Реальные недостатки Lada XRay: 3 года тестирования выявили минусы модели

Реальные недостатки Lada XRay: 3 года тестирования выявили минусы модели

Где у него кнопка?

Владивосток расположен на сопках. К тому же здесь полгода — зима. Морозов, по сути, не бывает, в редкую ночь температура опускается ниже -20°C, но в ноябре уже меньше нуля, а сходит снег где-то в апреле, и то год на год не приходится. В условиях холмистого рельефа на первый план выходит такое важное качество автомобиля, как полный привод, а в его отсутствие — система антипробуксовки колёс. Понятно, что самым важным слагаемым в успехе предприятия является грамотная прокладка между рулём и сиденьем. О ней я скажу тоже пару слов.

Первый снежный циклон заглянул к нам в гости ещё до начала декабря. Засыпал город порядочно, как раз к концу рабочего дня. До дома я доехал без хлопот, выехал после восьми вечера, выбрав оптимальный с точки зрения кривизны рельефа маршрут, чтобы нигде не уткнуться в застрявший на подъёме длинномер или «паровозик» из машин.

Одну горку, которая ведёт к моему дому, мне избежать не удалось. Горка не то чтобы большая — метров 100 крутого подъёма. Никто её, естественно, не посыпал. В общем, эти 100 метров я ехал минут десять, педаль газа была в пол, ни разу не остановился, но больше 3 км/ч машина не развивала. Несколько автомобилей меня надменно обогнали, а ещё часть нетерпеливо фыркала наверху, ожидая, когда же я наконец изволю заехать.

Припарковавшись под домом, начал было размышлять, почему оно так вышло, но голова думать отказалась, она хотела спать. Поэтому освоение просторов высоких материй решено было оставить на завтра.

Сначала я пообщался с другими владельцами авто в разных городах. У них заметных проблем с ESP нет. По крайней мере, масштаб совсем другой. Потом я стал копать «интернеты» и обнаружил, что, действительно, много кто интересуется темой «Лада Хрей отключить есп». Проблема всё-таки не у меня одного, как видно.

Новая Лада:  Двигатели Лада Икс Рей

Заинтересовавшись, я даже разобрался, как при случае заглушить ESP, правда, заодно отключится и ABS. Но это всё кустарные методы. Если делать по уму, то надо ехать к нашему дилеру и ставить кнопку отключения ESP. Сами мы, по условиям блога, в механику и электрику автомобиля руками не лезем. Руки, как вы понимаете, не из того места растут.

Рыночная стоимость

За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.

— Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем.

С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.

Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.

Слабые места

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.
Новая Лада:  Lada Xray: вся правда из уст владельца

Ходовая часть

Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.

— На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, — отмечает Евгений.

Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.

 

Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector