Признаки погнутых клапанов на гранте 8 клапанной. Какая лада гранта гнет клапана как узнать

Что улучшили

1) Приборка с дневной подсветкой (с оранжевой полосой).

2) Отдельная кнопка обогрева лобового стекла.

3) Подлокотник-бокс.

4) Запираемый лючок бензобака.

5) Кнопка открытия багажника на крышке.

6) Бардачок с микролифтом.

7) Плафон подсветки салона заднего ряда.

8) Точки крепления центральной части выхлопной системы (гофра и резонатор) были перенесены с днища кузова на подрамник.

9) Задние дисковые, тормоза.

10) В 2021г. завод начал устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости с втулками нового образца.

11) В 2021г. завод наконец-то доработал ограничители дверей (старые не фиксировали средние положения).

12) Ревущий впуск (завод изменил конструкцию короба резонатора и воздушного фильтра)

13) В 2020г. Завод начал устанавливать: бескаркасные дворники, глубокие подстаканники, подогрев руля, антенну плавник на седане и электроскладываемые зеркала в самых максимальных комплектациях.

14) Стали использовать жабо (ветровую накладку) нового образца, планку аккумулятора, буферы багажника, ступенчатый обогрев сидений и др..

15) Начали ставить доп. уплотнители на боковые стекла универсала.

Напомним, все изменения в комплектациях автомобилей мы фиксируем отдельными новостями, который размещаются в этой категории. Последние изменения в комплектациях Весты:

Ключевые слова: диски лада веста | стеклоочистители лада веста | двигатель лада веста | сиденья лада веста | багажник лада веста | панель приборов лада веста | сцепление лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Lada vesta – расположение vin и номера двигателя

Отечественные автомобили долгое время были лидерами в статистике по количеству угонов. Сегодня Lada Vesta в этом плане хоть и отстает от своих «корейских» соперников, однако в руки автокрадов попадает нередко. Выбирая подержанный авто, вероятность наткнуться на Весту с криминальным прошлым немаленькая, особенно если рассматриваете ценовое «дно» рынка.

Чтобы успешно пройти сверку номеров на покупаемом автомобиле
придется изучить расположение и внешний вид всех идентификационных обозначений.
У Lada
Vesta их не так много и с поиском проблем обычно не возникает.

Основной VIN-номер
Веста прячет за правой передней дверью, расположившись прямо на центральной
стойке вот в таком необычном для большинства машин положении:

lada vesta vin общее фото
lada vesta vin номер расположение
Символы проточены твердой низкоуглеродистой иглой с соответствующими признаками обработки

Наклейка с дублем VIN приютилась в непосредственной
близости и посмотрите, как сильно она похожа на таблички от Renault:

lada vesta vin на наклейке на стойке

Для тех, кто уже тесно взаимодействовал с автомобилями Lada ранее, трудностей с поиском номера двигателя Весты также не возникнет, будь то мотор 1.6 (ВАЗ-21129) или 1.8 (ВАЗ-21179). Маркировка находится на левой (по ходу движения) площадке блока цилиндров, непосредственно над разъемом с коробкой передач. Произвести сверку символов можно с помощью инспекционного зеркала с фонариком, либо можно сфотографировать на телефон, проведя руку со стороны моторного щита:

lada vesta номер двигателя общее
lada vesta номер двигателя детально

Однако, для детального изучения номера двигателя придется демонтировать часть магистрали впуска, а именно корпус воздушного фильтра.

Автор: Денис Путков

Статья по теме: Lada Vesta – Слабые места, поломки, ресурс

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…

https://www.youtube.com/watch?v=sFzEEwfoeSE

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

…и снимаем кронштейн.

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.

Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем со шпильки металлическую шайбу…

…и резиновую втулку. Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

…и третьего кулачков распределительного вала. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением. Если зазор отличается от нормы…

…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля). Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).

Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы

: 1 – приспособление; 2 – толкатель

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы

: 1 – фиксатор; 2 – регулировочная шайба Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу. При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу. Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В (А–С), мм,

гдеА– замеренный зазор;В– толщина извлеченной шайбы;С– номинальный зазор;Н– толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Техническая информация автомобиля lada vesta | лада веста с 2021 года

1. Техническая информация автомобиля

Идентификационная табличка автомобиля

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога.

Новая Лада:  Замена лобового стекла ваз 2101 своими руками

а. наименование изготовителя ОАО «АвтоВАЗ» (AvtoVAZ).

б. номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства.

в. идентификационный номер. Он расшифровывается следующим образом:

— первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода изготовителя;

— шесть следующих цифр, модель автомобиля;

— буква латинского алфавита (или цифра), модельный год выпуска автомобиля;

— последние семь цифр, номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова). В соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2021 года №711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).

В ОАО «АвтоВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля.

г. технически допустимая максимальная масса транспортного средства.

д. технически допустимая максимальная масса автопоезда.

е. технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.

ж. технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.

з. обозначение автомобиля.

и. обозначение двигателя.

к. номер для запасных частей. Он соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке.

л. знак обращения на рынке.

Габариты автомобиля

ПараметрЗначение
РазмерыДлина4410 мм
Ширина1764 мм
Высота (при снаряженной массе)1497 мм
База автомобиля2635 мм
Колея передняя1510 мм
Колея задняя1510 мм
Передний свес860 мм
Задний свес915 мм
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке)16,6/14,2 градусов
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя171 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя144 мм
Объем багажного отделения480 л
Масса снаряженная (без водителя)1178 л
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси60/40 %
Полезная нагрузка475 кг
Полная (разрешенная максимальная) масса’1653 кг
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси52/48 %
Масса прицепа с тормозами/без тормозов900/450 кг

Технические характеристики двигателей

ПараметрЗначение
ВАЗ-21129ВАЗ-21176HR16DE-h5M
Рабочий объем1596 см31774 см31598 см3
Количество цилиндров444
Число клапанов на цилиндр444
Степень сжатия10,459,810,7
Октановое число бензина95
Максимальная мощность двигателя106 л. с./18 кВт122 л. С./90 кВт109 л. С./84 кВт
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности5800 об/мин5800 об/мин5500 об/мин
Максимальный крутящий момент148 Н м173 Н м156 Н-м
ВАЗ-21129ВАЗ-21176HR16DE-h5M
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте4200 об/мин4200 об/мин4000 об/мин
Минимальная частота вращения на холостом ходу840 об/мин840 об/мин650 об/мин
Нормы токсичностиEUROV/VI
Минимальная температура запуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений-27 °С

Технические характеристики трансмиссии

Тип трансмиссии4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом
Модель коробки передачВАЗ-2180ВАЗ-2182Jh4 510
Тип коробки передачМеханическаяРоботизированнаяМеханическая
Привод управления коробкой передачТросовыйСелектор с электрическим сигналомТросовый
ПередаточныечислаПервая передача3,6363,727
Вторая передача1,9502,048
Третья передача1,3571,393
Четвертая передача0,9411,029
Пятая передача0,7840,795
Передача заднего хода3,5003,545
Главная передача3,9384,357

Массовые параметры агрегатов

АгрегатМасса
ДвигательВАЗ-2112992,5 кг
ВАЗ-21176109,2 кг
HR16DE-h5M93,4 кг
Коробка передачВАЗ-218032,0 кг
ВАЗ-218232,8 кг
Jh4 51035,0 кг

Номинальные заправочные объемы

ЕмкостьЗаправочный объем
Топливный бак55 л
Система смазки двигателя (с заменой масляного фильтра, при первой заливке)ВАЗ-211293,2 л (2,9 л)*
ВАЗ-211764,4 л (4,1 л)*
HR16DE-h5M4 л
Система охлаждения двигателя и отопления салона**ВАЗ-21129/ВАЗ-211765,95 л
HR16DE-h5M7,0 л
Коробка передачВАЗ-2180/ВАЗ-2182***2,25 л
Jh4 5102,34 л
Система гидропривода сцепления и тормоза0,559 л
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с роботизированной коробкой передач)0,517 л
Бачок омывателя ветрового стекла4,7 л
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования0,475 20 г

Примечание* При замене масла,** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок,*** Роботизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником. Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.Допускается к использованию только неэтилированный бензин «Премиум-Евро-95» ГОСТ Р 51866.

Моторное масло

В приведенной ниже таблице определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости, замените масло. Для этого обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Класс вязкости масла

Минимальная температура холодного запуска двигателяКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, С
ниже -35 °С0W-3025 °С
ниже -35 °С0W-4030 °С
-30 °С5W-3025 °С
-30 °С5W-4035 °С
-25 °С10W-3025 °С
-25 °С10W-4035 °С
-20 °С15W-4045 °С
-15 °С20W-4045 °С
-15 %20W-50выше 45 °С

ПримечаниеУровень качества, эксплуатационных свойств: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТОААИ 003 Б6.Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Масло трансмиссионное

Масло трансмиссионное, используемое во всех коробках передач, применяемых в силовых агрегатах автомобилей семейства Lada Vesta, должно быть унифицировано. Объем заправляемого масла, эксплуатационные и температурные свойства должны соответствовать величинам, обозначенным в следующей таблице.

Температурные диапазоны применения трансмиссионных масел

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °СКласс вязкости по SAE J 306Максимальная температура окружающей среды, С
-40 °С75W8035 °С
-40 °С75W8535 °С
-40 °С75W9045 °С
-26 °С80W8535 °С
-26 °С80W9045 °С
12 ‘С85W9045 °С и выше

Охлаждающая жидкость двигателя

МодельдвигателяЗаправочный объем
Для комплектации автомобиля с дополнительным отопителемДля комплектации автомобиля без дополнительного отопителя
ВАЗ-211299,3 л8,7 л
ВАЗ-211769,3 л8,7 л
HR16DE-h5M7,6 л7,0 л

Свечи зажигания

Модель двигателяМодель свечей зажиганияЗазор в электродах
ВАЗ-21129А17ДВРМLR15YC-1WR7DCX1… 1,15 мм
ВАЗ-21176А17ДВРМLR15YC-1WR7DCX1… 1,15 мм
HR16DE-h5MZKAR7B0,85…0,95 мм

monolith.in.ua

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Новая Лада:  driverkos›Блог›LADA XCODE в одном посте

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

Поршень 11186 меньше, чем 11183

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11186
Годы производства2020 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес140 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиеэлектронный блок
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллекторобъединен с катализатором
Распредвалот 11183
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршниоблегченные
Коленвалвысокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных5
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,7 л/100 км
смешанный цикл 7,3 л/100 км
Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 111865W-30 и 10W-30
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ7,8 л
Помпакрыльчатка из полимера
Свечи на 11186BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховикот 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия13 бар
Обороты ХХ650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Физика процесса

Давайте поясним что такое ремень ГРМ. ГРМ — это резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатогои распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи.

При обрыве ремня ГРМ распределительные валы останавливаются в таком положении, в котором произошел обрыв, а коленвал продолжает крутиться по инерции и поршни ударяют с мощной силой по клапанам, по тем, которые были в этот момент открыты. В результате этого, клапана сгибаются (см. рисунок). Абсолютно не важно, на передаче произошло это или нет, и число оборотов не имеет значения.

На передних двух особенно видно кривота клапанов

Что происходит с двигателем при разрыве ремня

Во время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт.

Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика.

Гнет ли клапана на гранте?

Так как на Ладу Гранту разных комплектаций ставятся разные двигатели (про двигатели подробно ), то и ответ на вопрос выше будет разным.

На комплектациях «стандарт» устанавливают 8-клапанные движки 1,6л, которые еще применяются на Лада Калина. Такие двигатели уже прошли испытание временем и хорошо себя показали в работе — при обрыве ремня ГРМ клапана у них остаются в нормальном состоянии.

На комплектации «норма» установлен модернизированный 8-ми клапанник с облегченной поршневой группой (такие тоже устанавливаются на Калину). Тут проблема встречи поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ не решена. Происходит это потому, что в поршнях таких двигателей сделаны специальные выемки, а при облегчении ШПГ поршни стали тоньше и под углубления места не осталось.

Признаки погнутых клапанов на гранте 8 клапанной. Какая лада гранта гнет клапана как узнать

Владельцев «люкса» порадовать тоже не получится — их 16клапанники при обрыве ремня тоже встречаются клапан и поршень. Правда случаев у таких двигателей меньше, но риск есть. В основном причиной обрыва на таких двигателях является заклинивание помпы, натяжные и опорные ролики.

Почему гранта 8 клапанная гнет клапана?

Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.

Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:

2. Останавливается распредвал.

3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).

4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва .

Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.

Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.

В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.

Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин или помпы.

Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

Варианты 8-ми клапанных двигателей хорошо знакомы владельцам Лада Гранта ещё по-прежним моделям АвтоВаза. Данные двигатели имеют индексы 11183 и (11186, 21116), .

Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля.

В случае такой ситуации может произойти загибание клапанов, что в народе породило высказывание «кулак дружбы

«. Есть даже слэнг, который обозначает моторы, гнущие клапана как
«втыковые», а моторы, которые лишены этого недостатка — «безвтыковые».

Риск особенно велик если…

Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание. Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя.

Осенью 2021 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2021-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: !

Двс ваз-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л.

Там выемки сделаны на совесть (рис. 2 ).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Признаки погнутых клапанов на гранте 8 клапанной. Какая лада гранта гнет клапана как узнать

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм.

Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Автоваз доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

06 сентябрь 2021 Лада.Онлайн 167 529

Признаки погнутых клапанов на гранте 8 клапанной. Какая лада гранта гнет клапана как узнать

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2020 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями

Источник

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий