Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене.

Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты. Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной. Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто.

Распределительный вал типа спорт
Распределительный вал спортивного типа
  • Когда пора менять распредвал
  • Пошаговая инструкция
  • Видео «Устранение стука»

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.

Новый сальник
Новый сальник

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме. Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала. В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.

Место установки шайбы
Место установки шайбы

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • динамометрический ключ;
    Динамометрический ключ
    Динамометрический ключ
  • герметик.

Видео «Устранение стука»

В этом видео (канал Автовладелец) показана работа двигателя ВАЗ 2114 8 кл со стуком. И какой выход из данного положения.

https://youtube.com/watch?v=oGxvsRaLCN4%3Frel%3D0


Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.

  • В каких случаях необходимо менять?
  • Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
  • Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»

В каких случаях необходимо менять?

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

  • выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.
Лада 2112 с ДВС 16 кл
Лада 2112 с ДВС 16 кл

Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Вам нужно подготовить:

  • новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
  • торцевой ключ на 8 мм;
  • герметик.

Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

  1. Откройте капот вашего 16 клапанного ВАЗ 2112. Демонтируйте защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма.
  2. После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы в процессе работ он не повредился. Также можно снять наконечник проводов датчика.
  3. Когда датчик демонтирован, вам нужно открутить все винты, которые крепят корпус подшипников распредвалов. Это делается при помощи торцевого ключа на «8». Все болты следует открутить равномерно, а не по одному.
  4. После этого демонтируйте корпус подшипников распредвалов выпускных клапанов 16 клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус демонтируется со свечными колодцами. Их нужно вытащить из корпуса.
  5. Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвалов заглушки часто теряются у автомобилистов. Заглушки представляют собой маленькие детали круглой формы.

    Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.

    Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.

  6. После этого можно произвести демонтаж распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал выпускных клапанов желательно снимать первым. Когда распредвал выпускных клапанов снят, приступайте к демонтажу элемента впускных клапанов.
  7. Теперь дело осталось за сальниками. Приступаем к демонтажу сальников, откладываем их в сторону. К слову, при демонтаже сальников также будьте осторожны, чтобы не повредить их. После снятия сальников произведите осмотр демонтированных устройств. На сальниках не должно быть механических повреждений, следов износа, микротрещин и т.д.
  8. Если вы решили произвести установку спортивных распределительных шкивов на свой 16 клапанный ВАЗ 2112, то заранее необходимо приобрести тюнингованные детали. Установка спортивных элементов распространена среди российских автомобилистов. Возьмите ваши спортивные распредвалы и смажьте их кулачки, а также опорные элементы моторной жидкостью.
  9. Учтите: выпускной и впускной спортивные компоненты не являются взаимозаменяемыми, на них отмечена маркировка. К примеру, на компонентах выпускных клапанов нанесены цифры 1006014.
  10. После этого по периметру ГБЦ 16 клапанного ВАЗ 2112, а также по поверхности корпуса подшипников шкивов нужно нанести небольшой слой герметика. Более точно места нанесения отмечены на фото. С герметиком лучше не переусердствовать.
  11. Когда герметик нанесен, шкивы можно поставить на место установки.
  12. Затем произведите установку корпуса подшипников на ГБЦ. Равномерно затяните все винты, пока корпус деталей не будет прилегать к ГБЦ. К слову, винты тоже желательно затянуть в определенной последовательности, вы можете подробнее узнать об этом на видео и фото.
  13. Потом следует запрессовать сальники, а также смонтировать заглушки в ГБЦ 16 клапанного ВАЗ 2112. После этого сборку необходимо произвести в обратной последовательности, не забудьте про датчик.

Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»

В этом видео вы можете посмотреть на процесс замены шкивов в 16-клапанном авто ВАЗ.

https://youtube.com/watch?v=O_2rMwOD_Xo%3Frel%3D0

Видео по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Моменты затяжки ваз 2114 — тема этой статьи. В ней приведен момент затяжки гбц ваз 2114 в составе моментов затяжки болтов и гаек двигателя. В этой же группе приведен момент затяжки распредвала ваз 2114. Приведен момент затяжки болтов ваз 2114, 2113, 2115. Имеющиеся на данной странице данные поддерживают момент затяжки ваз 2114 8 клапанов и 16 клапанов.

Процедура снятия

  1. Снимаем ремень привода ГРМ
  2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  3. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала
  5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов
    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановПод болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
  7. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
  8. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановИзвлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
  9. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановТорцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
  10. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем передний корпус подшипников.
  11. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем задний корпус подшипников.
  12. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановИзвлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  13. Снимаем с распределительного вала сальник.
Новая Лада:  Замена пыльника шруса ваз 2114 наружного без снятия привода

Установка распредвала:

  1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
  2. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановУкладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
  3. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановПеред установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
  4. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановРавномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
  5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
  6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
  7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов

Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.

Назначение распределительного вала

Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.

Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.

Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).

Назначение распределительного вала

Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.

Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.

Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены распределительного вала на автомобилях ваз 2114, 13, 15

Каково строение распределительного вала

Распределительный вал представляет собой полностью литой чугунный с пятью опорами механизм. Перед эксплуатацией все трущиеся поверхности кулачков и поверхность под сальник рекомендуется почистить и отбелить для большей надёжности.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Для предотвращения осевого смещения вала предусмотрен фланец, расположенный между головкой цилиндра и заглушкой.

Вращение распределительного вала осуществляется ремнём (показ. на рисунке) от зубчатого шкива коленчатого вала. Так же ремень приводит в действие насос охлаждающей жидкости.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Натяжной ролик служит для натяжки ремня ГРМ. Для проверки натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 возьмём пальцами одной руки ремень и попробуем нагнуть его на 90 градусов. Если сил потребовалось не мало, то нам следует ослабить ремень ГРМ.

Схема привода распределительного вала:

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  3. Ролик для смены натяжки ремня ГРМ.
  4. Задняя защитная крышка привода.
  5. Шкив распределительного вала.
  6. Наш ремень ГРМ.

Метки: А и В, C и D должны совпадать между собой.

  • А – выступ на задней крышки;
  • В – метка на шкиве распредвала;
  • С – метка на крышке масляного насоса;
  • D – метка коленчатого вала;

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены распределительного вала на автомобилях ваз 2114, 13, 15

Замена распредвала

Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.

Демонтаж

Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:

На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.

Установка

После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.

Делается она в следующем порядке:

  1. Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
  2. Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
  3. Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
  4. Установить корпус подшипников.
  5. Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
  6. Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
  7. Убрать герметик, проступивший через стык.
  8. Установить сальник.
  9. Установить зубчатый шкив и ремень.
  10. Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
  11. Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
  12. Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.

Процедура снятия

  1. Снимаем ремень привода ГРМ
  2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  3. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала
  5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов
    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановПод болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
  7. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
  8. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановИзвлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
  9. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановТорцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
  10. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем передний корпус подшипников.
  11. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем задний корпус подшипников.
  12. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановИзвлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  13. Снимаем с распределительного вала сальник.

Установка распредвала:

  1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
  2. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановУкладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
  3. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановПеред установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
  4. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановРавномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
  5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
  6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
  7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены распределительного вала на автомобилях ваз 2114, 13, 15

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены распределительного вала на автомобилях ваз 2114, 13, 15

Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Моменты затяжки ваз 2114 — тема этой статьи. В ней приведен момент затяжки гбц ваз 2114 в составе моментов затяжки болтов и гаек двигателя. В этой же группе приведен момент затяжки распредвала ваз 2114. Приведен момент затяжки болтов ваз 2114, 2113, 2115. Имеющиеся на данной странице данные поддерживают момент затяжки ваз 2114 8 клапанов и 16 клапанов.

Новая Лада:  Хруст заднего колеса при нажатии тормоза

Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов

Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.

Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.

Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.

Замена распредвала

Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.

Демонтаж

Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:

На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.

Установка

После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.

Делается она в следующем порядке:

  1. Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
  2. Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
  3. Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
  4. Установить корпус подшипников.
  5. Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
  6. Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
  7. Убрать герметик, проступивший через стык.
  8. Установить сальник.
  9. Установить зубчатый шкив и ремень.
  10. Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
  11. Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
  12. Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.

Установка

1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.

2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4-22,6 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).

5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Сальник распределительного вала — замена»).

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Последовательность затяжки гаек крепления корпусов подшипников

6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2113, 2114, 2115:

  • Болты M12XI.25 присоединение гбц закручиваем за 4 раза:
    1. затягиваем нагели усилием 2 кгс/м;
    2. затягиваем метиз напряжением 7-8,6 кгс/м ;
    3. докручиваем метизы на 90°;
    4. еще раз докручиваем болтики на 90°.
  • Болтики М10 скрепление покрышки гбц двигателя усилием 6,7—8,3 кгс/м
  • Нагель М6 присоединение покрышки гбц напряжением 0,2-0,5 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Гаечка М8 скрепление корпуса подшипников распредвала усилием1,9-2,3 кгс/м
  • Болтик М10 присоединение шкива распредвала напряжением 6,7—8,3 кгс/м

Момент затяжки коренных ваз 2114:

  • Нагель присоединение покрышек коренных подшипников коленвала MlOxl.25 с импульсом 6,8-8,4 кгс/м
  • метиз присоединение маслоприемника к покрышке коренного подшипника Мб с силой 0,8-1 кгс/м

Момент затяжки коленвала двигателя ваз:

  • метиз скрепление шкива коленвала М12х1,25 с силой 9,8-10,8 кгс/м

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Гаечки болтиков прикрепления крышек шатунов M9xl напряжением 4,3 — 5,4 кгс/м

Момент затяжки маховика ваз 2114:

  • Метиз присоединение маховичка М10х1,25 напряжением 6,1-8,7 кгс/м

Момент затяжки помпы двигателя ваз 2114 8 клапанов

Установка

1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.

2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4-22,6 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).

5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Сальник распределительного вала — замена»).

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Последовательность затяжки гаек крепления корпусов подшипников

6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

Видео по теме

Новая Лада:  Замена лямбда зонда ваз 2114

Видео по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Снятие

2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).

4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Замечание: На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

8. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Рекомендация: Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.

9. Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

10. Снимаем передний корпус подшипников.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

11. Снимаем задний корпус подшипников.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

12. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

13. Снимаем с распределительного вала сальник.

Процедура снятия

  1. Снимаем ремень привода ГРМ
  2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  3. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала
  5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов
    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановПод болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
  7. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
  8. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановИзвлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
  9. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановТорцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
  10. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем передний корпус подшипников.
  11. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем задний корпус подшипников.
  12. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановИзвлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  13. Снимаем с распределительного вала сальник.

Установка распредвала:

  1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
  2. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановУкладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
  3. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановПеред установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
  4. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановРавномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
  5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
  6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
  7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

Снятие

2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).

4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Замечание: На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

8. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Рекомендация: Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.

9. Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

10. Снимаем передний корпус подшипников.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

11. Снимаем задний корпус подшипников.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

12. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

13. Снимаем с распределительного вала сальник.

Снятие

2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).

4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Замечание: На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

8. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Рекомендация: Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.

9. Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

10. Снимаем передний корпус подшипников.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

11. Снимаем задний корпус подшипников.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

12. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

13. Снимаем с распределительного вала сальник.

Установка

1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.

2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4-22,6 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).

5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Сальник распределительного вала — замена»).

Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов

Последовательность затяжки гаек крепления корпусов подшипников

6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

Видео по теме

Процедура снятия

  1. Снимаем ремень привода ГРМ
  2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  3. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала
  5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапанов
    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановПод болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
  7. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
  8. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановИзвлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
  9. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановТорцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
  10. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем передний корпус подшипников.
  11. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановСнимаем задний корпус подшипников.
  12. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановИзвлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  13. Снимаем с распределительного вала сальник.

Установка распредвала:

  1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
  2. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановУкладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
  3. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановПеред установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
  4. Протяжка распредвала ваз 2114 8 клапановРавномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
  5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
  6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
  7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2113, 2114, 2115:

  • Болты M12XI.25 присоединение гбц закручиваем за 4 раза:
    1. затягиваем нагели усилием 2 кгс/м;
    2. затягиваем метиз напряжением 7-8,6 кгс/м ;
    3. докручиваем метизы на 90°;
    4. еще раз докручиваем болтики на 90°.
  • Болтики М10 скрепление покрышки гбц двигателя усилием 6,7—8,3 кгс/м
  • Нагель М6 присоединение покрышки гбц напряжением 0,2-0,5 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Гаечка М8 скрепление корпуса подшипников распредвала усилием1,9-2,3 кгс/м
  • Болтик М10 присоединение шкива распредвала напряжением 6,7—8,3 кгс/м

Момент затяжки коренных ваз 2114:

  • Нагель присоединение покрышек коренных подшипников коленвала MlOxl.25 с импульсом 6,8-8,4 кгс/м
  • метиз присоединение маслоприемника к покрышке коренного подшипника Мб с силой 0,8-1 кгс/м

Момент затяжки коленвала двигателя ваз:

  • метиз скрепление шкива коленвала М12х1,25 с силой 9,8-10,8 кгс/м

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Гаечки болтиков прикрепления крышек шатунов M9xl напряжением 4,3 — 5,4 кгс/м

Момент затяжки маховика ваз 2114:

  • Метиз присоединение маховичка М10х1,25 напряжением 6,1-8,7 кгс/м

Момент затяжки помпы двигателя ваз 2114 8 клапанов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий