Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Бензиновые двигатели, в том числе и на автомобилях ВАЗ, оборудованы системой зажигания, которая нужна для того, чтобы в конце такта сжатия воспламенить топливно-воздушную смесь при помощи искры. Это касается как более старых карбюраторных, так и современных инжекторных моторов.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Если  в цилиндре исчезла искра на свече зажигания, то двигатель или не будет работать вообще, или будет работать с перебоями и пропусками, поскольку топливо не воспламеняется. Выявить причины, по которым нет искры на инжекторе можно самостоятельно, а затем принять меры по устранению неисправности.

Причины нет искры ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся в причинах неисправности «нет искры, инжектор».

Признаки неисправности «нет искры, инжектор»

Признаков неисправности «нет искры, инжектор» применительно к системе зажигания двигателя 2111 всего три.

— Двигатель автомобиля не запускается

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Двигатель «троит» или «двоит» на холостом ходу

Причины неисправности «нет искры, инжектор»

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Черный нагар на электродах свечи зажигания позволяет искре уйти по нему на «массу»

В редких случаях могут выйти из строя сразу все свечи зажигания. Но чаще всего отказывают одна или две из них. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых. Причиной неисправности свечей являются «пробой» изолятора на «массу» (искра уходит не на электроды свечи, а на двигатель), нагар на электродах из-за работы двигателя на богатой топливной смеси, неисправность самой свечи (не пропускает ток) и пр. См. «Неисправности свечей зажигания» и «Проверка свечей зажигания инжекторного двигателя».

Помимо этого причинами исчезновения искры на свечах зажигания могут быть неисправные высоковольтные провода и модуль зажигания.

Неисправен модуль («катушка») зажигания

В системе зажигания двигателя 2111 устанавливается модуль зажигания, состоящий из четырех катушек. Чаще всего выходят из строя две из них, и двигатель в лучшем случае начинает «двоить» — работают только два цилиндра, но скорее всего не запустится вовсе. При определенных условиях возможен затрудненный запуск и «двоение» холодного двигателя, на прогретом проблемы куда-то исчезают.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Проверка модуля (катушки зажигания) ВАЗ 21083, 21093, 21099

Модуль зажигания можно проверить самостоятельно «Проверка модуля зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор».

И в случае неисправности заменить.

Неисправны высоковольтные провода

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра (в режиме омметра)

Высоковольтные провода призваны проводить ток высокого напряжения от модуля зажигания к свечам зажигания (т.н. высоковольтная цепь). Если в этой цепи происходит «обрыв», то ни о какой искре не может быть и речи. Причиной «обрыва» может быть выгорание центральной жилы бронепровода, окисление или тоже выгорание контактов (наконечников). Либо нарушение целостности изолятора проводов («пробой») из-за которого искра уходит на «массу», а не на свечу.

Признаки неисправности высоковольтных проводов те же, что и свечей («троит», «двоит», не запускается, глохнет).

Высоковольтные провода можно проверить самому. «Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправен датчик положения коленчатого вала ЭСУД

В случае полного отказа датчика ДПКВ или «обрыва» в его цепи на ЭБУ не поступает импульс при прохождении поршнями верхней мертвой точки. Соответственно команды на поджиг топливной смеси в камерах сгорания не будет, так же не будет и искры на свечах. При выходе ДПКВ из строя в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

Датчик положения коленчатого вала можно проверить самостоятельно «Проверка датчика положения коленчатого вала».

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Проверка ДПКВ датчика положения коленчатого вала двигателя

Неисправна электрическая цепь низкого напряжения модуля зажигания

На схеме в начале статьи изображена электрическая схема системы зажигания двигателя 2111. Если в каком-либо из проводов системы имеется обрыв — система зажигания работать не будет.

Проверьте по схеме надежность крепления колодок проводов (фишек) и окисление в них контактов.

Неисправен блок управления (ЭБУ)

Если, проверкой установлено, что все элементы системы зажигания исправны, то скорее всего неисправен контроллер (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД), так как система зажигания инжекторного двигателя работает по его команде.

Либо вышли из строя главное реле (позиция 1 на картинке) и предохранитель системы зажигания (6) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Неисправный контроллер придется заменить или отдать в ремонт. Реле и предохранитель можно проверить самостоятельно.

Аналогичные признаки (двигатель не запускается, двигатель глохнет) могут возникнуть не только по причине неисправности системы зажигания, но и системы питания, системы управления или самого двигателя.

Автомобиль марки ВАЗ 2114 создан на базе платформы ВАЗ 21093 и является ее усовершенствованной версией. Здесь появилось новое рулевое колесо, обновленная приборная панель, регулируемая рулевая колонка, новый отопитель и электростеклоподъемники.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Нет искры на ваз 2115 — самые частые причины и способы решения (mashinaa.ru)

Изменения, связанные с отказом от карбюратора в конструкции автомобиля ВАЗ 2114 на инжекторном двигателе, стали происходить гораздо позже по сравнению с зарубежными производителями, но эти изменения оказались достаточно полезными.

Инжектор — это метод управления системой двигателя автомобиля. Кроме того, существует способ добавления топливной смеси.

На машинах с инжекторным двигателем подача топливной смеси осуществляется с помощью ЭБУ, через специальные форсунки. Скорее всего, все автовладельцы хоть раз сталкивались с проблемой, когда нет искры на высоковольтных проводах, но водитель слышит, как работает топливный насос, и обращает внимание на систему зажигания своего автомобиля. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля является то, что на высоковольтных проводах просто нет искры.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Во время работы машины электрические компоненты могут выйти из строя, и это может повлиять на работу:

Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2115:

Начинать искать причину отказа системы зажигания нужно с образования искры на высоковольтных проводах.

Процесс искрообразования

Если вы слышите работу топливного насоса, но искры на высоковольтных проводах нет, проверьте работу системы зажигания. Систему проверяют на наличие искры на высоковольтных линиях, и для этого используют специальное устройство, называемое искровым разрядником. Использование этого устройства считается более комфортным, поскольку в большинстве двигателей инжекторного типа используется статическое распределение зажигания с одновременной передачей высокого напряжения на две свечи.

Для проведения такой проверки необходимо подключить разрядник и провернуть двигатель с помощью стартера. Если искры появились только на одном из проводов, причина в пробое массы провода или выхода катушки. Иногда причиной может быть обрыв провода или обмотки, которая связана с модулем системы зажигания машины.

Если нет искры одновременно на нескольких проводах в любой последовательности, причина неисправности в катушке, модуле или контроллере автомобиля.

Обратите внимание, что поломка может произойти из-за обрыва линии высокого напряжения. В этом случае необходимо проверить высоковольтные провода на целостность, а сделать это можно, измерив уровень сопротивления самих проводов. Стандартное значение сопротивления проводов не должно быть более 200 кОм. Также стоит отметить, что между уровнями сопротивления проводов не должно быть большой разницы.

Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2115

Если разряд искр с высоковольтных проводов всегда был стабильным, это говорит о том, что причина неисправностей инжекторного двигателя кроется в свечах зажигания.

Если искры нет, причина неисправности может крыться в первичной цепи, идущей от генератора к катушке зажигания. Чаще всего причиной является неисправность модуля зажигания, и самый простой способ определить, причина это или нет – установить точно исправный блок. То есть, если после замены появились искры, проблема была в модуле зажигания, а ремонт в мануале не указан.

Алгоритм снятия и установки модуля зажигания ВАЗ 2115 инжектор:

Если искры все же не начали образовываться, весьма вероятно, что причина кроется в контроллере или проводах, соединяющих модуль и катушку зажигания. В этом случае нужно проверить наличие искры на всех цилиндрах по очереди, и если нет искры на какой-либо катушке, заменить ее на ближайшую. Если после замены катушки появляется еще одна искра, причина в неисправности катушки, в противном случае обрыв контроллера или проводки.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Новая Лада:  Разборка рулевой рейки ваз 2114

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

На форуме 14 лет

Авто: 2108 16в повер и 2112-tuning

привет, люди подскажите пожалуйста в чем дело.

вчера заглох и все, сегодня смотрю,нет искры,СРАЗУ поставил новый рабочий модуль,свечи,провода.

раньше проскакивала ошибка 0335 дпкв.

сейчас если крутить стартер 5-10 сек. то вылазиет 0335.

Мозги я 5.1.1-71

Естественно поменял ДПКВ,снял с рабочей машины,также заменил дмрв на всякий, искры нет. прозвонил разъем дпкв, сопроивление такое же как и на другйо машине(прозванивал с выкл зажиганием) значит по идее проводка в норме ?

Теперь вот что , при включенном зажигании нет напруги на разъеме дпкв,если крутить стартером также ее нет, масу брас с аккума и тыкал тестером в две эти дырки ! на разъме модуля + есть. Что еще не так? неужели могли мозги сгореть?

На форуме 18 лет

Откуда: Балашиха МО

там нечему ломаться.

просто обрыв нет сигнала с датчика, и следовательно искры. Посмотри внимательно провода возле разъёма, чаще всего там переламывается провод.

так если я тыкаю тестером в разъем и он прозванивается,по идее все норм? а вот почиму нет +12 на нем ?

или там не должно быть плюса? на других же датчиках при включении зажигания он появляется!

адский корч 1300

Откуда: г. Белгород
Авто: ВАЗ-2111 Корч-сарай

Шкив задающий проверь мож провернулся на колене.

У меня шкив тоже был прикручен, только срезало штифт фиксирующий его и крутился он как хотел. Еше бывает две части шкива проворачиваются друг относительно друга.

Когда 1 цилиндр в ВМТ стоит то напротив ДПКВ должен быть 19 зуб от пропушенного зуба.

При повроте колена на самом ДПКВ дожно быть переменное напряжение больше 0,3 V.

На форуме 13 лет

Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

куда может деть искра??

Попробуй в разъеме для датчика поменять клеммы местами.

Стартером так не раскрутишь.

проводка на фишке звонится

Прозванивать правильнее соединив разъем с датчиком,а меряя сопротивление между клеммами 48 и 49 разъема,снятого с ЭБУ.

Должно быть 550-750 Ом.

На форуме 15 лет

Saneg16v

такое не курил?

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Разъём не переворачивал (полярность датчика)? Экран на проводе целый, на сигнальные провода не коротит?

Авто: ВАЗ 21093i

Провода ДПКВ смотри. часто переламываются около разъема

смотри трассу провода и целостность экрана.

бывают наводки от вв проводов

На форуме 12 лет

Откуда: г. Ижевск
Авто: 2114 16V

Проверить синхронизацию демпферного узла можно проведя прямую линию через цент оси и шпильку демпфера, при этом линия должна проходить через пятый зуб от двойного пропуска, а ДПКВ должен находиться напротив 19 зуба.

Зазор между датчиком и зубьями должен быть в пределах 0,85 – 1 мм. Измеряется щупом. При большем расстоянии датчик не будет работать. Зубья диска синхронизации должны быть чистыми.

Проверить исправность датчика можно измерив внутреннее сопротивление датчика. Rдпкв = 550 – 750 Ом.

Помехи влияющие на ДПКВ

1. Зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации больше 1,15 мм.

2. Использование неэкранированного провода на датчике

3. расслоение резины шкива диска синхронизации

4. Люфт шпонки диска синхронизации

5. намагниченность шкива.

6. замасливание шкива

поставил другой ДПКВ,

Проверить выдает ли он импульсы напряжения при прокрутке стартером.

Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г

также поставил другой ДПКВ, свечи мокрые,

свечи мокрые, значит по идее ДПКВ работает..

при чём тут мокрые свечи и дпкв? нет искры значит нет сигнала с дпкв, а сам датчик редко выходит из строя, поиск рулит если чё.

а разве при нерабочем ДПКВ и отсутсвии искры должен подаваться бенз в горшки? зачем?

а раз автор пишет что свечи мокрые то чо то значит даёт сигал впрыснуть топливо в горшки.

отключается форсунка при детекте пропуска воспламенения.

Снимается колпачок только с одной свечи.Вставляется в него крестовая отвертка подходящего диаметра,чтобы не выскакивала.Кладется на массу так,чтобы между жалом отвертки и массой было расстояние 10 мм.Это как раз примерно половина толщины ручки отвертки.Т.е. по сути отвертка ручкой лежит параллельно плоскости массы.Искра должна эти 10 мм пробивать.

импульсы как замерять? куда тестером тыкнуть? там 4провода, 2 постоянных +- и 2 управляющих. так?

Я вообще то имел в виду импульсы с ДПКВ.И мерить их лучше на разъеме ЭБУ.

Х.З. отчего они мокрые.Может с прошлого раза остались.

Saneg16v

Сигналка у тебя что блокирует?

Случайно не ДПКВ???

.то насос исправен

не кроме смеха это понятно что насос кочает,

тока объясните зачем ДПКВ будет разрешать впрыскивать бенз в горшки коль нет искры?

или типо так чтоб чото было

дпкв говорит мозгу в какой момент куда бить искрой, а бенз-то при чём.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

В этой статье мы расскажем, что делать, если нет искры на ВАЗ 2114 8-клапанный инжектор. Кроме того, опытный механик перечислил все возможные причины и объяснил, как устранить каждую из них.

Проблема отсутствия искры на автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

Помимо вышеперечисленных групп неисправностей, искра в автомобиле может пропадать из-за «застуканного» двигателя, обрыва ремня ГРМ, неисправности клапанов двигателя. В этом случае ремонт транспортного средства потребует дорогостоящего ремонта. Но эти причины редки.

Причина #1 Свечи зажигания

Если такая неисправность возникает из-за того, что на ВАЗ 2114 нет искры, следует проверить состояние свечей зажигания

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Для проверки свечей вам понадобится:

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Если под рукой нет необходимого оборудования, можно установить парус в хорошем состоянии; если искра вернулась, то проблема была именно в этом элементе.

При этом необходимо помнить, что редко пропадает искра из-за свечей сразу во всех четырех цилиндрах двигателя. Поэтому, если нет искры на 2 и 3 цилиндрах или на 1 и 4 цилиндрах ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться и в высоковольтных проводах.

Причина #2 Свечные провода

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, нужно также проверить свечные провода. В случае неисправности высоковольтных кабелей электричество доходит до свечи не полностью или доходит до нее в ограниченном количестве. Из-за этого образуется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Такие проблемы могут возникать по следующим причинам:

Проверка высоковольтных кабелей осуществляется следующим образом:

Для проверки мультиметром вам понадобится:

У хороших кабелей сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Точные данные указаны по изоляции высоковольтных кабелей. Кроме того, необходимо проверить каждый кабель; разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОм.

При большом удлинении необходимо менять весь комплект свечных проводов.

Причина #3 ДПКВ

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Также одной из причин такой проблемы, как пропадание искры на ВАЗ 2114 с 8-клапанным инжекторным двигателем, является неисправность датчика положения коленчатого вала. При возникновении поломки на приборной панели автомобиля загорится чек и высветится ошибка P0335.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:

Если искра пропала, проверьте датчик положения коленчатого вала. С помощью мультиметра проверьте ДПКВ. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Для измерения сопротивления вам понадобится:

Для проведения проверки напряжения вам потребуется:

Причина #4 – Модуль зажигания

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем, нужно проверить модуль зажигания. Для этого вам также понадобится мультиметр:

Также проверьте трехконтактный боковой разъем. При проверке исправного модуля зажигания сопротивление между крайними выводами будет равно 1,5 Ом. Вы также можете проверить сопротивление между центральной клеммой и корпусом модуля; если мультиметр показывает обрыв, значит все в порядке.

Причина #5 – Провод от ЭБУ к модулю зажигания

Кабель от ЭБУ до модуля зажигания проверяют контрольной лампой (в приборе можно использовать лампу накаливания мощностью 1-2 Вт и светодиод сопротивлением 500-700 Ом):

Аналогичные действия выполняются при проверке второго концевого контакта фишки проводов ЭБУ.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Если лампа горит, а стартер не вращается, произошло короткое замыкание на массу или неисправность ключа. Если лампочка не мигает при вращении стартера, произошел обрыв провода или вышел из строя контроллер.

Главной темой сегодняшней статьи будут такие вопросы: «Почему нет искр на проводках высокого напряжения?» и «Что делать, если нет искры ВАЗ 2114 инжектор?».

Наверное, многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда на проводах высокого напряжения нет искры, так вот если двигатель транспортного средства не запускается, но водитель слышит функционирование топливного насоса в баке, то нужно обратить внимание на систему зажигания. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля считается то, что просто нет искры на проводках с высоким напряжением. Именно поэтому главной темой сегодняшней статьи будут такие вопросы:

Новая Лада:  Сканер для ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Почему нет искр на проводках высокого напряжения? Что делать, если нет искр на высоковольтных проводках автомобиля ВАЗ 2114?.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Естественно помимо этих вопросов мы рассмотрим еще несколько и вот несколько из них:

  • Диагностика электронной части системы ВАЗ 2114;
  • Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114;
  • Что делать, если нет искры на автомобиле марки ВАЗ 2114?

Машина марки ВАЗ 2114 строится на основе платформы ВАЗ 21093 и является ее улучшенной версией. Здесь появился новый руль, обновленная приборная панелька, регулируемая колонка руля, новый отопитель и стеклоподъемники. Изменения, связанные с отказом от карбюратора, в конструкции автомобиля марки ВАЗ 2114 на инжекторном двигателе, начали происходить намного позже по сравнению с зарубежными производителями, но эти изменения оказались достаточно полезными.

Инжектор является методом руководства системой двигателя автомобиля. К тому же, он является методом подачи топливной смеси.

На машинах с инжекторным двигателем подача топливной смеси происходит с помощью компьютера, по специальным форсункам. Скорее всего, каждый владелец автомобиля когда-либо сталкивался с проблемой, когда на проводах высокого напряжения нет искры, но водитель слышит, как функционирует топливный насос, то обратите внимание на систему зажигания вашего транспортного средства. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля считается то, что просто нет искры на проводках с высоким напряжением.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Во время эксплуатации машины могут возникать некоторые неисправности электрических элементов и это может отражаться на функционировании:

Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114:

Начать искать причину неисправностей системы зажигания нужно с образования искр на проводках высокого напряжения.

https://youtube.com/watch?v=TOyDhDzqVGk%3Ffeature%3Doembed

Если вы слышите, как работает топливный насос, но искр на высоковольтных проводках нет, то проверьте функционирование системы зажигания. Система проверяется по наличию искр на проводках высокого напряжения, а для этого используется специальное устройство под названием разрядник. Использование данного устройства считается более комфортным, потому как большинство двигателей типа инжектор используют статическое распределение зажигания с одновременной передачей высокого напряжения к двум свечам.

Для проведения такой проверки нужно подключить разрядник и провернуть двигатель с помощью стартера. Если искры появились только на каком-то из проводков, то причина заключается в пробое на массе проводки или же выводе катушки. Иногда причина может заключаться в обрывании проводка или обмотке, которая относится к модулю системы зажигания машины.

Если искр нет на нескольких проводках одновременно в любой последовательности, то причина неисправности заключается катушке, модуле или контроллере транспортного средства.

Обратите внимание на то, что поломка может возникать из-за того, что линия проводков высокого напряжения оборвана. В таком случае необходимо провести проверку проводков высокого напряжения на целостность, а сделать это можно при помощи снятия мерки уровня сопротивления самих проводков. Стандартная величина сопротивления на проводках должна составлять не больше 200 килоом. Также стоит обратить ваше внимание на то, сто не должно наблюдаться большое отличие между уровнями сопротивления проводков.

Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114

В случае если разряд искр высоковольтных проводков всегда был стабильным, это свидетельствует о том, что причина нарушений функционирования инжекторного двигателя заключается в свечках зажигания.

Если же искр нет, то причина неисправности может заключаться в первичной цепке, которая проходит от генератора к катушке зажигания. Чаще всего причина заключается в неисправности модуля зажигания, а самым простым способом определения в этом причина или нет, считается установление точно правильно работающего устройства. То есть если после замены искры появились, то проблема была в модуле зажигания, а в инструкции по использованию его ремонт не предусмотрен.

Алгоритм снятия и установки модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор:

Если же искры все равно не начали образовываться, то, очень вероятно, что причина заключается в контроллере или проводках, соединяющих модуль и катушку зажигания. В таком случае нужно провести проверку наличия искр на всех цилиндрах поочередно и если на какой-то катушке нет искры, то замените ее рядом стоящей. Если после проведения замены одной катушки другой искра появилась, то причина в поломке катушки, в противном случае поломан контроллер или проводка.

Если вы заметили признаки проблемы с катушкой зажигания, либо вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда двигатель «умер», обязательно проверьте состояние этого элемента.

При проверке вы сможете узнать, что послужило причиной выхода из строя катушки и как эти проблемы можно исправить.

Как проверить устройство? Инструкция не сложная, справится даже новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим правильность сопротивления самой катушки.

Если напряжение есть, но искры нет, проверьте целостность первичной обмотки. Для этого провода низкого напряжения отсоединяются сбоку от катушки и мультиметром снимаются замеры сопротивления. Затем проверяется вторичная обмотка.

Поговорим об этой процедуре подробнее.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Если не запускается двигатель, но слышно как включается и работает топливный насос в баке, в этом случае скорее всего пропала искра на инжекторе. Для определения неисправности надо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. При этом обязательно применяйте разрядник.

Если Вы будете проверять наличие искры на разрыв, разместив провод на некотором расстоянии от массы автомобиля, то может выйти из строя модуль зажигания или контроллер, из-за появления большого тока самоиндукции при большом искровом промежутке. Кроме того Вы можете получить довольно ощутимые и неприятные ощущения получив удар током при пробое изоляции.

В том случае, когда Вы проверяете искровой разряд, положив на корпус двигателя свечу с одетым на неё высоковольтным проводом, так же из-за плохого контакта корпуса свечи с массой, может образоваться большой ток самоиндукции, что приведёт к повреждению контроллера или модуля зажигания. Применение разрядника так же более удобно, так как в большинстве инжекторных двигателях применяется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения на две свечи.

Сделать разрядник не трудно самому, здесь Вы можете найти несколько примеров.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Чертёж разрядника для проверки одновременно искры на четырёх высоковольтных проводах и фото для проверки искры на двух высоковольтных проводах.  После подключения разрядника проворачиваем двигатель стартером и наблюдаем наличие искрового разряда. Если пропала искра на инжекторе на одном проводе, при распределении высокого напряжения одновременно на две свечи, то это свидетельствует о пробое на массу провода или вывода катушки зажигания (модуля зажигания). Если отсутствует искра одновременно на паре проводов 1-4 или 2-3, то неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер. Обрыв высоковольтных проводов так же нельзя исключать.

Проверка приборов зажигания.

Для проверки целостности высоковольтных проводов, необходимо проверить их сопротивление, оно не должно превышать 200 кОм, и не должно быть большой разницы сопротивления в комплекте одинаковых проводов. Для проверки катушек зажигания или модуля необходимо проверить наличие соответствующих кодов ошибок в оперативной памяти контроллера. Если в контроллере не предусмотрена функция диагностики модуля или катушек, то проще всего заменить модуль на заведомо исправный и повторить проверку.

Если и в этом случае не будет искры на этих же проводах, то неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушкой зажигания (модулем). При проверке наличия искрового разряда в статической системе зажигания с катушкой зажигания на каждом цилиндре, если отсутствует искра на одной из катушек, замените её на любую исправную с любого цилиндра. Если искра появится, неисправна катушка, в противном случае неисправен контроллер или провод, соединяющий его с катушкой.

В том случае, когда нет искрового разряда ни на одном проводе, необходимо проверить наличие питания на катушке зажигания, а при использовании в системе зажигания модуля, ещё и наличие минуса. Например, на автомобилях с контроллером МР7 надо проверить наличие плюса на проводе 68, коснувшись его контрольной лампой подключенной к минусу и наличие минуса на проводе 66, контрольной лампой подключенной к плюсу. При исправность питающих проводов, надо проверить исправность датчика положения коленвала. Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от применяемого контроллера, и автомобиля.

После включения зажигания и прекращения работы топливного насоса, если мы начнём проворачивать коленчатый вал двигателя стартером, при исправном датчике насос должен снова включиться. Но при этом надо учитывать, что некоторые контроллеры включают топливный насос только при достижении определённых оборотов коленчатого вала. Также можно подключить контрольную лампу к выводам любой форсунки. При этом во время вращения коленвала при исправном датчике контрольная лампа должна мигать.

Если датчик исправен, то неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушками зажигания или модулем. Доказательством работы датчика положения коленвала, могут служить сырые свечи, вывернутые из цилиндров двигателя. Неисправность контроллера в 99% случаев связана с пробоем управляющего ключа (транзистора), который соединяет первичную обмотку катушек зажигания с минусом. Эта же основная причина неисправности модуля зажигания.

Но если модуль зажигания залит компаундом и практически не подлежит ремонту, то контроллер в этом случае отремонтировать можно. В некоторых случаях с этим может справиться любой имеющий навык работы паяльником и немного разбирающийся в электронике. Неисправность датчика довольно редкое явление и зачастую связано с потерей контакта в штекерном соединении с датчиком, в следствии его загрязнения и замасливания, и обрыв или замыкание проводов, в следствии не правильной их укладки при ремонте.

Причина #5 – Прогар транзисторов в ЭБУ

Отсутствие искры можно объяснить и пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется разобрать контроллер и снять защитный кожух.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Для проверки работоспособности транзисторов потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении короткого замыкания мультиметр издаст соответствующий чириканье и вышедший из строя транзистор необходимо заменить на аналогичный исправный элемент.

Нет искры инжектор

Появился очень хороший случай на практике показать, как ищется неисправность на инжекторных автомобилях ВАЗ. У нас здесь четкая такая девятка заниженная. Сейчас еще кое-что интересное покажу. Проблема: не заводится.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Мы должны услышать писк. Но писков нет, потому что управляющие сигналы также не приходят, поэтому нет искры. Можно еще проверить сигналы на форсунках, но их тоже нет, поэтому без диагностики и компьютера (компьютерной) здесь уже не обойтись.

Новая Лада:  Как поменять прокладку ГБЦ -

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Как я говорил раньше, при включении зажигания смотрим на лампочку «чек» (Check). Лампочка горит, значит, мозги включились. Так же слушаем бензонасос — бензонасос включается. И при вращении стартера бензонасос включается повторно, это свидетельствует о том, что датчик положения коленчатого вала если и неисправен, то хотя бы получает какие-то импульсы.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Обманул я вас, к сожалению, не покажу, как решилась проблема. А проблема была довольно интересная. Вроде бы по первым признакам датчик коленвала был живой, можно сказать «условно живой», потому что при вращении коленчатого вала включался повторно бензонасос и я, как бы, временно ушел от этой проблемы. Но, как выяснилось впоследствии, автомобиль ремонтировался недавно, у него снималась головка, и неопытные механики проложили провод, ведущий на датчик положения коленчатого вала вблизи выпускного коллектора.

Провод оплавился, и замкнулся один из проводов на оплетку. Кто не знает, там идет экранированный кабель, в котором два провода проложены. Что удивительно, импульс при таком положении мозги распознавали и включали исполнительный механизм, то есть реле* бензонасоса включалось, но, соответственно, вычислить положение верхней мертвой точки, вычислить положение импульсов блоку управления* двигателем не удавалось. Заметил чисто случайно (уже замерз, мне было не до съемок), просто шевеля провод около датчика положения коленчатого вала.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Я его снял, датчик проверил — датчик, вроде, заводился* правильно. Подергива(л) провод, враща(л) стартер — двигатель начал схватывать. Тут уже стало понятно, что проблема — с проводкой, и, внимательно посмотрев на провод, увидел, что он сгоревший. Вырезал поврежденный участок, соединил — и автомобиль завелся прекрасно, и уехал*. Уже было темно, хотелось идти домой, поэтому не до съемок было. Тем не менее, докладываю о результатах и немножко (о) моей методике, о которой я чуть ранее рассказывал в видео, о том, как найти искру — датчик может включать насос и в то же время не давать искру — очень интересный случай попался. Думаю, примете к сведению.

Поиск неисправности

В случае отсутствия искры на свечах инжекторного двигателя, потребуется протестировать остальные элементы системы зажигания. Это необходимо делать поэтапно, чтобы не запутаться и быстрее выявить и устранить неисправность.

Проверка свечей

Выкрутить свечу из цилиндра и внимательно осмотреть ее. В некоторых случаях на электродах появляется черный нагар, через который искре практически невозможно пробиться, и в цилиндре происходят пропуски зажигания.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Второй вариант – свеча чистая, но на ней появляется красноватый налет. Это остатки тяжелых металлов, которые могут входить в состав топлива. Такой налет тоже блокирует нормальное формирование искры, заставляя её распыляться по сторонам, в результате чего топливо не воспламеняется. Как временный вариант, такие свечи можно почистить, но они все равно подлежат замене.

Если пропала искра на инжекторе, то одна из вероятных причин – выход из строя высоковольтного провода, подходящего к определенному цилиндру. Для проверки их нужно снять со свечи и высоковольтной катушки, и измерить сопротивление при помощи мультиметра. Оно не должно превышать 15 кОм, если этот показатель больше, то такой провод подлежит замене. Новые провода имеют сопротивление 4-6 кОм.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Диагностика модуля зажигания

Чтобы проверить работоспособность модуля зажигания, включающего в себя катушку и серию разъемов, желательно снять его с автомобиля. Затем необходимо определить сопротивление между 1 и 4, а также 2 и 3 выводами. Между ними должен быть контакт, а мультиметр должен показывать электрическое сопротивление от 4 до 7 кОм.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

На боковой поверхности имеется контакт с тремя выводами, сопротивление между которыми тоже проверяется. Сопротивление между крайними выводами должно быть около 1,5 Ом, а сопротивление между центральным выводом и корпусом  бесконечным. Если это не так, то пробивает на корпус и это является причиной пропусков зажигания. Корпус катушки должен быть целым, без сколов и трещин, через которые вовнутрь может попасть влага и вывести её из строя.

Проверка провода между модулем зажигания и ЭБУ

Этот провод имеет разъем на 3 контакта, подсоединяющийся к модулю зажигания. Для его проверки потребуется контрольная лампа на 13 В и мощностью до 2 Вт, которую можно заменить светодиодом, но добавить к нему сопротивление 500 Ом.

Крайние выводы на фишке пропускают управляющие сигналы 1А и 1Б, центральный контакт под номером 15 отвечает за передачу постоянного напряжения +12 В. Чтобы проверить исправность, провода лампы подсоединяются сначала к одному из крайних выводов и центральному. При включении зажигания лампа не должна загораться, а при прокручивании стартера она должна замигать. Аналогично нужно соединить второй боковой вывод с центральным, и проверить его работу.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Если при включенном зажигании лампа загорается без прокрутки стартера, то это означает, что один из боковых контактов замыкается на массу, или произошел пробой ключа (управляющего транзистора). В случае, когда при прокручивании стартера лампа не мигает, возможны проблемы с контроллером, или провод где-то оборван.

Чтобы убедиться в целостности провода, его нужно прозвонить. Для этого нужно найти контроллер и снять с него жгут проводов, в котором находим 2 и 5 контакты. Чтобы прозвонить, берем длинный провод, около 2 м, подключаем его к одному из крайних выводов на модуль зажигания и проверяем на целостность. При этом нужно учитывать, что вывод 2 на ЭБУ соединен с контактом 1А, а 5 – с контактом 1Б. При отсутствии контакта нужно искать обрыв провода.

Проблема с контроллером

Контроллер снимается с автомобиля и разбирается, для чего понадобится выкрутить 4 болта. После этого верхняя крышка легко снимается. На плате нужно найти два транзистора, отвечающие за подачу управляющего сигнала на катушку зажигания, по которому в цилиндре загорается искра, поэтому их ещё называют силовыми ключами. Каждый из этих транзисторов имеет 3 вывода, справа, слева и по центру.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Один из транзисторов отвечает за искру в 1 и 4 цилиндре, другой – за 2 и 3 цилиндре. Проверка осуществляется обычным мультиметром. На нем включается режим прозванивания, после чего поочередно соединяются крайние ножки с центральной. При этом не должно возникать сигнала, если появляется звук – транзистор пробит, находится в открытом положении и подлежит замене.  Маркировка такого транзистора для ВАЗ – gb10nb37lz.

Выход их строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Отсутствие искры на свечах зажигания ВАЗ во всех цилиндрах можно объяснить только нерабочим состоянием ДПКВ. При такой поломке запустить двигатель просто невозможно, поскольку этот датчик отвечает за согласованную работу всех узлов двигателя на каждом из рабочих тактов.

Пропала искра на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

ДПКВ находится рядом с ГРМ возле зубчатого колеса. Его нужно снять и проверить внутреннее сопротивлений мультиметром. Нормальный показатель сопротивления исправного датчика положения коленчатого вала инжекторных автомобилей ВАЗ находится в пределах от 500 до 700 Ом. Если этот показатель превышен – датчик нужно менять. В случае, если ДПКВ цел – необходимо прозвонить подводящий жгут проводов от датчика к контроллеру.

Как видим, причин, по которым в инжекторном моторе ВАЗ может пропасть искра, достаточно много. Тем не менее, при нормальной эксплуатации и своевременной замене свечей и высоковольтных проводов это случается довольно редко. Но если появились пропуски зажигания, или искра пропала во всех цилиндрах, то провести диагностику самостоятельно достаточно просто, для этого достаточно простого инструмента, мультиметра и контрольки.

Почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Определение цилиндра в котором пропала искра

Если двигатель работает, но случаются пропуски в зажигании, нужно выяснить, в каком именно из цилиндров это происходит. Сделать это достаточно просто, но понадобится исправная свеча зажигания и помощник, который будет включать стартер.

По косвенным признакам опытный владелец может определить, в каком именно цилиндре пропускается зажигание, а если нет – операция проделывается со всеми цилиндрами последовательно. Снимается колпачок высоковольтного провода, в него вставляется исправная свечка. Металлической частью она должна прикасаться к металлической крышке двигателя, после этого напарник должен покрутить стартер, а в просвете свечи – проскочить искра. Если ее нет, требуется искать причину поломки, а свеча, вставленная в цилиндр не виновата.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу жаловаться на неисправность в системе зажигания совершенно нерационально. В первую очередь нужно убедиться, что погасла именно искра, а не сломалось что-то еще. Для проверки свечей зажигания на наличие заветной «огонечки» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективными и простыми из них являются следующие:

Если в результате вышеперечисленных методов контроля искры на свече не обнаружены, либо искра есть, но слабая (тусклая, размытая, глухая), необходимо выявить причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и значительно сокращает срок его службы.

ПРИМЕЧАНИЕ! ПРОВЕРКА ИСКРЫ НА ФОРСУНЕ — КРАЙНЕ ОТВЕТСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ТАК КАК ЭЛЕКТРОНИКА НА ТАКИХ АВТОМОБИЛЯХ ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНА. С УЧЕТОМ ЭТОЙ ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКУ ВАЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЧНО И КАК МОЖНО БЫСТРО, Т.Е. БЕЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПОВТОРОВ КОНТРОЛЯ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТЕРА КАЧЕСТВА.

Ваз 2114 двигатель 2111 1,5, 8 кл пропадает искра после прогрева двигателя.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий