Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины

Ближний свет не работает на одной фаре

Если ни с того, ни с сего перестает работать одна лампочка ближнего света, то причина может быть непосредственно в ней. Зачастую перегорает спираль накаливания.

В таких случаях выходом будет только замена этого оптического элемента. Поэтому лучше с собой всегда возить запасные лампы.

Кроме того, важно помнить, что галогеновые ламповые разновидности работают при очень высоких температурах, поэтому поверхность их стекла должна быть идеально чистой. Ни в коем случае к ней не рекомендуется дотрагиваться пальцами рук, поскольку из-за разности температур места прикосновения могут просто «вздуваться».

Еще одной причиной, которую следует всегда учитывать, может стать перегоревший предохранитель, который нужно просто заменить. Кроме того, нередко бывает достаточно хорошо пошевелить блок предохранителей и все начинает работать. Это вызвано тем, что контакты могут со временем окисляться, расшатываться, нарушаться их качество соединения.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины
Из-за нарушения качества контакта может плохо функционировать и кнопка выключателя, поэтому на ее работоспособность следует также обращать пристальное внимание.

Частое перегорание предохранителей должно настораживать, поскольку такое явление может свидетельствовать о проблемах с проводкой.

Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение. Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины
Неисправность может быть вызвана отсутствием контакта самой лампочки, когда отрицательный полюс плохо крепится к массе. Вызвать такие симптомы может неправильная регулировка фар. Например, если настройка регулятора напряжения будет слабой, то пучок света будет практически незаметным.

Замена лампочек

Лампа ближнего света Лада на Гранта является универсальной, то есть она служит и для дальнего, и для ближнего света. Используется вариант 60/55 Ватт (то есть мощность спирали дальнего света 60, а ближнего – 55), тип лампы – Н4. Именно такой вариант нужно приобретать перед началом работ.

Сам процесс довольно прост, и замена лампочки ближнего света на Лада Гранта производится очень быстро:

  • Вначале снимаете клемму с аккумулятора и фиксируете капот в открытом положении.
  • Далее нажимаете на фиксатор пластиковой заглушки на фаре и открываете его.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины
Защелка крышки располагается сверху, ее хорошо видно

  • Под крышкой вы увидите колодку с проводами, ее необходимо аккуратно отсоединить и отодвинуть в сторону.

Важно! Не тяните за провода, так как вы можете нарушить контакты. Всегда беритесь за корпус колодки.

  • Далее снимается резиновая заглушка, защищающая корпус от влаги и пыли. Резиновая заглушка снимается очень легко
  • Лампа ближнего света на Гранте держится в отражателе за счет пружинного фиксатора, чтобы его освободить, нужно нажать на усики и вывести их из зацепления с крючками корпуса.
  • После этого можно вынимать отслуживший узел, но мы рекомендуем перед тем, как поменять лампу ближнего света на Гранте, внимательно осмотреть ее, не исключено, что она рабочая, и причины отсутствия света вовсе не в ней.
  • При установке нового узла ни в коем случае не дотрагивайтесь до стеклянной части, так как из-за этого она может выйти из строя очень быстро, делайте все аккуратно. Сборка производится в обратном порядке. (См. также статью Установка противотуманных фар на Калину: особенности.)

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины
Замена лампы ближнего света на Лада Гранта производится очень аккуратно, чтобы не дотрагиваться до стеклянной колбы

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах.

Новая Лада:  Недостатки Лады Весты: объективное мнение после 500 тестов и 5000 километров

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя.

Друзья всем привет.

На этой неделе перестал гореть левый ближний свет.

Перед тем как сразу бежать в магазин за новой лампочкой, стоит поискать причину в более простых вещах.

1. Смотрим на приборную панель. Если зеленая лампочка (указатель) горит, значит цепь от подрулевого включателя до предохранителя цела. У меня всё ок. Идём дальше.

2. Прозваниваем мультиметром предохранитель F09. Проверяем ток на обеих ножках. 1 щуп мультиметра на массу, второй на ножку (сверху на предохранителе есть контакт). На ней (ножке) должно быть напряжение. У меня там тоже всё хорошо.

3. Идём к фаре. Снимаем аккумулятор (сначала минус, потом плюс). Снимаем защитную заглушку и резинку.

4. Снимаем клемму и лампочку. Лампочку держим только за контакты!

5. Проверяем напряжение на проводе ближнего света. Один щуп на провод, второй на массу. У меня ток есть.

6. Проверяем лампочку. У меня обе нити горят.

7. Значит виновны клеммы. Оказывается у меня лопнула колодка. и клемма ближнего света болталась в воздухе. Возможно у Вас она окислилась.8. Поджимаем клемму плоскогубцами. Одеваем обратно.9. Готово! Ближний свет появился.

Не горит ближний свет обеих фар. Опель Астра G-2002г. предохранители целые, лампы тоже. В чем проблема? Спасибо! (Вадим)

Добрый день, Вадим. С неисправностью фар сталкиваются многие автомобилисты. Причин, по которым фары не работают, действительно может быть много, и не факт, что они связаны с предохранителями и самими лампами. Сейчас мы постараемся проконсультировать вас по вопросу решения этой проблемы.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

Новая Лада:  Вакансии компании West Concept - работа в Санкт-Петербурге, Москве

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

Пожалуйста, придерживайтесь соответствующих правил дорожного движения при применении световых устройств.

Во время управления транспортным средством в дождливый день, стекло окна быстро будет охлаждаться и температура у стекла внутри транспортного средства быстро снижаться, поэтому влага, оставшаяся в воздухе будет накапливаться и создавать конденсат. При этом вода будет появляться на внутренней стороне стекла окон.

Причина появления конденсата на внутренней поверхности стекла передней фары – таже самая. Другими словами, количество воды, находящейся в воздухе увеличится при росте температуры и в случае снижения температуры, вода будет накапливаться и создавать конденсат, известный как туман.

Если на световой арматуре транспортного средства появляется конденсат то после включения дальнего и ближнего света, конденсат, что появился на стекле передних фар, начнет рассеиваться и исчезнет через 1 час – это является нормальным явлением. Если нет, то внутри может находиться вода. Обратитесь к соответствующей СТО для осуществления ремонта.

При замене электрической лампочки, внимательно проверяйте установку каждой части фары для того, чтобы убедиться в правильности установки и хорошей изоляции! В противном случае могут произойти серьезные последствия из-за попадания внутрь воды или пыли!

Струя воды высокого давления не должна использоваться для мытья моторного отделения, особенно осветительной арматуры. В противном случае, через высокое давление струи части световой арматуры могут ослабиться и отойти, и может намокнуть вентиляционное отверстие, электропроводка и электрические соединители.

В следствие чего, вода, что будет находиться внутри световой арматуры или пар, не рассеются, что приведет к созданию большого количества конденсата.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины

Габаритные огни

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины

Фара ближнего света

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины

Фара дальнего света

В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Новая Лада:  Регламент технического обслуживания | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины

Противотуманные фары

Примите во внимание, что в случае необходимости включить противотуманные фары, должны быть включены габаритные лампы и фары ближнего света. Обычно, передние противотуманные фары включаются на случай тумана, метели, дождя или в случае серьезной ограниченности видимости.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.

Противотуманные фары включаются, только в том случае если уже включены наружные осветительные приборы. При включении на щитке загорается соответствующая лампа.

Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет нужды, чтобы не мешать другим водителям.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины

Задний противотуманный фонарь

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать, причины

Выключение наружного освещения

Установите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 или 3 в первоначальное положение.

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector