбюраторным двигателям водители, часто не реагируют на появление симптомов поломки спидометра. На инжекторных моторах необходимо обращать внимание на поведение этого устройства.

Симптомы поломки следующие:

Все эти признаки являются следствием поломки или неисправности составных элементов системы подсчета скорости. Подробный разбор причин будет дан далее.

Замена датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Самостоятельная замена ДСА

Первым необходимо подготовить автомобиль: зафиксировать его
ручным тормозом предварительно установив на ровную поверхность, снять минусовую
клемму с АКБ и затем уже приступать к демонтажу старого датчика скорости.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Вынимаем штекер ДСА и трещоткой с головкой или рожковым ключом на «10» откручиваем гайку крепления датчика, затем вынимаем его.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Установку нового ДС необходимо производить в обратной
последовательности, будьте внимательные, не повредите уплотнительное кольцо или
не потеряйте его, в противном случае из-под датчика будет сочиться масло.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ.
Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной
смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ
на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При
неисправности лампочка «CheckEngine»
не загорается.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик педали тормоза установлена на педальном узле.
Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В
системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный
датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».

Приведенная пошаговая инструкция поиска и проверки неисправностей электронного спидометра Лады Приоры поможет любому владельцу в короткие сроки найти и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Своевременный контроль всех узлов системы подсчета скорости снизит расходы на ремонт и существенный перерасход горючего. Важно менять датчик скорости в установленные сроки. Эксплуатационный срок этого механизма 75 тысяч километров.

Видео по теме

Датчик уровня топлива

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса,
служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива
находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в
дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без
системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет
из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Когда производить замену?

Замену необходимо производить только при появлении выше
описанных неисправностей, но прежде чем приступить к работе необходимо проверить
сам датчик на предмет загрязнения и целостности.

Проверка
следует начинать с разъема. Нужно вынуть фишку с датчика и проверить ее на
предмет загрязнения и целостности контактов, как на самой фишке, так и на
датчике. Все контакты должны быть чистыми и целыми без следов масла, грязи и
ржавчины.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

ДСА имеющий сломанные и грязные контакты

Если
при осмотре разъема обнаружились выше описанные проблемы, то его необходимо
заменить. Разъемы продаются в магазинах автозапчастей для отечественных
автомобилей.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Далее необходимо снять сам датчик, для этого используем
трещотку и головку на «10» откручиваем гайку и вынимаем датчик. На пластиковом
корпусе датчика не должно быть трещин сколов, вмятин и металлической стружки.
При необходимости очищаем его и устанавливаем на место.

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Металлическая стружка мешающая работе ДС

Довольно часто случается что стружка, образующаяся в процессе
трения шестеренок в КПП налипает на ДС и тот в свою очередь начинает выводить
неверные показания.

Если же все эти манипуляции с ДСА не помогли, то необходима
его замена.

Датчики автомобилей ВАЗ

Признаки неисправности датчика скорости приора 16 клапанов

Это в принципе одна из самых простых операций в ремонте системы ЭСУД. Она состоит всего лишь из нескольких приёмов и требует минимум инструмента, понадобятся только:

Для начала нужно поднять капот «Приоры». Датчик находится в коробке переключения передач на том же месте, где и находился вход тросика на предыдущих моделях ВАЗ. То есть доступ к нему удобен сверху.

Нужно снять воздушный патрубок между фильтром атмосферы и дроссельной заслонкой. Это всего два хомута, затянутых отвёрткой. После этого датчик вполне доступен. Поэтому необходимо снять с него разъём и проверить провода. При необходимости заизолировать.

После этого нужно выкрутить болт на 10, который держит фиксирующую пластину датчика. Отметить его положение. Вынуть старый и вставить новый, обратив внимание на резиновое кольцо. Поставить на место фиксатор считывателя и тщательно закрутить этот болт. Подключить разъём. Операция закончена. Проверить память компьютера на отсутствие ошибок, и можно отправляться в путь. На видео «глюки» датчика скорости на «Приоре»:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий