Что улучшили
1) Приборка с дневной подсветкой (с оранжевой полосой).
2) Отдельная кнопка обогрева лобового стекла.
3) Подлокотник-бокс.
4) Запираемый лючок бензобака.
5) Кнопка открытия багажника на крышке.
6) Бардачок с микролифтом.
7) Плафон подсветки салона заднего ряда.
8) Точки крепления центральной части выхлопной системы (гофра и резонатор) были перенесены с днища кузова на подрамник.
9) Задние дисковые, тормоза.
10) В 2021г. завод начал устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости с втулками нового образца.
11) В 2021г. завод наконец-то доработал ограничители дверей (старые не фиксировали средние положения).
12) Ревущий впуск (завод изменил конструкцию короба резонатора и воздушного фильтра)
13) В 2020г. Завод начал устанавливать: бескаркасные дворники, глубокие подстаканники, подогрев руля, антенну плавник на седане и электроскладываемые зеркала в самых максимальных комплектациях.
14) Стали использовать жабо (ветровую накладку) нового образца, планку аккумулятора, буферы багажника, ступенчатый обогрев сидений и др..
15) Начали ставить доп. уплотнители на боковые стекла универсала.
Напомним, все изменения в комплектациях автомобилей мы фиксируем отдельными новостями, который размещаются в этой категории. Последние изменения в комплектациях Весты:
Ключевые слова: диски лада веста | стеклоочистители лада веста | двигатель лада веста | сиденья лада веста | багажник лада веста | панель приборов лада веста | сцепление лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Lada vesta – расположение vin и номера двигателя
Отечественные автомобили долгое время были лидерами в статистике по количеству угонов. Сегодня Lada Vesta в этом плане хоть и отстает от своих «корейских» соперников, однако в руки автокрадов попадает нередко. Выбирая подержанный авто, вероятность наткнуться на Весту с криминальным прошлым немаленькая, особенно если рассматриваете ценовое «дно» рынка.
Чтобы успешно пройти сверку номеров на покупаемом автомобиле
придется изучить расположение и внешний вид всех идентификационных обозначений.
У Lada
Vesta их не так много и с поиском проблем обычно не возникает.
Основной VIN-номер
Веста прячет за правой передней дверью, расположившись прямо на центральной
стойке вот в таком необычном для большинства машин положении:


Наклейка с дублем VIN приютилась в непосредственной
близости и посмотрите, как сильно она похожа на таблички от Renault:

Для тех, кто уже тесно взаимодействовал с автомобилями Lada ранее, трудностей с поиском номера двигателя Весты также не возникнет, будь то мотор 1.6 (ВАЗ-21129) или 1.8 (ВАЗ-21179). Маркировка находится на левой (по ходу движения) площадке блока цилиндров, непосредственно над разъемом с коробкой передач. Произвести сверку символов можно с помощью инспекционного зеркала с фонариком, либо можно сфотографировать на телефон, проведя руку со стороны моторного щита:


Однако, для детального изучения номера двигателя придется демонтировать часть магистрали впуска, а именно корпус воздушного фильтра.
Автор: Денис Путков
Статья по теме: Lada Vesta – Слабые места, поломки, ресурс
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…
…и снимаем шланг с патрубка крышки.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…
https://www.youtube.com/watch?v=sFzEEwfoeSE
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…
…и снимаем кронштейн.
Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.
Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
Снимаем со шпильки металлическую шайбу…
…и резиновую втулку. Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
…и третьего кулачков распределительного вала. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением. Если зазор отличается от нормы…
…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля). Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).
Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы
: 1 – приспособление; 2 – толкатель
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…
…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы
: 1 – фиксатор; 2 – регулировочная шайба Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу. При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу. Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В (А–С), мм,
гдеА– замеренный зазор;В– толщина извлеченной шайбы;С– номинальный зазор;Н– толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…
…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.
Техническая информация автомобиля lada vesta | лада веста с 2021 года
1. Техническая информация автомобиля
Идентификационная табличка автомобиля
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога.
а. наименование изготовителя ОАО «АвтоВАЗ» (AvtoVAZ).
б. номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства.
в. идентификационный номер. Он расшифровывается следующим образом:
— первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода изготовителя;
— шесть следующих цифр, модель автомобиля;
— буква латинского алфавита (или цифра), модельный год выпуска автомобиля;
— последние семь цифр, номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова). В соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2021 года №711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
В ОАО «АвтоВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля.
г. технически допустимая максимальная масса транспортного средства.
д. технически допустимая максимальная масса автопоезда.
е. технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.
ж. технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.
з. обозначение автомобиля.
и. обозначение двигателя.
к. номер для запасных частей. Он соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке.
л. знак обращения на рынке.
Габариты автомобиля
Параметр | Значение | |
Размеры | Длина | 4410 мм |
Ширина | 1764 мм | |
Высота (при снаряженной массе) | 1497 мм | |
База автомобиля | 2635 мм | |
Колея передняя | 1510 мм | |
Колея задняя | 1510 мм | |
Передний свес | 860 мм | |
Задний свес | 915 мм | |
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке) | 16,6/14,2 градусов | |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя | 171 мм | |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя | 144 мм | |
Объем багажного отделения | 480 л | |
Масса снаряженная (без водителя) | 1178 л | |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси | 60/40 % | |
Полезная нагрузка | 475 кг | |
Полная (разрешенная максимальная) масса’ | 1653 кг | |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси | 52/48 % | |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов | 900/450 кг |
Технические характеристики двигателей
Параметр | Значение | ||
ВАЗ-21129 | ВАЗ-21176 | HR16DE-h5M | |
Рабочий объем | 1596 см3 | 1774 см3 | 1598 см3 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Степень сжатия | 10,45 | 9,8 | 10,7 |
Октановое число бензина | 95 | ||
Максимальная мощность двигателя | 106 л. с./18 кВт | 122 л. С./90 кВт | 109 л. С./84 кВт |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности | 5800 об/мин | 5800 об/мин | 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н м | 173 Н м | 156 Н-м |
ВАЗ-21129 | ВАЗ-21176 | HR16DE-h5M | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | 4200 об/мин | 4200 об/мин | 4000 об/мин |
Минимальная частота вращения на холостом ходу | 840 об/мин | 840 об/мин | 650 об/мин |
Нормы токсичности | EUROV/VI | ||
Минимальная температура запуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений | -27 °С |
Технические характеристики трансмиссии
Тип трансмиссии | 4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом | |||
Модель коробки передач | ВАЗ-2180 | ВАЗ-2182 | Jh4 510 | |
Тип коробки передач | Механическая | Роботизированная | Механическая | |
Привод управления коробкой передач | Тросовый | Селектор с электрическим сигналом | Тросовый | |
Передаточныечисла | Первая передача | 3,636 | 3,727 | |
Вторая передача | 1,950 | 2,048 | ||
Третья передача | 1,357 | 1,393 | ||
Четвертая передача | 0,941 | 1,029 | ||
Пятая передача | 0,784 | 0,795 | ||
Передача заднего хода | 3,500 | 3,545 | ||
Главная передача | 3,938 | 4,357 |
Массовые параметры агрегатов
Агрегат | Масса | |
Двигатель | ВАЗ-21129 | 92,5 кг |
ВАЗ-21176 | 109,2 кг | |
HR16DE-h5M | 93,4 кг | |
Коробка передач | ВАЗ-2180 | 32,0 кг |
ВАЗ-2182 | 32,8 кг | |
Jh4 510 | 35,0 кг |
Номинальные заправочные объемы
Емкость | Заправочный объем | |
Топливный бак | 55 л | |
Система смазки двигателя (с заменой масляного фильтра, при первой заливке) | ВАЗ-21129 | 3,2 л (2,9 л)* |
ВАЗ-21176 | 4,4 л (4,1 л)* | |
HR16DE-h5M | 4 л | |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** | ВАЗ-21129/ВАЗ-21176 | 5,95 л |
HR16DE-h5M | 7,0 л | |
Коробка передач | ВАЗ-2180/ВАЗ-2182*** | 2,25 л |
Jh4 510 | 2,34 л | |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 л | |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с роботизированной коробкой передач) | 0,517 л | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 л | |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475 20 г |
Примечание* При замене масла,** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок,*** Роботизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником. Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.Допускается к использованию только неэтилированный бензин «Премиум-Евро-95» ГОСТ Р 51866.
Моторное масло
В приведенной ниже таблице определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости, замените масло. Для этого обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Класс вязкости масла
Минимальная температура холодного запуска двигателя | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, С |
ниже -35 °С | 0W-30 | 25 °С |
ниже -35 °С | 0W-40 | 30 °С |
-30 °С | 5W-30 | 25 °С |
-30 °С | 5W-40 | 35 °С |
-25 °С | 10W-30 | 25 °С |
-25 °С | 10W-40 | 35 °С |
-20 °С | 15W-40 | 45 °С |
-15 °С | 20W-40 | 45 °С |
-15 % | 20W-50 | выше 45 °С |
ПримечаниеУровень качества, эксплуатационных свойств: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТОААИ 003 Б6.Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Масло трансмиссионное
Масло трансмиссионное, используемое во всех коробках передач, применяемых в силовых агрегатах автомобилей семейства Lada Vesta, должно быть унифицировано. Объем заправляемого масла, эксплуатационные и температурные свойства должны соответствовать величинам, обозначенным в следующей таблице.
Температурные диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс вязкости по SAE J 306 | Максимальная температура окружающей среды, С |
-40 °С | 75W80 | 35 °С |
-40 °С | 75W85 | 35 °С |
-40 °С | 75W90 | 45 °С |
-26 °С | 80W85 | 35 °С |
-26 °С | 80W90 | 45 °С |
12 ‘С | 85W90 | 45 °С и выше |
Охлаждающая жидкость двигателя
Модельдвигателя | Заправочный объем | |
Для комплектации автомобиля с дополнительным отопителем | Для комплектации автомобиля без дополнительного отопителя | |
ВАЗ-21129 | 9,3 л | 8,7 л |
ВАЗ-21176 | 9,3 л | 8,7 л |
HR16DE-h5M | 7,6 л | 7,0 л |
Свечи зажигания
Модель двигателя | Модель свечей зажигания | Зазор в электродах |
ВАЗ-21129 | А17ДВРМLR15YC-1WR7DCX | 1… 1,15 мм |
ВАЗ-21176 | А17ДВРМLR15YC-1WR7DCX | 1… 1,15 мм |
HR16DE-h5M | ZKAR7B | 0,85…0,95 мм |
monolith.in.ua
Характеристики мотора 11186
Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.
Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:
- базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
- для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
- изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.
Поршень 11186 меньше, чем 11183
В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11186 |
Годы производства | 2020 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 64,2 кВт (87 л. с.) |
Момент крутящий | 140 Нм (на 3800 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | электронный блок |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа |
Выпускной коллектор | объединен с катализатором |
Распредвал | от 11183 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | облегченные |
Коленвал | высокопрочный чугун, масляные каналы |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,7 л/100 км смешанный цикл 7,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 11186 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | крыльчатка из полимера |
Свечи на 11186 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | 13 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:
Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок. Физика процессаДавайте поясним что такое ремень ГРМ. ГРМ — это резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатогои распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи. При обрыве ремня ГРМ распределительные валы останавливаются в таком положении, в котором произошел обрыв, а коленвал продолжает крутиться по инерции и поршни ударяют с мощной силой по клапанам, по тем, которые были в этот момент открыты. В результате этого, клапана сгибаются (см. рисунок). Абсолютно не важно, на передаче произошло это или нет, и число оборотов не имеет значения. На передних двух особенно видно кривота клапанов Что происходит с двигателем при разрыве ремняВо время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт. Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика. Гнет ли клапана на гранте?Так как на Ладу Гранту разных комплектаций ставятся разные двигатели (про двигатели подробно ), то и ответ на вопрос выше будет разным. На комплектациях «стандарт» устанавливают 8-клапанные движки 1,6л, которые еще применяются на Лада Калина. Такие двигатели уже прошли испытание временем и хорошо себя показали в работе — при обрыве ремня ГРМ клапана у них остаются в нормальном состоянии. На комплектации «норма» установлен модернизированный 8-ми клапанник с облегченной поршневой группой (такие тоже устанавливаются на Калину). Тут проблема встречи поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ не решена. Происходит это потому, что в поршнях таких двигателей сделаны специальные выемки, а при облегчении ШПГ поршни стали тоньше и под углубления места не осталось. Владельцев «люкса» порадовать тоже не получится — их 16клапанники при обрыве ремня тоже встречаются клапан и поршень. Правда случаев у таких двигателей меньше, но риск есть. В основном причиной обрыва на таких двигателях является заклинивание помпы, натяжные и опорные ролики. Почему гранта 8 клапанная гнет клапана?Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам. Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме: 2. Останавливается распредвал. 3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик). 4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва . Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО. Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации. В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию. Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин или помпы. Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления. Варианты 8-ми клапанных двигателей хорошо знакомы владельцам Лада Гранта ещё по-прежним моделям АвтоВаза. Данные двигатели имеют индексы 11183 и (11186, 21116), . Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля. В случае такой ситуации может произойти загибание клапанов, что в народе породило высказывание «кулак дружбы «. Есть даже слэнг, который обозначает моторы, гнущие клапана как Риск особенно велик если…Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание. Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя. Осенью 2021 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179». Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2021-м году. Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: ! Двс ваз-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)Под капотом 106-сильной Лада Веста Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями. С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной. Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт. По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2 ). 122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм. Элементы шатунно-поршневой группы Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял. Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены. Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ. Автоваз доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности06 сентябрь 2021 Лада.Онлайн 167 529 На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники. Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки. Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2020 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту). Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ: На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями Источник |